Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура и динамика доходов населенияСтр 1 из 8Следующая ⇒
Введение Структура и динамика доходов населения 1.1. Состав и структура доходов 1.2. Функциональное и личное распределение доходов Виды доходов 2.1. Заработная плата 2.1.1. Определение заработной платы 2.1.2. Государственное регулирование заработной платы 2.1.3. Минимальная заработная плата 2.2. Безденежные доходы 2.3. Доходы неформального сектора экономики Дифференциация доходов 3.1. Основные показатели дифференциации доходов населения России 3.2. Государственное регулирование доходов РФ 3.3. Государственная политика доходов 3.4. Антикризисные меры Заключение Список литературы Введение Доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека, потому что являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей. Заработная плата их основной источник. Но нередко её величина не достаточна для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Поэтому возникает необходимость для государства регулировать заработную плату, а для населения искать другие источники доходов. Нередко доходы большей части населения бывают очень низкими по сравнению с доходами незначительной части населения. В связи с этим возникает социальная напряжённость в обществе, о преодолении которой также приходится заботиться государству. Чем больше доходы, тем выше спрос на продукцию и услуги, производимые различными отраслями, тем выше качество продукции, т. к. возникает мотив для достижения лучших конечных результатов, её конкурентоспособность, выше эффективность производства, значит, лучше экономическая ситуация в стране. Поэтому регулирование доходов, заработной платы является частью политики любого государства. Таким образом, доходы населения и источники их формирования заслуживают пристального внимания, а все проблемы, с ними связанные, требуют скорейшего разрешения. Именно поэтому данная тема актуальна в любые времена, в любой стране, при любом экономическом строе. В Российской Федерации вопросы, связанные с доходами, стоят очень остро. Решение проблем требует большего государственного вмешательства, чем в развитых странах. Поэтому я уделила ей большее внимание. Целью данной курсовой работы является изучение структуры и динамики доходов населения России. Задачи курсовой работы: раскрыть понятие доход, отобразить основные показатели доходов населения в России, а также определить уровень дифференциации доходов в России. Предметом исследования выступают такие базисные показатели доходов, как показатели заработной платы, дифференциация и методы регулирования доходов.
Структура и динамика доходов населения. Состав и структура доходов. Под доходами населения понимается сумма денежных средств и материальных благ, полученных или произведённых домашними хозяйствами за определённый промежуток времени. Их роль в жизнедеятельности человека определяется тем, что уровень и структура потребления населения прямо зависит от размера дохода. Если говорить об обществе в целом, то его доход следует рассматривать как валовой внутренний продукт или как сумму доходов всех экономических субъектов, который также представляет собой стоимость и измеряемую ею часть продукта, произведенного за определенный период времени. Доход индивидуума, домашнего хозяйства, социальной группы – это часть и соответствующая ей стоимость произведенного продукта, которая получается в результате их экономической деятельности. Распределению потребительских благ и предметов потребления, как правило, предшествует распределение доходов. Свою долю валового продукта, идущую на удовлетворение личных потребностей, население получает первоначально в виде доходов. Полученные доходы используются далее для приобретения необходимых товаров и услуг. Таким образом, уровень доходов имеет большое значение, так как именно он определяет уровень потребления.
