Перспективы развития социальной рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития социальной рекламы



 

Основная цель социальной рекламы является в привлечении внимания к актуальным проблемам общества, его ценностным установкам и изменение модели поведения граждан в соответствии с этими установками. Разные периоды нашей страны - разные ценности и привычки, разные политические системы. Отсюда следуют и различия в рекламе. Однако, к сожалению, неизменным остается то, что часто социальную рекламу используют в политических и коммерческих целях. До определенного момента в этом может не быть ничего плохого, однако, существует граница, переходя которую человек или организация вступает на очень скользкий путь морали и ответственности.

Наряду с относительной стабилизацией политической и экономической жизни в России пока еще не удалось преодолеть кризис в социальной сфере. Демографическая ситуация остается по-прежнему плачевной. Продолжается имущественное расслоение населения, неэффективность мероприятий социальной политики провоцируют рост социальной напряженности, психологических стрессов, падения моральных норм российского общества.

Вышеперечисленные обстоятельства заставляют более пристально рассматривать все возможные инструменты повышения эффективности управления социальными процессами.

По моему мнению, нашему обществу необходимо сделать некую "социальную прививку" пропагандирующую идеи добра, милосердия и толерантности и помогающую государству поддерживать государству благоприятную атмосферу в обществе.

Анализ современных тенденций развития общественной коммуникации показывает, что специалисты в этой сфере все чаще обращаются к такому инструменту, как социальная реклама. Она эффективна, интересна и востребована. Социальная реклама становится областью различных исследований, обсуждается различных конференциях. В данном направлении проводятся конкурсы, фестивали, конференции и семинары. Происходит обмен опытом с зарубежными партнерами и коллегами. Таким образом, предпринимаются определенные действия, направленные на повышение значимости социальной рекламы в обществе и делающие ее более интересной и эффективной. [9]


Заключение

 

Современная реклама - это важнейший картировочный элемент культуры и компонент духовного производства. Существующая современная методология соцрекламы - это проявление добровольной инициативы общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Именно такой изначально и планировалась высокая миссия социальной рекламы. При нынешних темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным PR-ом. В развитых странах существует множество государственных и негосударственных программ, которые уже задействовали социальную рекламу. Однако в России этот процесс идет по своему, индивидуальному пути.

В то время как политическая и коммерческая реклама стала неотделимой частью общественной жизни и плодотворно используется в маркетинге как инструмент влияния на достижение целей, социальная реклама все еще не рассматривается всерьез как один из действующих, реальных способов решения поставленных задач и проблем. К сожалению, в обществе само понятие о социальной рекламе абсолютно размыто и не имеет четких понятийных границ. Подводя итог анализу развития социальной рекламы, хотелось бы отметить, что тенденции, которые в современной науке и публицистике именуются постиндустриальными, глобализационными, постепенно становятся частью жизни и России. Поэтому рассмотренные выше черты российской социальной рекламы сейчас постепенно меняются. Приходит понимание, что социальной рекламой должно и может заниматься не только государство, но и бизнес и общество. Формируется гражданское общество, и есть все основания считать, что Россия сможет наверстать упущенное и идти в ногу с современным западными тенденциями.

Тем не менее, потребность в ней высока, постепенно растет интерес, как со стороны населения, так и со стороны госструктур. Развиваясь, социальная реклама осваивает разные сферы информационного пространства и естественно становится одним из новейших инструментов влияния на группы общества, в том числе и по профилактике зависимого поведения.

 


Список литературы

 

1. Антипенко О. Социальная реклама: какова ее эффективность? // http://neg. by/publication/

. Веденичева М. Полезная реклама - социальная. // http://advertology.ru/article38161. htm

. Дмитриева Л.М. Социальная реклама: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Реклама" и "Связи с общественностью" // ЮНИТИ-ДАНА, 2009

. Николайшвилли Г.Г. Социальная реклама: Теория и практика // М., Аспект Пресс, 2008

. Остроушко Н.А. История возникновения и фольклорные традиции российской рекламы // Русский язык за рубежом. 2001. № 1.

. Колупаева Ю. Социальная реклама советского периода и в современной России.

. Третьяков А. Большая стенгазета Петербурга: Социальная реклама. // газета "Эксперт Северо-Запад".

. Ученова В.В., Старых Н.В. Социальная реклама: Учебное пособие. М.: ИндексМедиа, 2006

. Ученова В.В. История отечественной рекламы. М., 2004.

. Интернет - ресурс http://www.socreklama.ru/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.007 с.)