Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Суммативное оценивание за раздел «моя Родина - Казахстан»Стр 1 из 3Следующая ⇒
По предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) Класс Нур-Султан, 2019 Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана. Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть. Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер. Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть. Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц. При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4 Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан». 4 Суммативное оценивание за раздел «Ценности». 8 Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть. 11 ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан»
Задание
Прослушай текст стихотворения Д. Берсугуровой два раза и выполни задания.
Казахстан!
1) Заполни таблицу, сделав заметки по прослушанному тексту.
2) Рассмотри картинки и пронумеруй последовательность информации в прослушанном тексте.
3) Назови тему и основную мысль текста.
Тема: ______________________________________________________________________ Основная мысль: ___________________________________________________________ __________________________________________________________________________
4) Расскажи основное содержание прослушанного текста, сохраняя последовательность изложения информации. Используй свои заметки.
|
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Определяет особенности текста | 1 | Обучающийся | 1 |
называет автора; | 1 | ||
определяет название текста; | 1 | ||
определяет последовательность сюжета; | 1 | ||
определяет тему текста; | 1 | ||
определяет основную мысль текста; | 1 | ||
Строит и передает смысл высказывания | 2 | пересказывает основное содержание текста своими словами; | 1 |
соблюдает последовательность изложения информации; | 1 | ||
использует свои заметки по прослушанной информации; | 1 | ||
использует разнообразный словарный запас. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина – Казахстан»
|
Ф.И.О. обучающегося:____________________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Определяет особенности текста | Затрудняется сделать заметки по содержанию услышанного текста, определить тему и основную мысль прослушанного текста | Допускает ошибки при определении названия текста/ автора текста/ определении последовательности сюжета/ темы/ основной мысли прослушанного текста/ приведении доказательств | Внимательно слушает текст и своевременно делает заметки. Определяет тему и основную мысль прослушанного текста |
Пересказывает прослушанный текст на основе своих заметок, передавая ее смысл | Затрудняется передать содержание прослушанного текста, использовать свои заметки | Допускает ошибки в последовательности сюжета прослушанного текста/ использовании своих заметок/ при рассказывании допускает повторы и большие паузы | Полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль прослушанного текста |
Задания
Прочитай рассказ и выполни задания.
Маленький Женя был очень жадным мальчиком, бывало, принесёт в садик конфеты и ни с кем не делится.
Однажды мама с Женей зашли в магазин за хлебом. Перед ними в очереди стояла старушка и считала мелочь, перебирая ее на ладони. Когда подошла ее очередь, она сказала продавщице: «Доченька, у меня рубля не хватает на пшено, можно я занесу завтра?» Мама молча протянула рубль, а Жене шепнула на ухо: «Жалко бабушку». Старушка сказала: «Спасибо, это ведь я не для себя пшено покупаю, а голубей подкармливаю, мерзнут они зимой сильно». Когда Женя с мамой вышли из магазина, мальчик увидел, как бабушка высыпала пакет пшена на тротуар, а голуби тут как тут! Они совсем не боялись старушку: садились к ней на плечи, клевали пшено прямо из ладони, было сразу видно, как они ее ждали.
Когда Женя с мамой вернулись домой, то он сразу достал пакет с конфетами и громко сказал: «Как раз!» «Что как раз? Ты же не съешь столько конфет», – удивилась мама. «А это я не себе, это я для ребят в группе, как раз всем хватит, теперь я не жадный», — ответил мальчик.
(по рассказу Л. Пантелеева)
1) Ответь на вопросы по содержанию прочитанного рассказа.
- Чему учит этот рассказ?
- Почему голуби совсем не боялись старушку?
- Что, по-твоему мнению, помогло поменяться Жене?
2) Составь 1 вопрос по содержанию рассказа и запиши его.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) Вставь пропущенные буквы и подбери проверочные слова.
Ст...рушка - __________________, прин...сёт - __________________________, прот...нула - __________________.
