Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кратко для ежедневного вспоминанияСтр 1 из 29Следующая ⇒
Мы сосредотачиваемся на четырех основополагающих размышлениях, которые ведут наш ум к пробуждению. Непостоянство: Мы помним о непостоянстве всего составного. Грубое непостоянство очевидно: время идет, день сменяется вечером, часы истекают минутами. С течением времени изменяется и наше состояние – тело устает и стареет, мысли и эмоции сменяют друг друга. Тонкое непостоянство проявляется в моментах времени – ничего из составных явлений – внешних и внутренних – не переходит из будущего в настоящее, из настоящего – в прошлое. Каждый момент всё составное исчезает и возникают новые явления, исчезающие уже в следующий момент. Четыре аспекта непостоянства: 1. всё родившееся обязательно умрёт (возникшее - прекратится); 2. все встречи закончатся расставанием; 3. все составное - разъединится; 4. построенное (сделанное) - разрушится. Карма: Каждый момент, каждое составное явление – внешнее или внутреннее – обусловлены своими причинами. Каждый момент созревает карма в виде видимого, слышимого и т.д., в виде ощущений, настроений, мыслей и т.д. Мы понимаем причинно-следственную связь: наше будущее – в этой и в следующих жизнях – зависит от нас самих. Прошлые мысли и действия стали нашим сегодняшним днем и сейчас мы тоже засеваем семена дел и привычек, которые прорастут завтра. (1) Непреложность [закона] кармы; (2) Огромное разрастание [плодов] деяний; (3) Невозможность встречи с плодами несодеянного; (4) Невозможность пропажи содеянного. Изъяны сансары: В силу неизвестности нашей кармы, мы не знаем, когда столкнемся с очевидным страданием. Это лишь вопрос кармы и времени. Но и моменты так называемого удовольствия являются лишь переходом одного очевидного страдания в другое, когда одно очевидное страдание уменьшается, заменяясь другим. Каким бы путем мы ни пошли, в какую сторону бы ни направили свои усилия, каким бы счастливым ни мерещился нам результат наших усилий в сансаре, мы всегда идем только к страданию и всегда обретаем лишь неудовлетворенность, переступая грань двух противоположных очевидных страданий. Даже пребывая в нейтральном состоянии, неудовлетворенность не отпускает нас, проявляясь в виде обусловленного кармой и клешами течения моментов бытия, которое нам неподконтрольно, нами не спланировано и навязано нам, подобно диктату рабовладельца.
Наконец, мы видим основания для того, чтобы работать с умом. Пробуждение – это вневременное высшее блаженство, но сейчас нас носят свирепые волны клеш и кармы и со всех сторон стерегут чудовища трех страданий, и потому мы не можем приносить пользу даже самим себе, а тем более другим. Если сначала в этих существах даже во сне и то не возникает подобный помысел о помощи себе, откуда же тогда у них возникнет особый помысел о помощи другим? С безначальных времен мы перенесли невыразимые страдания во множестве воплощений, и если мы останемся в нынешнем состоянии ума, в этой хронической болезни, не устранив заразы неведения, то нам придется и дальше мучиться в круговороте бытия. Но невыносимая тюрьма сансары больше не кажется нам райским садом. Блага и свободы: Мы осознаём, сколь драгоценную возможность мы получили в этой жизни – изучать и понимать всё изложенное, раз и навсегда избавиться от всех своих страданий и научиться приносить пользу бесчисленным существам с помощью Учения Будды. Каким то неведомым чудом, преодолев множество препятствий и страданий, мы обрели столь редкое благословенное рождение со всеми его благами и свободами. Все блага этой жизни, даже тело придется оставить. Неизвестно, сколько продлятся благоприятные условия для осуществления смысла этой жизни – развития своего ума. А что будет потом - будет определяться нашими сегодняшними делами, привычками, выработанными в этой жизни. Разве мыслимо тратить впустую столь редкое драгоценное рождение?! Пустота: Благодаря драгоценному рождению, мы осознаём, что единственная дверь, ведущая к Свободе от страданий – постижение пустоты. Всё составное – непостоянно, зависит от своих причин, от своих частей, от концептуального признавания и не существует без этого – лишено той вещи, которая воспринимается. Подобно отражению лица, лишенному лица, подобно сну или иллюзии. Мы сосредотачиваемся на отсутствии внешних и внутренних явлений, независмых от концептов. Бодхичитта: Мы осознаём, что все живые существа, хотя и не существуют со своей стороны, но продолжают считать себя существующими истинно, невыносимо страдая из-за этого в шести уделах трех сфер бытия. Все они когда-то были нашими мамами и папами, заботились о нас, забывая о себе. А сейчас они бредут – ослепленные, обезумевшие от боли и клеш, спотыкающиеся и падающие, плененные крепкими оковами кармы, пойманные в железные цепи неведения. Кто же поможет им, если не мы?! Но чем им помочь? Любая помощь, кроме помощи Будды, бессмысленна. И мы немедленно и со всем усердием устремляемся к состоянию Будды.
