Тема 8. Учет оборотных активов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 8. Учет оборотных активов



Учет оборотных активов на ЗАО «Магнит» ведется в денежном выражении с обязательной систематической инвентаризацией (проверкой) фактического наличия их по местам хранения.

 Остатки ценностей и их приход записываются по дебету счетов, а расход, отпуск - по кредиту в суммах фактической себестоимости.

Материальные ценности поступают на склад не только от поставщиков, но и от подотчетных лиц (хозяйственные и канцелярские товары), от своих и вспомогательных производств, изготовляющих для собственных нужд инструменты, специальные штампы, приспособления.

На материалы, поступившие от поставщиков (Д10 К60) согласно заключенным с ними договорам, ЗАО «Магнит» получает сопроводительные документы: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные. Эти документы регистрируются работником, занимающимся снабжением, в журнале учета поступающих грузов и проверяются соответствия их условиям поставки, предусмотренным договором: по ассортименту, ценам, количеству материалов, способу и сроку отправки и другим. Проверенные сопроводительные документы ЗАО «Магнит» акцептует. Одновременно делают отметку о выполнении договора поставки, после чего эти документы передают в бухгалтерию ЗАО «Магнит» для оплаты.

Для получения материалов со склада поставщика или транспортной организации бухгалтерия ЗАО «Магнит» выписывает экспедитору доверенность.

При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом проверяет соответствие их фактического количества данным документам поставщика и если расхождений нет, то выписывает приходные ордера на все количество поступившего груза в одном экземпляре в поступления материалов. Если расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика, нет. То оприходование можно оформить и без выписки приходного ордера - на основании документов поставщика.

Если при приемке от поставщиков установлено расхождение с данными сопроводительных документов (недостача, излишек, пересортица) или если имела место неотфактурованная поставка (поступление материалов без счета-фактуры поставщиков), то заведующий складом вместе с представителем поставщика или незаинтересованной организации составляет акт о приемке материалов в двух экземплярах. В этом случае приходные ордера не составляются, а акт является одновременно и приходным документом, и основанием для уточнения расчетов с поставщиком. Второй экземпляр акта направляют поставщику. Данные по поступившим материальным ценностям ежедневно передаются на информационно-вычислительный центр, где по каждому складу составляется табуляграмма «Список поступивших материалов».

В установленные сроки заведующий складом передает все первичные документы в бухгалтерию ЗАО «Магнит» по реестру, выписываемому обычно в двух экземплярах: первый с приложенными оправдательными документами остается в бухгалтерии, второй с распиской бухгалтера о количестве принятых приходных и расходных документов - у заведующего складом. Как правило, документы передаются ежедневно, но не реже одного раза в неделю.

Уплачиваемый при приобретении материалов НДС отражается в учете по субсчету 19-3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», только если он выделен в расчетных документах отдельной позицией. К расчетным документам относятся платежные требования, платежные требования-поручения, платежные поручения, реестры чеков и реестры на получение средств с аккредитива при переводе средств продавцом. Если в расчетных документах НДС не выделяется, то его выделение расчетным путем не производится. В этом случае ЗАО «Магнит» принимают на учет материалы вместе с уплаченным НДС. На ЗАО «Магнит» таки документы отслеживаются и возвращаются их для переоформления.

Для учета движения материалов на применяется типовая учетная документация, отвечающая требованиям основных положений по учету материалов и приспособленная для автоматизированной
обработки информации.

По движению производственных запасов на ЗАО «Магнит» применяются следующие бланки первичных документов:

1) по учету материалов:

- М-2 "Доверенность",

- М-4 "Приходный ордер",

- М-7 "Акт о приемке материалов",

- М-8 "Лимитно-заборная карта",

- М-11 "Требование-накладная",

- М-15 "Накладная на отпуск материалов на сторону",

- М-17 "Карточка учета материалов",

- М-35 "Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений";

Все первичные документы на расход и отпуск материалов группируются бухгалтерией в разрезе синтетических счетов, субсчетов, мест использования и направления затрат.

В течение отчетного месяца их движение учитывается по фактическим ценам. Данные отражаются в разных журналах-ордерах (№ 1, 3, 6, 7, 10/1,13), а суммируются в Главной книге. Фактическую себестоимость израсходованных и отпущенных на сторону материалов записывают в

журналах-ордерах № 10 и 10/1 и в Главной книге.

Учет наличия и движения материально-производственных запасов ведут кладовщики или заведующие складами. Учет ведется по номенклатурным номерам в количественном выражении. На каждую номенклатурно-учетную позицию материально-производственных запасов бухгалтерия открывает отдельную карточку, где указывается номер склада, наименование материала, его номенклатурный номер, размер, сорт, учетная цена и норма запаса. Оформленные карточки передаются на склад, где кладовщик указывает место хранения материалов в соответствии с ярлыками. Карточки размещаются в картотеке в порядке номеров.

