Теоретические основы маркетинговой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретические основы маркетинговой деятельности



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5

1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7

1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10

1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13

2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»

2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16

2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20

2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24

3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»

3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28

3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29

3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...37

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

Введение

В связи с формированием рыночных отношений в развитии основных форм торговли, особую актуальность в настоящее время в Беларуси  приобретает коммерческо-посредническая деятельность. Именно коммерческо-посредническая деятельность способствует эффективному развитию производства, формированию его объёмов и перспективных направлений. Она в большей степени определяет экономическое положение фирмы, её финансовые результаты с учётом переменчивых ситуаций на рынке. Успех работы предприятия определяется достижением одной из главных задач – обеспечение эффективности организации сбыта продукции и получение прибыли. Сбытовую деятельность можно определить как совокупность управленческих и производственных функций, направленных на удовлетворение потребностей населения, начиная от изучения спроса, его формирования и продвижения на рынок. В новых условиях хозяйствования большое количество предприятий сталкивается с множеством проблем по реализации своей продукции. В последние годы сбытовая деятельность претерпела значительные изменения в связи с ориентацией сбыта на концепцию маркетинга.

Немаловажным направлением совершенствования экономики в существующих условиях является исследование рынка и развитие маркетинговых стратегий предприятий. Актуальность данных вопросов обусловливается тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование предприятий и их положение на потребительском рынке. Рационально налаженные маркетинговые исследования обеспечивают организацию необходимой коммерческой информацией, способствуют повышению конкурентоспособности и укреплению позиций на рынке.

Обособленное значение проблемы маркетинга приобретают для торговых предприятий. В последние годы маркетинговая деятельность в такой сфере, как торговля тесно связана с логистикой. Услуги по организации товародвижения от производителя до розничной сети называют логистикой. Маркетинговая логистика включает в себя информационные услуги, маркетинг, транспорт, расходы на содержание оптовой торговли, централизованного управления и некоторые другие. В настоящее время в торговле создаются маркетинговые распределительные центры, которые концентрируют в своей деятельности функции сбора информации, маркетинговые исследования и консалтинговые услуги, и на этой основе организацию товароснабжения оптовых и розничных торговых предприятий.

Поэтому вопросы успешной и грамотной организации сбыта в оптово-розничных фирмах приобрели исключительную актуальность.

Под маркетингом понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение высоких прибылей или прочное положение на рынке.

Суть и содержание маркетинговой деятельности отражают объективные условия развития рынка, который в известной мере утрачивает хаотичность и подпадает под регулирующее воздействие заранее устанавливаемых хозяйственных связей, где особая роль отводится потребителю. Потребитель выдвигает свои требования к продукту, его технико-экономическим характеристикам, количеству, срокам поставки (прежде всего машин и оборудования) и тем самым создает предпосылки для распределения рынка между производителями. Возрастает значение конкуренции, борьбы за потребителя. Это заставляет производителей тщательно и глубоко изучать конкретных потенциальных потребителей и запросы рынка, который предъявляет высокие требования к качеству и конкурентоспособности продукции.

Осуществление маркетинговой деятельности выступает как объективная необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности фирмы (предприятия) на учет рыночного спроса, потребностей и требований потребителей. Здесь отражается и постоянно усиливается тенденция к планомерной организации производства в целях повышения эффективности функционирования фирмы в целом и ее хозяйственных подразделений.

Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль. Другими словами, производитель призван выпускать такую продукцию, которая найдет сбыт, принесет прибыль. А для этого нужно изучать общественные и индивидуальные потребности, запросы рынка как необходимое условие и предпосылку производства. Поэтому все больше углубляется понимание того, что производство начинается не с обмена, а с потребления. Эта концепция нашла свое воплощение в маркетинге.

Цель работы – разработка рекомендаций по совершенствованию управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод».

В курсовой работе для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

· исследовать теоретические аспекты управления маркетингом на предприятии;

· провести анализ организации управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод;

· исследовать факторы эффективности управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод»;

· разработать мероприятия по совершенствованию управления маркетингом на предприятии РУП «Гидропривод».

Курсовая работа состоит из: введения, трёх основных частей, заключения, списка использованной литературы, приложений.

В первой главе излагаются теоретические основы управления маркетингом, касающиеся понятия маркетинга как управляемой экономической категории, этапы управления маркетингом, рассматривается процесс управления маркетингом, рассмотрены методы управления маркетингом на предприятии, описаны пути повышения эффективности управления маркетингом.