Вверение Учителям: Мы осознаём, что все блага и свободы человеческого рождения, которое мы обрели, встреча с драгоценным Учением, избавляющим от всех страданий и дурных уделов, наша способность понимать и практиковать это Учение, целиком зависят от заботы о нас наших милосердных Учителей. В силу подношений и преданного обращения к Вам, святые благородные Учители, наивысшее поле заслуг, благословите нас, о Защитники и Корни всякого блага, с великой радостью вверить себя Вашей заботе! Осознание достоинств трех Драгоценностей: Поэтому мы обращаемся к тем, кто достиг наивысших способностей и потому может привести нас к желанным целям – освобождению от своих страданий и пробуждению для освобождения всех живых существ. Достижение этих целей возможно только через постижение Будды, Дхармы и Сангхи внутри нас самих, благодаря благословению Учителя, который воплощает в себе эти три Драгоценности (переход к практике Прибежища).
дополнительно: Три вида страданий: 1. Очевидное страдание (страдание страдания) – понятно всем. В силу неизвестности нашей кармы, мы не знаем, когда столкнемся с очевидным страданием. Это лишь вопрос кармы и времени. Страдания рождения, болезней, старости, смерти, из-за ухода жизни, встречи с неприятным, разлучения с приятным, неисполнения желаний, надежд и страхов, отсутствия желаемого, наличия нежелаемого. 6 горестей: неопределенности (не на что положиться, даже на тело с умом, на результаты деятельности, на отношения – как в болоте с проваливающимися кочками); ненасытности (безначальное круговращение и неослабевающая жажда) (удовлетворенность достигнутым обязательно закончится и снова возникнет неудовлетворенность) («невозможно утолить жажду наслаждений в океане бытия, влечение к мирскому полностью сковывает воплощенных существ»); бесконечного оставления тел, бесконечных перерождений; бесконечных падений; одиночества. 2. Страдание перемен – то, что называется удовольствием, счастьем. У всех ощущений – одинаковая суть, природа. Это природа мучительности, неудовлетворенности, страдания. Сутра «Вхождение во чрево»: «когда оно (удовольствие) возникает, возникает, однако, лишь страдание, и когда прекращается, прекращается только страдание». Чем больше мы предаемся удовольствиям, тем ближе мы к страданиям. Всё, к чему мы так усердно стремимся, чего так старательно добиваемся, причины чего создаем, о чем мечтаем - лишь страдание, мучение и горесть (если это не связано с Дхармой). Это как игра в пятнашки - как ни двигай пластинки - всё равно получается одна и та же комбинация - неудовлетворительность, "тотальная бесперспективность" сансары. Создавая и поддерживая причины удовольствий, мы приходим к страданиям. Но, если не создавать этих причин или устранять их, то не будет и тех немногих удовольствий.
