Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение 8. «Лопата копает»
|
||
Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка». Методические рекомендации: · выполнить последовательно следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Лопата». · Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Верхние зубы должны быть видны. Следить, чтобы язык при подъеме не убирался в ротовую полость. · Выполнить упражнение в медленном темпе 3—4 раза. Кончик языка загибается вверх. | |||
Упражнение 9. «Вкусное варенье» | |||
Цель: сформировать: верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз. Методические рекомендации: · из положения «Лопата копает» широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2—3 раза в медленном темпе. Движения языка сверху вниз по верхней губе. | |||
Упражнение 10-а. «Теплый ветер» | |||
Цель: вызывание шипящих звуков по подражанию. Методические рекомендации: · из положения «Вкусное варенье» убрать язык за верхние зубы и образовать щель с альвеолами. · Руку расположить у подбородка и попросить ребенка подуть на широкий язык. Растянуть губы в улыбке. Рука должна ощутить теплую воздушную струю. · Если упражнение не получается, то проводят упражнения №18, №20. · Подуть на язык. Кистью ощутить теплую струю воздуха. | |||
Упражнение 10-б. «Жук» | |||
Цель: вызывание звука [ж] по подражанию. Методические рекомендации: · при выполнении упражнения «Теплый ветер» просят ребенка «включить» свой голос. Тактильно-вибрационный контроль осуществляется рукой, расположенной на гортани. Ребенок должен ощутить вибрацию гортани. Исходным положением является упражнение № 10-а «Теплый ветер». Кисть на гортани ощущает вибрацию голосовых связок. | |||
Упражнение 11. «Цокает лошадка» | |||
Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука [р]. Методические рекомендации: · из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. · Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5—6 раз.) · Язык за верхними зубами. · Рука держит подбородок, чтобы он не двигался во время щелканья. | |||
Упражнение 12. «Молоток»
| |||
Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка. Методические рекомендации: · из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта. Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. · Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. · Постучать со звуком [д, т] 5—6 раз. Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т]. | |||
Упражнение 13. «Дятел» | |||
Цель: формировать вибрацию кончика языка для звука [р]. Методические рекомендации: · из положения «Парус» и «Молоток» произносить звук [д] в ускоренном темпе. Серии ударов языком по альвеолам напоминают стук дятла: «Д — ддд», «Д — ддд» (один удар и несколько ударов в быстром темпе). · Выполняется 3— 5 таких серий. | |||
Упражнение 14 «Пулемет»
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.005 с.) |