Способы формирования конкурентных преимуществ мировых компаний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы формирования конкурентных преимуществ мировых компаний



Научные исследования и инновации

IT отрасль является самой технологически оснащенной сферой бизнеса. Каждый игрок данного рынка стремится стать лидером в инновационных решениях и разработках. В данной отрасли лидируют и получают сверхприбыль те, кто задает темп развитию инноваций и технологий. Компании Apple и Sony - яркий пример двух компаний, которые достигли лидерства на IT рынке благодаря использованию инноваций как устойчивого конкурентного преимущества.

Известность бренда

Общемировое признание, известность и уважение к бренду позволило таким компаниям как Coca-Cola и Virgin сохранять свою рыночную долю и господствовать на рынке на протяжении многих лет. Высокая осведомленность о бренде <http://powerbranding.ru/brending/znanie-tovara/> и положительный имидж торговой марки также снизили для компании Virgin затраты на захват новых сегментов рынка.

Корпоративная репутация

Высокий уровень <http://www.lightinthebox.com/ru/high-level-of-imitation-artificial-roses-more-colors_p746356.html> корпоративной репутации также может служить источником конкурентных преимуществ на рынке. Компании Price Waterhouse (консалтинг и аудит) и Berkshire Hathaway (инвестиции, страхование) использовали данное конкурентное преимущество для того, чтобы присвоить своим компаниям статус высокого мирового класса.

Патенты

Запатентованные технологии - активы, способные обеспечить компании конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе. В мировой практике широко используется методы покупки компаний из-за владения патентами и другими защищенными технологиями. General Electric известна тем, чтоб благодаря владению запатентованными разработками стала одной из самых влиятельных компаний в мире.

Экономия на масштабе

Dangote Group стала одним из ведущих производственных конгломератов в Африке благодаря своей способности производить товары в большом объеме и держать единый уровень цен на всей территории торговли.

Быстрый доступ к оборотному капиталу

В мировой практике ОАО выигрывают перед частными компаниями благодаря своей возможности привлекать высокий уровень <http://www.lightinthebox.com/ru/high-level-of-imitation-artificial-roses-more-colors_p746356.html> инвестиций в очень короткий промежуток времени. Например, компания Oracle привлекла инвестиции для покупки более 50 компаний всего за 5 лет.

Барьеры входа

Ограничения со стороны государства для конкурентов, протекционистская политика страны может служить конкурентным преимуществом для местных компаний. Пример, Telmex (телекоммуникационная компания, Мексика) или Chevron (энергетика, США).

Высокое качество товара и уровень сервиса

Высокий уровень <http://www.lightinthebox.com/ru/high-level-of-imitation-artificial-roses-more-colors_p746356.html> сервиса всегда является сильным конкурентным преимуществом товара. Компания IKEA завоевала устойчивое положение на рынке благодаря тому, что смогла обеспечить высокое качества товара по низкой цене и высокий уровень <http://www.lightinthebox.com/ru/high-level-of-imitation-artificial-roses-more-colors_p746356.html> после продажного обслуживания.

Эксклюзив

Coscharis Group завоевала лидерство на рынке Нигерии за счет обладания эксклюзивными правами на дистрибуцию автомобилей BMW по всей Западной Африке.

Гибкость

Возможность быстрой адаптации к рыночным изменениям обеспечило компании Microsoft лидирующие позиции на мировом рынке программного обеспечения.

Скорость и время

Концентрация всех усилий на достижении максимальной скорости и сокращении времени исполнения услуги обеспечило таким компаниям как FedEx и Domino Pizza растущее и устойчивое положение в отрасли.

Низкие цены

Стратегия низких цен и способность ее удержать, укрепить и развить обеспечила розничной сети Wall-Mart мировое лидерство и высокий уровень <http://www.lightinthebox.com/ru/high-level-of-imitation-artificial-roses-more-colors_p746356.html> капитализации компании.