Если есть сомнения, то подумаем о следующем: Одна странность – чем дольше длится причина страдания, тем страдание становится тяжелее, и с усилением причины, страдание лишь увеличивается. А с удовольствием – наоборот: максимальное удовольствие испытывается лишь в начале, а потом, даже если причина усиливается, удовольствие ослабевает. Вторая странность – почему люди периодически страдают, вместо того, чтобы погрузиться в вечное удовольствие? Поддерживая или усиливая причины, которые привели к удовольствию, удовольствие не увеличивается, а наоборот, уменьшается и постепенно становится своей противоположностью – страданием. И как же возможно такое, что причина удовольствия становится причиной противоположного – страдания? 3. Страдание обусловленности (страдание санскар) – основа двух предыдущих. Ощущается обычными людьми как индифферентность. Даже пребывая в нейтральном состоянии, неудовлетворенность не отпускает нас, проявляясь в виде обусловленного кармой и клешами течения моментов бытия, которое нам неподконтрольно, нами не спланировано и навязано нам, подобно диктату рабовладельца. Можно ли что-то сделать, чтобы избежать этой неудовлетворительности? Если ничего сделать нельзя, то лучше будет смириться с этим. Раз всё неудовлетворительное непостоянно, значит, оно зависит от соответствующих причин - от кармы и клеш. Что же нам мешает избавиться от причин страданий, если мы оказываемся с ними один на один? Может быть, наши карма и клеши обладают совершенным оружием, секретными технологиями и поэтому их невозможно победить? Нет. У этих диктаторов и рабовладельцев нет ни высоких стен, ни армии надзирателей, у них даже рук и ног нет, чтобы как-то нам противостоять. Единственное их оружие - это привычка. Но всем очевидно, что привычки нарабатываются со временем, заменяются одни на другие - и это только в нашей власти и никто снаружи не может нам помешать. А их союзники - незнание всего вышесказанного, незнание методов борьбы с ними, лень и невнимательность, рассеянность. Но если не прилагать никаких усилий в борьбе с причинами страданий, к выходу из этой неудовлетворительности, то она будет продолжаться бесконечно. Какая же уникальная у нас имеется возможность, благодаря человеческому рождению, если сравнивать его с рождениями в других мирах! Но посмотрим вокруг, на людей. Есть люди с психофизическими изъянами. Среди здоровых очень много тех, кто родился далеко от мест распространения Учения Будды. А среди тех, кто родился в тех благословенных местах, много тех, кто не обращает внимания на Учение, а если и обращает, то не может понять. А если и понимает, то не имеет возможности для практики - времени, средств и т.д. И все эти несчастные существа влачат свое бессмысленное существование с безначальных времен, прилагая невероятные усилия, чтобы ухватить лишь крупицы удовольствий в океанах страданий. "Если не постиг высшую суть Дхармы, будешь блуждать бессмысленно и бесцельно в поисках счастья и избавления от страданий". Какая же невероятная удача, что мы оказались в числе избранных!
Благодаря этому человеческому телу мы способны достичь всесовершенного Состояния Будды: вот в чем его великое предназначение. До сего момента мы не ценили его высоко, транжирили им впустую. Миряне, озабоченные своим благополучием, готовы и могут вынести тяготы трудов ради стяжания богатства и т.п. Но когда мы сталкиваемся с трудностями в нашей борьбе за высшую цель жизни, Освобождение, у нас будто бы и не было никаких сил. Нас вырождает, разлагает и обольщает Мара. С сего же дня непрестанно следует сосредотачиваться на мысли: "Я должен устремить себя только к вершению Дхармы, к трудам ради Ее постижения! Я должен осуществить великое предназначение жизни!" Может быть теперь, когда это драгоценное рождение обретено в результате невероятных усилий - накопления благих деяний, труднейшего соблюдения нравственности в наш безнравственный век - можно успокоиться и наслаждаться жизнью, ничего не предпринимая для следования по пути? Но тогда и путь не будет проходиться, и привычка лениться будет укрепляться, чтобы созреть в будущем в виде огромной лени. Это тело, как и все составное, непостоянно. Все блага этой жизни, даже тело придется оставить. Неизвестно, сколько продлятся благоприятные условия для осуществления смысла этой жизни – развития своего ума. А что будет потом - будет определяться нашими сегодняшними делами, привычками, выработанными в этой жизни. Если, попав в счастливый удел, мы не занимаемся подлинной практикой Дхармы для созидания постоянного счастья, то уподобляемся животным, ибо стремление к счастью и старание избегнуть страданий этой жизни имеется и у животных. Разве мыслимо тратить впустую столь редкое драгоценное рождение?!
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.01 с.) |