Речевое развитие: развитие понимания, развитие активной речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Речевое развитие: развитие понимания, развитие активной речи



Стадии усвоения языка:

· Слова-метки

· Освоение названий, имен

· Однословные предложения

· Двухсловные предложения (существительное + глагол)

· Распространенные предложения (окончания)

· К 3м годам сложные предложения.

Развитие предпосылок к игровой деятельности.

Новообразование – «Я сам»

Ведущая деятельность – предметная.

Соотношение мышления и речи:

1) т.з. Пиаже –мышление развивается под влиянием детской активности, но не речи

2) до момента появления речи, речь и мышление развиваются отдельно, с 2х лет взаимообусловлены

3) т.з. Бруннера – интеллектуальное развитие является продуктом усвоения языка.

Возрастает сензитивность: развитие восприятия и речи.

К концу младенчества 30 слов понимает, 10-12 слов активная речь. Пассивная речь по-прежнему опережает активную. Сначала слова-указания, слова-названия, инструкции, поручения, понимание рассказа, речь в контексте ситуации.

Штерн – первое языковое открытие – каждый предмет имеет свое название (рост словаря – что это? Кто это?); второе речевое открытие (2-3года) Бюллер – слова связаны в предложения. Развитие значений, переход к многозначности к функциональным обозначениям.

Развитие функций речи: переход от указательной к обозначающей, фонематический слух опережает артикуляцию.

Своеобразие восприятия:

· Фиксация одного качества в предмете и ориентация на него

· Восприятие аффективно окрашено и связано с практическим действием

Под влиянием восприятия развиваются все остальные психические функции.

Память непроизвольная, возникает воспоминание аффективно окрашенного.

Развивается потребность в игре – как противоречие между миром взрослых и миром детей.

Особенности психического развития в дошкольном возрасте.

1. Притязание на признание – “Я” ребенка разделяется на: осознание желание “Я” хорошего, “хочу быть” и появляется “Я” идеал.

Появляютсядругие группы детей: осознают, что не умеют быть хорошими, но могут в будущем; не могу, но хочу; не могу и не хочу.

Формирование “Я”идеала:

А) через идентификацию с родителями

Б) через идентификацию с любимым героем

В) через идентификацию с общественным идеалом

2. Половая идентификация.

Появляется представление о строении своего тела и детей противоположного пола. Вступление в “Эдипову” фазу (объект любви – родитель противоположного пола, однополый родитель – соперник).

У мальчиков – страх кастрации, у девочек – комплекс кастрации.

Благоприятный исход: идентификация с эдиповым соперником.

3. Временное осознание.

3-4 года – осознают себя большими, будущее выступает недифференцировано, не знают и не боятся смерти.

К 7 годам критично воспринимают свой возраст, представление о ступенчатом характере движения в жизни, появляется страх смерти (в страхе темноты), осознание конечности.

4. Права и обязанности.

Интенсивное формирование обязанностей, осознание нормы поведения в игровой деятельности.

5. Общение.

3 года – внеситуативно-познавательный мотив

5 лет – внеситуативно-личностное. Интерес переходит на мир человеческих отношений. Основная потребность – в сопереживании взрослого.

6. Моральное развитие. (4 сферы)

а) понимание моральных требований

б) переживание вины

в) моральное поведение

г) моральные отношения: гуманные чувства (прагматическое поведение, бескорыстное моральное поведение.

 

7. Умственное развитие. (по Пиаже дооперациональное мышление)

Развитие образного мышления.

Игра – это особая форма освоения действительности путем ее освоения и моделирования.

Структура игры – роль. Сюжет – область действительности, воспроизводимой в игре. Содержание – те центральные отношения, которые воспроизводятся в игре.

Как играют – игровые действия, правила.

Самосознание по Лисиной.

1. Осознание имени – депривация имени.

2. Притязание на признание – осознание желания быть хорошим (появляется осознание, что это не всегда возможно).

3. Осознание себя во времени.

4. Осознание прав и обязанностей – преимущественно осознание обязанностей, сначала касающихся взаимодействия между сверстниками. Обязанности в двух типах взаимодействия: бытовое взаимодействие и соблюдение правил в игре.

5. Половая идентификация.

Проблема морального развития.

Кольберг. Три уровня моральных суждений:доконвенционное, конвекционное, постконвенционное.

Дошкольный уровень – преднравственный – соблюдение норм морали из-за страха наказания или получения поощрения.

Бреслов – нормальное развитие личности ребенка – наличие эмоциональной децентрации, то есть способность воспринимать и учитывать в своем поведении желания и интересы других людей.

Развитие восприятия – в основе восприятия – соотнесение предмета с эталоном.

По Венгеру: действие идентификации – действия выполняемые при обследовании свойств, предметы полностью совпадают с имеющимися эталонами.

Социальная ситуация – выход за пределы семейного мира. Появляется идеальная форма социальных отношений (отношения взрослых людей).

Взрослый – ось и центр внутреннего мира ребенка; обобщенный неперсонифицированный.

Ведущая деятельность – ролевая игра. Относится к символико-моделирующим видам деятельности.

Особенности структуры игры.

Основная линия развития игры – от развернутых игр к ролевым играм (правила скрыты). Игры с открытыми правилами, но скрытые роли.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.94 (0.007 с.)