Приложение 1

Приложение 2

Способы формирования конкурентных преимуществ мировых компаний

2. Анализ конкурентных преимуществ компании (на примере ООО «Фиш-сервис»)

2.1 Общая организационно-экономическая характеристика компании

Оценка конкурентных преимуществ ресторана ООО «Фиш-сервис»

Основные направления повышения конкурентных преимуществ ООО «Фиш-сервис»

Заключение

Список использованных источников

Приложения

 


Введение

 

В ходе проекта по разработке стратегии часто можно столкнуться с ситуацией, когда после разработки всех планов и показателей собственники так и не могут получить ответ на ключевой для развития вопрос: «В чем наше конкурентное преимущество?» В условиях стагнирующих рынков этот вопрос становится не только стратегически важным, но и получает самый высокий приоритет. Мы видим, что сейчас происходит в большинстве отраслей. Отсутствие финансов, снижение потребления, сжатие рынков, а рост конкуренции в разы. Потребители из фазы потребления перешли достаточно резко в фазу накопления. За счет чего сейчас выживать? Этот вопрос стоит для сотни тысяч предприятий. Но многие компании хотят не только выжить, но продолжать расти, увеличивая свою долю, переделывая в свою пользу очень «усохший пирог». И в этой ситуации четкое понимание уникальности своей компании и политика донесения ее до клиентов становятся залогом долгосрочного успеха стратегии в ужесточающейся конкурентной борьбе.

Современный рынок насыщен множеством предприятий питания разной ценовой политики и разной кухни, что дает потребителю возможность выбора. Но он еще не сформирован окончательно, постоянно появляются все новые предприятия питания с более интересными предложениями, чем у конкурентов. Это означает, что для любого предприятия питания наличие конкурентных преимуществ позволит выгодно отличаться от множества остальных и занять свое место на рынке.

Важность и актуальность проблемы формирования конкурентных преимуществ и как следствие конкурентоспособности компании обусловили актуальность и выбор темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является изучение путей формирования конкурентных преимуществ компании и разработка направлений повышения конкурентных преимуществ исследуемого предприятия.

Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены следующие задачи:

изучить понятие конкурентных преимуществ компании;

определить факторы и источники конкурентных преимуществ компании;

рассмотреть классификации конкурентных преимуществ;

- изучить способы формирования конкурентных преимуществ мировых компаний;

- провести анализ конкурентных преимуществ ресторана ООО «Фиш-сервис»;

- разработать основные направления повышения конкурентных преимуществ ресторана ООО «Фиш-сервис».

Объектом данного исследования являются конкурентные преимущества ресторана.

Предметом исследования являются методы и формы формирования конкурентных преимуществ на примере ООО «Фиш-сервис».

Научная новизна заключается в систематизации теоретических знаний и разработки на их основе практических направлений совершенствования методов и форм формирования конкурентных преимуществ на предприятии питания.

Теоретико-методологической базой исследования послужили работы Портера М., Котлера Ф., Беляева В.И., Азоева Г.Л., Година А.М., Кирцнера И.М., Дурович А.П., Фатхутдинова Р.А., Федько В.П. и многих других авторов.

Практическая значимость исследования заключается в применении разработанных рекомендаций для совершенствования формирования конкурентных преимуществ ресторана ООО «Фиш-сервис», что усилит его позицию на рынке.


1. Понятие и классификация конкурентных преимуществ

 

Понятие конкурентных преимуществ

 

«Продуктом» системы управления рыночными возможностями компании являются конкурентные преимущества. Подобно тому, как не существует компании без потребности в ее продуктах (услугах), так не существует рыночных возможностей без конкурентных преимуществ. Конкурентные преимущества делают компанию узнаваемой на рынке, защищают от воздействий конкурентных сил. Конкурентоспособность <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost.html> представляет собой результат, фиксирующий наличие конкурентных преимуществ, без которых она невозможна.

Конкурентное преимущество - это система, обладающая какой- либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.

Ж.Ж. Ламбен [5, С. 203] дает следующее определение конкурентного преимущества. Это те характеристики, свойства товара или марки, которые создают для фирмы определенное превосходство над своими прямыми конкурентами. Эти характеристики (атрибуты) могут быть самыми различными и относиться как к самому товару (базовой услуге), так и к дополнительным услугам, сопровождающим базовую, к формам производства, сбыта или продаж, специфичным для фирмы или товара. Указанное превосходство является относительным, определяемым по сравнению с конкурентом, занимающим наилучшую позицию на рынке или в сегменте рынка. Данного самого опасного конкурента автор называет приоритетным.

Устойчивое конкурентное преимущество - это долгосрочная выгода от осуществления уникальной стратегии, направленной на создание ценности, которая в то же <http://www.lightinthebox.com/ru/same-with-vitoria-style-europe-major-suit-ol-v-neck-dress_p1056751.html> время не применяется ни существующими, ни потенциальными конкурентами и выгоды от использования которой не могут быть скопированы.

