Особенности и функции игровой коммуникации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности и функции игровой коммуникации



 

Для виртуального дискурса, понимаемого нами как текст, погруженный в ситуацию общения в виртуальной реальности, интерес представляет РПГ, в виртуальной реальности в процессе реального времени (онлайн), где в качестве персонажей выступают различные многочисленные пользователи Сети. Компьютерная ролевая игра онлайн основывается на элементах обычной ролевой игры, представляющей собой вид драматической деятельности, участники которой действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия, а не внешним сценарием поведения, то есть то, как будут развиваться события, зависит именно от действий игроков. Иными словами, процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации, где каждый из игроков ведет себя, как хочет, играя за своего персонажа. Мы рассматриваем данный вид РПГ, как один из дискурсообразующих жанров виртуального дискурса, наряду с электронной почтой, чатом, форумом, блогом, жанром мгновенных сообщений (типа ICQ) и смс. Данные жанры выделяются при принятии во внимание технологического критерия, который обусловливает канонические (прототипные) ситуации общения в виртуальной среде. Именно дискурсообразующие жанры становятся основой для коммуникации, той формой, внутри которой находят свое выражение намерения участников общения. В настоящий момент имеется множество онлайн ролевых игр. В ходе нашего исследования мы приняли во внимание множество массовых многопользовательских онлайн игр, таких как: “Star Wars: The Old Republic”, “World of Tanks”, “EVE online” и другие. Исследование включило в себя даже свежевыпущенную “The Elder Scrolls Online”. Каждая из рассмотренных игр является массовой многопользовательской онлайн ролевой игрой, то есть ролевой игрой, где большое количество игроков взаимодействуют друг с другом в виртуальном мире. Характерным признаком массовой многопользовательской игры считается перманентный виртуальный мир, который постоянно развивается, даже тогда, когда тот или иной игрок выходит из игры. Следует отметить, что сюжет многопользовательских ролевых онлайн игр варьируется от научно-фантастического жанра до имитации реальной истории. Достижение какой-то цели не всегда является основной задачей ролевой игры, в некоторых ролевых играх такая цель вообще отсутствует, и приоритетной задачей в них может являться, например, развитие персонажа или исследование мира и т.д. В Интернете существуют не только специальные сайты игр, но также форумы, посвященные этим играм, где участники игры обмениваются впечатлениями, договариваются о каких-то коллективных действиях и т.п.

Как жанр виртуального дискурса многопользовательская онлайн РПГ предполагает специфический тип взаимодействия пользователей в рамках определенной модели какой-либо ситуации, где каждый из коммуникантов полностью ассоциирует все свои действия с каким-либо литературным или воображаемым персонажем и «живет» от его лица. Пользователь, играющий в ролевые игры, всегда отчужден от собственного времени, он вживается в роль настолько, что растворяется в ней. Внутри игровой реальности РПГ не существует игроков, в ней живут определенные персонажи. Хороший развернутый сюжет занимает от 30 до 300 часов реального времени, и это при том что многие из этих игр, как, например, “Star Wars: The Old Republic”, имеют за своими «плечами» устойчивый брэнд, фильмы, книги и множество поклонников по всему миру, что лишь подогревает интерес игрока к разворачивающемуся действию в мире игры. Нельзя не согласиться с Е.А.Медведевым, он утверждает, что играющие в ролевые игры пользователи принадлежат к отдельной субкультуре, поскольку постулируют культурную ценность ролевой игры как таковой в ее многообразии, имеют характерные способы поведения и жизненные стили, пытаются институционализировать свои группы в пределах виртуального общества. В процессе игры формируется общий менталитет ее участников, ролевая игра - всегда коллективное занятие, которое, таким образом, сопряжено с обменом социальными представлениями и формированием общих представлений, социальным полилогом в экспериментальном контексте [24].

Жанр РПГ - это особая форма отношений коммуникантов, в которой ярко проявляется потребность одного человека в другом, а также в противостоянии ему, в достаточно безопасном режиме. Через своего персонажа пользователь реализует то, чего ему недостает в реальной жизни, то, от чего он отказывается в обычной жизни в силу тех или иных сторон своей жизни при взаимодействии с другими. «В Игре человек поселяется в то, чем он хотел бы себя, неполного, восполнить. Цивилизованный тянется к дикости и хтонике, рациональный - к исступлению и безудержности. Слишком привыкший быть самим собой - к бесконечной смене ролей и масок. Слабый - к самоутверждению и власти. Сильный - к подчинению и пластичности. Циник - к идеалам. Идеалист - к цинизму. Игры - это место, где быть самим собой можно, только будучи Другим» [2]. Почти все, что пользователь делает в игре - это он сам. Разумеется, персонаж может отличаться от игрока своими умениями и знаниями (например, действуя в средние века, персонаж не может создать телефон для общения с союзниками или использовать автомат, поскольку они появились гораздо позже указанного временного периода, хотя игрок и имеет знания и представления об этих достижениях цивилизации), однако моральные качества и характер персонажа являются экспликацией желаний и стремлений игрока. «Прыгнуть выше головы можно только на виселице - если бы мы на сто процентов проживали своих персонажей - то первая же ролевая игра кончилась бы трагически. Весь девичий стыдливый лепет на тему «мой персонаж действует независимо от меня», «я прямо не ожидал от него такого» - это удел очень ранней молодости. Как я могу сыграть другого человека, если не знаю до конца самого себя. Поэтому почти все, что мы делаем на игре - это мы сами, плюс благоприобретенный опыт - книги, представления об истории, штампы сознания» [23].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.165.66 (0.006 с.)