Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перевод Ф.Тютчева Перевод А.Фета ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 На севере мрачном, на дикой скале На севере диком дуб одинокий Кедр одинокий под снегом белеет, Стоит на пригорке крутом; И сладко заснул он в инистой мгле, Он дремлет, сурово покрытый И сон его вьюга лелеет. И снежным и льдяным ковром.
Про юную пальму все снится ему, Во сне ему видится пальма Что в дальних пределах Востока, В далекой восточной стране, Под пламенным небом, на знойном холму В безмолвной, глубокой печали Стоит и цветет, одинока... (1827) Одна на горючей скале. (1841)
Перевод М.Ю.Лермонтова Перевод М.Ю.Лермонтова (I редакция) (II редакция) На хладной и голой вершине На севере диком стоит одиноко Стоит одиноко сосна, На голой вершине сосна И дремлет... под снегом сыпучим И дремлет качаясь, и снегом сыпучим Качаяся дремлет она. Одета, как ризой, она.
Ей снится прекрасная пальма И снится ей все, что в пустыне далекой В далекой восточной земле, В том крае, где солнца восход, Растущая тихо и грустно Одна и грустна на утесе горючем На жаркой песчаной скале. (1841) Прекрасная пальма растет. (1841)
Каждый студент должен уметь работать с текстом на занятии. Для этого необходимо проанализировать композицию и структуру произведения Вопросы для обсуждения: 1. Своеобразие социально-исторического и культурного развития Германии в первой половине 19 в. 2. Философско-эстетические искания Г. Гейне и немецкий литературный процесс 1840-50-х гг. (выписать по пунктам. См. работы Дейча). 3. Гейне и романтизм (отношение поэта к романтизму: что привлекало, как это отразилось в его творчестве, работы Гейне о романтизме и романтиках). 4. Связь сборника с романтизмом и противостояние ему («Разговор в Падернборнской степи»).
РАБОТА С ТЕКСТОМ: Необходимо обратить внимание на настроение стихотворений в сборнике, тематику и проблематику, сочетание романтического и реалистического (в определенных стихотворениях):
Каждый студент берет интересное для него стихотворение для анализа. Обязательным является чтение поэтического текста наизусть! План анализа: 1. Тематика произведения. Изобразительно-выразительные средства и их роль. Каковы образы в стихотворении – романтические или реалистические? 2. Место стихотворения в цикле «Книги песен» и в самом сборнике соответственно. 3. Кто перевел стихотворение на русский язык? Есть ли другие варианты перевода данного поэтического текста на русский язык? МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1 цикл – «Юношеские страдания». Какая тема является доминирующей в цикле? 1 раздел цикла – «Сновидения» (стихи не имеют заглавий и обозначены порядковыми номерами). – Проанализируйте сновидения 3, 4, 6, 7, 8. Какие ситуации снятся поэту? На что готов поэт ради возлюбленной? Каким предстает в этих стихах лирический герой? Докажите, что это романтические произведения. 2 раздел цикла – «Песни». Как связан данный раздел с предыдущим? Есть ли общее в тематике и проблематике стихотворений? 3 и 4 разделы цикла – «Романсы» и «Сонеты». Что объединяет эти разделы? Каков здесь лирический герой? Какие чувства его волнуют?
2 цикл – «Лирическое интермеццо» (апрель 1823 г) (стихи не имеют заглавий и обозначены порядковыми номерами).
– О чем стихотворение? – Какой известный фольклорный прием использует Гейне для отражения чувств лирического героя?
– Как описывает поэт блаженное состояние влюбленности? Какие перемены с ним происходят? Почему к радости примешивается грусть? С каким стихотворением Пушкина можно сопоставить 11-е стихотворение цикла («Поднявшись над зеркалом Рейна…»)? – Какие подозрения закрадываются в душу поэта? (14, 16)
Она невеста другого. (17, 18, 19, 20).
– Что можно сказать о характере героя этого лирического романа? (36, 37, 14). – Опишите возлюбленную поэта. – Другие люди в романе (50). Как они показаны? 6. Общий вывод. 3 цикл – «Возвращение на родину» (май 1826) (стихи не имеют заглавий и обозначены порядковыми номерами). Второй лирический роман. По жанру ближе всего к роману путешествий.
6 – встреча с семьей прежней возлюбленной. 16-21 – возвращение в родной город, где разыгралась его любовная драма. 21-26, 41, 44 – вновь мысленно переживает свою любовную катастрофу. 46 – 57 – в душе вспыхивает новое чувство. 60-63 – его ждут новые разочарования. 73-74 – вставная новелла – увлечение девушкой легкого поведения. 86-88 – в мыслях вновь и вновь возвращается к своей прежней любовной драме. Вывод: что представляет собой второй лирический роман? Что его отличает от предыдущего? Докажите, что оба лирических романа можно назвать психологическими. Обоснуйте, что стихам Гейне свойственна незавершенность, требующая дополнения, обретающая полный смысл лишь в цикле. Сравните стихотворение Фета (достаточно точный перевод) и вольное переложение Лермонтова.
4 цикл – «Из путешествия по Гарцу». Условно выделяемый цикл, которому также необходимо дать характеристику: в чем его своеобразие, какое место занимает в «Книге песен»? 5 цикл – «Северное море» (2 цикла). Какое место занимают образы природы и размышления поэта? С какой целью Гейне в этом цикле обращается к новой художественной форме? Смысл названия цикла? Образ моря, его трактовка.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.004 с.) |