Раздел II Организация маркетинговых исследований 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел II Организация маркетинговых исследований



КУРСОВА РОБОТА

                                

 

з дисципліни "Підприємництво"

 

На тему: „ Маркетингові дослідження на підприємстві ”.

 

Викладач:

А.В.Бержак

 

       Студент гр.4437

В.І. Антонюк

 

Миколаїв - 2006р.

ЗМІСТ

Вступление....................................................................................... 3

Раздел I Определение сущности маркетинга.......................... 5

1.1 Маркетинг как економический процесс............................... 5

1.2 Метод маркетинговых исследований.............................. 10

Раздел II Организация маркетинговых исследований

 на предприятии.  ..................................................      18

Описние предприятия. Род его деятельности.

Организационная структура.Функции должностных лиц........... 18

Организация маркетинговых исследований на

 предприятии.................................................................................. 23

2.3 Ориентация производства на маркетинг.............................. 29

      Раздел III Проблеми современного маркетинга................. 34

3.1 К онцепция социально-етического маркетинга.................... 34

3.2 М еждународный маркетинг.................................................. 37

Выводы............................................................................................ 41

Список использованной литературы.......................................... 43

Вступление.

В сегодняшнем не простом мире все должны уметь розбираться в маркетинге. Продавая машину, ища роботу, собирая средства на благотворительные нужды или предлогая идею, человечество непосредственно занимается маркетингом. Нужно знать,что собой представляет рынок, кто на нём действует, как он функционирует, какие у него требования.

Нам необходимо розбираться в маркетинге и в нашой роли потребителей, и в нашой роли граждан. Знания маркетинга позволяют нам вести себя более разумно в качестве потребителей, будь это покупка носков или нового автомобиля.

Ефективное двусторонее сотрудничествр между поставщиками и потребителями товаров и услуг всех видов является жизненно неоюходимым для любого современного общества. Для этого поставщик должен информировать потребителя с помощью разнообразных форм інформационно-рекламной деятельности про то, что и где можно приобрести. С другой стороны, разнообразные запросы потребителя должны быть известны темкто отвечает за удовлетворение потребностей как в приватном, так и в государственном секторах экономики, и это вызывает необходимость росширения исследований. Маркетинговые исследования направлены на изучение рынков товаров и услуг всех видов. В частности, маркетинг вмещает в себе систематическое изучение поведения, ожиданийи раздумий как отдельных людей, так и организаций.

Эта курсовая робота поможет глубже рассмотреть саму природу маркетинга. В чём состоят его функции, какие основные принципы существуют. Также в своей работе Я россмотрю рассмотрю основные концепции маркетинга, например Я определю сущность маркетинга как економического процесса, определю маркетинговые исследования на конкретном предприятии.

В условиях рыночной экономики все учасники маркетингового процесса свободны в своём выборе принимать или отказываться от предложенных им пропозиций.Поэтому их целиком можно называть свободными. А маркетинговая свобода является частью общей свободы демократического общества, которое базируется на законах рыночного господства.

Обобщив вступление сформулируем сущностное определение маркетинга.

 Маркетинг – это процесс, определения и формирования потребительских оценок, мобилизации всех ресурсов предпринимательства на их удовлетворение с целью получения прибыли без нанесения вреда здоровью людей, окружающей среде, не нарушая действующее законодательство и нормы общественной морали. Таких условий должен придерживаться каждый маркетолог или менеджер, благодаря им эффективность экономики страны будет расти и вместе с ней ьудет меняться и менталитет граждан.

По данной теме опубликовано много книг и научных работ, но в данной курсовой работе за основу Я взял книги американских экономістів Ф. Котлера "Основы маркетинга" [2] и Дж. Р. Эванса, Б. Бермана "Маркетинг"[1].

Раздел I. Определение сущности маркетинга.

Розділ II. Организация маркетинговых исследований на предприятии.

Ориентация на маркетинг.

Маркетинг – деятельность, направленная на создание спроса и достижения целей предприятия с помощью максимального удовлетворения нужд потребителей.