Оценочной базой для конкурентных преимуществ являются цели предприятия и связанные с ними задачи, которые способно выполнять предприятие с учетом реальных условий внешней среды и при заданном качестве их выполнения. Структурные и функциональные изменения на предприятии призваны обеспечить условия для успешной деятельности «по назначению», привести в соответствие со складывающимися условиями внешней среды основные компетенции предприятия. Совокупность таких изменений и работу по управлению изменениями обычно называют развитием (созданием конкурентных преимуществ).

Процесс развития направлен на формирование потенциала - совокупности ресурсов предприятия, используемых для решения задач, которые предприятие способно выполнить с результатом, приемлемым для целеполагающего субъекта или организации (например, для собственника, вышестоящей организации и т.д.). Использование потенциала и созданных конкурентных преимуществ направлено на достижение результатов в соответствии с поставленными задачами (целями) в процессе деятельности. В общем случае существует несколько способов использования потенциала даже в условиях единой цели. В этой ситуации условия деятельности определяет внешняя среда. Деятельность предприятия имеет две составляющие: развитие (создание конкурентных преимуществ) и целевую деятельность (использование конкурентных преимуществ). Задача развития может быть сформулирована следующим образом: необходимо выбирать такой вариант развития, при котором в каждый момент времени имеющийся потенциал допускал хотя бы один способ достижения требуемых результатов деятельности.

Основная задача предприятия состоит в том, чтобы быть лучше, чем конкретные конкуренты, выступающие с предприятием на одном рынке (имеющие пересекающиеся цели). В связи с этим любые результаты деятельности должны сопоставляться с результатами конкурентов. Например, для того чтобы дать оценку событию «снижение производственных издержек на фирме на 10%», необходимо знать тот же показатель у конкурентов. Аналогично если «доля рынка фирмы увеличилась за контрольный период на 3%», а у основного конкурента - на 10-20%, то такое событие трудно оценить положительно [14, с. 298].

Конкурентное преимущество фирмы не всегда очевидно. На практике отличия между фирмой и ее конкурентами, которые выбираются для оценки преимуществ или недостатков, могут быть очень субъективными в зависимости от того, чему руководство придает значение - внутрифирменным факторам, клиентам или конкурентам. При формировании конкурентного преимущества возможны варианты:

·         концентрация на конкурентах, базирующаяся на сравнении фирмы с ее ближайшими конкурентами (рыночная среда в этом случае характеризуется значительной силой конкуренции);

·         ориентация на клиентов и на удовлетворение их потребностей, когда менеджеры полагаются главным образом на мнения клиентов о том, как фирма выглядит в сравнении с конкурентами;

·         ориентация на рыночную перспективу, когда уделяется внимание как потребителям, так и конкурентам.

Для того, чтобы какой-либо фактор был не просто конкурентным, а решающим преимуществом, необходимо, чтобы он имел ключевое значение при удовлетворении потребности и одновременно базировался на уникальности бизнеса фирмы. Значение имеет как базовое качество, так и уникальность товара.

Факторы, определяющие конкурентные преимущества компании как сложной, многофункциональной, открытой, иерархической социально-экономической системы, многочисленны и разнообразны по источникам и характеру своего проявления. Классификация их затруднена, но необходима. Зачастую выделяют следующие пять групп факторов конкурентных преимуществ: ресурсные, технологические, инновационные, глобальные, культурные. Приведенный состав факторов конкурентных преимуществ может быть дополнен организационно-структурными факторами, на которые в свое время обращал внимание Й. Шумпетер. К ним относится большое число факторов, способствующих получению синергетического эффекта за счет:

·         реструктуризации деятельности компании путем продажи малорентабельных и неперспективных бизнес-единиц;

·         упрощения производственной системы;

·         слияния и поглощения в стратегически перспективных отраслях;

·         глобализации хозяйственных операций [18, с. 45].

Так, не случайно подавляющая часть промышленных предприятий, банков, финансовых компаний, организаций связи и коммуникаций, торговли и других сфер хозяйственной деятельности предпочитают консолидировать свои усилия как условия, способствующие повышению их конкурентоспособности, достижению стратегических преимуществ.

