О самом ненавистном атрибуте Аллаха для всех групп джахмитов - нисхождение на ближнее небо (ан-нузуль). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О самом ненавистном атрибуте Аллаха для всех групп джахмитов - нисхождение на ближнее небо (ан-нузуль).



 

Остался последний урок, на котором необходимо разобрать атрибут «Ан Нузуль» - снисхождения Всевышнего Аллаха к ближнему небу. Что касается этого атрибута, то мы оставили его разбор на последний урок не зря и сделали это намеренно. Потому что этот атрибут именно атрибут «Ан Нузуль» снисхождение Всевышнего Аллах к ближнему небу, является самым ненавистным атрибутам для всех групп джахмитов. Для джахмитов, для мутазилитов, ашаритов и матуридитов.

 

Сказал Имам Усман ибн Саид Ад Дарими относительно хадиса Ан Нузуль: "Это самый ненавистный хадис для джахмитов". Это в его опровержении на Бишра Аль Мариси 1 том, 500 страница.

 

Поэтому все группы джахмитов, то есть не только самые заблудшие из них, не только джахмиты и мутазилиты, но также и менее заблудшие из джахмитов а конкретно ашариты и матуридиты, также все они отрицают атрибут Всевышнего Аллаха ан Нузуль, и не утверждают его Всевышнему Аллаху, тем что Всевышний Аллах нисходит к ближнему небу своей сущностью. Какие причины того, что этот атрибут является самым ненавистным атрибутам для всех групп джахмитов вместе взятых.

Этому есть сразу несколько причин:

Первая причина, то что атрибут ан Нузуль не является атрибутам Аз Зати сущностным атрибутом Всевышнего Аллаха, но является атрибутом ихтиярия, в которых есть элемент действия. Подобно атрибутам аль истива - вознесения Всевышнего Аллаха над Троном, прихода в Судный День для того чтобы рассудить между рабами, и т.д.

Известно, что матурудиты, ашариты не говоря уже о джахмитах и мутазилитов, все они отрицательно относятся к атрибутам аль Ихтиярия. Поэтому это первая причина, почему они ненавидят атрибут ан Нузуль, потому что это один из атрибутов аль Ихтиярия.

Вторая причина, состоит в том, что в этом атрибуте есть какой-то смысл движения, в отличии от других атрибутов аль Ихтиярия, как например Аль Холькъ и Ар Ризкъ, творения и наделения пропитанием, это также атрибуты аль Ихтиярия, но в них нет элемента движения. Что касается атрибута ан Нузуль, то в нем есть присутствие элемента, вида движения. Поэтому этот атрибут ан Нузуль, является более ненавистным для джахмитов, чем просто все остальные Сыфат аль Ихтиярия. Значит в этом уже сходиться Нузуль, Истива, Маджи и Итъян. Сейчас мы потихоньку сузим круг, и придем к выводу о том что, Нузуль еще более ненавистен, чем даже атрибуты аль Истива, и чем атрибуты Маджи и Итъян и т.д.

Третья причина, состоит в том, что этот атрибут, устанавливается лишь контекстом и не устанавливается разумом. Например: Аль Холькъ или Ар Ризкъ, то, что Всевышний Аллах творит или наделяет пропитанием, до этого можно дойти разумом, но до атрибута ан Нузуль (снисхождение Всевышнего Аллах к ближнему небу) до него невозможно дойти разумом.

 

Четвертая причина, состоит в том, что атрибут ан Нузуль касается только Всевышнего Аллаха и не касается творений.

 

Пятая причина, состоит в том, что утверждения атрибута ан Нузуль, является ответвлением от утверждения атрибута Возвышенности Всевышнего Аллаха над Троном. Оба эти атрибута, либо отрицаются, либо истолковываются различными группами джахмитов. Соответственно, раз они истолковывают Возвышенность Всевышнего Аллаха над творениями, не говоря уже о том, что они истолковывают Вознесение Всевышнего Аллаха над Троном, тем более они будут отрицать и истолковывать снисхождение Всевышнего Аллах к ближнему небу, потому что Сыфат ан Нузуль (атрибут снисхождения) непосредственно связан с атрибутом Возвышенности. Тот, который не утверждает Всевышнему Аллаху Возвышенность Его Сущностью над творениями, тем более не будет утверждать Снисхождение. Потому что слово ан Нузуль в арабском языке несет смысл прихода сверху вниз, а раз это приход сверху, соответственно, тот, который не утверждает Возвышенность Всевышнего Аллаха Своей Сущностью над творениями, то тем более он не будет утверждать атрибут ан Нузуль, снисхождения сверху вниз. Также из причин этого, то, что доказательство этого атрибута устанавливается только в сунне, и нет на него довода в Коране. То есть прямого довода на снисхождения Аллаха к ближнему небу в Коране не присутствует, и присутствуют прямые доводы на это только в сунне, а как известно многие из философов, многие из мутакаллимов, иной раз утверждают атрибут если он приходит в Коране, утверждается в Коране. Мы разбирали некоторых из имамов ашаритов первых времен, которые были из тех, которые утверждают атрибуты если они приходят в Коране, как например Байхаки или Абу Сулейман аль Хатаби, но если атрибут приходят в сунне, то его утверждение уже ими отвергается, или не устанавливается.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.005 с.)