Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров



КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии (в торговле)»

На тему: КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЁ ЭФЕКТИВНОСТИ (на примере деятельности Гагинского райпо)

Научный руководитель

к.э.н., доцент

Федотова Елена Ивановна

Работа выполнена

Долотиным Павлом Николаевичем

Экономика и управление

на предприятии (торговля и общественное питание)

 

Арзамас 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров

1.1 Сущность и содержание закупочной работы

Способы закупок товара

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров

1.4 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок

Глава 2. Анализ коммерческой работы по закупке товаров в Гагинском райпо

Организационно - экономическая характеристика деятельности Гагинского райпо

Анализ источников и применяемых форм закупки товаров

Организация контроля за поступлением и качеством поступающих товаров

 Основные направления совершенствования закупочной работы коммерческой службой райпо

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю.

Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Это определяет актуальность выбранной темы для любого современного торгового предприятия, в том числе и для выбранного объекта курсовой работы.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов капитала и сотрудников.

Целью курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по закупке товаров филиал НОПО «Гагинское РАЙПО» и пути повышения её эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность, роль и задачи коммерческой работы по закупке товаров;

- описать организацию закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок;

провести анализ источников и применяемых форм закупки товаров;

изучить организацию контроля за поступлением и качеством поступающих товаров;

- исследовать и оценить организацию коммерческой деятельности филиала НОПО «Гагинское РАЙПО» по закупке товаров;

предложить пути повышения эффективности филиала НОПО «Гагинское РАЙПО» закупок товара;

дать организационно-экономическую характеристику деятельности Гагинского райпо;

Предметом исследования курсовой работы является коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения её эффективности. Объектом исследования выступает филиал НОПО «Гагинское РАЙПО».

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов, таких как: Багиева Г. Л., Тарасевич В. М., Година А.М., Дашкова Л. П., Памбухчиянца В. К., Каплиной С. А., Котлера Ф., Армстронга Г., Сондерса Дж., Вонг В. Памбухчиянца О. В., Панкратова Ф. Г., Синецкого Б.И.,Серегиной Т. К.; нормативно-правовые документы; статьи из периодической печати, посвященные проблемам развития хозяйственных связей; отчётные данные объекта исследования.

При проведении исследования использованы диалектический, системный и структурно-функциональный анализ, анализ и синтез, индукция и дедукция, и другие методы экономического анализа.

Курсовая работа содержит 39 листов машинописного текста, состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. Библиографический список включает 26 наименований.

эффективность коммерция деятельность закупка товар

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в процессе данной работы было исследовано организация закупочной деятельности в Гагинском райпо. Предметом деятельности филиала НОПО «Гагинское райпо» является торговля и общественное питание.

В ходе проведенного анализа можно выделить несколько основных положений:

1. Раскрыта сущьность, роль и задачи каморческой работы по закупке товаров, как основополагающего звена;

2. Были изучены современные, наиболее перспективные методы закупок товара;

.   Проведен анализ источников и применяемых форм закупки товаров Гагинского райпо;

.   Исследована организация коммерческой деятельности Гагинского райпо по закупке товаров;

5. Были выявлены пути повышения эффективности по закупке товаров.

Руководство предприятия должно оценить, какой минимально необходимый товарооборот по отдельным подразделениям и их совокупности позволяет обеспечивать получение прибыли и не иметь убытков.

Обязательно необходимо постоянно изучать спрос по каждой группе товаров. Если спрос на данный товар меньше, чем объем товарооборота, обеспечивающий безубыточность, то процесс реализации не будет самоокупаемым.

Таким образом, предприятию для эффективной деятельности в ближайшее время необходимо постоянно совершенствовать организацию закупочной деятельности.

Необходимость ускорения адаптации розничной торговли к условиям рыночной экономики требует организации четкого функционирования хозяйственных связей торговых предприятий с поставщиками товаров. в этом отношении особую актуальность приобретает организация закупочной деятельности торговых предприятий с поставщиками и производителями товаров.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Литература

 

1. Аткинсон, Д.: Все о продажах/Д. Аткинсон. - М.: Фаир-Пресс, 2003. - 265

. Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич. - СПБ.: Питер, 2007. - 736 с.