Доходы населения не только определяют его материальное положение, но и в значительной мере отображают состояние и эффективность экономики и экономических отношений в обществе. Доходы характеризуются уровнем, составом и структурой, динамикой, соотношением с расходами, дифференциацией по различным слоям и группам населения. Корректное исчисление доходов как на микро-, так и макро уровне сопряжено с большими трудностями, поэтому существуют различные относительно простые и более сложные варианты определения доходов. Так, на практике при определении доходов домашних хозяйств часто приходится идти «от обратного», то есть исходить из их расходов и потребления. В системах национальных счетов соответственно используется толкование категория дохода, предложенное английским экономистом Дж. Хиксом, в соответствии с которым доход рассматривается как максимальная сумма денег, которую можно израсходовать на покупку потребительских товаров и услуг, не становясь при этом беднее, то есть, не уменьшая своего накопленного богатства и не принимая на себя никаких финансовых обязательств. В советский период доходы населения полностью определялись заработной платой, пенсиями и пособиями, выплачиваемыми государственными организациями и ведомствами. С переходом к рынку число различных видов доходов населения значительно увеличилось, а их размеры доходов в большей степени стали определяться трудовой и экономической активностью, инициативой людей, то есть, в конечном счете, их адаптацией к новым экономическим условиям. По видам доходы можно разделить на денежные, натуральные, и совокупные. Натуральные доходы населения – все поступления продуктов сельского хозяйства: продуктов земледелия, скотоводства, птицеводства; различных изделий, услуг и другой продукции в натуральной форме, получаемых с приусадебных, садово-огородных участков, домашнего хозяйства, самозаготовки даров природы. Соотношение между денежными и натуральными доходами периодически меняется, но всё-таки, более распространённой формой доходов является денежная форма. У бедных слоёв населения всегда высока доля натуральных доходов. В период ухудшения экономической обстановки в стране удельный вес натуральных доходов повышается. Важное значение для характеристики благосостояния населения имеют совокупные доходы всего населения, семьи, отдельного человека. Рост совокупных доходов при неизменных ценах и налогах свидетельствует о повышении возможностей населения для удовлетворения своих потребностей. Совокупными доходами называется весь объём жизненных средств, который поступает в распоряжение населения, включая бесплатные и льготные услуги из общественных фондов потребления. Частью совокупных доходов являются мобильные доходы, которые составляют совокупные доходы без учёта услуг из общественных фондов потребления.
Доходы бывают номинальными, располагаемыми и реальными. Номинальные доходы характеризуют уровень денежных доходов независимо от налогообложения и изменения цен. Располагаемые доходы – это номинальные доходы за вычетом налогов и других обязательных платежей, т. е. средства, используемые населением на потребление и сбережения. Реальные доходы характеризуют номинальные доходы с учётом изменения розничных цен и тарифов, представляют собой реальную покупательную способность номинальных доходов. Важную статью доходов населения составляют трансферты или денежные выплаты, не связанные с оплатой труда, товаров и услуг. Иначе говоря, трансферты – это операции, при которых товары, услуги или денежные средства предоставляются в одностороннем порядке без получения какого – либо эквивалента взамен. Социальные трансферты в натуре состоят из товаров и нерыночных услуг, предоставляемых конкретным домашним хозяйством из федерального и местных бюджетов и общественных организаций бесплатно. Денежные доходы[1] населения включают: 1) доход, получаемый в виде оплаты за труд, принимающий форму заработной платы; 2) доход, получаемый за счет использования иных факторов производства: доход от владения капиталом - процент, доход от владения землёй - рента, предпринимательский доход; 3) трансфертные платежи: пенсия по возрасту, стипендия, дополнительные пособия (сверх заработной платы), пособие по безработице, пособия на детей и т.д.; 4) доходы, получаемые от занятости в неформальном секторе экономики. Доход, учитывающий все виды денежных и натуральных поступлений, называют также совокупным доходом. С юридической точки зрения, доходы делятся на законные и незаконные, получаемые в рамках теневой экономики. К последним относят доходы, получаемые от незарегистрированной в установленном порядке деятельности, укрываемые от налогообложения и контроля со стороны государства. Для измерения уровня и структуры доходов населения используется ряд показателей, характеризующих их в различных аспектах. Одним из основных показателей является объем личных доходов населения – все виды доходов населения, полученных в денежной форме или в натуре. Этот показатель может быть рассчитан прямым путем для отдельных домохозяйств на основе статистики семейных бюджетов, однако он не отражает ни общих, ни реальных доходов населения. Совокупные (общие) доходы населения (СДН) определяются суммированием личных доходов и стоимости бесплатных или на льготных условиях предоставленных населению услуг за счет общественных фондов потребления. Стоимость услуг определяется расчетным путем.