Маркетинг в тоже время и философия бизнеса, и активный процесс. Как философия бизнеса эта наука предлогает систему мышления и идеологическую основу предпринимательской деятельности. Как активный процесс маркетинг решает задания, которые появляются при функционировании предприятия в рыночных условиях и рассматриваются как основа для достижения целей предприятия.

   Роль маркетинга в рыночной экономике со стороны макроэкономики даёт возможность формировать нужды конечных потребителей, благоприятствует эффективному использованию ресурсов эеономики благодаря ускорению товарообмена и уменьшению товарных запасов.

Маркетинг образует условия, которые благоприятствуют приобщению предприятий к условиям рынка. Чтобы обозначить роль маркетинга на предприятии, можно провести анологию со строением человеческого тела.

Если исследования и разработки сравнить с человеческим мозгом, технологическое производство с хребтом, а сбыт - с телом, то маркетинг можно назвать витаминами или гармонами, которые проходят через все эти участки, активно влияя на них и оживляя их энергию.

Существует 4 альтернативных концепции, каждая из которых отвечает отдельному етапу становления маркетингу:

- концепция усовершенствования производства утверждает, что потребители дают предпочтение широко распространенным и доступным по цене товарам.

Концепция усовершенствования товара предусматривает, что потребители отдают предпочтение товарам с высоким качеством и надёжными експлуатационными харакетристиками, итак предприятие должно сосредоточить свои усилия на постоянном усовершенствовании товара, схема этой стратегии показана на рисунке 3.

 

Рисунок 3. Схема концепции усовершенствования товара.

   

 Концепция интенсификаци комерческих усилий говорит о том, что потребители не будут покупать товары предприятия в достаточном колличестве, если оно не сделает определённых усилий в сфере сбыта товаров. Этапы этой концепции показаны на рисунке 4.

Рисунок 4. Схема концепции интенсификаци комерческих усилий.

Предприятие, ориентировано на данную концепцию, направлены на то, что потребители предпочтительно не имеют намерений приобретать их товары и поэтому нужно использовать активные способы для сбыта товара.

Концепция маркетингу предусматривает, что достижение целей предприятия,будут максимальными после того как определятся нужды потребителей и способы их удовлетворения на высоком уровне. На рисунці 5, наведено схему концепції маркетингу.

Рисунок 5. Схема маркетинговой концепции.

Концепция маркетинга – это современная концепция предпринимательской деятельности, одна из самых идеальных концепций из перечисленных.Сравнение концепции интенсификации комерческих усилий и концепции маркетинга приведено на рисунке 6.:

 

Рисунок 6. Сравнение концепции интенсификации комерческих усилий и концепции маркетинга.

 

Если основным объектом внимания в первой из них является товар предприятия, который активно навязывают потребителю, то в концепции маркетинга основным объектом внимания являются нужды целевой группы потребителей. А прибыль предприятие получит благодаря достижению и поддержке потребительской удовлетворённости. Поэтому целиком верно можно утверждать, что концепция маркетинга самая оптимальная на производстве стратегия.

М іжнародний маркетинг.

Спочатку надамо визначення такому специфічному феномену, як міжнародний маркетинг. Міжнародний маркетинг - це така система організації діяльності суб'єктів виробничої сфери, що сприяє оптимізації функціонального з'єднання виробничих цілей і поточних потреб інонаціональних споживачів, стикуванню приватних інтересів у всіх сферах інтернаціоналізованого економічного життя - виробничої, посередницької, споживчої. Завдяки їй можливе досягнення оптимальних показників підприємницької діяльності - прибутку, рентабельності, технічного і ресурсного забезпечення, заробітної плати й ін. Іншими словами, міжнародний маркетинг являє собою важливу умову встановлення діючого зворотного зв'язку між попитом та пропозицією в міжнародному масштабі, є своєрідним гарантом того що виготовлена продукція, пройшовши всі етапи виробничого процесу, знайде свій шлях до кінцевого споживача за рубежем.[6]

Термін "міжнародний маркетинг" відноситься до діяльності міжнародних фірм, сфера виробничої і комерційної діяльності яких поширюється на закордонні країни. Відмінними рисами міжнародної фірми є:наявність мережі підконтрольних виробничих філіалів і дочірніх компаній в інших країнах з орієнтацією або на випуск визначених видів продукції на заздалегідь відомих закордонних ринках, або на постачання материнської компанії чи компонентами сировинними і матеріальними ресурсами;використання технологічного кооперування і спеціалізації підконтрольних підприємств;контроль і координація діяльності філій і дочірніх компаній з одного центра з урахуванням різниці в їхньому правовому положенні.