Во второй главе анализируются технико-экономические показатели РУП «Гидропривод», изложена краткая характеристика предприятия, дана оценка маркетинговой деятельности предприятия.

В третьей главе на примере исследуемого предприятия предложены следующие мероприятия по совершенствованию управления маркетинга на предприятии:

1.Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра проф.обучения.

2.Совершенствование системы управления маркетингом за счёт стимулирования сбыта продукции.

3.Совершенствование управления маркетингом путем разработки рекламной компании.

       Для написания курсовой работы были использованы следующие источники информации: периодическая литература, посвященная теме управления маркетингом.

 

 

ГЛАВА 1

Рис.1.1- Процесс управления маркетингом

Сфера управления маркетингом включает: анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов посредством решения определенных задач предприятия таких, как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка.

В сфере менеджмента непосредственно соприкасаются с управлением маркетингом мотивация, оценка хозяйственных решений, стратегическое планирование, выбор форм хозяйствования, структура управления, управления персоналом и т.д..

Управление маркетингом рассматривают как:

- концепцию и процесс, часть руководящей деятельности, неотделимой от планово-организационной работы;

- непрерывный процесс, который расширяется, установление стандартов, измерения эффективности, сопоставление оценок;

- корректировки планов и методов маркетинга.

Управление маркетингом - это методы влияния на уровень спроса, его распределение во времени, характер спроса, которые помогают предприятиям достигать своих целей.

Управление спросом означает управление потребителями. Спрос на продукцию предприятия зависит от двух групп: новых клиентов и постоянных клиентов. Сегодня, помимо использования стратегий, нацеленных на привлечение новых клиентов и совершение с ними сделок, предприятия делают все возможное, чтобы сохранить уже имеющихся клиентов и поддерживать с ними постоянные отношения. Главное в содержании клиентов - высокая потребительская ценность и максимальное удовлетворение клиентов.

Концепция управления маркетингом предполагает, что управление маркетингом больше, чем оценка и проверка, это еще диагноз и прогноз. Эффективное управление требует от руководителя умения определить цели, планировать работу, устанавливать нормативы выполнения, сопоставлять результаты с нормативами.

Руководство систематически должно решать следующие четыре задачи:

- Предусматривать сумму средств (ассигнования на маркетинг);

- Найудалише сочетания компонентов маркетинга (цены, рекламы, запасов готовой продукции), т.е. структуры маркетинга;

- Когда следует сделать расходы (распределение этих расходов во времени);

- Где должны быть произведены расходы для получения желаемого эффекта (географическое распределение расходов).

Модель управления маркетингом включает в себя следующие элементы: сбор (или введение) и анализ информации (исходная информация), постановка цели, выбор стратегии, разработка программы, оперативная деятельность и контроль за результатами.

Основные особенности маркетинговой системы управления предпринимательской деятельностью заключаются в

- ориентации на потребности рынка сбыта - является важным признаком маркетинговой стратегии управления предприятием;

- ситуационном характере управления - стремление спрогнозировать варианты возможных ситуаций на рынке и иметь в своем "портфеле" набор альтернативных стратегических решений;

- действенную систему непрерывного сбора и обработки информации - к ней относятся такие параметры, как объем и структура необходимой информации, способы ее эффективного поиска и сбора, методы передачи, обработки и хранения информации, направления передачи информации после обработки;

- стратегии активного воздействия - характеризует отказ от тактики пассивного приспособления к рыночным условиям и переход к политике воздействия на рынок сбыта конкретного потребителя продукции;

- предпринимательской инициативе - предполагает постоянную разработку новых конкурентоспособных идей, их оперативное внедрение;

- проникновении на новые рынки с массовыми недорогими товарами, предложения товара с высокими качественными характеристиками на базе ключевых технологий;

- организации массового сбыта товаров, позволяющих удовлетворить действительный спрос;

- использовании стандартизированных программ маркетинга на всех товарных рынках мира;

- завоевании лидирующих позиций на ключевых рынках сбыта и привлечения потенциальных конкурентов как партнеров по маркетингу.