По предварительным данным, опубликованным Федеральной службой государственной статистики (Росстат), объем денежных доходов россиян в 2007 году сложился в размере 21138,9 миллиарда рублей, что на 23% больше, чем в 2006 году. Среднедушевые денежные доходы составили 12940 рублей в месяц, что примерно на 22,7% выше, чем в предшествующем году (Приложение 3). Оплата труда остается основным видом денежных доходов населения, хотя роль ее заметно снизилась в 90-е годы: если ранее она обеспечивала более 3/4 совокупных денежных доходов, то в 1993-2006 годах - около 2/3 (см. рис.). Доля социальных трансфертов в совокупных доходах повышалась до 15,2% в 2001-2002 годах, а затем вновь несколько снизилась - до 12% в 2006 году. Практически такую же роль играют предпринимательские доходы, обеспечивающие в последние годы по 12% от совокупных денежных доходов населения, хотя в 1993-1995 и 2000 годах их удельный вес составлял 15-19%%. В 2005-2006 годах до 10% возросла доля доходов от собственности, в предшествующие годы игравших менее заметную роль - от 5% до 8%. Предварительные данные за 2007 год показывают более высокий удельный вес оплаты труда в денежных доходах населения за счет снижения удельного веса остальных источников их формирования, прежде всего - доходов от собственности, но впоследствии эти данные еще будут уточняться.
Состав денежных доходов населения России, 1970-2007 годы, %: Для оценки уровня и динамики доходов населения следует различать номинальные, располагаемые и реальные доходы. Номинальные доходы характеризуют уровень денежных доходов независимо от налогообложения и изменения цен. Располагаемые доходы – это номинальные доходы за вычетом налогов и других обязательных платежей, т.е. средства используемые населением на потребление и сбережение. Реальные доходы характеризуют номинальные доходы с учетом изменения розничных цен и тарифов. Реальные располагаемые денежные доходы в России в феврале 2008 г. по сравнению с соответствующим периодом 2007 г., по оценке, увеличились на 10,6%, в январе-феврале 2008 г. - на 11,2% (Приложение 3). Несмотря на тенденцию роста, сохраняющуюся в последние восемь лет, уровень реальных денежных доходов россиян остается крайне низким. За период, когда рассчитывался и официально утверждался прожиточный минимум, среднедушевые денежные доходы россиян в основном примерно вдвое превышали его величину. В 1994 и 1997 это соотношение поднималось до 2,3-2,4 раз, а начиная с 2003 года стало устойчиво возрастать, достигнув в 2004-2005 годах 2,7 раза, а в 2006 году - почти 3 раза. В 2007 году величина среднедушевых денежных доходов еще больше превысила уровень прожиточного минимума: во II квартале ее отношение к прожиточному минимума всего населения составило 312%, а в III квартале - 326% (Приложение 2).
