Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет 1. Объект и предмет государственного и муниципального управления.Стр 1 из 17Следующая ⇒
Билет 1. Объект и предмет государственного и муниципального управления. Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, прокуратуры, судов, и т. д.). Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов государства по осуществлению исполнительной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. Местное самоуправление — это децентрализованное государственное управление, осуществляемое на уровне субъектов государства (регионы, области …)
Наука ГУ - целостная система знаний об общих явлениях и закономерностях организации и деятельности ГУ. Предметом науки государственного управления является структура и деятельность органов, составляющих аппарат государства и публичных коллективов.
В качестве объективных основ государственного управления следует назвать: Природно-географические условия. Каждый народ занимает свою территорию на земном шаре, и природные свойства этой территории (почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям отвечающие им технологии производственной деятельности и формы общественной жизни. Естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. География расселения людей, типы градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия, виды коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности общежития, традиции, обычаи и менталитет. Культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня объективной жизненной опорой. Общественные формы жизнедеятельности людей: в России такие формы как веч, собор, казачий круг, дума, артель, община товарищество. и др., отличающиеся коллективистским началом.
Производственная база - со своей технологией, специализацией и кооперацией в рамках территории определенного сообщества людей может и должна рассматриваться как объективная данность. Реально она представляет собой единственную материальную (техногенную) основу существования общества. Система экономических отношений - данная система соединяет производственную базу с человеческим потенциалом и обеспечивает воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и иных услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного человека Социальная сфера - состоит из специфических социальных интересов, социальных отношений в узком смысле слова, социальной инфраструктуры. Духовная культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий материальное закрепление духовного, превращение его в историческое наследие. Научно-технический прогресс.
Объект государственного управления • первичный элемент управляемой подсистемы социально-экономической системы – человек • в зависимости от выбранных классификационных признаков элементами управляемой подсистемы являются отрасли, регионы, организационные формы различной формы собственности и т.п. Билет 3. Основные концепции государственного и муниципального управления Процессный подход Управление рассматривается здесь как процесс выполнения управленческих функций для достижения поставленных целей. Каждая из этих функций также является процессом. Таким образом, управленческий процесс - не механическая сумма, а единство, синтез этих частных процессов. В рамках процессного подхода большое внимание уделялось анализу функций управления. К числу таких функций относятся: прогнозирование, планирование, организация, руководство, распорядительство, регулирование, координация, контроль, коммуникации, оценка, учет, анализ и т.д.
Системный подход Организация рассматривается как открытая система, которая общается с внешней средой, адаптируется к изменениям этой среды. Каждый из элементов организации также представляет собой систему более низкого уровня.
Ситуационный подход Предшествующие подходы основное внимание уделяют анализу опыта управления и обоснованию на этой основе принципов рационального управления. Главное достижение ситуационного подхода - в обосновании прямого приложения научных разработок для решения задач в конкретных ситуациях. Основное внимание уделяется анализу ситуации - конкретного набора обстоятельств, существенно влияющих на организацию.
Местное управление · самоуправление - это есть государственное управление через посредство лиц, не являющихся профессиональными государственными должностными лицами, - управление, которое, в противоположность государственно-бюрократическому, есть управление через посредство самих заинтересованных лиц (Г.Еллинек.) · местное самоуправление есть децентрализованное государственное управление, где самостоятельность местных органов обеспечена системой такого рода юридических гарантий, которые, создавая действительность децентрализации, вместе с тем обеспечивают и тесную связь органов местного государственного управления с данною местностью и ее населением (Н.Лазаревский) · Местное самоуправление - осуществление местными жителями или их избранными представителями тех обязанностей и полномочий, которые им предоставлены законодательною властью или которые принадлежат им по общему праву (Редлих и П.Ашлей). Президент РФ Президент как высшее должностное лицо республики наделен большими полномочиями. Он представляет РФ внутри Федерации и вовне, в частности, ведет переговоры и подписывает от ее имени международные и межреспубликанские договоры, которые вступают в силу после ратификации. Как глава всей управленческой иерархии, всей системы исполнительной власти Президент руководит деятельностью Правительства республики и принимает меры для эффективного осуществления Правительством своих полномочий. Глава исполнительной власти России обязан принимать меры по обеспечению государственной и общественной безопасности, он возглавляет Совет безопасности РФ, в установленном законом порядке объявляет чрезвычайное положение. Президент вправе издавать указы и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории республики, и проверять их исполнение.
Президент обслуживается специальным аппаратом - администрацией Президента. В нее входят секретариаты, управление делами, информационно-аналитический центр, пресс-центр и другие структурные подразделения.