"Управлять маркетингом" означает:

- Правильно поставить цели маркетинга, т.е. так, чтобы оптимально увязать возможности рыночной ситуации с внутренним потенциалом предприятия;

- Правильно спланировать все мероприятия маркетинга и эффективно организовать их осуществления для достижения целей предприятия;

- Своевременно производить оперативное вмешательство в ход маркетинговых процессов в связи с обстоятельствами и ситуацией меняются;

- Эффективно контролировать и на основе этих данных анализировать и оценивать весь ход маркетинга на предприятии, подготавливая необходимые коррективы целей, средств и методов маркетинга на будущее;

- Стимулировать эффективную работу всего персонала, занятого в маркетинге для получения максимальной творческой отдачи

 

Рис. 1.2- Классификация управления по технологиям, методам и функциям

По мере обострения конкуренции, сервисизации экономики, информатизации и глобализации коммерческой деятельности, ее экологизации возникает потребность в усовершенствовании способов и методов управления маркетингом в сфере малого бизнеса.
Формирование маркетинга как функции управления в сфере малого бизнеса не может происходить в отрыве от становления теории и практики управления. Более того, каждый этап в развитии сферы малого бизнеса жестко увязан с экономическими предпосылками и определенным периодом в развитии концепций управления.
В условиях совершенствования рыночных механизмов значение практического маркетинга устойчиво возрастает. Концепция рыночного управления пронизывает все этапы воспроизводственного процесса: от инновации идеи нового продукта, его производства, распределения до окончательной реализации с учетом потребления. Несмотря на накопленный опыт, все субъекты рыночного оборота нуждаются в конкретных гибких механизмах использования интегрированных маркетинговых технологий.
Маркетинговые технологии используют в предпринимательстве как инструмент разработки, принятия и реализации управленческих решений. Маркетинговые технологии представляют собой совокупность способов, приемов, форм и методов управления производственно-сбытовой деятельностью, изучения и прогнозирования рынка, направленного на достижение высоких результатов предпринимательской деятельности при максимизации возможностей удовлетворения потребностей покупателей.
Маркетинговые технологии влияют на прибыль организации за счет следующих главных факторов:
- оптимизации трансакционных (управленческих) затрат по продвижению товара за счет кооперации с другими товаропроизводителями, электронного маркетинга, лизинга, франчайзинга;
- экономии оборотного капитала в товарных запасах и издержек обращения в процессе сбыта, фирменной оптовой и розничной торговли;
- рационализации использования ценовых и финансово-кредитных рычагов и стимулов для роста объема реализации товара;
- создания добавленной стоимости в процессе обслуживания потребителей.

К основным управленческим задачам, обеспечивающим организационное проектирование маркетинговых технологий можно отнести:

- структурно-функциональный анализ маркетинговой деятельности;
- аутсорсинг и инсорсинг маркетинговых функций, процедур и операций;
- разработка структуры управления маркетингом;
- проектная организация маркетинговых работ;
- организация маркетинга на рабочем месте.

В процессе внедрения маркетинговых технологий принимается огромное количество решений, обладающих разнообразными функциональными характеристиками. Несмотря на то, что современная наука предполагает множество подходов к группировке управленческих решений, существует потребность в конкретизации признаков классификации в отношении УРМТ, а именно: период реализации (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные); продолжительность действия (стратегические, тактические, операционные); характер цели (коммерческие, некоммерческие); ранг управления (верхний, средний, нижний); корпоративный уровень управления (портфельные, конкурентные, роста); функциональный уровень управления (плановые, организационные, мотивационные, оценочные, контролинговые); операционный уровень управления (товарные, сбытовые, ценовые, коммуникационные); частота повторения (стандартные, уникальные).

Разработка и принятие эффективных планово-управленческих маркетинговых решений создает предпосылки для увеличения доли рынка, расширения стратегической зоны рыночного присутствия, обеспечения высокого уровня конкурентоспособности, выбора целевого сегмента, управления жизненным циклом товара, адаптации цен к рыночным изменениям, имиджмейкинга малой организации, установления партнерства с крупным бизнесом.

Выделяют следующие технологии управления:

· линейная технология представляет собой строгую последовательность отдельных работ и операций, которые производятся в соответствии с заранее намеченным планом;

· разветвленная технология управления применяется в ситуации, когда невозможно однозначно определить одну конечную цель и оценить ситуацию. Запланированный результат достигается путем решений, разрабатываемых по нескольким направлениям;

· технология управления по отклонениям основана на том, что их устранение возможно либо силами исполнителей, либо при их значительном размере при непосредственном участии руководителя. Данный подход предполагает осуществление тщательного наблюдения и анализа отклонений;

· управление по ситуации используется при высокой степени неопределенности, когда фазы управленческого процесса проходят независимо друг от друга, а менеджер принимает оперативные решения в постоянно меняющихся условиях, основываясь на сложившейся ситуации;