Маркетинг міжнародної фірми спрямований на орієнтацію науково-технічної і виробничо-збутової діяльності діє на потреби конкретних національних ринків. Мова йде про діяльність у міжнародному масштабі, тобто про виробництво, зосередженому на підприємствах, розташованих у різних країнах але об'єднаних єдиним титулом власності, що належить материнської компанії, що виступає як організаційно економічний центр керування. Материнська компанія визначає види й обсяги продукції, що випускається виробничими закордонними філіями дочірніми компаніями, а також закріплює за ними найважливіші ринки збуту.

Маркетингова діяльність міжнародної фірми здійснюється в глобальному масштабі компанією й охоплює технологічний процес у цілому, особливо в тих випадках, коли він частково чи цілком розділений між виробничими закордонними компаніями міжнародної фірми.

Міжнародний маркетинг являє собою підхід до прийняття виробничих рішень з позиції найбільш повного задоволення вимог як місцевих, так і іноземних споживачів. Материнська компанія цілеспрямовано ставить задачі своїм виробничим підрозділам - місцевим і закордонним - у відношенні науково технічних розробок і продукції, що випускається, визначає найбільш ефективну технологію виробництва, включаючи міжфірмове і внутріфірмове кооперування. Тут важливу роль грають маркетингові програми, розроблювальні в структурних підрозділах материнської компанії - виробничих відділеннях, що виступають як основні виробничо-господарські ланки, що відповідають за кінцевий результат діяльності - одержанні прибутку від діяльності фірми є передумовою планування виробництва фірми в цілому оскільки дають можливість установити оптимальну структуру (номенклатуру, асортимент) виробництва. За результатами маркетингової діяльності і на її основі полягають міжнародні комерційні справи проводяться комерційні операції. [5]

Міжнародний маркетинг спирається на принципи національного маркетингу і має схожу з ним структуру. Разом з тим він специфічний, тому що має справу з зовнішньоторговельними і валютними операціями, іноземним і міжнародним законодавством. Стимулами міжнародного бізнесу служать порівняльні переваги, обумовлені поділом і спеціалізацією економік держав розходженням їхньої економічної і географічної умов.

 

Я хочу наприкладі Американської фірми розповісти про ті перешкоди з якими зустрінеться будь-яка фірма, яка вирішила займатися міжнародним маркетингом. Американська фірма, поціливши на діяльність за кордоном, повинна розбиратися як в забороненнях, так і в можливостях, притаманних системі міжнародної торговлі. В своїх спробах організувати збут в іншої країні американська фірма зустрінеться з самимі різноманітними захороненнями. Найпоширенішим захороненням є митницький тариф, який уявляє собою налог, яким іноземний уряд облагает деякі товари, які ввозяться на їх територію. Митницький тариф може переслідувати цілі збільшення поступлень чи захисту інтересів вітчизняних фірм. Окрім того, експортер може зіткнутися з квотой, т.є. кількісним забороненням товаров окресленних категорій,ввоз в країну яких не заперечен. Цілями квоти є збереження іноземної валюти, захист місцевої промисловості. Не благодіє торговлі і валютний контроль, посередством якого регулюють об’єми налічності в іноземной валюті і її обмінний курс.Також існують нетарифні бар’єри – це дискримінація пропонувань фірми та присутність виробничих стандартів. Наприклад голандський уряд забороняє ввоз товаров, здібних рухатися з швидкістю не більш 10 міль за годину. А це говорить о том, що під захоронення попадає більшість тракторов американського виробництва.