В отличие от конкурентоспособности товара <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-tovara.html> конкурентоспособность организации <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-organizacii.html> не может быть достигнута в короткий промежуток времени. Конкурентоспособность организации достигается при длительной и безупречной работе на рынке. Отсюда можно сделать вывод, что фирма, работающая более длительный период времени на рынке, имеет большие конкурентные преимущества перед фирмой, только входящей на данный рынок или работающей короткий промежуток времени на нем. Другими словами - конкурентоспособность организации определяют ее конкурентные преимущества.

В теории конкурентных преимуществ, разработанной в исследованиях известного американского ученого М. Портера, выделяются два вида конкурентного преимущества предприятия: низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация представляет собой способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде высокого качества <http://www.lightinthebox.com/ru/high-quality-women-s-suede-modern-ballroom-dance-shoes-more-colors_p531946.html> товаров, товаров рыночной новизны, высокого качества <http://www.lightinthebox.com/ru/high-quality-women-s-suede-modern-ballroom-dance-shoes-more-colors_p531946.html> послепродажного обслуживания и т.д.

Конкурентное преимущество любого типа дает более высокую эффективность, чем у конкурентов. Фирмы с низкими издержками при равных с конкурентами ценах на сравнимые товары имеют возможность получить большую прибыль. Соответственно у фирм с дифференцированной продукцией прибыль с единицы продукции будет выше, так как дифференциация позволяет фирме устанавливать высокие цены, что при равных с конкурентами издержках дает большую прибыль.

Конкурентным преимуществом предприятия может быть высокая компетентность, которая проявляется в превосходстве над конкурентами в экономической, технической, технологической, организационной областях деятельности. Зачастую выделяют две группы факторов, обеспечивающих компании конкурентные преимущества, - это превосходство в ресурсах (лучшее качество <http://www.lightinthebox.com/ru/best-quality-weft-brazilian-body-wave-100-virgin-remy-human-hair-mixed-lengths-10-12-14-inch_p1158344.html>, низкие цены и др.) и лучшее мастерство, умение, способности (все, что связано с эффективностью и качеством выполнения всех видов работ: исследовательских, проектных, плановых и др.). Особое значение имеют конкурентные преимущества, достигнутые через улучшение второй группы факторов, поскольку они требуют сложной и системной организации работ и значительных интеллектуальных усилий, но зато их трудно скопировать.

Конкурентные преимущества обязательно должны находить реальное воплощение в товаре, цене, качестве обслуживания, низких издержках и других показателях деятельности компании и восприниматься потребителем, т.е. они должны измеряться, оцениваться экономическими показателями: более высокой рентабельностью, большей рыночной долей, большим объемом продаж и др. Нереализованные в конкурентной борьбе преимущества не являются преимуществами как таковыми, поскольку не воплотились в новые результаты деятельности, не привели к новому состоянию компании.

Состав преимуществ зависит от отрасли. Так, для высокотехнологичных компаний конкурентные преимущества будут связаны главным образом с техническим превосходством, товарными и технологическими инновациями, для компаний, обслуживающих массовый спрос, - это, прежде всего, узнаваемость торговой марки, низкие издержки, территориальное расположение.

Конкурентные преимущества должны быть:

·         значимыми, т.е. заметно выделяться на фоне конкурентов;

·         видимыми, т.е. различимыми покупателями;

·         значимыми для потребителя, т.е. приносить ему ощущаемую выгоду;

·         устойчивыми, т.е. сохранять свою значимость в условиях изменений среды, невоспроизводимыми конкурентами;

·         уникальными, т.е. предоставляемую выгоду нельзя получить у других производителей товара;

·         прибыльными для компании, т.е. объемы производства, структура затрат и рыночные цены на предлагаемый товар позволяют успешно работать в выбранной сфере деятельности и получать достаточную прибыль [1, с. 121].

 

Факторы, источники и классификация конкурентных преимуществ

 

Фактором, т.е. условием или причиной, определяющим характеристики какого-либо объекта или процесса, выступают элементы производственно-хозяйственной системы (технология, информация, кадры, методы управления, финансовые средства и др.) и элементы бизнес-системы (конкуренты и их возможности, входные барьеры, отраслевой рынок и др.). Фактор представляет собой объект управленческих решений, а источник - следствие их осуществления. Факторы обусловливают сильные или слабые стороны компании при сравнении их с соответствующими факторами других компаний для выявления конкурентных преимуществ. Источник конкурентного преимущества - это основа для установления количественного значения величины преимущества. Например, лучшая технология производства продукта - фактор; снижение издержек производства, сокращение длительности производственного цикла <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/proizvodstvennyy-cikl.html>, увеличение производительности труда - источники преимущества, которые появляются, вследствие использования технологии. Отметим, что достигнутый компанией результат - это, как правило, следствие совместного действия ряда факторов. На практике важным является установление количественной меры влияния фактора и его «вклада» в итоговый результат. Сделать это часто бывает сложно из-за того, что интенсивность, продолжительность действия фактора бывают непостоянными и зависят как от индивидуальных особенностей компании, так и от рыночных условий. Для обнаружения влияния факторов прибегают к построению эмпирических зависимостей и разработке экономико-математических моделей. Известны, например, зависимости рентабельности от величины инвестиций, удельных затрат на производство изделий, от его объема (масштаба) и др.[6, с. 23]

