Экономическое обоснование маршрута 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экономическое обоснование маршрута



Транспорт: аренда автобуса 500 рублей в час.

Аренда в первый день 3 часа.   500*3=1500

Аренда во второй день 5 часов. 500*5=2500

Аренда в третий день 5 часов.  500*5=2500

Аренда в четвертый день 3 часа. 500*3=1500

Итого трансфер: 8000 рублей

Проживание двухместного номера на одного человека 600 рублей.

4*1000=4000 рублей за все время проживание на одного человека.

                                                                                          Таблица 1.

 

Смета расходов и доходов тура

Наименование услуги

Стоимость услуги/руб.

На 1 чел. На 20 чел.
Трансфер   400 8000    
Проживание (завтрак+ужин): 2400   48000                 
Питание (обед): 450 9000
Экскурсионное обслуживание: 2500   50000
ИТОГО 5750 115000
Страхование (3 % от стоимости поездки) 172,5 3450
Прибыль турфирмы (10% от стоимости поездки) 575 11500
НДС (18% от стоимости поездки) 1035 20700
ИТОГО   1782,5 35650
  7532,5 150650

 

Вывод о конкурентоспособности маршрута

 

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы и предложения:

1. Новый туристский продукт является конкурентоспособным на рынке туризма, так как является уникальным и лидирующим по проводимой ценовой политике, а также по гибкости комиссионных поощрений для инициативных туроператоров.

2. При создании турпродукта необходимо четко понимать, что в действительности будет покупать турист, ведь он оплачивает не гостиничное размещение, а новые ощущения и знакомство с неизвестным, уют, внимание, располагающею обстановку. Поэтому создание турпродукта начинается с изучения его потребительских качеств и свойств, выявления наиболее привлекательных его сторон для туристов, затем последовательно формируется сам товар – пакет туристских услуг.

3. Создание привлекательного турпродукта является самым важным средством реализации маркетинговой стратегии. Оно непосредственно связано с производственными процессами в турфирме. Товарная политика требует принятия согласованных решений между производством и продажей в отношении ассортимента и массы турпродукта.

4. Сегодня никто не может игнорировать или преуменьшать значение туризма для подъема национальной экономики. Именно въездной туризм способствует достижению странами высокого уровня национальных экономик, способствует поступлению иностранных валют в страну.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Понятие путешественника сегодня сильно девальвировано. Представим себе путешествующего в докапиталистическую эпоху. Кто это? Скорее всего, мы увидим купца, отправляющегося за три моря в поисках дорогих и редких товаров. Длительность пути и подстерегающие опасности компенсировались многократной прибылью, способной спасти от разорения или резко увеличить семейный капитал.

Таким образом, путешествие сегодня – это действенный инструмент, обеспечивающий закладку фундамента унифицированного глобального человечества. Единожды сдёрнутый с места гражданин своей страны, своего города, член местной общины уже никогда не будет полностью удовлетворён занимаемым положением в культурном пространстве, он будет хотеть чего-то другого.

Всегда есть соблазн направить имеющиеся средства на решение сиюминутных проблем, порой, действительно, острых и важных с социальной точки зрения. Однако, купеческие мероприятия сами по себе - бизнес, и зарабатывать на нем можно и нужно. Да, справедливо: сейчас на них больше тратится, чем зарабатывается. Но весь мир, собственно, так и делает: сначала вкладывает, потом зарабатывает.

Исходя из того, что проводится целый комплекс престижных мероприятий как российского, так и международного уровня, представляется, что ключом к раскрутке туристического рынка Саратовской области может стать именно туризм в купеческие центры. Туризм - это очень серьезный бизнес. Его развитие должно способствовать решению вопроса формирования имиджа Области, без которого, как вы понимаете, все разговоры о привлечении инвестиций в экономику останутся лишь разговорами. Современный безумный жизненный ритм лишает человека продолжительных отпусков. Но, отдыхая по одной - две недели, люди стали брать подобные отпуска чаще. Рост продолжительности жизни, накладываясь на снижение пенсионного возраста, также открывает широкие возможности для путешествий.

Для развития купеческого туризма нужны объединяющие концепции, стержневые опорные точки событийного ряда. Нет необходимости целиком переносить сюда опыт других регионов, не надо никого дублировать.

Туристический бизнес по своим оборотам уступает лишь мировой торговле нефтью. Давно прошло то время, когда авиаперелет от Франкфурта до Нью-Йорка и автомобиль марки Mercedes Benz стоили примерно одинаково. С 1960 года стоимость авиабилета упала ровно в 50 раз, а туризм из атрибута роскоши превратился в услугу, доступную подавляющему большинству населения промышленно развитых стран. Ради хорошего отпуска европейцы, японцы или американцы готовы экономить на покупке автомашин, книг и спиртного.

Тягу к путешествиям демонстрирует и статистика Всемирной туристической организации (ВТО). Буквально за пару десятилетий, прежде всего благодаря развитию транспортных коммуникаций, туризм превратился в ключевую отрасль мировой торговли - доходы от него в мировом экспорте товаров и услуг занимают второе место, уступая только экспорту нефти и нефтепродуктов, но опережая торговлю алмазами, оружием и игорный бизнес. На долю туриндустрии приходятся около 10% общего мирового экспорта и 35% мировой торговли услугами.

