Четверг. Радость пред Господом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Четверг. Радость пред Господом



«Радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неем.8:10). Это служит напоминанием о том, что воля Божья о нас, чтобы мы радовались и наслаждались жизнью. Более того, это не простая радость, но радость от познания Бога и реальности Его любви. Восхищение Богом, Его благостью и радость от того, что Бог все предусмотрел ради нашего блага — вот то, к чему нужно ежедневно стремиться. Более того, восхищение Богом дает нам силы встречать новый день и выполнять повседневные обязанности.

Прочитайте Неем.8:13–18. Что произошло на следующий день и что это говорит о руководителях народа того времени?

На следующий день руководители народа пришли к Ездре, чтобы больше узнать о законе Божьем. Эта инициатива, продемонстрированная лидерами, показала их желание вести общество к Богу. Они поняли, что не смогут правильно руководить людьми, если сами не будут искать Бога и знания у Него.

Прочитайте Лев.23:39–43. Что Господь повелел израильтянам совершать и почему?

Обратите внимание, что в Неем.8:15 говорится, что все соделанное было по «написанному». Здесь мы видим еще один пример того, насколько серьезно они теперь хотели подчиняться Слову Божьему, потому что после десятилетий в плену они извлекли для себя урок о непослушании. Кроме того, согласно текстам, записанным в книге Левит, они должны были праздновать праздник Кущей и «веселиться пред Господом… семь дней» (Лев.23:40). Другими словами, если люди помнят Божьи действия милосердия, благодати и спасения, то должны радоваться тому, что Господь сделал для них.

Подумайте о том, что мы получили в Иисусе, на служение Которого символически указывали все праздники древнего Израиля. Как мы можем научиться радоваться в Господе даже во время трудных и болезненных испытаний? Почему, особенно в то время, для нас так важно радоваться?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования

Прочитайте из книги Э. Уайт «Пророки и цари» главу «Наученные Закону Божьему», с. 661–668.

«Теперь им предстояло проявить веру в Его обетования. Бог принял их раскаяние, и теперь они должны были радоваться о прощении грехов и о возвращении к ним Божьей милости…

Каждое истинное обращение к Богу непременно вносит в жизнь радость. Когда грешник вверяет себя Святому Духу, он начинает видеть разницу между своей греховностью и испорченностью и святостью Того, Кому открыты все сердца. Он сознает себя осужденным грешником. Но не следует впадать в отчаяние, ибо грешника ждет прощение. Он может радоваться мысли о том, что его грехи прощены; он может ликовать во всепрощающей любви небесного Отца. Бог прославляется тем, что раскрывает греховному, но раскаявшемуся человеку объятия Своей любви, перевязывает его раны, очищает от греха и облекает в ризы спасения» (Э. Уайт. Пророки и цари, с. 668).

Вопросы для обсуждения:

1. На каких условиях можно испытать радость присутствия Господня (см. Неем.8:10; ИПБ)? Нужны ли наши действия для того, чтобы испытать силу Бога и Его прощение в нашей жизни? Если да, что именно мы должны сделать?

2. Как нам обрести баланс между сокрушением о своих грехах и радостью в Господе? Разве они не противоречат друг другу? Как гармоничное сочетание закона и Евангелия дает ответ на этот вопрос? Рим.3:19–24.

3. Прочитайте Неем.8:10, где Неемия говорит народу: «Пойдите, ешьте тучное и пейте сладкое, и посылайте части тем, у кого ничего не приготовлено, потому что день сей свят Господу нашему. И не печальтесь, потому что радость пред Господом — подкрепление для вас». Как данный отрывок учит нас радоваться в Господе? Что в данном контексте означает «день свят»?

Урок 6. Комментарии для учителей.

Часть I: Обзор

Основные стихи: Неем.8:8; Нав.1:8; Ин.5:39-40.

Библейские тексты для исследования: Неем.8.

Урок сосредотачивается на том, насколько важно проводить время в изучении Слова Божьего. Главы Израиля и народ проявляют необычайную любовь к Богу и Его Слову — они проводят много часов, слушая читаемое вслух Писание. События, описанные в этой главе, происходят в седьмой месяц (тишри) года, который является значимым из-за трех священных дней и праздников, отмечаемых в первый, десятый и пятнадцатый дни месяца (праздник Труб, День искупления и праздник Кущей). Ездра и Неемия со всеми главами Израиля созвали народ, в том числе детей, в первый день, и левиты начали читать и толковать Слово Божье. Несколько часов люди слушали повествование о своем наследии и Божьем могуществе, Его присутствии и верности Своему народу. Чтение и толкование (и перевод), предоставленные левитами, глубоко тронули людей. Послания из книг Моисея, которые они слушали, обличили их греховность и подчеркнули Божью святость, и они начали плакать.

