Стратегическое направление 2. Культурно-просветительская деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегическое направление 2. Культурно-просветительская деятельность



Цель – создание условий для поддержки и развития культуры чтения, продвижения научных знаний на базе библиотек как центров межкультурного и межнационального взаимодействия и площадок интеллектуально-досуговой деятельности, содействующих развитию культурной среды Новосибирской области

Задачи:

1. Разработка и реализация комплекса мер по поддержке и развитию чтения в Новосибирской области для разных целевых аудиторий.

2. Проведение социологических и мониторинговых исследований по проблемам чтения не реже одного раза в год.

3. Проведение брендовых мероприятий и партнёрских социокультурных программ, направленных на развитие культурного потенциала региона.

4. Поддержка действующих и создание новых цифровых технологических платформ по продвижению книги и чтения, в том числе: информационных, просветительских, образовательных, досуговых, игровых, коммуникационных.

5. Реализация комплекса мер по проведению социальных рекламных кампаний по продвижению чтения среди разных целевых аудиторий.

6. Формирование информационной грамотности граждан путем повышения качества образовательных, научных и просветительских мероприятий и библиотечных информационных продуктов, размещаемых в сети Интернет.

7. Обеспечение возможности просвещения и интеллектуального досуга граждан.

8. Создание условий для самообразования и дополнительной профессиональной подготовки граждан.

9. Разработка и внедрение просветительских проектов и программ, направленных на духовно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения, содействие успешной самореализации и вовлечению в научную и творческую деятельность детей и молодежи.

10. Содействие повышению престижа чтения и имиджа библиотек Новосибирской области через участие в международных, всероссийских и региональных конкурсах и программах.

Целевые показатели:

1. Прирост числа читателей библиотек НСО от общего числа жителей региона.

2. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих качество проведения культурно-просветительских мероприятий.

3. Количество мониторинговых и социологических исследований по проблемам чтения в Новосибирской области.

4. Прирост числа ежегодных брендовых мероприятий и партнёрских социокультурных программ, направленных на развитие культурного потенциала региона.

5. Прирост числа крупных культурно-просветительских мероприятий вне стен библиотек, проводимых в образовательных и других организациях.

6. Прирост числа культурно-просветительских библиотечных мероприятий с возможностью участия инвалидов и лиц с ОВЗ.

7. Степень достижения лидирующих позиций библиотечных проектов НСО по продвижению книги и чтения по результатам участия в международных, общероссийских профессиональных конкурсах и программах.

8. Увеличение количества посещений цифровых технологических платформ и информационных ресурсов по продвижению чтения, научного знания и библиотек.

9. Увеличение количества мероприятий для детей и молодежи, содействующих их успешной самореализации и вовлечению в научную и творческую деятельность.

 

Ожидаемые результаты:

Реализация Стратегии позволит:

1. Увеличить число читателей библиотек Новосибирской области до 70% от общего числа жителей региона к 2030 году.

2. Достичь не менее 75 % количества граждан, положительно оценивающих качество проведения культурно-просветительских мероприятий, направленных на продвижение книги и чтения в регионе.

3. Обеспечить проведение социологических и мониторинговых исследований по проблемам чтения не реже одного раза в год.

4. Увеличить количество ежегодных брендовых мероприятий и других партнёрских социокультурных программ, направленных на продвижение книги и чтения, до пяти к 2030 году

5. Увеличить в 4 раза количество крупных культурно-просветительских мероприятий вне стен библиотек к 2030 году.

6. Увеличить до 30% количество культурно-просветительских библиотечных мероприятий с возможностью участия инвалидов и лиц с ОВЗ к 2030 году

7. Стабильно входить в Топ-10 регионов-лидеров конкурса «Самый читающий регион России».

8. Войти в число победителей участников международных и общероссийских профессиональных конкурсов и программ с региональными библиотечными и межкультурными проектами по продвижению книги, повышению статуса чтения, образования и информационной культуры – не менее одного в год.

9. Увеличить количество посещений цифровых технологических платформ по продвижению книги и чтения, научного знания и библиотек на 5 % ежегодно по сравнению с предыдущим периодом.

10. Увеличить охват детского населения участием в культурно-просветительских мероприятиях, проводимых общедоступными библиотеками, направленных на развитие технологического творчества, приобщение к научным знаниям и творчеству, от общего числа детского населения в возрасте до 14 лет включительно до 35% к 2030 году.

11. Увеличить охват молодежи участием в культурно-просветительских мероприятиях, проводимых общедоступными библиотеками, направленных на развитие технологического творчества, приобщение к научным знаниям и творчеству, от общего числа молодежи от 15 до 30 лет включительно до 25% к 2030 году.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.74.54 (0.007 с.)