Неотъемлемой частью развития туризма является квалифицированная подготовка персонала, создание дополнительных рабочих мест и стимулирование молодых специалистов.

Приведенные в работе тенденции, примеры и цифры говорят о том, что туризм в области не просто сфера путешествий, отдыха и развлечений, но и серьезная развивающаяся отрасль экономики региона.

Проанализировав потенциал Саратовской области, можно сделать вывод о возможности развития видов туризма.

Саратовская область, как видно из описания ее туристских ресурсов, является одним из наиболее перспективных и привлекательных направлений, которая по своей сути может предложить туристам все виды туризма: экскурсионно-познавательные туры, туризм по купеческим центрам, экотуризм, туры на отдых, на лечение, спортивные туры, учебные туры, событийный туризм.

Исходя из первой и второй глав, можно сделать вывод, Саратовская область имеет огромный природный и исторический потенциал, позволяющий развивать туристическую отрасль в регионе, на этом основании в третьей главе выполнена основная цель работы – разработан туристический маршрут по центрам купечества области.

В проделанной работе были решены следующие задачи: в первой главе была дана общая характеристика Саратовской области, рассмотрены природные ресурсы и историко-культурное наследие. Во второй главе был проанализирован туристско-рекреационный потенциал, подведен итог, а в третьей главе был разработан маршрут, с экономическим обоснованием.

 

Список ИСПОЛЬЗУЕМОЙ литературы

 

1. "1000 лет русского предпринимательства: Из истории купеческих родов" / Сост., вступ. ст., примеч. О. Платонова. Москва, 2006

2. Балабанов, А.И. Экономика туризма: Учеб. пособие / А.И. Балабанов, И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 176 с.: ил.

3. Беспалова Н.Ю. Малая энциклопедия городов / Н.Ю. Беспалова. – М.: М18000 «Издательство АСТ», 2001. – 605 с.

4. Биржаков, М.Б. Индустрия туризма: Перевозки. / М.Б. Биржаков, В.И. Никифоров – СПб.: Издательский дом Герда, 2001. – 400 с.

5. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. - М.: Академия, 2005.

6. Большой глоссарий терминов международного туризма / Под общ.ред. М.Б. Биржакова. – Москва – С.-Петербург: Издательский дом «Герда», 2002.

7. Боханов А. Н. "Российское купечество в конце ХIХ — начале XX века" // История СССР. 2006.

8. Города России: Энциклопедия / под ред. Г.М. Лаппо. – М.: «Большая Российская Энциклопедия», 2003. – 560 с.

9. Гостиничный и туристический бизнес. / Под ред. А.Д. Чудновского. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем» – изд-во «Эксмос», 1999. – 352 с.

10. Зорин, И.В. Энциклопедия туризма: Справ. / И.В. Зорин, В.А. Квартальнов – М.: Финансы и статистика, 2000. – 368 с.: ил.

11. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2002. – 256 с.: ил.

12. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие / Н.И. Кабушкин. – Мн.: БГЭУ, 1999. – 644 с.

13. Калиновская, Н.А. Туризм и экономика региона: Монография / Н.А. Калиновская, В.А. Чернов. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2001. – 144 с.: ил.

14. Квартальнов, В.А. Туризм: Учебник / В.А. Квартальнов. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 320 с.: ил.

15. Лаверычев В. Я. "Крупная буржуазия в пореформенной России (1861–1900 гг.)". Москва, 2003.

16. Мамин Р.Г. Приволжский федеральный округ – перспективы экологического сервиса / Р.Г. Мамин, О.В. Серова. – М.: ТИССО, 2004. - 120с.

17. Менеджмент туризма: Основы менеджмента: Учебник / Л.И. Лукичева, В.А. Квартальнов, В.А. Исаев и др. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 352 с.: ил.

18. Менеджмент туризма: Туризм как вид деятельности: Учебник / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.: ил.

19. Организация туризма: Учеб. пособие / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003. – 632 с.

20. Основы туристской деятельности: Учебник / Г.И. Зорина, Е.Н. Ильина, Е.В. Мошняга и др.; Сост. Е.Н. Ильина. – М.: Советский спорт, 2003. – 200 с.

21. Рындзюнский П. Г. "Сословно-податная реформа 1775 г. и городское население // Общество и государство феодальной России". Москва, 2005;

22. Сенин, В.С. Организация международного туризма: Учебник / В.С. Сенин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 400 с.: ил.

23. Туризм и гостиничное хозяйство: Учеб. пособие / Л.П. Шматько, Л.В. Жолобова, Г.И. Ляшко. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. – 352 с.

24. Туристские фирмы. Журнал для профессионалов туристского бизнеса. – СПб., «Невский Фонд», 1991 – 2003.

25. Усыскин Г.С. Очерки истории российского туризма. М.-СПб.: Издательский торговый дом «Герда», 2000.

 

Приложение 1

Карта Саратовской области

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.144.69 (0.015 с.)