. Белявский, И. К.: Основы коммерции: учебно-практическое пособие/ И. К. Белявский.- М.: МЭСИ,1999.-129 с.

. Брагин, Л.А. Торговое дело - экономика и организация: учебник/ Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванов. - М.: ИНФРА - М, 2005. - 560 с.

. Бунеева, Р. И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник/ Р. И. Бунеева. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 365 с.

. Годин, А. М. Маркетинг: Учебник. - М.: Дашков и К˚, 2003. - 604 с.

. Кольцова, Р.Н. Организация и технология торговли/ С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова, С.П. Р.Н. Гурская, Кольцова. - М.: Высшая школа. 2002. - 460

. Корецкая, Л.К. Розничная торговля - индикатор состояния рынка потребительских товаров/ Л.К. Корецкая. - Новосибирск: СибУПК, 2000.

. Манько, А.В. Коммерция: учебно-методическое пособие/ А.В. Манько - М.: Финансы и статистика, 2002. - 256 с.

. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности/ Л.В. Осипова, И.М. Синяева- М.: ЮНИТИ, 2001. - 623 с.

. Памбухчиянц, О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник/ О.В. Памбухчиянц - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кº», 2005. - 636 с.

. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина. - М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2005. - 504 с.

. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник/ Ф.П. Половцева,- М.: ИНФРА-М, 2006. - 248 с.

. Савинский, А.И. Розничная торговля и основы товароведения/ А.И. Савинский, Л.Л. Лаппо, З.М., Мадаев, С.С. Левин, М.С. Ясинович. - М.: БГЭУ, 2002. - 287 с.

. Синецкий, Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 2000. - 659 с.

. Щур, Д.Л. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста/ Д.Л. Щур, Л.В. Труханович. - М.: Дело и сервис, 2000. - 538 с.

 

Статьи

 

. Демченкова Т.В. Правила продажи товаров: последние изменения/ Т.В. Демченкова // Эпиграф. - 2002. - № 19. - С. 6.

. Долгинов И. Торговля - дело техники/ И. Долгинов // Эпиграф. - 1999. - № 33. - С. 4.

. Ефремов А. Проблемы организации торговли/ А. Ефремов // Экономист. - 2007. - № 4. - С. 57-60.

 

Электронные ресурсы

 

. http://ru.wikipedia.org/wiki/Retail

. http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=835010&IssueId=41455

.http://www.varyag.net/index.php?option=com_content&task=view&id=59&Itemid=2

. http://slovari.yandex.ru/~книги/БСЭ/Супермаркет/

. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-20194/

. http://ru.wikipedia.org/wiki/Cash&Carry

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация коммерческой деятельности на предприятии (в торговле)»

На тему: КОММЕРЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЕЁ ЭФЕКТИВНОСТИ (на примере деятельности Гагинского райпо)

Научный руководитель

к.э.н., доцент

Федотова Елена Ивановна

Работа выполнена

Долотиным Павлом Николаевичем

Экономика и управление

на предприятии (торговля и общественное питание)

 

Арзамас 2010


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы коммерческой работы по закупке товаров

1.1 Сущность и содержание закупочной работы

Способы закупок товара

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров

1.4 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок

Глава 2. Анализ коммерческой работы по закупке товаров в Гагинском райпо

Организационно - экономическая характеристика деятельности Гагинского райпо

Анализ источников и применяемых форм закупки товаров

Организация контроля за поступлением и качеством поступающих товаров

 Основные направления совершенствования закупочной работы коммерческой службой райпо

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Процесс формирования и развития рынка потребительских товаров имеет ряд особенностей по сравнению с таким же процессом на рынке средств производства. Эти особенности по признаку формирования составных элементов рынка и их взаимодействия можно подразделить на три основные группы: особенности формирования спроса, особенности формирования предложения, особенности формирования рыночных отношений.