4) Определи род, число и склонение имен существительных. Запиши.
Вернулись с мамой - _______ род, _________ число, __________ склонение.
Считала мелочь - _______ род, _________ число, __________ склонение.
Забрала из города - _______ род, _________ число, __________ склонение.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор |
Балл | |
Обучающийся | ||||
Определяет содержание текста через вопросы | 1 | отвечает на вопросы по содержанию прочитанного рассказа: - на 1 вопрос; - на 2 вопрос; | 1 1 | |
высказывает свое мнение по содержанию прочитанного текста; | 1 | |||
формулирует вопрос; | 1 | |||
Использует известные способы проверки слов | 2 | вставляет пропущенные буквы и записывает проверочные слова: - 1-го слова; - 2-го слова; - 3-го слова; | 1 1 1 | |
Обозначает род, число и склонение имен существительных | 3 | определяет род, число, склонение: - 1-го имени существительного; - 2-го имени существительного; - 3-го имени существительного. | 1 1 1 | |
Всего баллов
| 1 0 |
Критерий оценивания
Уровень учебных достижений
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть
Всего баллов
Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русский язык»
Слушание и говорение
Задание
1. Рассмотри внимательно схему. Определи, о чем может идти речь в тексте, описывающем схему. Обоснуй свое мнение.
Моя Родина |
[2]
2. а) Составь план своего рассказа «Моя Родина – Казахстан».
План
І. Вступление __________________________________________________
ІІ. Основная часть _______________________________________________
ІІІ. Заключительная часть _________________________________________
[1]
в) Используя свой план, составь текст. Расскажи его.
[3]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация | |
1 | Примерный ответ обучающегося: Я думаю, что речь в тексте может идти о нашей Родине – Республике Казахстан. На схеме изображены карта и государственные символы Казахстана, столица Астана, девушки в национальных костюмах. | 2 | Принимаются другие ответы, которые соответствуют данной схеме и объясняют мнение обучающегося. 1 балл за прогнозировние, 1 балл за обоснование | |
2
| План. 1) Моя Родина - Казахстан. 2) Гордость казахстанцев. 3) Моя любовь к Родине. | 1 | План должен отображать понимание темы текста и соответствовать структуре выбранного типа текста. | |
Примерный ответ обучающегося: Моя Родина – Казахстан. Наша страна занимает большую территорию и имеет общую границу с несколькими государствами. В Казахстане есть много рек, озер, лесов, степей и гор. На этой территории растет много видов растений, живет большое количество разнообразных животных. Наша страна богата полезными ископаемыми. С исторической точки зрения, Казахстан совсем недавно стал независимым суверенным государством. Все казахстанцы с трепетом относятся к государственным символам своей страны: гербу, флагу, гимну. Особую гордость испытывают казахстанцы, когда рассказывают о столице – Нур-султан. Здесь очень много красивых зданий, парков, проспектов, театров и музеев. Еще одной гордостью казахстанцев является дружба и сотрудничество между людьми разных национальностей. Все это сделало нашу страну известной во всем мире Я очень люблю свою страну и с радостью рассказываю о ней своим друзьям, живущим в других странах. | 3 | 1 балл - за cоставление и пересказ текста, соблюдая логическую последовательность. 1 балл - за cоблюдение структурных частей текста (вступительную, основную и заключительную часть). 1 балл ставится за использование разнообразного словарного запаса слов. Принимаются аналогичные ответы, которые соответствуют содержанию указанной теме. | ||
Всего баллов
Чтение
Задание
Прочитай рассказ и выполни к нему задания.
Катя всё время о чём-то мечтала: то как она станет знаменитым врачом, то как полетит на Луну, то изобретёт что-нибудь полезное для всего человечества. Ещё Катя очень любила животных.
Шли годы, Катя с отличием закончила школу, потом университет, устроилась работать учителем в школу. Теперь для детишек она уже была не просто Катя, а Екатерина Александровна.
