Принципы, сущность, элементы и методы налогообложения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы, сущность, элементы и методы налогообложения



Является Государства не может существовать без налогов, которая является обязательными сторонами, взимаемый государствам с юридических и физических лиц. С древности, налоги появились на уровне с возникновением государства. Социально экономическая сущность налогов, их виды и роль определяется экономическим строем общества, природой и функцией государства. Современная структура налогообложения многоступенчата, национально и регионально специфична и в налогах воплощены экономически выраженная сущность государства. На этой основе воздействия на национальную экономику в цело и на отдельные ее сферы, в системе финансовых отношений государства в части бюджета различных уровней и различность играет налоги.

При формировании финансовых ресурсов государства, налоги обязывают учитывать как юридических лиц так и физических. То есть, в зависимости от субъекта налогообложения налоги делятся на: налоги уплачиваемые юридическими и физическими лицами. Тем самым налоги являются обязательные платежи, взимаемые государствам на основе специального налогового законодательства.

Исходя из этого можно определить принципы налоговой системы: всеобщность (охват налогами всех экономических субъектов.) стабильность (устойчивость всех видов налоговых ставок во времени): равна напряжённость (взимания налогов по идентичным для всех налогоплательщиков ставкам в доле от дохода и прибыли.): обязательность (принудительность налога): со2циальная справедливость (установления налоговых ставок и налоговых льгот, ставящих всех примерно в равное условие.)

В отличии от налогов налогообложения это способ регулирования доходов и источников пополнения государственных средств. Если субъект как различие налогообложения является, налоги уплачиваемые юридическими и физическими лицами, так необходима от объекта налогообложения, есть чистый доход общества.[6]

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Политика, ориентированная на сбалансированность бюджета, на первый взгляд кажется более предпочтительной, чем политика дефицитного финансирования. Однако на практике ее возможности весьма ограничены. Это объясняется тем, что, с одной стороны, возрастают ставки налогообложения за известные границы снижают деловую активность, с другой стороны, чрезмерное увеличение государственных расходов означает возрастание удельного веса государственного сектора в экономике, что нежелательно, поскольку государственная собственность, в целом менее эффективна, чем частная. В обоих случаях экономическая политика, направленная на обеспечение бездефицитного бюджета, наталкивается на ограничения, накладываемое уровня эффективности общественного производства.

Существует так же вариант фискальной политики ориентированной на бездефицитный бюджет. Он связан с манипулированием налоговыми ставками применительно к отдельным слоям населения, таким образом, чтобы осуществить известное перераспределения дохода между ними. Предельная склонность к потреблению, которую мы рассматривали как величину, заданную в рамках краткосрочных макроэкономических моделей, в действительности таковой не является. Отдельные категории получателей доходов имеют разное значение предельной склонности к потреблению.

Опыт свидетельствует, что у более состоятельных слоев общества предельная склонность к потреблению меньше, чем у зажиточных граждан. Поэтому если, манипулируя налоговыми ставками, снизить доходы бедных, то для общества в целом предельная склонность к потреблению выше, а следовательно, выше и национальный доход. Таким образом, использование дифференциальных налоговых ставок может вызвать рост национального дохода без нарушения равновесного бюджета.

Фискальная политика, активное использование государством инструментов позволяет осуществить стабилизацию экономики. Особенно эффективно использование инструментов фискальной политики в условиях спада, низкой деловой конъюнктуры. Для предотвращения ухудшения экономической ситуации необходимо проводить стимулирование фискальной политики, которая предполагает увеличение государственных расходов и снижение налогов или какую-то комбинацию этих мер. Это снимает социальную напряженность в обществе и несколько выравнивает доходы. Однако глядя на доходную часть бюджета, было выявлено несколько проблем. Прежде всего, это касается налоговой сферы. В Беларуси одна из самых сложных систем налогообложения в мире. И хотя она реформируется в данное время, система остается сложной и сегодня.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.004 с.)