Неемия и левиты призывали людей не плакать и не печалиться, а радоваться в Господе по причине Его великой любви к ним. Благодаря длительному чтению Пятикнижия народ узнал, что в пятнадцатый день месяца они должны были отмечать праздник Кущей. По этой причине они снова собрались вместе, чтобы отпраздновать давно забытый праздник с семидневным пиром. В течение этого времени они жили в кущах во дворах своих домов по всему городу и изучали Слово Божье. Восьмой день завершился торжественным собранием.

Часть II: Комментарий

Поскольку главы 8–10 книги Неемии написаны от третьего лица, а не от первого, как остальная часть книги, вполне возможно, что главы 8–10 были соединены в богословский центр книги, который предназначался для того, чтобы объяснить состояние израильтян и их посвящение Богу. Действия, описанные в этих главах, скорее всего, произошли после того, как группа Неемии прибыла в Иерусалим. Примечательно, что в главе 8 появляется Ездра, тогда как вместе с Неемией он упоминается только в Неем.8:9 и Неем.12:26. Ясно, что тема литературного блока Неем.8–10 — посвящение Богу через чтение Писания, исповедание и возобновление завета. Ездра вновь появляется в повествовании, потому что его роль состоит в том, чтобы руководить народом в изучении Слова Божьего, а не возводить строения. В главах 1–6 книги Неемии (как и в Езд.1–6) все внимание сосредоточено на строительных проектах, но затем оно направляется на созидание Божьего народа (см. Неем.7–13, что также подчеркивается в Езд.7–10). В Неем.8 показано, что чтение Слова имеет решающее значение для посвященной жизни в присутствии Божьем.

Структура Неем.8

А. Чтение книги Закона (Неем.8:1-2).

Б. Люди откликаются и поклоняются Господу (Неем.8:3–6).

В. Понимание прочитанного (Неем.8:7-8).

  Г. «День сей свят… не печальтесь и не плачьте» (Неем.8:9).

    Д. «Радость пред Господом — подкрепление для вас» (Неем.8:10).

  Г’. «День сей свят, не печальтесь» (Неем.8:11).

В’. Найдено «написанное в законе… чтобы сыны Израилевы… жили в кущах» (Неем.8:14).

Б’. Люди откликаются и делают кущи (Неем.8:16-17).

А’. Чтение книги Закона (Неем.8:18).

Чтение Слова Божьего

Чтение Слова Божьего — важная концепция в Неем.8. Удивительно, что народ слушал чтение несколько часов, «от рассвета до полудня» (Неем.8:3), примерно 5–7 часов; это демонстрирует их открытость к слушанию вести Бога. Однако на этот раз речь шла не только о слушании того, что читалось, но и о понимании. По сути, «понимание» представляется наиболее важной концепцией в главе.

На протяжении всей главы слово bin — «понимать» — повторяется шесть раз (см. Неем.8:2-3,7–9,12). Впечатляет, насколько часто встречается это слово. Автор намеренно вновь и вновь говорит о концепции понимания, чтобы привлечь к ней наше внимание. Наряду с bin слово sakhal употреблено дважды и также означает «понимать», вместе со значением «быть мудрым и благоразумным» и «иметь понимание, мудрость и благоразумие» (см. Неем.8:8,13). С самого начала утверждается, что были собраны все, кто мог «понимать» (Неем.8:2), то есть взрослые люди и дети, достаточно взрослые, чтобы понимать Писание. Слово не просто должно было войти в одно ухо и выйти из другого. Напротив, оно должно было обрести значение и цель в их жизни, вести к большей мудрости и преобразовывать. Приобретение знаний — это не сбережение прекрасных концепций и сведений в нашем разуме. Скорее, знание должно влиять на все наше существо.