Однажды возвращаясь вечером после работы домой, она увидела лежащую возле дороги собаку. У той была сломана лапа, и она не могла ходить. «Видимо, её сбила машина и уехала», — подумала Катя. Девушка бережно взяла собаку и отнесла домой. Она ухаживала за ней, как могла, вызвала ветеринарного врача, и в один прекрасный день собака начала ходить, а потом и весело бегать.
Через некоторое время Катя отнесла Джеки (так она назвала собаку) в приют для четвероногих, чтобы ей нашли нового хозяина, так как девушка не могла оставить собаку у себя в маленькой квартирке. Несколько раз в неделю она навещала собаку. Джеки забрала к себе в дом пожилая пара, которая как раз искала собаку такой породы. Но Катя не перестала приходить в приют. Она подбирала брошенных животных на улице, ухаживала за ними, лечила, а потом относила в приют, где им подыскивали новых хозяев. Содержание приюта стоило немалых денег. Катя искала спонсоров и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь. Теперь это стало её мечтой и целью в жизни.
|
1) О чем в детстве мечтала Катя?
А) спасти от пожара
В) совершить подвиг
С) стать знаменитым врачом
D) совершить кругосветное путешествие
[1]
2) Кем стала Катя, когда выросла?
А) врачом
В) учителем
С) продавцом
D) художником
[1]
3) Как Катя первый раз попала в приют для животных?
А) принесла в приют Джеки
В) искала спонсоров для приюта
С) навещала животных приюта
D) искала хозяев для четвероногих
[1]
4) Запиши, что стало Катиной мечтой и целью в жизни.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
[1]
5) Составь 2 вопроса Кате, главной героине рассказа.
1) _________________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________________
[2]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
3 | С) | 1 | |
В) | 1 | ||
А) | 1 | ||
Катя искала спонсоров и просто неравнодушных людей, которые могли бы хоть как-то помочь приюту, чтобы собаки не остались голодными. | 1 | Принимаются аналогичные ответы, которые соответствуют содержанию текста. | |
1) Какие чувства ты испытал, когда отдавали Джеки в приют? 2) Вы обрадовались, когда Джеки забрали из приюта? | 2 | За каждый вопрос ставится 1 балл. Возможна другая формулировка/ варианты вопроса, но они должны соответствовать содержанию или отображать понимание основной мысли текста. | |
Всего баллов
Письмо
Задание
1) Найди и исправь ошибки, правильно расставь знаки препинания. Замени имена девочек местоимением. Запиши исправленный текст.
Оля и Лида, маленькие девочки, пашли в лес. После утомительной дороги сели Оля и Лида на траву отдохнуть и пообедать? Вынули девочки из сумки хлеб, масло, яйца. Когда Оля и Лида уже закончили обед, недалеко от них запел соловей.
[3]
2) Определи род, число и склонение выделенных имен существительных.
[3]
Схема выставления баллов
№ задания | Ответ | Балл | Дополнительная информация |
1 | Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать. Вынули девочки из сумки хлеб, масло, яйца. Когда они уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. | 3 | 1 балл ставится за исправление орфографической ошибки – правописание приставки (пошли). 1 балл ставится за исправление лексической ошибки, обучающийся заменяет слова Оля и Лида на местоимение – они. 1 балл ставится за исправление пунктуационной ошибки, во 2 предложении заменяет вопросительный знак на точку. |
2 | на траву – ж.р., соловей – м.р. | 1 | Обучающийся определяет род у существительных. |
на траву – ед.ч., соловей – ед.ч. | 1 | Обучающийся определяет число у существительных. | |
на траву – 1 скл., соловей – 2 скл. | 1 | Обучающийся определяет склонение существительных. | |
Всего баллов
По предмету «Русский язык»
(с русским языком обучения)
Класс
Нур-Султан, 2019
Методические рекомендации составлены в помощь учителю при планировании, организации и проведении суммативного оценивания по предмету «Русский язык» (с русским языком обучения) для обучающихся 4-ых классов. Методические рекомендации подготовлены на основе учебной программы и учебного плана.