Кожна країна має свою специфіку, у якой необхідно розобратися. Готовність країни к прийняттю тих чи інших товаров та послуг і її привабливість у якості ринку для закордонних фірм залежать від діючих у ній економіці та політико-правовом і культурном середовище. [2, с. 574-577]

Вывод.

Итак, мы убедились, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Маркетинг связан со всеми сферами нашей деятельности, и, следовательно нам необходимо знать как можно больше о его законах и специфике.

Все распорядители, отвечающие за вопросы как общей стратегии компании, так и содержания каждого конкретного объявления, сталкиваются с обстоятельствами, увеличивающими риск принятия неправильных решений. У них нет прямого контакта с теми тысячами потребителей, на которых они пытаются воздействовать своими рекламными обращениями. Они не общаются с людьми, как это делает коммивояжер, получающий из первых рук знания о потребностях, покупательском поведении, мнениях потенциальных клиентов.

Поэтому рекламодателю особенно важно использовать в своей работе разнообразные методы (исследовательские приемы), которые позволяют получать достаточно надежные свидетельства, кто и в чем нуждается и способно ли имеющееся что-то удовлетворить существующие запросы и потребности. В такой обстановке огромную важность приобретает методика принятия решений.

Эффективность исследований наглядно подтверждается появлением новых товаров, новых производственных процессов, нового оборудования, новых систем управления. Однако многие фирмы, тратят огромные суммы на проведение научно исследовательских работ, до сих пор считают большой заслугой создание товара, который они просто передают отделу маркетинга вместе с приказом организовать его сбыт. На использование исследований в сфере маркетинга часто не обращают должного внимания. Это упущение объясняется множеством факторов. Составляющие сбыта и рекламы неосязаемы, эти рабочие процессы не механизированы, а место действия представляет собой широко разбросанную территорию. Многие действующие на рынке силы, такие, как активность конкурентов или общая экономическая конъюнктура, неподвластны руководству фирмы. Ценность исследований маркетинга не может быть тотчас пересчитана в доллары и центы, поскольку исследовательские приемы, хорошо срабатывающие в лаборатории, невозможно сразу же применить на рынке.

В Украине маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией. К сожалению, маркетинговая деятельность требует больших денежных расходов, что в нашей пока нестабильной экономической ситуации практически невозможно. Ведь даже крупным зарубежным компаниям не всегда под силу самостоятельно заниматься всеми маркетинговыми вопросами и им приходится обращаться к услугам исследовательских центров, рекламных агентств и т. д.

Все большее распространение маркетинг получает и как отдельная экономическая дисциплина в учебных заведениях. Следовательно, скоро наша страна получит много квалифицированных специалистов в этой интересной для работы области.

Мне кажется, что маркетинговый подход к делу вскоре поможет нашим предприятиям выйти из кризиса и твердо встать на ноги.

Список литературы

 

1."Маркетинг" Дж. Р. Эванс, Б. Берман, М.," Экономика", 1990 325 с.

2. "Основы маркетинга" Ф. Котлер, М., 1995 740 с.

3. "Формула успеха: маркетинг (сто вопросов – сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке)." П. С. Завьялов, В. Е. Демидов, Москва, 1991 «Международные отношения». 1995, 432 с.

4. Парсяк В.Н., Рогов, «Маркетинговые исследования»

5. www.marketbest.ru

КУРСОВА РОБОТА

                                

 

з дисципліни "Підприємництво"

 

На тему: „ Маркетингові дослідження на підприємстві ”.

 

Викладач:

А.В.Бержак

 

       Студент гр.4437

В.І. Антонюк

 

Миколаїв - 2006р.

ЗМІСТ

Вступление....................................................................................... 3

Раздел I Определение сущности маркетинга.......................... 5

1.1 Маркетинг как економический процесс............................... 5

1.2 Метод маркетинговых исследований.............................. 10

Раздел II Организация маркетинговых исследований

 на предприятии.  ..................................................      18



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.032 с.)