·технология управления по результатам связана с усилением функции координации и взаимодействия всех подразделений предприятия. Наиболее эффективна данная технология в организациях, где небольшое время между принятием решения и результатом;

· технология управления по целям требует наличия на предприятии сильного аналитического подразделения. Управление можно разделить на следующие виды: простое целевое, программно-целевое и регламентное. При простом целевом управлении руководителем определяются только конечную цель и сроки, без путей ее достижения. Программно-целевое управление предполагает назначение целей, механизмов и сроков для каждого этапа достижения целей. Регламентное управление применяется на уровне экономики в целом, задается конечная цель, ограничения по параметрам и ресурсам;

· технология управления по потребностям и интересам связана со стимулированием деятельности человека через его потребности (еда, жилье, отдых, здоровье и т.д.) и интересов (материальные, социальные, эстетические);

· поисковое управление основано на полной ясности задач. В данном случае решение разрабатывается, отталкиваясь от цели в обратной последовательности;

· технология управления на базе «искусственного интеллекта» осуществляется с помощью информационных систем с применением современных технологий и технических средств.

Под методами управления понимают совокупность приемов целенаправленного воздействия субъекта управления на объект.

По способу управления трудовыми коллективами методы делятся на: организационные, распорядительные, экономические и социально-психологические.

Организационные методы включают приемы и методы организационного воздействия на персонал. Задача данных методов сводится к разработке положений, определяющих состав организационно-подготовительных мероприятий. Разрабатывается структура предприятия, вносятся в нее коррективы в связи с изменяющимися условиями, определяются полномочия работников и руководителей аппарата управления, а также функциональные связи между ними. Необходимо четко определить связи между структурными подразделениями, их права и обязанности. Среди организационных методов можно выделить три вида: регламентирование, нормирование и инструктирование.

Распорядительные методы руководства применяются для конкретизации всех форм воздействия в процессе управления. Эти методы направлены на устранение или локализацию дестабилизирующих факторов для достижения запланированных результатов.

Экономические методы руководства применяются в активизации деятельности персонала. Они представляют собой способы воздействия, которые направлены на стимулирование заинтересованности людей в достижении поставленных целей.

Социально-психологические методы связаны с изучением социальных и психологических мотивов действий людей. Воздействия оказываются либо на условия труда, либо на психику людей. Данные методы можно разделить на социальные и психологические. Социальные включают изучение условий труда, их влияния на производственную деятельность предприятия. Психологические способы воздействия основываются на понимании психологии людей, их личностных способностей. Независимо от методов социально-психологического воздействия доводы руководителя должны быть аргументированными.

Методы управления маркетингом постоянно совершенствуются под влиянием научно-технического прогресса.

Для того чтобы понять сущность и содержание процесса управления маркетингом, необходимо уделить внимание функциям управления.

ГЛАВА 2

Рисунок 2.1 – Организационная структура управления РУП «Гомельский завод «Гидропривод»

 

Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что каждый сотрудник отдела имеет свою определенную задачу в управлении и большую значимость, выполняет отдельную функцию. Основные достоинства и недостатки управления маркетингом предприятия представлены в таблице 2.5

 

Таблица 2.5. - Достоинства и недостатки существующей на предприятии в социальной сфере

 

Достоинства:

Недостатки:

Функциональная организация службы маркетинга

- простота управления; - четкое описание обязанностей каждого сотрудника; -специализация в наделении функций каждому сотруднику; -определенная конкуренция между отдельными участниками, как стимул профессионального роста и эффективности работы.

- снижение качества работы при расширении номенклатуры товаров;

- отсутствие механизма поиска для креативных действий и поиска решений;

- конкуренция может перерасти в конфликт за частный интерес.

 

Товарная организация маркетинга на предприятии

- более полный маркетинг каждого товара;

- возможность изучения специфики потребностей и основных потребностей целевых сегментов по каждому товару;

- широкий, неопределенный круг обязанностей одного сотрудника, затрудняет его квалификационный рост;

- наличие дублирующих друг друга подразделений и функций.

Рыночная организация

- хорошая координация служб при выходе на рынок;

- возможность разработке комплексной программы выхода на рынок;

- более точный прогноз рынка с учетом его специфики.

- сложная структура;

- низкая степень специализации работы отделов;

- дублирование функций;

- плохое знание товарной номенклатуры;

- отсутствие гибкости.

Товарно-рыночная организация

- лучшая организация работы при выходе на рынок;

- возможность разработки комплексной программы выхода на рынок;

- более достоверный прогноз рынка с учетом его специфики;

- более полное знание товара

- высокая себестоимость содержания службы; - возможность конфликта при выработке рекомендаций для управленческого решения по одному и тому же рынку.
         