Виды факторов конкурентных преимуществ и их источники представлены в приложении 1.

Наряду с отмеченными в приложении 1 факторами следует отметить также роль и значение социально-культурных и идеологических факторов. Рассмотрим японские предприятия, успешно конкурирующие не только на региональных, но и на мировых рынках. Успехи японских предприятий породили в свое время многие рассуждения о «чудесах» и «парадоксах» японского управления. Сейчас опыт японского управления хорошо изучен и подтверждает важность влияния на успешную деятельность компаний особенностей психологии работников, этики, поведенческих аспектов, патриотизма по отношению к своему предприятию, порядка принятия решений и т.п. Нельзя не отметить и роль первого руководителя и его команды в той части, что в организационном поведении называется «потребностью в достижении успеха», Руководитель с большой потребностью в успехе будет ставить перед собой и коллективом крупные цели, упорно работать над их достижением и использовать для этого весь свой опыт и способности. Знания, способности, навыки руководителя и специалистов выступают сегодня как важный инструмент конкурентной борьбы.

Конкурентные преимущества имеют иерархию и могут относиться:

·         к товару;

·         к функциональной сфере деятельности (исследованиям, производству. менеджменту и др.);

·         к предприятию, отрасли, экономике страны, обществу в целом.

Конкурентные преимущества компании могут быть:

. По времени действия:

·         краткосрочные;

·         долгосрочные.

. По возможности имитации:

·         имитируемые;

·         уникальные.

Каждое конкурентное преимущество имеет свой ресурс, поэтому рыночные позиции компании определяются количеством конкурентных преимуществ, их значимостью (доступностью конкурентам) и длительностью жизненного цикла конкурентного преимущества. Чем больше число уникальных, труднодоступных для воспроизведения конкурентных преимуществ и длительность их жизненного цикла. тем прочнее стратегические позиции компании.

Под влиянием изменчивости факторов внешней среды конкурентные преимущества компании могут уменьшаться или вовсе исчезать. Основными причинами утраты конкурентных преимуществ являются:

·         Ухудшение факторных условий (увеличение издержек производства, снижение образовательного и квалификационного уровня кадров и др.).

·         Снижение инвестиционной привлекательности компании и ее инновационного потенциала (вследствие откладывания организационных изменений из-за нежелания сокращать текущие доходы и вкладывать средства «в свое будущее»).

·         Снижение способности к адаптации (бюрократизация, использование морально устаревшего оборудования, длительные сроки создания новой продукции и др.).

·         Ослабление конкуренции на рынке (вследствие усиления монополизма, действий правительства по введению высоких пошлин на ввозимые товары и др.).

·         Низкие доходы основных групп населения страны, приводящие к снижению требовательности к качеству покупаемых товаров и их разнообразию (ассортименту).

Современные теории конкурентных преимуществ большое внимание уделяют не только конкуренции как таковой, но и сотрудничеству компаний («соконкуренции» - сотрудничество плюс конкуренция).

В бизнес-системе ведется не только конкурентная борьба, но имеется тесная взаимосвязь и взаимозависимость компаний. Поэтому наряду со стратегиями создания односторонних преимуществ должны разрабатываться стратегии развития всей бизнес-системы, в которых выгоду получают все или многие входящие в нее компании. Например, две авиакомпании являются конкурентами на рынке, но в хозяйственных операциях с самолетостроительной компанией они должны сотрудничать, поскольку им выгоднее заказать одну и ту же модель самолета, чем две разные модели, что обойдется им дешевле.

Самолетостроительная компания тоже в выигрыше в результате получения эффекта масштаба.

В приложении 2 представлена классификация конкурентных преимуществ по ряду признаков.

