Упражнение 8. «Лопата копает» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение 8. «Лопата копает»



Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».   Методические рекомендации: · выполнить последовательно следующие упражнения: «Забор» — «Окно» — «Мост» — «Лопата». · Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Верхние зубы должны быть видны. Следить, чтобы язык при подъеме не убирался в ротовую полость. · Выполнить упражнение в медленном темпе 3—4 раза. Кончик языка загибается вверх.

Упражнение 9. «Вкусное варенье»

Цель: сформировать: верхний подъем языка в форме «Чашечки», удерживание языка на верхней губе и выполнение облизывающего движения сверху вниз.   Методические рекомендации: · из положения «Лопата копает» широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие движения сверху вниз 2—3 раза в медленном темпе. Движения языка сверху вниз по верхней губе.

Упражнение 10-а. «Теплый ветер»

Цель: вызывание шипящих звуков по подражанию.   Методические рекомендации: · из положения «Вкусное варенье» убрать язык за верхние зубы и образовать щель с альвеолами. · Руку расположить у подбородка и попросить ребенка подуть на широкий язык. Растянуть губы в улыбке. Рука должна ощутить теплую воздушную струю. · Если упражнение не получается, то проводят упражнения №18, №20. · Подуть на язык. Кистью ощутить теплую струю воздуха.      

Упражнение 10-б. «Жук»

Цель: вызывание звука [ж] по подражанию.   Методические рекомендации: · при выполнении упражнения «Теплый ветер» просят ребенка «включить» свой голос. Тактильно-вибрационный контроль осуществляется рукой, расположенной на гортани. Ребенок должен ощутить вибрацию гортани. Исходным положением является упражнение № 10-а «Теплый ветер». Кисть на гортани ощущает вибрацию голосовых связок.

Упражнение 11. «Цокает лошадка»

Цель: выработать тонкие дифференцированные движения кончиком языка для звука [р].   Методические рекомендации: · из положения «Парус» при широко открытом рте цокать языком. · Челюсть неподвижна. (Удерживается рукой. Выполнить 5—6 раз.) · Язык за верхними зубами. · Рука держит подбородок, чтобы он не двигался во время щелканья.

Упражнение 12. «Молоток»

Цель: подготовка артикуляции для звука [р] и вибрации кончика языка.   Методические рекомендации: · из положения «Парус» стучать языком и произносить звук [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо рта. Примечание: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т]. · Следить, чтобы не было назального оттенка, не напрягался голос и не поднималась нижняя челюсть. · Постучать со звуком [д, т] 5—6 раз. Кончик языка стучит вверху по альвеолам со звуком [д] или [т].  

Упражнение 13. «Дятел»

Цель: формировать вибрацию кончика языка для звука [р].   Методические рекомендации: · из положения «Парус» и «Молоток» произносить звук [д] в ускоренном темпе. Серии ударов языком по альвеолам напоминают стук дятла: «Д — ддд», «Д — ддд» (один удар и несколько ударов в быстром темпе). · Выполняется 3— 5 таких серий.

Упражнение 14 «Пулемет»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.005 с.)