Исходя из проведенного анализа системы управления маркетингом на предприятия РУП «Гидропривод», можно сделать следующие выводы:

1. Управлением маркетинга и сбыта продукции на предприятии занимается отдел маркетинга, который в свою очередь подчиняется коммерческому директору.

2.Убеждение покупателя в том, что приобретение именно данного товара выгодно и целесообразно, осуществляется различными методами: рекламными посланиями, предоставлением льгот, раздачей сувениров и т.д.

3. В каждой из 4 организаций маркетингом существуют определённые недостатки.

4.Существуют и недостатки в управлении социальным развитием в организации. Это элементарная трудоемкость выполняемых работниками операций. В основном это связано с использованием на предприятии примитивного программного обеспечения.

 

 

ГЛАВА 3

Заключение

 

Маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой, он становится основополагающей, целевой функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому превращается из обычной хозяйственной функции в само содержание, сущностную черту функционирования фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли.

Для плодотворного осуществления маркетинговой деятельности в условиях нашей страны отсутствуют пока многие необходимые условия, например: рыночные отношения в сфере инвестиций, средств производства, сырья и материалов, рабочей силы и др., законодательные акты по многим аспектам предпринимательства. Однако отдельные функции маркетинга возможно применять уже сегодня в условиях неразвитого рынка – организовать систему маркетинговых исследований, учет и анализ товародвижения, рациональную систему сбыта, осуществлять рекламно-пропагандисткую деятельность с целью завоевания прочного положения на рынке.

Маркетинг – это координирование действия предприятия на рынке, для него характерными чертами являются системность и комплексность.

Проведенный анализ экономической и маркетинговой деятельности РУП «Гидропривод» показал, что данная фирма является прибыльным торговым предприятием. Исследуемое предприятие осуществляет реализацию контрольно-регулирующую гидроаппаратуру для тракторов и мобильной техники, встраиваемую и модульную аппаратуру для универсальных металлорежущих станков, автоматических линий и агрегатного оборудования для отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Любое предприятие, ведущее производственную или иную коммерческую деятельность, должно обладать определенным реальным, т.е. действующим, функционирующим имуществом или активным капиталом в виде основного и оборотного капитала. Понятие оборотный капитал тождественно оборотным средствам и представляет собой одну из составных частей имущества хозяйствующего субъекта, необходимую для нормального осуществления и расширения его деятельности.

Оборотный капитал это средства, обслуживающие процесс хозяйственной деятельности, участвующие одновременно и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала предприятия.

Маркетинговые функции на предприятии реализуются отделом маркетинга.

В целом оценивая экономическую деятельность предприятия, можно сказать, что данное торговое предприятие динамично развивается и на предстоящий период предполагает повышение реализации

В результате проведённого анализа работы маркетинговой службы можно сделать следующий вывод: в условиях рыночной экономики маркетинг представляет собой систему организации деятельности предприятия по разработке, производству и сбыту продукции. Основополагающие принципы в его деятельности – предлагать то, что продаётся, а не то, что производится. В результате производство продукции предприятия перестраивается в соответствии со спросом на неё; успех на рынке может быть достигнут только в том случае, если предприятие изучает рынок, спрос, вкус и желания потребителей, выпускает товары, пользующиеся спросом; воздействует на рынок и спрос в своих интересах.

В заключении можно сделать вывод, что РУП «Гидропривод» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать на казанском рынке в области продажи отделочных материалов, ориентированную на требования клиентов и высокое качество продукции. За все время работы торговое предприятие зарекомендовало себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма.

В условиях современного бизнеса конкурентоспособность любого предприятия, вне зависимости от его размеров, зависит в первую очередь от качества его продукции и соизмеримости ее цены с предлагаемым качеством. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара или услуги.

В заключении можно сделать вывод, что у данного торгового предприятия, как и любого другого, есть как внутренние (текучесть кадров), так и внешние проблемы (конкуренция, административные барьеры). Поэтому для обеспечения более эффективной работы предприятия и получения более высокой прибыли необходимо:

1) добиться повышения квалификации персонала;

2) снизить текучесть кадров;

3) более чётко организовать работу склада предприятия;

4) ввести в ассортимент новые товарные группы;

5) расширить рынки сбыта продукции, большее внимание уделяя рынку области;

6) пересмотреть ценовую политику.