Правительство Правительство РФ является высшим органом исполнительной власти. Он возглавляет систему органов государственного управления, обеспечивает их согласованную деятельность и правомочен решать вопросы государственного управления, отнесенные Конституцией и законами к ведению РФ. Российское правительство - орган коллегиальный. В него входят Председатель Правительства, его первые заместители и заместители, министры, председатели государственных комитетов, а также руководитель аппарата Правительства. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом, продолжая выполнять свои обязанности до формирования нового Правительства.
Как федеральный орган управления общей компетенции Правительство наделено широкими полномочиями во всех областях жизни страны. В сфере экономики Правительство разрабатывает проекты важнейших программ экономического развития, занимается экономическими процессами, создает условия для свободного предпринимательства на основе рационального сочетания всех форм собственности, способствует укреплению денежной и кредитной системы, приводит единую политику цен, рационального использования природных ресурсов. Правительство разрабатывает федеральный бюджет и организует его исполнение. Правительство подготавливает программы социального развития, организует здравоохранение, народное образование, способствует развитию культуры. Главное направление деятельности Правительства - защита интересов государства, прав и свобод граждан, охрана общественного порядка, обеспечение обороноспособности и государственной безопасности. На него возложено руководство в области отношений РФ с иностранными государствами и международными организациями, внешнеэкономической деятельности, научно-технического и культурного сотрудничества. Порученные задачи Правительство частично выполняет непосредственно, но в основном через подведомственные ему органы.
Центральные органы федеральной исполнительной власти. В настоящее время в России существует несколько организационно-правовых форм центральных органов федеральной исполнительной власти: 1. Федеральные министерства; 2. иные федеральные органы исполнительной власти. Все центральные органы РФ наделены специальной компетенцией, они руководят порученными им отраслями или сферами управления и являются отраслевыми или межотраслевыми (функциональными). они подчинены непосредственно Правительству и действуют на основании законов, актов Президента и Правительства. Правовой основой деятельности служат также специальные положения. Положения о каждом из центральных органов утверждаются Президентом РФ или по поручению Правительством, которое устанавливает предельную численность работников центральных аппаратов министерств, государственных комитетов и других центральных органов исполнительной власти, размеры ассигнований из бюджета на их содержание. В случае необходимости он вправе передавать (делегировать) им решение отдельных вопросов.
Правительство РФ назначает и освобождает от должности заместителей руководителей центральных органов, членов их коллегий, комитетов, осуществляет контроль за их деятельностью и вправе отменять акты всех подведомственных ему органов. Как правило, каждый центральный орган федеральной исполнительной власти возглавляет определенное ведомство, выполняет функции его центра, штаба, обеспечивает выполнение всех производственных и наряду с ними экономико-экологических, специальных задач, стоящих перед ведомством. Обычно центральный орган построен по схеме: 1. руководство (руководитель, его заместители, коллегия, комитет, ведомственные научные и иные советы); 2. производственные структурные подразделения, которые руководят службами, непосредственно выполняющими те задачи, ради которых ведомство и создано; 3. штабные подразделения, занимающиеся внутриорганизационной деятельностью в рамках ведомства (управления бухгалтерского учета, кадров и др.).
Президент РФ Пост Президента учрежден Законом "О Президенте РСФСР", принятым Верховным Советом 24 апреля 1991 г. На этот пост может быть избран только гражданин РФ в возрасте от 35 до 65 лет, обладающий избирательным правом. Президент избирается сроком на 4 года путем всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании. Одно и то же лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд.
Президент как высшее должностное лицо республики наделен большими полномочиями. Он представляет РФ внутри Федерации и вовне, в частности, ведет переговоры и подписывает от ее имени международные и межреспубликанские договоры, которые вступают в силу после ратификации. Ему предоставлено право назначать и отзывать дипломатических представителей РФ, принимать верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей. Президент обязан обеспечить деловое сотрудничество всех трех властей: законодательной, исполнительной и судебной, взаимодействие высших органов государственной власти и управления. Он олицетворяет единство России, ее суверенитет и целостность и обязан обеспечить гражданский мир, национальное согласие, демократический режим, быть гарантом прав и свобод граждан. Президент активно влияет на деятельность законодательных органов. По его предложению созываются внеочередные заседания Федерального Собрания РФ, он вправе обращаться к нему с посланиями, он обладает правом законодательной инициативы, подписывает и обнародует законы РФ в течение 14 дней с момента их принятия. Конституция наделила Президента правом отлагательного вето, т. е. правом не подписывать (а значить и не обнародовать) принятый закон и до истечения двухнедельного срока возвращать его для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении закон принимается большинством голосов, то Президент обязан подписать и опубликовать его в течение 3 дней.
