Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика заучивания десяти слов ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Методика заучивания десяти слов была предложена А.Р. Лурией. Она позволяет исследовать процессы памяти: запоминание, сохранение и воспроизведение. Методика может использоваться для оценки состояния памяти; произвольного внимания, истощаемости больных нервно-психическими заболеваниями; для изучения динамики течения болезни и учета эффективности лекарственной терапии, а также для изучения объёма и особенностей функционирования процессов памяти вне патологии. Стимульный материал: Набор из десяти односложных или двусложных слов, не связанных по смыслу, составление набора не представляет большой трудности. Желательно иметь несколько таких наборов. Примеры набора слов. . Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом. . Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень. Порядок работы: Испытуемому дается инструкция: «Я сейчас прочту 10 слов. Слушайте внимательно. Когда я окончу читать, повторите слова, которые запомнили, в любом порядке». Экспериментатор читает слова медленно и четко. В протоколе (форма 53) он отмечает крестиком или цифрой порядок и точность воспроизведения слов после каждого предъявления. (Порядок воспроизведения слов может быть информативным при анализе способа запоминаемого материала.) Иногда больные называют лишние слова, что также отмечается экспериментатором в протоколе. Как правило, здоровые обычно запоминают все слова уже со второго или третьего предъявления. Для больных требуется не менее 8-10 предъявлении для полного (или почти полного) воспроизведения. По суммарному количеству предъявлений набора слов до его полного воспроизведения испытуемым делается вывод об уровне развития кратковременной памяти. Уровни подбираются экспериментатором самостоятельно в зависимости от контингента испытуемых. В рамках данного исследования: Высокий уровень - воспроизведение с 1-2 раза Средний уровень - воспроизведение со 2 - 4 раза Низкий уровень - воспроизведение с 5 - 6 раза Выводы по главе: 1. Таким образом, были обоснованы качественные и количественные показатели выборки исследования, последовательность и содержание основных этапов курсового исследования; 2. Для проверки качества полученных данных были выбраны конкретные методы обработки результатов, такие как лонгитюдный и корреляционный анализ позволяющие нам наиболее качественно проанализировать полученные результаты.
Интерпретация результатов исследования Результаты исследования
Конкретные результаты исследования объёма кратковременной памяти и средней оценки академической успеваемости за зимние семестры 2009 и 2010 лет обучения приведены в таблицах 1. и 2. соответственно: (Для облегчения интерпретации данных таблиц, уровни кратковременной памяти закодированы следующим образом: Высокий уровень - цифрой «3» Средний уровень - цифрой «2» Низкий уровень - цифрой «1»)
Таблица 1. Результаты исследования объёма кратковременной памяти и средней оценки академической успеваемости за зимний семестр 2009 года
Таблица 2. Результаты исследования объёма кратковременной памяти и средней оценки академической успеваемости за зимний семестр 2010 года
Анализ данных, приведённых в таблицах, позволяет сделать ряд определённых выводов: . Курсанты в 2009 году показали средний бал академической успеваемости - 3,99, в то время как в 2010 - 4,09. То есть - на лицо определённое улучшение оценки академической успеваемости. . Что касается уровня кратковременной памяти - здесь наблюдается его несущественное улучшение со среднего уровня 2,11 за зимний семестр 2009 года, до уровня 2,22 за зимний семестр 2010 года. Более конкретно и наглядно данные исследования уровня кратковременной памяти представлены в таблице 3. и на рисунке 1.