Проведя анализ финансовых и маркетинговых показателей фирмы, были предложены рекомендации по изменению сложившейся структуры продаж. Был разработан маркетинговый план, с целью увеличения роста объёмов продаж, доли рынка, освоения новых регионов сбыта продукции и повышения конкурентоспособности фирмы. Также были разработаны мероприятия по совершенствованию работы с потребителями. Это предоставление различных скидок на товар, и подарков.

Планируемые мероприятия позволят повысить товарооборот фирмы и получить дополнительный экономический эффект. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности и формированию эффективной концепции маркетинга.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Аксель Зелль. Бизнес план: Инвистиции и финансирование, планирование и оценка проектов. – М.: Издательство «Ось-89», 2001

2. Алексеева М.А. Планирование деятельности фирмы. М., Финансы и статистика, 2003. 403 с.

3. Алексеенко Н.А., Гурова И.Н. Экономика промышленного предприятия: учебное пособие. – Минск: издательство Гребцова, 2009. -264с.

4. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2001. – 718с.

5. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 1999.-703с.

6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320с

7. Введение в маркетинг, 5-е издание.: Пер. с англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000.-640с.

8. Веб-сайт РУП ГЗ «Гидропривод»//[Электронный ресурс] http://www.http://gidroprivod.br/

9. Взаимодействие маркетинга и логистики в оптово-посреднической деятельности // Сборник научных трудов по материалам II Всероссийской научно-практической конференции «Прогнозирование экономической конъюнктуры в системах маркетинга». (Ульяновск, 15-16 января 1999 г.) Ч.2./ Под ред. проф. Светунькова С.Г. – Ульяновск: Изд-во УлГУ, 1999. - 0,15 п.л.

10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. -2-е издание переработка и доп.

11. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. – М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2001

12. Голубков Е.П. «Изучение конкурентов и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе». Маркетинг в России и за рубежом, 2000 № 4, с.17

13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Изд-во «Финпресс»,2000. – 464 с.

14. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 1999.-656с.

15. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 1998.-305с.

16.

17. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы.-СПб.:Питер,2002, с.270

18. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер Ком, 1998.-896.

19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник – 6-е издание., перера. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

20. Кэмбел Д. и др. Стратегический менеджмент. Пер с англ. – М.: ООО «Издательство Проспект», 2003.

21. Малых В.В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: Изд-во «Экзамен», 2000. – 192 с.

22.  «Менеджмент» О.С.Виханский, А. И. Наумов, М.:Гардарики, 2005.

23. Моррисон Д. Маркетинг со скоростью мысли. – М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2002. – 448 с.

24. Национальный статестический комитет Республики Беларусь. Готовые данные//[Электронный ресурс] /http://belsat.gov.by/

25. Никишкин В.В., Цветкова А.Б. «Особенности комплекса маркетинга в торговых предприятиях» //Маркетинг в России и за рубежом №4, 2001 г.

26. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу – М.: Юрист, 2000 – 568 с.

27. «Основы менеджмента» М.Мескон, М.Альберт, Ф.Хедоури, М.: «Дело», 2004.

28. Трудовой кодекс РБ: Статья 57. Заработная плата

29. Трудовой кодекс РБ: Статья 63. Формы, системы и размеры оплаты труда

30. Управление персоналом организации: Учебник/Под. Ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФА-М, 1997.- с.512

31. Шатиро С.А. Мотивация. – М.: ГроссМедиа,2008.-100с.

32. Шаховой В.А., Шатиро С.А. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2006

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………5

1. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1 Понятие и сущность управления маркетингом на предприятии…………………………7

1.2 Технология управления и методы реализации функций управления маркетингом на предприятии…………………………………………………………………………………….10

1.3 Пути повышения эффективности управления маркетинговой деятельностью………...13

2. ГЛАВА 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»

2.1 Анализ технико-экономических показателей…………………………………………….16

2.2 Анализ системы управления маркетинга на предприятии РУП «Гидропривод»………20

2.3 Анализ сбытовой деятельности предприятия РУП «Гидропривод»……....…………....24

3. ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ РУП «ГИДРОПРИВОД»

3.1 Совершенствование системы управления маркетингом путем создания центра профессионального обучения………………………………………………………………….28

3.2 Совершенствование управления маркетинга путем разработки рекламной компании………………………………………………………………………………………...29

3.3. Совершенствование управления маркетингом за счет стимулирования сбыта продукции……………………………………………………………………………………….32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………34

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………...37

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 1325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.141 с.)