В силу большой индивидуализированности, избирательности, изменчивости потребительского спроса производство и предложение товаров народного потребления должны обладать повышенной способностью к адаптации к постоянно изменяющимся требованиям рынка.

Предприятия в условиях рыночной экономики значительное внимание уделяют проблемам оптимизации процесса продвижения товаров от производителя к потребителю.

Результаты их хозяйственной деятельности во многом зависят от того, насколько правильно выбраны каналы распределения товаров, формы и методы их сбыта, от широты ассортимента и качества предоставляемых предприятием услуг, связанных с реализацией продукции.

Это определяет актуальность выбранной темы для любого современного торгового предприятия, в том числе и для выбранного объекта курсовой работы.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибыли фирмы. Изучение рынков сбыта, определение номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие вопросы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение оптимальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализации товарной продукции. Тот факт, что прибыль в конечном итоге реализуется в сфере обращения, объясняет пристальное внимание, которое уделяется каждой фирмой организации и совершенствованию своих сбытовых операций.

Грамотная организация коммерческой деятельности позволяет предприятию быть нечто большим, чем суммой его отдельных компонентов капитала и сотрудников.

Целью курсовой работы является изучение коммерческой деятельности по закупке товаров филиал НОПО «Гагинское РАЙПО» и пути повышения её эффективности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность, роль и задачи коммерческой работы по закупке товаров;

- описать организацию закупок товаров на оптовых ярмарках и вне ярмарок;

провести анализ источников и применяемых форм закупки товаров;

изучить организацию контроля за поступлением и качеством поступающих товаров;

- исследовать и оценить организацию коммерческой деятельности филиала НОПО «Гагинское РАЙПО» по закупке товаров;

предложить пути повышения эффективности филиала НОПО «Гагинское РАЙПО» закупок товара;

дать организационно-экономическую характеристику деятельности Гагинского райпо;

Предметом исследования курсовой работы является коммерческая работа по закупке товаров и пути повышения её эффективности. Объектом исследования выступает филиал НОПО «Гагинское РАЙПО».

Теоретико-методологической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных учёных-экономистов, таких как: Багиева Г. Л., Тарасевич В. М., Година А.М., Дашкова Л. П., Памбухчиянца В. К., Каплиной С. А., Котлера Ф., Армстронга Г., Сондерса Дж., Вонг В. Памбухчиянца О. В., Панкратова Ф. Г., Синецкого Б.И.,Серегиной Т. К.; нормативно-правовые документы; статьи из периодической печати, посвященные проблемам развития хозяйственных связей; отчётные данные объекта исследования.

При проведении исследования использованы диалектический, системный и структурно-функциональный анализ, анализ и синтез, индукция и дедукция, и другие методы экономического анализа.

Курсовая работа содержит 39 листов машинописного текста, состоит из введения, 2 глав, заключения, списка литературы. Библиографический список включает 26 наименований.

эффективность коммерция деятельность закупка товар

 


Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ЗАКУПКЕ ТОВАРОВ

1.1 Сущность и содержание закупочной работы

 

Закупочная работа является основой коммерческой деятельности в торговле.Снее по существу начинается коммерческая работа. Чтобы продать товар покупателю (потребителю) и получить прибыль, необходимо располагать (владеть) товаром. Как отмечалось, главная функция товарного обращения сводится к смене формы стоимости по формуле

 

Д - Т и Т' - Д'.

 

Формула раскрывает сущность коммерческой работы в торговле: предприниматель, располагая определенной суммой денежных средств, закупает товар, который затем преобразует в денежные средства с некоторым приращением (прибылью). Исходя из основной функции товарного обращения можно сделать вывод, что коммерческая работа в торговле начинается с закупки товаров с целью последующей их продажи. [22]

По своей экономической природе закупкипредставляют собой оптовый или мелкооптовый товарооборот, осуществляемый торговыми предприятиями (юридическими лицами) или частными лицами с целью последующей перепродажи закупленных товаров.

