Глава 1. Теоретические основы управления в рыночных условиях 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы управления в рыночных условиях



Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления в рыночных условиях

1.1 Сущность деятельности руководителей, их основные качества

1.2 Основные функции управления

1.3 Принятие управленческих решений

1.4 Показатели эффективности управления

Глава 2. Практическая часть. Анализ роли управленца в рыночных условиях

2.1 Характеристика компании "Ветфарм"

2.2 Анализ деятельности и функционирования отдела продаж

Глава 3. Пути решения сложившейся проблемы в компании

3.1 Управленческое планирование и разработка сценария развития отдела продаж компании

3.2 Определение системы мотивации в новых условиях развития компании

Заключение

Литература


Введение

 

Осуществляемые в настоящее время в России преобразования, сложности в экономике страны требуют новых методов эффективного управления на всех уровнях хозяйствования. Необходимо определять механизмы управления, обеспечивающие удовлетворение потребительского спроса, быструю окупаемость инвестиций, ориентацию на новейшие современные технологии и способы высокопродуктивного ведения хозяйства. В связи с этим резко возрастает роль руководителей различных рангов в эффективном управлении экономикой.

Экономика становится рыночной уже не на словах. В массовом масштабе стоит острая необходимость в реальных управленцах, умеющих организовывать и поддерживать прибыльный для собственников бизнес в относительно устойчивых условиях функционирования предприятия.

Актуальность темы исследования:

Руководителям компаний приходится сталкиваться с множеством сложных, нетрадиционных проблем и задач, что требует освоения всех известных механизмов и методов рыночных отношений и экономического регулирования, позволяющих преодолеть кризисные явления и нестабильность в деятельности субъектов хозяйствования, адаптировать их к новым условиям.

Ситуация, при которой владелец является одновременно и основным управляющим компании, как нам видится, остается актуальной, и это не всегда плохо. Более того, мы редко видим тех наемных руководителей, которые готовы по своему профессиональному мировоззрению быть собственниками. Мы уверены, что владельцы не должны использовать участие в капитале как формальную мотивацию таких управленцев.

управленец управленческое решение рыночный

Необходимо учитывать, что пока некоторые прогрессивные методы и приемы управления не всегда можно применить на практике. По мере становления экономики страны, а также её рыночных отношений следует постоянно совершенствовать законодательство в сфере хозяйственной деятельности, финансов, кредита, налоговой системы. Основные задачи деятельности руководителя в условиях социально-экономических преобразований можно определить следующими условиями:

-  Управление в условиях переходной экономики требует наибольшей ответственности, новаторства, творчества;

-  Важнейшими качествами управленца являются лидерство, прогнозирование будущего и его приближение;

-  Принятие и реализация решений - главное в деятельности.

В первой главе курсовой работы будет рассмотрены теоретические аспекты деятельности руководителя и их качества, как движущей силы, от которой зависит развитие и реализация стратегий будущего любой компании в условиях развивающегося рынка.

Во второй части курсовой работы проведен анализ компании "Ветфарм", а также рассмотрены роль руководителя при принятии решения перехода компании из ранга средней в крупные. Перед руководителем встает задача изменить систему мотивации менеджеров, чтобы сохранить на прежнем уровне, преумножить, но, ни как не потерять доходность компании.

Во третьей части работы изложены предложение решения поставленной задачи, так как я вижу данную ситуацию. Сделаны выводы и заключения по проделанной работе и роли управленца условиях рыночной экономики в целом.


Основные функции управления

 

Функция управления - это направление или вид управленческой деятельности, характеризующийся обособленным комплексом задач и выполняемый специальными приемами и способами.

Основными функциями управления в общем виде целесообразно считать:

-  планирование,

-  организацию,

-  мотивацию,

-  контроль.

Конкретные функции управления следующие: функции управления ресурсами, функции управления процессами и функции управления результатами.

Функция планирования - один из важнейших процессов принятия управленческих решений на предприятии. Оно состоит из отдельных этапов и процедур их реализации, которые находятся в определенной логической взаимосвязи и осуществляются в постоянно повторяющейся последовательности, образуя на предприятии специфический плановый цикл.

Для того чтобы не только выжить, но и усилить свои конкурентные позиции на рынке, предприятию необходимо заниматься стратегическим планированием. Процесс стратегического планирования включает в себя:

-  определение миссии организации;

-  установление целей;

-  анализ внутренней и внешней среды;

-  выбор стратегии на основе анализа стратегических вариантов,

-  планирование реализации стратегии и ее оценку.

Функция организации направлена на создание необходимых условий для достижения поставленных целей.

К главным задачам организации относятся: формирование структуры организации, исходя из размера предприятия, его целей, технологии, персонала и других переменных; установление режимов работы подразделений предприятия, отношений между ними; обеспечение деятельности предприятия необходимыми ресурсами. Организация как функция управления должна обеспечивать соответствие существующей системы управления новым целям, установленным в плановых заданиях.

Чтобы предприятие работало эффективно, нужно заинтересовать в этом его сотрудников. Руководитель должен овладеть современными теориями мотивации с учетом человеческого поведения и механизмов побуждения к тому или иному действию.

