Классификация долговых обязательств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация долговых обязательств



Государственные долговые обязательства могут быть классифицированы по следующим параметрам:

. Срок действия - долговые обязательства РФ могут носить краткосрочный характер (до 1 года), среднесрочный характер (от 1 года до 5 лет) и долгосрочный характер (от 5 до 30 лет); все долговые обязательства РФ погашаются в сроки, определяемые конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет;

. Право эмиссии - эмитентом долговых обязательств РФ могут выступать центральное правительство, правительства национально-государственных и административно-территориальных образований, а также органы местного самоуправления;

. Признак субъектов-держателей ценных бумаг - долговые обязательства РФ могут быть реализуемыми только среди населения, только среди юридических лиц, а также как среди юридических лиц, так и среди населения;

. По форме займы делятся на облигационные и безоблигационные; облигационные займы предполагают эмиссию ценных бумаг; безоблигационные займы оформляются подписанием соглашений, договоров, а также путем записей в долговых книгах и выдачей особых обязательств.

Займы также классифицируются по форме выплаты доходов и методам размещения.

Все условия межправительственных займов фиксируются в специальных соглашениях, где оговаривается уровень процента, валюта предоставления и погашения займа и другие условия. Внешние облигационные займы на иностранных денежных рынках от имени государства-заемщика размещаются, как правило, банковскими консорциумами. За эту услугу они взимают комиссионные.

Взятые взаймы денежные средства у населения, хозяйствующих субъектов и других стран поступают в распоряжение органов государства, превращаясь в дополнительные финансовые ресурсы. Как правило, государственные займы в разных формах используются для покрытия бюджетного дефицита.

Источником погашения государственных займов и выплаты процентов по ним выступают средства бюджета, где ежегодно эти расходы выделяются в отдельную строку. В условиях нарастания бюджетного дефицита или отсутствия средств для обслуживания долга государство может прибегнуть к реструктуризации своих долгов.

Под реструктуризацией долга понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Возможные схемы реструктуризации долговых обязательств включают:

. Списание долга - если обязательства страны превышают ее ожидаемую платежеспособность, то возможно частичное или полное списание задолженности;

. Выкуп долга - некоторые страны-должники имеют в своем активе значительные объемы золотовалютных резервов, в таком случае можно разрешить заемщику самостоятельно выкупить собственные долги на открытом рынке;

. Секьютеризация - основная идея секьютеризации состоит в том, что страна должник эмитирует новые долговые обязательства в виде облигаций, которые либо непосредственно обмениваются на старый долг, либо продаются. В случае продажи, вырученные средства направляются на выкуп старых обязательств;

. Обмен госдолга на акции национальных предприятий - предоставление кредиторам права продажи долгов с дисконтом за национальную валюту, на которую впоследствии можно приобрести акции национальных компаний.

Правительство РФ вправе осуществлять внешние заимствования в объеме свыше установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год предельного объема государственных внешних заимствований, если при этом оно осуществляет такую реструктуризацию государственного внешнего долга, которая приводит к снижению расходов на его обслуживание, в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга.

Правительство РФ имеет право осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного законом предельного объема государственного внутреннего (внешнего) долга вместо внешних заимствований, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга в рамках установленного законом объема государственного долга (суммы внутреннего и внешнего долга) и иной порядок реструктуризации не предусмотрен федеральным законом.


Заключение

 

В современных условиях типичным явлением для государственного бюджета большинства стран стал бюджетный дефицит - превышение расходов над доходами. Бюджетный дефицит может быть следствием неблагоприятной экономической конъюнктуры или результатом целенаправленно проводимой бюджетной политики. Для разграничения причин бюджетного дефицита используют понятие структурного бюджетного дефицита - состояние бюджета приданной налоговой системе и данном уровне государственных расходов и потенциальном ВНП. Разность между фактическим дефицитом и структурным характеризует циклический бюджетный дефицит, вызванный спадом производства и наличием безработицы выше естественного уровня. Финансирование бюджетного дефицита за счет эмиссии денег приводит к увеличению количества денег в обращении, росту цен и инфляции. Покрытие дефицита за счет займов в частном секторе приводит к сокращению частных инвестиций в результате выпуска государственных ценных бумаг. Постоянный бюджетный дефицит ведет к возникновению государственного долга. В зависимости от источников займа государственный долг может быть внутренним и внешним. Внутренний долг - это задолженность правительства владельцам государственных ценных бумаг - резидентам данной страны. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит. Внешний государственный долг (задолженность другим странам, иностранным компаниям, банкам и международным экономическим организациям) погашается за счет выручки от экспорта, что также может отрицательно сказываться на темпах экономического развития. Принятие продуманных законов направленных на поддержание национального производителя и развитие производства в целом, а так же разработка механизма их выполнения, наиболее верный путь, ведущий к сбалансированному бюджету государства.


Список литературы

 

1. Абрамова М.А., Александрова Л.С. Финансы, денежное обращение и кредит: учебное пособие. - М.: Институт международного права и экономики, 2006.

. Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит: учебник. - М.: Высшее образование, 2006. - С.241

. Борисов С.М. Внешние долги России // Деньги и кредит. - 2007. - №2. - С.21-25.

. Бюджетная система Российской Федерации: учеб. / под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. СПб.: Питер, 2008. - 578 с.

. Бюджет как финансовый регулятор экономического развития / под ред. В.П. Горегляд. - М.: Экономика, 2008. - 348 с.

. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учебное пособие. - М.: Перспектива, 2007.

. Вавилов Ю.Я. Вопросы государственного долга в бюджетном кодексе РФ // Финансы. - 2008. - №7.

. Горьковский С.В. Государственный долг - ориентация на национальные приоритеты // Финансы. - 2009. - №1. - С.75-77.

. Деменцев В.В. Внешний долг России в системе международной задолженности // Финансы. - 2007. - №12. - С.37-40.

. Кузнецов А.М. Анализ привлечения и использования РФ средств займов международных финансовых организаций и перспективы дальнейшего сотрудничества // Финансы и кредит. - 2008. - № 16. - С.13-15

Ржаницына, Л. Социальные параметры бюджета на 2009-2011 гг. / Л. Ржаницына // Человек и труд. - 2008. - № 11. - С.32-39.

. Селезнев А. Совокупный государственный долг, его регулирование // Экономист. - 2008. - № 8. - С.14.

. Семенкова Е.В., Алексанян В.М. Реструктуризация государственной задолженности // Финансы. - 2008. - №5.

. Сенчагов В.К., Архипов А.И. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект. - 2007. - С.319.

. Сухарев, А.Н. О государственных сбережениях федерального бюджета / А.Н. Сухарев // Финансы. - 2009. - № 11. - С.18-22.

. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М.: Юрайт-Издат. - 2006. - С.234.

17. <http://www.minfin.ru>.

. www.gks.ru <http://www.gks.ru>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-13; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.007 с.)