Правильно организованные оптовые закупки дают возможность сформировать необходимый ассортимент товаров розничной торговой сети для снабжения населения, осуществлять воздействие на производителей товаров в соответствии с требованиями покупательского спроса, а также обеспечивают эффективную работу торгового предприятия. [7, с. 112]

В условиях рыночной экономики закупочная работа в России коренным образом изменилась. При административно-командной экономике существовала система централизованного прикрепления покупателей к поставщикам, фондовое распределение товаров, неравенство хозяйствующих субъектов, полное отсутствие самостоятельности и предприимчивости торговых работников. Современная эпоха свободных рыночных отношений

характеризуется рядом факторов:

множественность источников закупки (поставщиков);

свобода выбора партнера по закупке товаров;

свобода ценообразования;

равноправие партнеров;

конкуренция поставщиков и покупателей;

инициатива, самостоятельность и предприимчивость коммерсанта при закупке товаров.[4, с.129]

 

1.2 Способы закупок товара

 

Непродуманная либерализация внешней торговли нанесли экономический ущерб стране и в сфере импорта. На одном из семинаров в Центре международной торговли на вопрос председательствующего, как оценивается в мире либерализация внешней торговли России, представитель Германии высказался в том смысле, что они очень довольны, поскольку «русские стали продавать дешевле, а покупать дороже». Выход на внешний рынок представителей многочисленных хозяйственных организаций с прямыми закупками необходимой им продукции (например, персональных компьютеров и другой оргтехники) резко понизил эффективность импортных операций. Во второй половине 90-х гг. закупки массовых товаров стали переходить в руки посреднических структур. Однако прямые закупки производственными предприятиями сырья, полуфабрикатов, комплектующих изделий и технологического оборудования имеют и будут иметь превалирующее значение в обозримой перспективе. К сожалению, при таких закупках еще недостаточно используется конкуренция между иностранными продавцами. Крайне низок уровень коммерческой работы по заключению и исполнению контрактов, что снижает эффективность импорта. [14, с. 64]

Способ закупки товаров через посреднические структуры базируется на принципах современного маркетинга. Коммерческие работники с помощью стратегий (политик) маркетинга получают информацию о том, какие изделия и почему хотят покупать потребители. Они узнают цены, которые потребители готовы заплатить за товары. Коммерсанты получают сведения: в каких регионах спрос на данные изделия (емкость рынка) наиболее высокий, где закупка продукции и сбыт может принести наибольшую прибыль. Коммерческие фирмы руководствуются результатами маркетинговых исследований и строят свою политику закупок.

В каждом конкретном случае коммерсанты учитывают условия, в которых работает торговое предприятие, условия прогноза, информационное обеспечение и другие факторы.

Работа по оптовым закупкам товаров включает комплекс взаимосвязанных коммерческих операций. [16, с.129-130]

Коммерческая работа по оптовым закупкам складывается из следующих этапов:

● изучение и прогнозирование покупательского спроса;

● выявление и изучение источников поступления и поставщиков товаров;

● организация рациональных хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки, представление заказов и заявок поставщикам;

● организация и технология закупок непосредственно у производителей товаров, посредников, на товарных биржах, у импортеров и других поставщиков;

● организация учета и контроля за оптовыми закупками. [1, с. 87]

Изучение и прогнозирование покупательского спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы по закупкам товаров. Теория и практика маркетинга выработали целый арсенал средств и способов изучения и прогнозирования покупательского спроса, которые необходимо использовать при организации оптовых закупок товаров. Поэтому оптовые закупки следует начинать с изучения спроса, потребностей покупателей на товары, покупательских намерений и других факторов, формирующих спрос. Оптово-торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса. Для этого торговыми предприятиями используются различные методы изучения и прогнозирования спроса. К ним следует отнести оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период, изучение и обобщение заявок и заказов покупателей на приобретение и поставку товаров, учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей, проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями, экономико-математические методы прогнозирования спроса и др. [8, с.87]

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.126.39 (0.08 с.)