Таблица 3. Количественное распределение уровня кратковременной памяти у курсантов набора 2007 года за зимние семестры 2009 и 2010 г. обучения
Рис. 1. Количественное распределение уровня кратковременной памяти у курсантов набора 2007 года за зимние семестры 2009 и 2010 г. обучения
Анализируя данные, приведённые в таблице 3. и на объёмном графике рисунка 1. ясно видим: . Наличие определённой тенденции к ухудшению уровня кратковременной памяти, в совокупности по выборке (по данным за 2010 год - один курсант ухудшил уровень кратковременной памяти со среднего до низкого) . Наличие тенденции к повышению совокупного числа курсантов, показавших высокий уровень кратковременной памяти (три курсанта, показавшие в 2009 году средний уровень кратковременной памяти в 2010 году показали высокий уровень)
Корреляционный анализ
В связи с недостаточным объёмом исследуемой выборки t - критерий Стьюдента не показал существенных различий по каким-либо признакам, но наличие положительных коэффициентов корреляции (r = 0,651614 и r = 0,590997) (при p < 0,05) за 2009 и 2010 года соответственно, даёт нам основание сделать вывод о том, сто существует прямая зависимость определённого уровня кратковременной памяти курсанта и успешности его основного вида деятельности (оценки академической успеваемости). Выводы по главе: В ходе интерпретации полученных в результате исследования данных, были сделаны следующие выводы и определены некоторые закономерности: . Во-первых, определены определённые тенденции к улучшению средних значений оценки академической успеваемости и уровня кратковременной памяти в целом по выборке. . Во-вторых, показано количественное распределение уровней кратковременной памяти среди курсантов по годам (лонгитюдная экспозиция), показана их динамика. . В третьих: с помощью методов математико - статистической обработки данных выявлена прямая зависимость по конкретным признакам. Заключение Проведённая мной работа имела достигнутой в ходе работы целью, показать важность диагностики, выявления и развития у военнослужащих конкретного вида памяти, значимого в условиях профессиональной деятельности; изучение особенностей и процесс развития кратковременной памяти у военнослужащих (курсантов) как фундамента успешности профессиональной деятельности (обучения). Так же в ходе выполнения работы решён ряд задач: . Проведён теоретический анализ литературы, касающейся процессов памяти, видов и особенностей её функционирования в условиях военной службы. . Отработан практический инструментарий для исследования функционирования и динамики развития актуального в заданных условиях вида памяти (кратковременной). . Проведено психологическое исследование функционирования кратковременной памяти у курсантов набора 2007 года, и прослежена его годовая динамика, а также связь с успешностью деятельности. . Проведён анализ и интерпретация полученных результатов. . Выработаны практические рекомендации по результатам исследования. Таким образом, в ходе работы, выдвигаемая гипотеза подтверждена. Практические рекомендации по результатам исследования. . Опираясь на выводы по результатам исследования, и на положения «Руководства по психологической работе» на стадии психологического изучения нового пополнения командирам любых степеней рекомендуется уделять внимание диагностике выраженности и степени преобладания какого-либо вида памяти у военнослужащих.
. Опираясь на выводы по результатам исследования и руководствуясь Приказом № 50 «О введении в действие руководства по профессионально - психологическому отбору в Вооружённых Силах РФ» от 2000 года, командиру следует учитывать полученные в ходе психологического изучения данные о видах и свойствах процессов памяти военнослужащих при их распределении на первичные командные, технические, организаторские и творческие должности. . Опираясь на выводы по результатам исследования и руководствуясь приказом Министра Обороны № 70 «Об органах воспитательной работы в Вооружённых Силах РФ» от 2004 года, командиру рекомендуется максимально эффективно и полно организовывать учебный, учебно - боевой и воспитательный процессы. Применять научно - обоснованные, актуальные и адекватные конкретной ситуации формы и методы воспитания и обучения. . Постоянно совершенствовать навыки и формы: а) Психологической работы и конкретно - изучения психических процессов подчинённого личного состава. б) Педагогического воздействия в) Воспитательного воздействия г) Организационно - административные навыки и ораторские способности - как залог управленческой деятельности в целом. Список литературы
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. - М.: ЧеРо, 1998 - 336 с . Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - СПБ.: Питер, 2005. - 713 с. . Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Социально-психологический центр, 1996. - 349 с. . Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ . Сыромятников И.В. Становление профессиональной деятельности психолога воинской части Сухопутных войск. дис. канд. психол. наук. - М.: ГА ВС, 1997. . Маклаков А.Г.: Общая психология - Спб.: Питер, 2005 год . Психология и педагогика. Военная психология.: под ред. А.Г. Маклакова.: Питер, 2005 год под. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. - СПб.: Питер, 2004 год
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.017 с.) |