Как высшее должностное лицо республики Президент обращается с посланиями к народу РФ, награждает государственными наградами, присваивает специальные звания, классные чины и почетные звания, решает в соответствии с законом вопрос гражданства, предоставления политического убежища, осуществляет право помилования граждан, осужденных судами РФ.
Президент, Правительство РФ, главы исполнительной власти и советы министров республик в составе РФ, главы администрации и органы исполнительной власти автономных и административно-территориальных образований образуют единую систему исполнительной власти в РФ. Как глава всей управленческой иерархии, всей системы исполнительной власти Президент наделен большими полномочиями. Он руководит деятельностью Правительства республики и принимает меры для эффективного осуществления Правительством своих полномочий. С согласия Федерального Собрания российский Президент вправе назначить главу правительства, а по представлению последнего - назначать и освобождать министров, руководителей комитетов и иных центральных ведомств РФ. Президент вправе отметить постановление, распоряжение Совета Министров, если оно незаконно. Глава исполнительной власти России обязан принимать меры по обеспечению государственной и общественной безопасности, он возглавляет Совет безопасности РФ, в установленном законом порядке объявляет чрезвычайное положение. Президент вправе издавать указы и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории республики, и проверять их исполнение.
Президент обслуживается специальным аппаратом - администрацией Президента. В нее входят секретариаты, управление делами, информационно-аналитический центр, пресс-центр и другие структурные подразделения. Министерство - центральный орган исполнительной власти, осуществляющий руководство порученной ему отраслью управления или сферой деятельности. а) министерство - единоначальный орган, возглавляемый министром, который входит в состав Правительства, имеет все полномочия в сфере компетенции министерства и несет всю полноту ответственности за деятельность министерства, издает приказы, инструкции и дает указания по вопросам деятельности министерства. б) в министерстве образуется коллегия в составе министра, его заместителей и руководящих сотрудников системы министерства. Она рассматривает важнейшие вопросы и принимает соответствующее решение в форме постановлений. Билет 1. Объект и предмет государственного и муниципального управления. Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу. Государственное управление в широком понимании — это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, прокуратуры, судов, и т. д.). Государственное управление в узком понимании — это административная деятельность, т. е. деятельность органов исполнительной власти, исполнительно-распорядительных органов государства по осуществлению исполнительной власти на уровне как Российской Федерации, так и ее субъектов. Местное самоуправление — это децентрализованное государственное управление, осуществляемое на уровне субъектов государства (регионы, области …)
Наука ГУ - целостная система знаний об общих явлениях и закономерностях организации и деятельности ГУ. Предметом науки государственного управления является структура и деятельность органов, составляющих аппарат государства и публичных коллективов.
В качестве объективных основ государственного управления следует назвать: Природно-географические условия. Каждый народ занимает свою территорию на земном шаре, и природные свойства этой территории (почва, климат, рельеф, водные ресурсы, географическое расположение и т.д. диктуют людям отвечающие им технологии производственной деятельности и формы общественной жизни. Естественно-общественные условия, которые сформировались вследствие длительного взаимодействия человека и природы. География расселения людей, типы градо- и домостроений, характер поселений, технологии земледелия, виды коммуникаций, способы и приемы труда и быта, ценности общежития, традиции, обычаи и менталитет. Культурно-историческое наследие, которое создано субъективным фактором (сознанием и деятельностью людей) и выступает на сегодня объективной жизненной опорой. Общественные формы жизнедеятельности людей: в России такие формы как веч, собор, казачий круг, дума, артель, община товарищество. и др., отличающиеся коллективистским началом. Производственная база - со своей технологией, специализацией и кооперацией в рамках территории определенного сообщества людей может и должна рассматриваться как объективная данность. Реально она представляет собой единственную материальную (техногенную) основу существования общества. Система экономических отношений - данная система соединяет производственную базу с человеческим потенциалом и обеспечивает воспроизводство материальных продуктов, а также социальных и иных услуг, необходимых для поддержания жизнедеятельности общества и каждого отдельного человека Социальная сфера - состоит из специфических социальных интересов, социальных отношений в узком смысле слова, социальной инфраструктуры. Духовная культура - имеет два среза - субъективный, связанный с тем, что духовность есть проявление субъективного фактора и объективный, отражающий материальное закрепление духовного, превращение его в историческое наследие. Научно-технический прогресс.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.178.133 (0.038 с.) |