Функция контроля имеет не менее важное значение. Контроль - это постоянный процесс, обеспечивающий достижение целей организации путем своевременного обнаружения возникающих в ходе производственно-хозяйственной деятельности объектов управления проблем и изменений внешней среды.

Главный смысл контроля заключается в создании гарантий выполнения планов и в повышении эффективности управления. Инструментами выполнения контроля являются: наблюдение; проверка всех сторон деятельности; учет; анализ. Процедура контроля состоит из выработки стандартов, сопоставления с ними реальных результатов и принятия необходимых корректирующих действий. Чтобы контроль был эффективным, его надо периодически оценивать. Предназначение контроля - предупреждение возможных отклонений, а не их ликвидация.

Функция контроля не представляет собой конечное действие управления организацией. На практике такого конечного действия не существует, так как каждая управленческая функция движима другой. Пользуясь результатами контроля, предприятие составляет новые планы, принимает решения в области организации и мотивации труда. Таким образом, управление - непрерывный циклический процесс.

В определении функций широко распространен подход, направленный на выделение общих и конкретных, или специальных, функций. Первые рассматриваются как функции, обязательные к исполнению в любой организационной системе; вторые - как функции, отражающие специфику того или иного объекта управ­ления.

Общие функции управления. Состав общих функций управления не зависит от объекта управления, эти функции выполняются по отношению ко всем объектам управления. Разные авторы предлагают свои перечни общих функций управления. Тем не мене, можно упорядочить существующие различия в их классификациях.

Специалистами прежде всего выделяются или не выделяются:

-  координация как самостоятельная функция управления;

-  связующие процессы (процесс принятия решений и коммуникаций) или они выступают как процессы выполнения функций управления;

-  руководство (лидерство) как самостоятельная деятельность.

Можно отметить следующие особенности общих функций управления: всегда применяются комплексно и по всему спектру управленческих действий. В связи с этим нельзя подчеркивать большую или меньшую важность тех или иных функций управления, так как в разных ситуациях различные функции управления могут приобретать доминирующий характер; не зависят от объекта управления, так как:

-  во-первых, они применимы к любым социально-экономическим процессам или системам, поэтому правомерно говорить о контроле эксперимента, регулировании уличного движения, учете денежного обращения и т.д.;

-  во-вторых, применимы и к самим функциям управления как специализированным видам деятельности.

Так, имеют смысл понятия "организация контроля производственной деятельности", "планирование учета товарных запасов" и др. В этом случае первое понятие характеризует целеполагание, системообразование; второе - содержание деятельности.

Организация контроля предполагает, прежде всего, что контроль должен иметь определенные организационные формы и структуры; в-третьих, применимы и к системе управления. Например, функция организации предполагает установление вполне определенных организационных форм управления и как процесса, и как системы, включая разработку структурных элементов с закрепленными правами и ответственностью органов управления, исследование и обеспечение свойств целостности, органичности, связности и т.д.; между ними нет жестких, однозначных границ.

Один и тот же вид управленческой деятельности может обнаруживать признаки двух или нескольких функций управления, их тесное взаимопереплетение.

Вместе с тем во многих практических случаях понимание функций управления как некоторых "технологических переделов" управленческой деятельности чрезвычайно важно, поскольку владение каждой из функций требует формирования достаточно определенных профессиональных качеств руководителя.

Четыре функции управления - планирование, организация, мотивация и контроль - имеют две общие характеристики: они требуют принятия решений и для всех необходима коммуникация. Из-за этого, а также вследствие того, что две характеристики связывают четыре управленческие функции, обеспечивая их взаимозависимость, коммуникации и принятие решений называют "связующие процессы".

Планирование - непрерывный процесс установления и конкретизации целей развития организации и ее структурных подразделений, определения средств их достижения, сроков и последовательности реализации, распределения ресурсов.

Заключение

 

Исследование роли управленца в рыночных условиях, адаптация и принятие управленческих решений связана с современными процессами перехода к новым формам организации, адекватным условиям рыночной экономики. Представление об основных рычагах и организационных механизмах, приводящих в действие субъекты хозяйствования и обеспечивающих их устойчивую и сбалансированную работу лежит через изучение основных функции управления. Прежде всего, это организация деятельности высшего звена управления и механизм принятия управленческих решений - стратегических и оперативных, простых и сложных.

Руководитель организации обычно приходит к пониманию необходимости принимать решение после того, как осознает наличие проблемы, обдумает ее и придет к выводу о целесообразности действий.

Проблемы и возможности не остаются неизменными. Если проблемами не заниматься, то они могут обостряться или исчезать. Иногда они еще не созрели для решения. Они могут быть еще неопределенными, чтобы ими заниматься, и некоторая задержка в этом отношении становится самым лучшим способом.

На этапе инициирования процесса проблему или ее симптомы необходимо проанализировать. Другими словами, надо попытаться выяснить ее фактический характер и вероятную причину появления.