Отклик народа

Удивительно, но слова оказали очень сильное воздействие на собравшихся людей, потому что те плакали. То, что они услышали из Закона, повлияло на их понимание Бога и, в свою очередь, изменило их взгляды на себя и на мир. Слушание Слова Божьего помогает нам оценивать происходящее с Божьей точки зрения и осознавать, что мы — грешники. Некоторые, читая Ветхий Завет сегодня, ошибочно полагают, что в те времена люди не могли видеть любящего Бога. Но этот отрывок из книги Неемии показывает нам, что верно обратное. Проведение часов в слушании Слова Божьего, чтение о Его милости и могущественных деяниях не оттолкнуло людей от Бога, а, скорее, убедило их в Божьей любви и милостивом заступничестве. Они поняли, что были неверны, но Бог был верен. Красота и сила Писания заключается в том, что через него Бог настойчиво призывает нас обратиться к Нему, показывая нам, Кто Он на самом деле — Бог, любящий нас, Который делает все возможное, чтобы спасти и возродить нас, обратив к Себе.

Время, проведенное в чтении Божьего Слова, ведет к личному и всеобщему возрождению. «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет» (Евр.4:12-13). Чтение Слова вслух оказывает глубокое влияние на сердца и умы людей; оно также вызывает эмоциональный отклик. Они печалятся, осознавая свое греховное состояние, но в конце концов с еще большей радостью откликаются на то, каков Бог.

Еще одна важная тема в этой главе — роль начальников народа в этом возрождении. Преобразование началось с руководителей Израиля, которые созвали собрание в ответ на наставления Бога в Его Слове. Они, обретая, скорее всего, познания о Боге у Ездры и Неемии, были поражены непоколебимой любовью и преданностью этих двух лидеров. Руководители народа воспользовались возможностью и способствовали этому событию. Они следовали Божьим наставлениям, а затем нашли способ достичь людей через чтение. Они не оставили ничего на волю случая, но организовали читателей, «толкователей» и переводчиков Писаний, чтобы улучшить их понимание.

Желание начальствующих в народе учиться у Ездры говорит об их отношении к наставлениям и способности принимать их. Какая это трагедия, когда люди считают, что знают все и им не нужно ни у кого учиться. К сожалению, такое отношение к тому же исключает готовность быть наставленными Духом Святым. Быть открытыми для наставлений других и особенно Бога — вот условие для того, чтобы быть полезными для Бога в мире.

Радость пред Господом

Вершина или центр хиастической структуры главы, изложенной выше, — это текст Неем.8:10, который также повторяет: «День сей свят» и затем провозглашает: «Не печальтесь». Почему? «Ибо радость пред Господом — подкрепление [ma’oz] для вас» (Неем.8:10). Народу трижды говорят не печалиться и не плакать, а «радоваться». Maoz означает «убежище», «твердыня» и «крепость». Это слово еще переводится в Писании как «защита», но чаще всего оно переведено как «сила», «твердыня» или «прибежище». Например, псалмопевец пишет о Боге как о Maoz, нашем прибежище и силе (см. Пс.30:3; Пс.36:39; Пс.42:2; Пс.51:9). Слово «радость» (khedwah) встречается в Библии только дважды. Второй пример — в 1 Пар. 16:27, в песне Давида, восхваляющего Бога, когда ковчег завета был помещен в скинию: «Слава и величие пред лицом Его, могущество и радость [khedwah] на месте Его».

Праздник Труб начался со звуков шофара (бараньего рога), который ознаменовал начало подготовки к Дню искупления; следовательно, это было время (десять дней) для личного исследования и покаяния.

Тем не менее Ездра и левиты говорят народу, что нужно прекратить печалиться и плакать, потому что «день сей свят». Ездра говорит народу, что радость пред Господом — это их сила, крепость и прибежище. Если они хотят быть твердыми и сильными, им нужно иметь «радость пред Господом». Обратите также внимание на то, что святость и радость идут рука об руку. Радость пришла от понимания того, что они были прощены Богом. Эту радость пред Господом надлежало проявлять посредством принятия пищи и напитков вместе с их семьями, наслаждения пищей и общения друг с другом. К тому же они должны были поделиться пищей с теми, у кого не нашлось ничего для праздничного стола. Это и было время для самоисследования в течение десяти дней, предшествовавших Дню искупления. Однако Ездра хочет, чтобы народ понял: покаяние — не единственное, что необходимо. Радоваться тому, что Бог сделал для их спасения, не менее важно. Они должны были не забывать об обетовании спасения и радоваться ему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.012 с.)