Свободное программное обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Свободное программное обеспечение



 

Свободное программное обеспечение - программное обеспечение, в отношении которого права пользователя («свободы») на неограниченную установку, запуск, а также свободное использование, изучение, распространение и изменение (совершенствование) защищены юридически авторскими правами при помощи свободных лицензий.

Blender- свободный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания интерактивных игр.был разработан как рабочий инструмент голландской анимационной студией NeoGeo (не имеет отношения к игровой консоли Neo-Geo). В июне 1998 года автор Blender’а, Тон Розендаль (TonRoosendaal), основал компанию Not a Number (NaN) с целью дальнейшего развития и сопровождения Blender. Программа распространялась по принципу shareware.В 2002 году компания NaN обанкротилась. Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты?100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.13 октября 2002 года компания BlenderFoundation представила лицензированный под GNU GPL продукт. В настоящее время Blender является проектом с открытым исходным кодом и развивается при активной поддержке BlenderFoundation.

Достоинства и недостатки:

+ большие возможности и полностью бесплатно;

+ широкие возможности импорта/экспорта;

+ возможность создания игр;

+ кроссплатформенность;

+ небольшой размер;

− в базовую поставку не входит развёрнутая документация;

− нет возможности асинхронной подгрузки уровней.

GIMP

GIMP- растровый графический редактор, программа для создания и обработки растровой графики и частичной поддержкой работы с векторной графикой. Проект основан в 1995 году Спенсером Кимбеллом и Питером Маттисом как дипломный проект, в настоящий момент поддерживается группой добровольцев. Распространяется на условиях GNU GeneralPublicLicense.Изначально сокращение «GIMP» означало англ. GeneralImageManipulationProgram, а в 1997 году полное название было изменено на «GNU ImageManipulationProgram», и программа официально стала частью проекта GNU.

Типичные задачи, которые можно решать при помощи GIMP, включают в себя создание графики и логотипов, масштабирование и кадрирование фотографий, раскраска, комбинирование изображений с использованием слоёв, ретуширование и преобразования изображений в различные форматы.

Недочёты, их решение и пути обхода:

В настоящее время использование GIMP в коммерческом дизайне, полиграфии и фотографии сопряжено с рядом сложностей, а во многих случаях и вовсе невозможно:

нет поддержки плашечных цветов (и палитры Pantone);

нет полноценной поддержки цветовых моделей, CIELAB и CIE XYZ;

нет поддержки режима 16 и более разрядов на цветовой канал;

нет поддержки HDRi и операторов отображения тонов;

нет процедурных (корректирующих) слоёв и эффектов (стилей) слоёв.

Многие из упомянутых недочётов планируется устранить на втором этапе перехода к использованию библиотеки GEGL.Существует расширение для экспорта в TIFF с цветоделением в CMYK[4] и цветопробой

Inkscape

Inkscape- векторный графический редактор, удобен для создания как художественных, так и технических иллюстраций (вплоть до использования в качестве САПР общего назначения, чему также способствует легкость обмена чертежами). Это стало возможным во многом благодаря открытому формату SVG, развиваемому консорциумом W3C. Формат SVG позволяет создавать иллюстрации различного типа, в том числе анимированные. Поскольку SVG основан на языке разметки XML, к нему можно писать расширения, чем авторы Inkscape и пользуются. Программа распространяется на условиях GNU GeneralPublicLicense.

История Inkscape началась с того, что нескольких программистов и дизайнеров, умеющих писать код, перестали устраивать условия разработки редактора векторной графики Sodipodi. Поняв, что они не смогут в должной степени применить свои навыки, они организовали новый проект[3], который назвали Inkscape. На тот момент в Linux было всего два редактора векторной графики, которые можно было использовать в реальной работе - Sodipodi и SKetch, позднее переименованный в Skencil. С тех пор разработка Sodipodi и Skencil сошла на нет. Inkscape де-факто стал самым популярным свободным редактором в своей области.

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.004 с.)