Виды доходов. Заработная плата. Дифференциация доходов. Антикризисные меры. Антикризисная политика доходов должна обеспечить решение задач физического выживания нации. Именно социальная область, доходы населения - это та область, в которой необходимо мобилизовать все силы, возможности, сосредоточить на решении её приоритетных проблем имеющиеся у государства ресурсы. Эти приоритеты были сформулированы правительством: уменьшение хронической задолженности оп выплате заработной платы и пенсий; индексация доходов наименее обеспеченных групп населения; создание системы адресной социальной помощи бедным, нетрудоспособным, безработным. Очерёдность решения проблем основана на их остроте. Наибольшее недовольство и возмущение в обществе вызывают задержки по выплатам заработной платы и пенсий. Необходим государственный механизм списание средств с банковского счёта предприятия с учётом одинаковой очерёдности выплаты налогов государству и оплаты труда работникам. Одним из вариантов можно назвать резервирование заработной платы, страхование задержки выплат на предприятиях с льготными условиями налогообложения. Очень важно с учётом инфляции индексировать доходы наименее обеспеченных групп населения: работников бюджетной сферы, пенсионеров. Выполнение этой задачи полностью зависит от состояния государственного бюджета и Пенсионного фонда, от темпов инфляции. Наиболее радикальная мера воздействия на доходы – увеличение занятости. Чтобы добиться этого, необходимо увеличение инвестиций, снижение налогов на предпринимателя, таможенный протекционизм стимулирования отечественного производства, доступность кредитов, государственная поддержка рабочих мест и малого бизнеса, организация общественных работ. Можно также добавить содействие таким формам занятости, как кооперативные и ремесленные объединения, работа на дому, поощрение мелких инвестиций самого населения в рабочие места, например, в потребительскую, промысловую, бытовую, кредитную кооперацию. Возможности расширения оплачиваемой занятости требуют приоритетного подхода. Те немногие вложения, которые сможет мобилизовать государство, налоговые скидки, кадровые перестановки, необходимо использовать в каждом регионе в структурообразующих отраслях, деятельность которых может способствовать оживлению, и в таких сферах, как жилищное строительство, дороги, пищевая промышленность, оптовая торговля, туризм и т. д. Кризисное состояние вызывает необходимость оценить значение социальной ответственности государства, для чего требуется ревизовать социальные гарантии, льготы и выплаты, заменить некоторые системой временной социальной помощи, предоставляемой в заявительной и адресной форме для конкретной семьи. Однако в России ситуация с адресной социальной помощью в настоящий момент выглядит неоднозначно. Государство не обладает необходимыми средствами, поэтому адресная помощь превращается в гроши и имеет скорее идеологическое значение «сохранения лица» в условиях кризисной экономики.
Заключение Итак, доходы, т.е. сумма денежных средств и материальных благ, которые получают или производят домашние хозяйства, могут быть получены из следующих основных источников: оплата за результат труда, трансфертные платежи, занятость в неформальном секторе, а также безденежные доходы. Оплата труда, т.е. заработная плата в 90-ые годы в РФ практически перестала выполнять свои основные функции из-за слишком низкого её уровня. Несмотря на то, что минимальная заработная плата и средние доходы населения постоянно растут, минимальная оплата труда по величине далека до прожиточного минимума, а доходы населения колеблются от величины минимума заработной платы до очень высоких значений. Кроме того наблюдается довольно крупная задолженность по заработной плате на предприятиях всех видов. Темпы её погашения возрастают, но долг всё же очень велик, что не может не иметь негативных последствий. Некоторое место в доходах населения занимают общественные фонда потребления, в основном для бюджетной сферы, а также доходы от личных подсобных хозяйств, для безработных, пенсионеров, частично занятых. Неформальный сектор экономики достаточно хорошо развит во многих странах, доходы от этого сектора нигде не регистрируются и, следовательно, не облагаются налогами. Дифференциация заработной платы выше, чем в развитых странах, хотя без определённой разницы в доходах не обойтись. Эту цену платит общество за ускорение повышения своего благосостояния. Государство осуществляет регулирование доходов населения для снижения социальной напряжённости, для их стабилизации, для их увеличения, с целью улучшения уровня жизни населения. В результате необходимо предпринять несколько конкретных шагов в экономической и социальной сфере: · Принятие и неукоснительное соблюдение реальных бюджетов, как государственных так и областных, что обеспечит соответствие реальных и номинальных заработных плат. · Сокращение льготных категорий населения. · Усиление методов по контролю за рациональным использованием средств из социальных фондов. · Способствование образованию “среднего класса” путём поддержки мелкого предпринимательства, а также бюджетных категорий населения. · Грамотное налоговое законодательство, использование прогрессивных налоговых ставок в комплексе с чётким контролем за уплатой налогов. · Борьба с “теневой экономикой”, путём искоренения коррупции во властных структурах.