Поставив диагноз, руководители организации, умеющие принимать качественные решения, должны выработать один из нескольких возможных курсов действий, взаимосвязанный с целями организации.

Реализация - это следующий и важнейший этап. Между выбором варианта решения и его реализацией как правило лежит пропасть. Если решение необходимо проводить в жизнь поэтапно в течение длительного периода, то шансов на успех очень мало. Реализация сама по себе представляет проблему, потому что в ее процессе встречается много подводных камней.

При принятии решений руководитель должен найти правильный ход - отдать ли приказание, возложить ответственность на другого или организовать коллективное принятие решений.

Еще один фактор, заметно влияющий на выбор решений, - наличие необходимой информации. Она требуется на всех этапах. При этом ее значение меняется, поскольку существует множество факторов, воздействующих на качество информации. Можно допустить серьезную ошибку, если полагаться только на легкодоступную и очевидную информацию, т.к. нередко то или иное лицо, принимающее решение, не прилагает усилий к поиску качественной информации.

Все это вместе взятое обеспечивает эффективность деятельности современного управленца.


Литература

 

1. Практикум по теории управления под ред. Васильева, Парахиной, Ушвицкого 2005 2-е изд. - 304с

2. Управленческие решения. Учебное пособие Злобина Н. В ТГТУ 2007 - 80с

.   Управленческий анализ. Вахрушина М.А. Уч. пос. 2005 2-е изд. Стр.26

4. Статья: "Управленцы в России: некоторые тенденции".Ю. Бевзенко Источник: Журнал "Кадры предприятия" <http://www.dis.ru/kp/>.

.   Теория организации. Б.З. Мильнер. Издание второе. М: ИНФРА-М-2000г.

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы управления в рыночных условиях

1.1 Сущность деятельности руководителей, их основные качества

1.2 Основные функции управления

1.3 Принятие управленческих решений

1.4 Показатели эффективности управления

Глава 2. Практическая часть. Анализ роли управленца в рыночных условиях

2.1 Характеристика компании "Ветфарм"

2.2 Анализ деятельности и функционирования отдела продаж

Глава 3. Пути решения сложившейся проблемы в компании

3.1 Управленческое планирование и разработка сценария развития отдела продаж компании

3.2 Определение системы мотивации в новых условиях развития компании

Заключение

Литература


Введение

 

Осуществляемые в настоящее время в России преобразования, сложности в экономике страны требуют новых методов эффективного управления на всех уровнях хозяйствования. Необходимо определять механизмы управления, обеспечивающие удовлетворение потребительского спроса, быструю окупаемость инвестиций, ориентацию на новейшие современные технологии и способы высокопродуктивного ведения хозяйства. В связи с этим резко возрастает роль руководителей различных рангов в эффективном управлении экономикой.

Экономика становится рыночной уже не на словах. В массовом масштабе стоит острая необходимость в реальных управленцах, умеющих организовывать и поддерживать прибыльный для собственников бизнес в относительно устойчивых условиях функционирования предприятия.

Актуальность темы исследования:

Руководителям компаний приходится сталкиваться с множеством сложных, нетрадиционных проблем и задач, что требует освоения всех известных механизмов и методов рыночных отношений и экономического регулирования, позволяющих преодолеть кризисные явления и нестабильность в деятельности субъектов хозяйствования, адаптировать их к новым условиям.

Ситуация, при которой владелец является одновременно и основным управляющим компании, как нам видится, остается актуальной, и это не всегда плохо. Более того, мы редко видим тех наемных руководителей, которые готовы по своему профессиональному мировоззрению быть собственниками. Мы уверены, что владельцы не должны использовать участие в капитале как формальную мотивацию таких управленцев.

управленец управленческое решение рыночный

Необходимо учитывать, что пока некоторые прогрессивные методы и приемы управления не всегда можно применить на практике. По мере становления экономики страны, а также её рыночных отношений следует постоянно совершенствовать законодательство в сфере хозяйственной деятельности, финансов, кредита, налоговой системы. Основные задачи деятельности руководителя в условиях социально-экономических преобразований можно определить следующими условиями:

-  Управление в условиях переходной экономики требует наибольшей ответственности, новаторства, творчества;

-  Важнейшими качествами управленца являются лидерство, прогнозирование будущего и его приближение;

-  Принятие и реализация решений - главное в деятельности.

В первой главе курсовой работы будет рассмотрены теоретические аспекты деятельности руководителя и их качества, как движущей силы, от которой зависит развитие и реализация стратегий будущего любой компании в условиях развивающегося рынка.

Во второй части курсовой работы проведен анализ компании "Ветфарм", а также рассмотрены роль руководителя при принятии решения перехода компании из ранга средней в крупные. Перед руководителем встает задача изменить систему мотивации менеджеров, чтобы сохранить на прежнем уровне, преумножить, но, ни как не потерять доходность компании.

Во третьей части работы изложены предложение решения поставленной задачи, так как я вижу данную ситуацию. Сделаны выводы и заключения по проделанной работе и роли управленца условиях рыночной экономики в целом.


Глава 1. Теоретические основы управления в рыночных условиях

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.33 (0.048 с.)