Вся информация, полученная по первичным документам, отраженная в карточках складского учета в день совершения операции по приемке/выдаче материалов с обязательным выведением остатков после каждой операции.

Сопоставление остатка материалов с нормой запасов позволяет осуществить оперативный контроль за состоянием запасов. На основе этих данных отдел снабжения ЗАО «Магнит» осуществляет контроль за поставками и выполнением договоров и контрактов. В установленные сроки кладовщик все приходные и расходные документы передает в бухгалтерию по мере использования лимита, но не позднее первого числа следующего месяца. К этому же времени все отделения передают вторые экземпляры карт. На сдачу приходных и расходных документов кладовщики составляют реестры в двух экземплярах: первый - в бухгалтерию, а второй с распиской бухгалтерии остается на складе.

Материалы со склада ЗАО «Магнит» отпускаются в цеха для изготовления продукции и на различные хозяйственные нужды, а также на сторону для переработки или реализации как излишние и не нужные. Как и при поступлении, так и при выбытии материалов со склада на информационно-вычислительный центр передаются данные, где ежедневно составляется «Список выбывших материалов со склада».

ЗАО «Магнит» оцениваеи отпущенные в производство материально-производственные запасы методом средней себестоимости

 

 

 ———————————————————————————————————————————————————————————————————————

| Дата | Приход  |  Расход | Остаток |

|      |———————————————————|———————————————————|———————————————————|

|      |Кол-во| Цена |Итого|Кол-во|Цена |Итого|Кол-во|Цена |Итого|

|      | |за ед.| | |за ед.| | |за ед.| |

|———————————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|

|Входящий | | | | | | | | | |

|остаток на:| | | | | | | | | |

|———————————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|

|1-е число | 10 | 5 | 50 | - | - | - | 10 | 5 | 50 |

|———————————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|

|15-е число | 5 | 10 | 50 | 11 | - | - | 4 | - | - |

|———————————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|——————|——————|—————|

|Итого: | 15 | - | 100 | 11 |6,66 |73,34| 4 | 6,66 |26,66|

|———————————————————————————————————————————————————————————————————————|

 

Средняя себестоимость одного вида материально-производственные запасов:

100 / (10 + 5) = 6,666 руб.

Себестоимость остатка на конец месяца:

4 х 6,66 = 26,66 руб.

Себестоимость отпущенного в производство производство материально-производственные запасы

100 - 26,66 = 73,34 руб., или 6,66 х 11 = 73,34 руб.

Расход материалов оформляется лимитно-заборными картами, накладными-требованиями на отпуск (внутреннее перемещение) материалов, комплектовочными ведомостями, раскройными картами и др.

Для систематического отпуска в производство лимитируемых материалов, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов их отпуска на производственные нужды используется лимитно-заборная карта. Она является оправдательным документом для списания товарно-материальных ценностей со склада.

Сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими допускается только по разрешению руководителя ЗАО «Магнит», главного инженера или лиц, ими на то уполномоченных. При этом выписывается акт-требование на замену (дополнительный отпуск материалов.

По лимитно-заборной карте ведется также учет возврата материалов, не использованных в производстве. При этом никаких дополнительных документов не составляется.

Применение накладных-требований не исключает контроля за лимитами отпуска материалов. Для этого используются ведомости использования лимитов. Они являются оперативным документом, в котором делаются соответствующие отметки разовых отпусков материалов. В целях сокращения числа первичных документов там, где это целесообразно, из цеховых, оформляется отпуск материалов непосредственно в карточках складского учета. В этом случае расходные документы на отпуск материалов не оформляются, а сама операция производится на основании лимитных карт, выписываемых в одном экземпляре и не имеющих значения бухгалтерских документов.

При использовании на ЗАО «Магнит» вычислительной техники применяются карточки складского учета в качестве единого документа для учета расхода материалов в производство. По данным карточек выдается ведомость расхода материалов за подписями цеха-получателя материально-ответственного лица склада, отпускавшего ценности.

Оформление отпуска материалов трудоемко из-за большого количества и разнообразия первичных документов. Поэтому ЗАО «Магнит» использует вычислительные машины, с помощью ЭВМ централизованно по данным технологических карт предварительно выписываются расходные документы на отпуск материалов и до начала месяца передаются цехам. В дальнейшем эти документы используются цехами для получения материалов со складов. При централизованной доставке материалов составляется специальный документ на отпуск (план-карта), в которой отражается лимит отпуска и сроки подачи материалов в производство. По этому документу склад сам выписывает расходные документы на отпуск материалов в пределах месячного лимита и доставляет их в производство в утвержденные сроки. Это значительно сокращает расходы на транспортировку и освобождает производственников от забот о материальном обеспечении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.118.95 (0.015 с.)