Ж.Ж. Ламбен [5] сгруппировал конкурентные преимущества фирмы в зависимости от различных факторов в две категории, которые могут быть внутренними и внешними. Конкурентное преимущество называется внешним, если оно основано на отличительных качествах товара, которые образуют ценность для покупателя за счет либо сокращения издержек, либо повышения эффективности. Конкурентное преимущество является внутренним, если оно базируется на превосходстве фирмы в отношении издержек производства, управления фирмой или товаром, которое создает ценность для изготовителя, позволяя добиться себестоимости меньшей, чем у конкурента. Эти два типа конкурентного преимущества часто являются несовместимыми, так как имеют разное происхождение и различную природу и при этом требуют различающихся навыков и культуры.

Повлиять на внешние факторы организация не в состоянии, но внутренние факторы почти целиком являются контролируемыми руководством организации, а точнее сказать - менеджмент организации имеет все необходимые условия для контроля этих факторов. Достижение внутренних конкурентных преимуществ организации осуществляется персоналом, при этом особая роль отводится руководителю.

Внутренние конкурентные преимущества организации включают шесть групп:

. Структурные:

·         Производственная структура организации.

·         Миссия организации.

·         Организационная структура организации.

·         Специализация и концентрация производства.

·         Уровень унификации и стандартизации выпускаемой продукции и составных частей производства.

·         Учет и регулирование производственных процессов.

·         Персонал.

·         Информационная и нормативно-методическая база управления.

·         Сила конкуренции на выходе и входе системы.

. Ресурсные:

·         Поставщики.

·         Доступ к качественному и дешевому сырью и другим ресурсам.

·         Учет и анализ использования всех видов ресурсов по всем стадиям жизненного цикла крупных объектов организации.

·         Функционально-стоимостный анализ выпускаемой продукции и элементов производства.

·         Оптимизация эффективности использования ресурсов.

. Технические:

·         Патентованный товар.

·         Патентованная технология.

·         Оборудование.

·         Качество изготовления товаров.

. Управленческие:

·         Менеджеры.

·         Организация поставки сырья, материалов, комплектующих изделий по принципу «точно в срок».

·         Функционирование системы менеджмента (конкурентоспособности) организации.

·         Функционирование системы управления качеством в организации.

·         Проведение внутренней и внешней сертификации продукции и систем.

. Рыночные:

·         Доступ к рынку ресурсов, необходимых организации.

·         Доступ к рынку новых технологий.

·         Лидирующее положение на рынке товаров.

·         Эксклюзивность товара организации.

·         Эксклюзивность каналов распределения.

·         Эксклюзивность рекламы товаров организации.

·         Эффективная система стимулирования сбыта и послепродажного обслуживания.

·         Прогнозирование политики ценообразования и рыночной инфраструктуры.

. Эффективность функционирования организации:

·         Показатели доходности (по показателям рентабельности продукции. производства, капитала, продаж).

·         Интенсивность использования капитала (по коэффициентам оборачиваемости видов ресурсов или капитала).

·         Финансовая устойчивость функционирования организации.

·         Доля экспорта наукоемких товаров.

Внешние факторы конкурентного преимущества товара включают: уровень конкурентоспособности страны <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-strany.html>; уровень конкурентоспособности организации <http://www.grandars.ru/college/ekonomika-firmy/konkurentosposobnost-organizacii.html>, выпускающей товар; силу конкуренции на выходе системы среди ее конкурентов; силу конкуренции на входе системы среди поставщиков сырья, материалов и комплектующих: силу конкуренции среди товаров-заменителей; появление новых потребителей; уровень организации производства, труда и управления у посредников и потребителей товаров; активность контактных аудиторий.

Внутренние факторы конкурентного преимущества товара: патентоспособность (новизна) структуры или состава товара; рациональность организационной и производственной структур системы; конкурентоспособность персонала системы; прогрессивность информационных технологий; прогрессивность технологических процессов и оборудования; научный уровень системы управления; обоснованность миссии системы.

 


1.3 Способы формирования конкурентных преимуществ мировых компаний

 

Не существует единственно правильной формулы создания конкурентного преимущества. Однако существуют способы формирования конкурентных преимуществ, которые смогут обеспечить высокий уровень <http://www.lightinthebox.com/ru/high-level-of-imitation-artificial-roses-more-colors_p746356.html> прибыли компании. Рассмотрим далее возможные направления и способы формирования конкурентных преимуществ на примерах компаний мировой величины.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.081 с.)