Список литературы 1. Абакумова Н., Подовалова Р.. Политика доходов и заработной платы. – М.:, 1999. С-96 2. Высоко обеспеченные слои российского общества: численность и механизм формирования доходов. / Рудакова О., Харитонова Е.// журнал «Управление персоналом»: № 2008 - http://www.top-personal.ru, 20 апреля 2008. 3. Кравцова Г.Ф. Основы экономической теории. Макроэкономика. Учебное пособие. // http://www.dvgups.ru, 19 апреля 2008 4. Куликов В. Концептуальные основы современной экономики труда.// РЭЖ. - 2000. - № 11-12. – с. 61-64. 5. Курс экономической теории: Учебное пособие/ Под ред. Чапурина М. Н., Киселёвой Е. А. – Киров, 1994. – 624 с. 6. Марочкина М.В. Минимальная заработная плата. Молчание – знак согласия. // журнал «В курсе правового дела» № 5, март 2008 - http://www.vkursedela.ru, 20 апреля 2008 7. Никифоров А., Лубков А. Основные направления реформирования заработной платы.//Экономист. – 1999. - № 4. – с. 38 – 45. 8. Панина Т.В тесноте и в обиде живут более 50 млн. россиян // Российская газета – Федеральный выпуск № 4291 от 9 февраля 2007 - http://www.rg.ru, 30 апреля 2008. 9. Прожиточный минимум как элемент системы потребительских бюджетов, его назначение // Департамент труда Иркутской области - http://www.work.irk.ru, 21 апреля 2008 г. 10. Ржаницына Л. Политика доходов: этапы и резервы.// Экономист. – 1999. - № 9. – с. 62 – 69. 11. Сажина М. А., Чибиков Г. Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА – М, 1998. – 456 с. 12. Синдяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики.// Экономист. – 1998. - № 6. – с. 51 –58. 13. Хомелянский Б. Н. Уровень жизни населения России: современное положение, тенденции развития.// Эко. – 1999. - №3 – с. 142 –149. 14. Экономика: Учебник./ Под ред. Булатова А. С. 2 – е изд. Перераб. И доп. – М.: Издательство БЕК, 1997, - 816 с. 15. Яковлев Р. Усиление госрегулирования заработной платы: необходимость, направления и меры.//РЭЖ. – 1999. - №3. - с. 36-49.
Приложение 1. Величина прожиточного минимума за III квартал 2007 г. в целом по Российской Федерации, в расчете на душу населения: рублей в месяц
Приложение 2. Динамика величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, в расчете на душу населения: рублей в месяц
Г. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I квартал | 2910 | 3138 | 2332 | 2795 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II квартал | 3053 | 3290 | 2449 | 2937 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III квартал | 3047 | 3288 | 2440 | 2921 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV квартал | 3060 | 3302 | 2450 | 2931 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I квартал | 3374 | 3640 | 2703 | 3234 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II квартал | 3443 | 3717 | 2747 | 3301 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III квартал | 3434 | 3709 | 2736 | 3292 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV квартал | 3437 | 3714 | 2739 | 3290 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I квартал | 3696 | 3993 | 2950 | 3536 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II квартал | 3809 | 4116 | 3033 | 3647 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III квартал | 3879 | 4197 | 3085 | 3704 |
Приложение 3.
Основные показатели, характеризующие уровень жизни населения
| Февраль 2008 г. | В % к | Январь-февраль 2008г.в % к январю-февралю 2007 г. | Справочно | |||
Февралю 2008г. | Январю 2008 г. | февраль 2000г. в % к | январь-февраль 2007 г.в % к январь-февраль 2006 г. | ||||
Февраль 2006г. | Январь 2007г. | ||||||
Денежные доходы (в среднем на душу населения), рублей | 12942 | 127,1 | 121,6 | 127,3 | 121,8 | 123,0 | 120,9 |
Реальные располагаемые денежные доходы | 110,6 | 119,6 | 111,2 | 111,9 | 122,1 | 110,2 | |
Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника: | |||||||
номинальная, рублей | 15214 | 127,7 | 103,0 | 127,6 | 127,8 | 102,8 | 127,6 |
реальная | 113,3 | 101,8 | 113,3 | 118,8 | 101,7 | 118,2 | |
1) За февраль 2008 г. предварительные данные. |
Приложение 4.