Задания для суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему позволят учителю определить уровень достижения обучающихся целей обучения, запланированных на четверть.
Для проведения суммативного оценивания за раздел /сквозную тему в методических рекомендациях предлагаются задания, критерии оценивания с дескрипторами и баллами. Также в сборнике описаны возможные уровни учебных достижений обучающихся (рубрики). Задания с дескрипторами и баллами носят рекомендательный характер.
Для проведения суммативного оценивания за четверть предлагается спецификация со схемой выставления баллов. Данный документ стандартизирован и обязателен для проведения суммативного оценивания за четверть.
Методические рекомендации предназначены для учителей начальных классов, администрации школ, методистов отделов образования, школьных и региональных координаторов по критериальному оцениванию и других заинтересованных лиц.
При подготовке методических рекомендаций использованы ресурсы (рисунки, фотографии, тексты, видео- и аудиоматериалы и др.), находящиеся в открытом доступе на официальных интернет-сайтах.
СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ. 4
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан». 4
Суммативное оценивание за раздел «Ценности». 8
Спецификация суммативного оценивания за 1 четверть. 11
ЗАДАНИЯ ДЛЯ СУММАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ
Суммативное оценивание за раздел «Моя Родина - Казахстан»
Вид речевой деятельности | Слушание и говорение |
Цель обучения | 4.1.2.1 Определять тему и основную мысль высказывания, доказывая ее фактами 4.1.1.1Строить высказывания по прослушанной информации на основе своих заметок, передавая ее смысл |
Критерий оценивания | Обучающийся · Определяет особенности текста · Строит и передает смысл высказывания |
Уровень мыслительных навыков | Применение |
Время выполнения | 20 минут |
Задание
Прослушай текст стихотворения Д. Берсугуровой два раза и выполни задания.
Казахстан!
Там лазурное небо и снежные горы, Бескрайних полей золотые просторы. Закаты как в сказке и звездные ночи, Рассветы ясны как красавицы очи. Там вольные ветры и быстрые реки, Яркое солнце, широкие степи. Манящие тайной святые озера И лоз виноградных витые узоры. Там свято хранятся традиции предков И люди плохие встречаются редко. Там радость так радость! Беда не беда. Гостям в каждом доме рады всегда. | Там разные нации в мире живут, Там вечные ценности - знания и труд. Самая лучшая ты на земле Родина матушка - слава тебе! Вы спросите, где это, я вам отвечу! Краткой, но убедительной речью: "Осы маган ұлы Отан, Қасиеттi жер Қазақстан!" |
1) Заполни таблицу, сделав заметки по прослушанному тексту.
Вопросы для заметок | Заметки по прослушанной информации |
Автор текста | |
Название |
2) Рассмотри картинки и пронумеруй последовательность информации в прослушанном тексте.
3) Назови тему и основную мысль текста.
Тема: ______________________________________________________________________
Основная мысль: ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4) Расскажи основное содержание прослушанного текста, сохраняя последовательность изложения информации. Используй свои заметки.
Критерий оценивания | № задания | Дескриптор | Балл |
Определяет особенности текста | 1 | Обучающийся | 1 |
называет автора; | 1 | ||
определяет название текста; | 1 | ||
определяет последовательность сюжета; | 1 | ||
определяет тему текста; | 1 | ||
определяет основную мысль текста; | 1 | ||
Строит и передает смысл высказывания | 2 | пересказывает основное содержание текста своими словами; | 1 |
соблюдает последовательность изложения информации; | 1 | ||
использует свои заметки по прослушанной информации; | 1 | ||
использует разнообразный словарный запас. | 1 | ||
Всего баллов | 10 |
Рубрика для предоставления информации родителям
по итогам суммативного оценивания за раздел «Моя Родина – Казахстан»
Ф.И.О. обучающегося:____________________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 2220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.085 с.) |