Классические и современные концепции развития маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классические и современные концепции развития маркетинга



Курсовая работа

Классические и современные концепции развития маркетинга

 

Тюмень, 2013


 

Введение

 

В современной России и ее стремительном развитии, в динамичном развитии информационных технологий, включая Интернет, начали претерпевать изменения все общественно-социальные виды деятельности человека. Что ведет, к уменьшению роли человека в новом информационном обществе, социология и политология уделяют особое внимание массовым коммуникациям и воздействию средств массовой информации на поведение людей, культурологи изучает особенности создания электронной музыки и виртуальных «гипертекстов» данные изменения можно продолжать до бесконечности, но очевидно одно: наступила новая эра в развитии человечества - эра информационных технологий, которая требует пересмотра базовых принципов поведения людей в социуме. Эти изменения не могут не коснуться и экономики, особенно в той ее сфере, где человеческий фактор играет, безусловно, наиважнейшую роль, - в сфере маркетинга.

Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.

Еще недавно слово «маркетинг» можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга.

Актуальность данной темы состоит в том, что на фоне быстро меняющейся экономической обстановки в мире и в России в частности, стремительном росте технического прогресса и информационных технологий необходимо искать новые современные, оптимальные методы управления маркетингом.

Цели маркетинга в компании «Тюменьзарубежтур» - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.

Объектом исследования в курсовой работе стала компания «Тюменьзарубежтур», ее основные концепции маркетинга, на основе которых строится система управления маркетингом.

Предмет исследования - проблема построения новой эффективной системы управления маркетингом в компании «Тюменьзарубежтур».

Цель исследования, проведенного в курсовой работе - определить, использование каких мероприятий позволит построить систему управления маркетингом в компании «Тюменьзарубежтур», способную адаптироваться к постоянно меняющимся условиям в информационной среде, для получения максимальной прибыли и удовлетворения спроса потребителя.

Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в следующем:

рассмотрение существующих концепций маркетинга;

изучение опыта мировой и Российской практики;

анализ ситуации в компании «Тюменьзарубежтур»;

выводы по выбору маркетинговой концепции для создания новых систем управления в компании «Тюменьзарубежтур».

Компания может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций, конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка, товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка, учитывающая современные информационные технологии и обеспечивающая благополучие общества в целом посредствам организации грамотной коммуникации на протяжении вей деятельности предприятия.

Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только, затем выходить с этим товаром на рынок.

При исследовании данного вопроса использовались методы изучения и анализ научной литературы, отечественных и зарубежных ученных, таких как Акулич И.Л., Крылова Г. Д., Голубков Е.П., Котлер Ф., Барышев А. Ф., Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. и т.д.


 

Библиографический список

 

1. Все о маркетинге [Текст]: Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. - Москва: Азимут-Центр, 2007.

2. Акулич И.Л. Маркетинг [Текст]: учебник / И.Л. Акулич. -2-е изд., перераб. и доп. - Москва: Выш.шк., 2008 г.

.   Барышев А.Ф. Маркетинг [Текст]: учебник / А.Ф. Барышев. - Москва: Академия, 2009.

.   Басовский Л.Е. Маркетинг [Текст]: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - Москва, «Инфра-М», 2009.

.   Голубков Е.П. Основы маркетинга [Текст]: учебник - Москва. Финпресс, 2008.

.   Новиков В.С. Инновации в туризме [Текст]: Москва ИЦ "Академия", 2007 - 208 с.

.   Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]: учебник / А.П. Панкрухин. Москва: Омега-Л, 2005. - 656 с.

.   Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга [Текст]: Москва, Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 416 с.

.   Котлер Ф. Основы маркетинга [Текст]: - Москва: Вильямс, 2008.

.   Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент [Текст]: - Санкт-Петербург: Питер, 2008.

.   Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль [Текст] - Санкт-Петербург: Питер Ком, 1999.- 896 с.

1. Крылова Г.Д. Маркетинг [Текст]: теория и практика/учебник - Москва: Юнити-Дана, 2009. - 320 с.

.  Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива [Текст]: Санкт-Петербург: Наука, 1996. - 589 с.

13. Левит Т. Маркетинговая миопия/Классика маркетинга [Текст]: - Санкт-Петербург: Питер, 2007. - 339 с.

.   Новиков В.С. Инновации в туризме [Текст]: Москва: ИЦ "Академия", 2007 - 208 с.

.   Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст]: Учебное пособие. - Санкт-Петербург.: СПбГУЭФ, 2007. - 231 с.

.   Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для магистрантов. / Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Таганрог,: ТРТУ, 2008. - 132 с.

.   Друкер П. Классические работы по менеджменту [Текст]: пер. с англ. И. Григорян и др. - М.: Сколково, 2008. - 218 с.

.   Ильенкова С.Д., Гохберг Л.М., Ягудин С.Ю. и др. Инновационный менеджмент [Текст]: - Москва: Юнити, 2007. - 343 с.

.   Панкрухин А.П. Маркетинг [Текст]. - Москва: Омега-Л, 2005. - 656 с.

.   Райс Э., Траут Дж. 22 непреложных закона маркетинга. [Текст] - Москва: АСТ: ЛЮКС, 2005. - 156 с.