Соотношение денежных доходов населения с величиной прожиточного минимума:
| III квартал 2007 г. | Справочно: | |
II квартал 2007 г. | III квартал 2006 г. | ||
Среднедушевые денежные доходы населения | |||
рублей в месяц | 12640 | 11898 | 10238 |
в % к величине прожиточного минимума для всего населения | 325,9 | 312,4 | 298,1 |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника | |||
рублей в месяц | 13494 | 12993 | 10949 |
в % к величине прожиточного минимума для трудоспособного населения | 321,5 | 315,7 | 295,2 |
Средний размер назначенных пенсий по старости, на конец периода | |||
рублей в месяц | 3565 | 3374 | 3084 |
в % к величине прожиточного минимума для пенсионеров | 115,6 | 111,2 | 112,7 |
Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 16 лет | |||
рублей в месяц | 173 | 168 | 138 |
в % к величине прожиточного минимума для детей | 4,7 | 4,6 | 4,2 |
Приложение 5
Динамика среднемесячной номинальной и реальной начисленной заработной платы.
| Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата, | В % к | Реальная начисленная | ||||
Соответствующему периоду предыду щего года | Предыду щему периоду | ||||||
соответствующему периоду предыдущего года | Предыду щему периоду | ||||||
Г. | |||||||
I квартал | 11876 | 127,3 | 97,3 | 118,2 | 94,1 | ||
II квартал | 12993 | 125,9 | 109,3 | 116,6 | 107,1 | ||
I полугодие | 12439 | 126,6 | 117,4 | ||||
III квартал | 13494 | 124,0 | 103,9 | 113,9 | 101,8 | ||
IV квартал | 15742 | 129,3 | 116,7 | 116,1 | 112,8 | ||
Год1) | 13527 | 126,7 | 116,2 | ||||
Г. | |||||||
Январь | 14771 | 127,5 | 78,8 | 113,3 | 77,0 | ||
Февраль1) | 15214 | 127,7 | 103,0 | 113,3 | 101,8 | ||
Январь-февраль1) | 14993 | 127,6 | 113,3 | ||||
1) Предварительные данные. | |||||||
Приложение 6
Среднемесячная начисленная заработная плата (без выплат социального характера) по видам экономической деятельности за январь 2008 года.
| Рублей | В % к | ||
январю 2007г. | декабрю 2007г. | общероссийскому уровню среднемесячной заработной платы | ||
Всего | 14771,0 | 127,5 | 78,8 | 100 |
в том числе:сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 6483,7 | 134,0 | 78,7 | 44 |
рыболовство, рыбоводство | 14925,6 | 139,1 | 78,5 | 101 |
добыча полезных ископаемых | 28050,4 | 120,5 | 69,3 | 190 |
обрабатывающие производства | 14120,7 | 126,4 | 87,3 | 96 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 16769,0 | 122,9 | 80,8 | 114 |
строительство | 14689,9 | 129,2 | 75,2 | 99,5 |
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования | 12748,8 | 129,6 | 89,8 | 86 |
гостиницы и рестораны | 10578,7 | 127,6 | 89,3 | 72 |
транспорт и связь | 17576,5 | 124,6 | 85,3 | 119 |
финансовая деятельность | 41921,9 | 129,4 | 82,5 | в 2,8р. |
операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг | 17823,3 | 133,3 | 72,0 | 121 |
из них научные исследования и разработки | 19289,6 | 131,5 | 63,1 | 131 |
государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение | 18174,3 | 126,1 | 59,2 | 123 |
образование | 9359,0 | 121,4 | 81,5 | 63 |
здравоохранение и предоставление социальных услуг | 11265,3 | 124,3 | 87,6 | 76 |
предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг | 11886,2 | 129,8 | 82,4 | 80 |
[1] Следует отличать доход от богатства. Оно представляет собой стоимость всех средств, принадлежащих домохозяйству в конкретный момент времени. Богатство состоит из материальных объектов: дома, земля, автомобили, мебель, книги и т.д.; а также финансовых средств: наличные деньги, сберегательные счета в банках, облигации, акции. Под залог богатства можно получить кредиты в банке. Богатство служит источником дохода.
