Ценовая политика предприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ценовая политика предприятия



 

Цена - это денежное выражение стоимости товаров.

Цена выполняет функции:

учетная

социальная

стимулирующая

Факторы, влияющие на уровень цен:

а) объем спроса;

б) полезность товара и его потребительские свойства;

в) количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;

г) издержки производства и обращения при реализации товара на рынке;

д) цены на ресурсы или на средства производства, используемые в производстве соответствующего товара;

е) государство.

Методы ценообразования:

а) Затратный метод: издержки +%прибыли (const) = цена;

б) Метод престижных цен. Ценообразование на товары, которые позиционируются как предметы роскоши. Эти товары и услуги, помимо собственно потребительских свойств, обладают демонстрационным эффектом. Если подобные товары будут продаваться по более низким ценам, и большее количество потребителей сможет их приобрести, то они потеряют привлекательность для своего нынешнего целевого рынка престижных покупателей.

в) Метод на основе исследования цен конкурентов. Фирма при ориентации на этот метод определения цен исходит исключительно из уровня текущих цен товаров-конкурентов и меньше всего обращает внимание на собственные издержки производства и спрос. Она устанавливает на свой товар цену чуть выше, или чуть ниже, или на уровне цен своих основных конкурентов. К данному методу ценообразования обращаются те фирмы, которые затрудняются точно определить издержки производства на единицу продукции и считают средние цены, сформировавшиеся в отрасли, хорошей базой для определения цен на свои товары. Опираясь на этот метод, фирма избавляется от риска, связанного с назначением своей цены, которую рынок может не принять.

г) Метод психологических цен. Метод направлен на потребительский спрос, на выяснение того, какую цену и за что готовы платить потребители.

д) Параметрический метод. Суть данного метода заключается в том, что из оценки и соотношения качественных параметров изделия определяется цена товара.

В гостиничном комплексе «Кристалл» используются разные методы ценообразования.

В ресторане цена всех блюд рассчитывается затратным методом, процент прибыли равен 40%. Например себестоимость салата «Добрый вечер» составляет 100 рублей. Следовательно, цена салата = 100 + 100 * 40% = 140 рублей. Также рассчитывается цена и на гастрономическую продукцию. Оптовая цена, по которой ресторан закупает шоколадки 39 рублей, а розничная, по которой продает, равна 39 + 39 * 40% = 64,6 рубля. Я считаю, что 40% прибыли это многовато, особенно если говорить о шоколадках и других продуктах, которые продаются в баре. Но чтобы я не говорила, спрос есть, люди покупают это и по таким ценам. Для кого-то проще переплатить, чем сходить до магазина. А ресторану от этого только лучше.

Для определения цен на номера используется метод психологических цен. Так как потребители данной услуги в основном команды спортсменов школьного возраста из разных городов, то цены установлены такие, чтобы они все могли себе позволить проживание в «Кристалле». Поэтому цены на номера не высокие. В среднем цена за койко-место составляет 500 рублей. По моему мнению, это вполне нормальная цена, практически каждый может себе это позволить. В доказательство этому то, что на лето уже давно забронированы все номера.

Еще в гостинице используется метод на основе исследования цен конкурентов. Он направлен на услугу сауны, цена которой составляет 500 рублей в час. Руководство гостиницы установило эту цену ниже, чем у конкурентов. В отеле «Борвиха» один час аренды составляет 2500 рублей, в гостинично - оздоровительном комплексе «Крона» - 1500 рублей. Связано это с тем, что оснащение сауны не так современно, как у названных конкурентов. Так что цена равна качеству и не теряется на фоне других.

 

2.
Менеджмент

Конфликт в организации

 

Конфликт - это изменение настроения в результате получения или неполучения информации об интересующем объекте, приводящие к невозможности эффективно функционировать.

Виды конфликтов:

а) внутри личностный;

б) межличностный;

в) между личностью и группой;

г) межгрупповой;

Причины организационных конфликтов:

а) недостаточная профессиональная компетентность;

б) некомфортный морально-психологический климат;

в) наличие неформальных лидеров с негативной направленностью;

г) отсутствие должностных инструкций;

д) неумение учитывать индивидуальные особенности подчиненных;

е) нарушение принципа единоначалия;

ж) инновационные изменения;

з) неверное стимулирование;

и) неверная критика.

Способы решения конфликта:

а) Уклонение - уход от открытого столкновения - это возможность ситуации, когда конфликт недостаточно созрел.

б) Сглаживание. Используется в ситуации, когда есть и сильная, и слабая сторона, причем сильная не заинтересована в конфликте, ей не нужен выигрыш, но и проигрывать она не собирается, и слабая сторона может получить многое из того, на что претендовала.

в) Принуждение. Участники также сильная и слабая сторона. Сильная сторона заинтересована в выигрыше в результате конфликта. При этом используется давление, запугивание.

г) Компромисс. Этот способ используют чаще всего равные по силе участники конфликта, и он заключается в равнозначной уступке друг другу.

д) Решение проблемы - самый эффективный способ, но и самый трудоемкий. Заключается в поиске и устранении причин конфликта на основе сотрудничества сторон, стремящихся к общей цели.

В гостинице «Кристалл», как и на любом другом предприятии, случаются конфликты. Я была свидетелем трех конфликтов:

)   Группа спортсменов из Екатеринбурга записались на завтрак на 8:00, а в 8:30 они должны были отправиться на соревнования. Когда ребята пришли, оказалось, что официантка Мария перепутала время и записала их на 9:00. Столько ждать гости не могли и стали возмущаться, но официантка отрицала свою вину. Она пыталась объяснить, что повара на них не рассчитывали и их завтрак еще не готов. Тогда шеф-повар Михаил взял все в свои руки и быстро сделал «Глазунью» на всю команду.

Вид конфликта: между личностью и группой; причины конфликта: невнимательность, недостаточная профессиональная компетентность; способ разрешения: компромисс. Пусть гости и не получили полноценный завтрак, они наелись и остались довольны.

) Заместитель директора Людмила Викторовна зашла в «Кристалл», чтобы проверить, как идут дела. За стойкой приема и размещения стояла администратор Елена. Людмила Викторовна сказала ей помыть входную дверь. На что Елена ответила отказом, ведь это не входит в ее должностные обязанности. Но Людмила Викторовна настояла на своем и пригрозила увольнением.

Вид конфликта: межличностный; причины конфликта: отсутствие должностных инструкций; недостаточная профессиональная компетентность; способ разрешения: принуждение. Я считаю, что конфликт разрешен неверно. Администратор не обязана делать то, что не указано в должностной инструкции. Руководство должно либо не требовать этого от подчиненного, либо прописать это в инструкции.

) К администратору Наталье подошла семейная пара и сказала, что в их номере тараканы. Администратор принесла свои извинения и пообещала решить проблему. Во время уборки номера, горничные потравили тараканов. Но тогда гости стали возмущаться, что в их номере пахнет химией и жить там невозможно. Свободных номеров той же категории не было. И тогда Наталья приняла решение переселить пару в номер люкс, но за туже цену. Все остались довольны.

Вид конфликта: между личностью и группой; причины конфликта: негативное влияние окружающей среды на услугу; способ разрешения: решение проблемы. По моему мнению, администратор поступила правильно. Она сделала все, чтобы гостиница не потеряла клиентов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.60 (0.008 с.)