.   Райс Э., Траут Дж. Маркетинговые войны. [Текст] - Москва.: Питер, 2006. - 254 с.

.   Райс Э., Траут Дж. Позиционирование. Битва за умы. [Текст] - Москва.: Питер, 2007. - 327 с.

.   Уэбстер Ф. Основы промышленного маркетинга. [Текст] - Москва.: Издательский Дом Гребенникова, 2005. - 416 с.

.   Ассоциация Туроператоров России [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www. atorus. Ru /ator/about.html аналитика.

.   Ассоциация содействия туристским технологиям [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// www. astt. ru/magazine_1.shtml

.   Все о туризме, туристическая библиотека [Электронный ресурс]- Режим доступа: http:// tourlib. net/ statti_tourism/milinchuk.htm

.   Тонкости продаж в туризме [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://tonkosti.ru/about/

.   Туроператор Капитал тур-сайт. [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.capital-tour.ru /company/press/

.   Турдом-профессиональный туристический портал. Рейтинги [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tourdom.ru/bakery/?archive&r

.   Туринфо информационное агентство [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.tourinfo.ru

31. Менеджмент туризма [Электронный ресурс]- Режим доступа: <http://turmen.ru/karta-sayta.html>


 

Приложение 1

 

Рисунок 1 - Цели системы маркетинга


 

Приложение 2

Курсовая работа

Классические и современные концепции развития маркетинга

 

Тюмень, 2013


 

Введение

 

В современной России и ее стремительном развитии, в динамичном развитии информационных технологий, включая Интернет, начали претерпевать изменения все общественно-социальные виды деятельности человека. Что ведет, к уменьшению роли человека в новом информационном обществе, социология и политология уделяют особое внимание массовым коммуникациям и воздействию средств массовой информации на поведение людей, культурологи изучает особенности создания электронной музыки и виртуальных «гипертекстов» данные изменения можно продолжать до бесконечности, но очевидно одно: наступила новая эра в развитии человечества - эра информационных технологий, которая требует пересмотра базовых принципов поведения людей в социуме. Эти изменения не могут не коснуться и экономики, особенно в той ее сфере, где человеческий фактор играет, безусловно, наиважнейшую роль, - в сфере маркетинга.

Переход экономики нашей страны к рыночным отношениям предполагает наиболее полное и активное применение такого сравнительно нового для нас метода, как маркетинг.

Еще недавно слово «маркетинг» можно было услышать только в узком кругу специалистов по зарубежному рынку. Теперь оно все чаще звучит в дискуссиях хозяйственников, экономистов, деловых людей, которые занимаются предпринимательской деятельностью и которые ищут пути получения прибыли на основании наблюдения и прогнозирования рынка, изучения спроса, разработки стратегии и тактики работы по рынку. На некоторых предприятиях уже приступили к формированию специальных служб маркетинга.

Актуальность данной темы состоит в том, что на фоне быстро меняющейся экономической обстановки в мире и в России в частности, стремительном росте технического прогресса и информационных технологий необходимо искать новые современные, оптимальные методы управления маркетингом.

Цели маркетинга в компании «Тюменьзарубежтур» - формирование и стимулирование спроса, обеспечение обоснованности принимаемых управленческих решений и планов работы, а также расширение объемов продаж, рыночной доли и прибылей.

Объектом исследования в курсовой работе стала компания «Тюменьзарубежтур», ее основные концепции маркетинга, на основе которых строится система управления маркетингом.

Предмет исследования - проблема построения новой эффективной системы управления маркетингом в компании «Тюменьзарубежтур».

Цель исследования, проведенного в курсовой работе - определить, использование каких мероприятий позволит построить систему управления маркетингом в компании «Тюменьзарубежтур», способную адаптироваться к постоянно меняющимся условиям в информационной среде, для получения максимальной прибыли и удовлетворения спроса потребителя.

Задачи, решаемые при проведении исследования, состоят в следующем:

рассмотрение существующих концепций маркетинга;

изучение опыта мировой и Российской практики;

анализ ситуации в компании «Тюменьзарубежтур»;

выводы по выбору маркетинговой концепции для создания новых систем управления в компании «Тюменьзарубежтур».

Компания может строить свое управление исходя из разных концепций - финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций, конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка, товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. Однако в настоящее время наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка, учитывающая современные информационные технологии и обеспечивающая благополучие общества в целом посредствам организации грамотной коммуникации на протяжении вей деятельности предприятия.

Маркетинг - это рыночная концепция управления производственно-сбытовой и научно-технической деятельностью фирм и предприятий, направленная на изучение предпринимательской среды, рынка, конкретных запросов потребителей и ориентацию на них производимых товаров и услуг.

Прежде чем производить, фирма должна провести тщательное изучение потребностей конкретных потребителей, в соответствии с полученными данными доработать и усовершенствовать товар и только, затем выходить с этим товаром на рынок.

При исследовании данного вопроса использовались методы изучения и анализ научной литературы, отечественных и зарубежных ученных, таких как Акулич И.Л., Крылова Г. Д., Голубков Е.П., Котлер Ф., Барышев А. Ф., Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. и т.д.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.114.245 (0.021 с.)