[2] Абакумова Н., Подовалова Р.. Политика доходов и заработной платы. – М.: .1999. – с.96.
[3] Государственный комитет статистики РФ.
[4] ст. 1 Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации»
[5] п. 3 ст. 1 Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ
[6] С 1 сентября 2007 года Трудовым кодексом субъектам РФ предоставлено право устанавливать размер минимальной заработной платы, отличный от федерального.
[7] Синдяшкина Е. Занятость в неформальном секторе экономики.// Экономист. – 1998. - № 6. – с.52.
[8] Дифференциация доходов - степень неравномерности распределения доходов, получаемых разными группами населения в зависимости от рода занятия, демографических факторов и пр.
[9] Коэффициент Джини - индекс концентрации доходов населения – применяется для характеристики распределения совокупного дохода между группами населения. Чем больше этот коэффициент, тем сильнее неравенство, т. е. чем выше степень поляризации общества по уровню доходов, тем коэффициент Джини ближе к 1. При выравнивании доходов в обществе этот показатель стремится к нулю.
[10]. Ржаницына Л. Политика доходов: этапы и резервы.// Экономист. – 1999. - № 9. – с.62.
Введение
Структура и динамика доходов населения
1.1. Состав и структура доходов
1.2. Функциональное и личное распределение доходов
Виды доходов
2.1. Заработная плата
2.1.1. Определение заработной платы
2.1.2. Государственное регулирование заработной платы
2.1.3. Минимальная заработная плата
2.2. Безденежные доходы
2.3. Доходы неформального сектора экономики
Дифференциация доходов
3.1. Основные показатели дифференциации доходов населения России
3.2. Государственное регулирование доходов РФ
3.3. Государственная политика доходов
3.4. Антикризисные меры
Заключение
Список литературы
Введение
Доходы играют очень важную роль в жизни каждого человека, потому что являются непосредственным источником удовлетворения его неограниченных потребностей. Заработная плата их основной источник. Но нередко её величина не достаточна для соблюдения даже самых необходимых условий существования людей. Поэтому возникает необходимость для государства регулировать заработную плату, а для населения искать другие источники доходов. Нередко доходы большей части населения бывают очень низкими по сравнению с доходами незначительной части населения. В связи с этим возникает социальная напряжённость в обществе, о преодолении которой также приходится заботиться государству. Чем больше доходы, тем выше спрос на продукцию и услуги, производимые различными отраслями, тем выше качество продукции, т. к. возникает мотив для достижения лучших конечных результатов, её конкурентоспособность, выше эффективность производства, значит, лучше экономическая ситуация в стране. Поэтому регулирование доходов, заработной платы является частью политики любого государства. Таким образом, доходы населения и источники их формирования заслуживают пристального внимания, а все проблемы, с ними связанные, требуют скорейшего разрешения. Именно поэтому данная тема актуальна в любые времена, в любой стране, при любом экономическом строе. В Российской Федерации вопросы, связанные с доходами, стоят очень остро. Решение проблем требует большего государственного вмешательства, чем в развитых странах. Поэтому я уделила ей большее внимание.
Целью данной курсовой работы является изучение структуры и динамики доходов населения России. Задачи курсовой работы: раскрыть понятие доход, отобразить основные показатели доходов населения в России, а также определить уровень дифференциации доходов в России. Предметом исследования выступают такие базисные показатели доходов, как показатели заработной платы, дифференциация и методы регулирования доходов.
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.122 (0.122 с.)