Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ основных экономических показателей деятельности фирмы за 2004-2005гг
Из основных показателей деятельности фирмы представленных в Таблице 2.3 видно что, объем реализации в 2005 г составил 138млн 879 тыс.руб, что выше на 24млн 3тыс.руб, чем в 2004 г (Рисунок 3.1).Это связанно с тем что, рост произведенных затрат в 2004 г вызван списанием не взысканной дебиторской задолженности в размере 1778 руб. Объемы показателей и реализации и затрат увеличились на 6900 руб за счет движения векселей. Рисунок 3.1 Анализ объема реализации за 2004-2005гг
Себестоимость реализованной продукции увеличилась на 17млн 177тыс.руб это связанно с увеличением уровня цен, увеличением заработной платы, и увеличением отчислений на социальные нужды. Наибольший удельный вес выручки от продаж в 2005г приходится на основную деятельность-120млн 163тыс.руб что составляет 86,5% от всей выручки. Прибыль от продаж составила 6048тыс.руб (в 2004г убытки 1778тыс.руб). Убыточная прибыль в 2004г вызвана тем что, предприятие предоставило скидку 20% туристическим фирмам г.Краснодара. Затраты на 1 руб реализованной продукции в 2004г по сравнению с 2005 г уменьшились на 5 коп. Что позволяет предприятию наращивать свои темпы в развитии, снижение затрат это целенаправленная политика данной фирмы. Рентабельность предприятия возросла на 5,3% и установилась на уровне 3,78%, данная рентабельность не удовлетворяет требованиям торговых предприятий (70-150%). Низкая рентабельность вызвана тем, что у предприятия в 2004 г была убыточная прибыль, которую в 2005 г надо было покрывать связи с этим прибыль уменьшилась а себестоимость увеличилась все это привело к низкой рентабельности. Средне списочная численность сотрудников увеличилась на 8 человек, это вызвано увеличением числа обслуживающего персонала, из-за увеличения объема оказанных услуг. Что повлекло за собой увеличения фонда оплаты труда. Производительность труда возросла на 78,34 тыс руб, это вызвано привлечением в пансионат более квалифицированного персонала и проведением ежемесячных тренингов. Средне месячная заработная плата возросла на 3,671 тыс руб, это вызвано целенаправленной политикой предприятия повысить уровень оплаты труда и одновременно удержать на своем предприятии квалифицированных работников. Сопоставление реализации путевок по квотам при размещении в спальном корпусе дает следующие результаты, наблюдается тенденция к снижению доли загрузки Ханты-Мансийским автономным округом на 11%. Снижение потребительского спроса со стороны Ханты-Мансийского автономного округа вызвано с расторжением ряда договоров с туристическими фирмами ХМАО с целью предпочтения туристическим фирмам Краснодарского края.
Процент загрузки за 2005г составил 59,2 (в том числе 10,5% отдыхало по социальным путевкам), что на 18,6% выше показателей прошлого года (40,6%). Несмотря на улучшение показателей по основной деятельности, ноябрь-декабрь- этот период времени характерный отсутствием плановой загрузки отдыхающими пансионата(динамика загрузки представлена в (Рисунок3.2) Рисунок3.2 «Динамика заполнения номерных фондов за 2004-2005гг» Это обусловлено сезонными природными факторами, вследствие чего у пансионата нет оборотных средств на покрытие финансовых обязательств. Что повлекло к несвоевременной выплате заработной платы (задолженность на 01.01.06 года составила 1млн 58тыс.руб). Анализ технико-экономических показателей деятельности фирмы за период 2004-2005 гг показал что предприятие развивается динамично, у предприятия возрастаю почти все главные показатели такие как: прибыль, рентабельность, производительность труда и др. Так как предприятие носит сезонный характер то основная загруженность приходится всего на 5 месяцев в году что приводит к менее интенсивному использованию основных фондов, а следовательно их устареванию физическому и моральному износу. 3.2 Оценка маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Пансионат «Югра» В отличие от сбытовой концепции продаж предприятия, которая свидетельствует о том, что надо производить тот товар, который легче производить в данных природо-экономических условиях, маркетинговая концепция во главе ставит удовлетворение потребностей потребителей, т.е. производить то, что необходимо потребителям и на что стабильный спрос. Современная концепция маркетинга выработалась в результату эволюции внешних условий и взглядов менеджеров на ее цели, задачи и методы. Стратегия маркетинга описывает основные мероприятия маркетинговой деятельности на предприятии в конкретных условиях. В качестве основных внешних факторов, влияющих на маркетинговую стратегию предприятия можно выделить характер спроса на его продукцию и его производственно-технологическую гибкость. На базовой фирме наблюдается стабильный спрос на услуги.
На основе выше сказанного проанализируем маркетинговую деятельность фирмы «Пансионат «Югра». Служба маркетинга - самостоятельное структурное подразделение предприятия, которое состоит из отдела маркетинга и развития, отдела внешней экономической деятельности. Служба маркетинга создается приказом генерального директора ООО «Пансионат «Югра» в соответствии с утвержденной структурой. В своей деятельности отделы руководствуются действующим законодательством, приказами, распоряжениями по предприятию, стандартами и настоящим положением. Служба маркетинга создана с целью: -максимальной адаптации производства к требованиям рынка, повышения эффективности функционирования предприятия; -воздействия на рынок и потребительский спрос с помощью всех доступных средств в целях формирования его в необходимых для предприятия направлениях; -обеспечение целевого управления процессом производства; -разработка -производство -реализация -сервис. Отдел маркетинга фирмы ООО «Пансионат «Югра» постоянно производит комплексное изучение рынка с целью выявление потенциального спроса и неудовлетворенных потребностей рынка. На ряду с этим представители фирмы участвуют в различных выставках посвященных курортному бизнесу, тем самым поддерживают благоприятный имидж предприятия. Для поддержания спроса на продукцию и услуги пансионата отдел маркетинга рекламирует свою продукцию. После изучения рынка рекламы было выявлено что наиболее эффективными видами рекламы для пансионата являются: -телевизионная (СТС, ВГТРК Кубань) -радиостанции (на 7 холмах, ретро ФМ) -печатные издания (Московский Комсомолец, Я покупаю) -наружная реклама (рекламные щиты, троллейбус) Маркетинговая деятельность предприятия описанная выше не совершенна так как пансионат не уделяет особого внимания внутренним факторам предприятия. А нацелена только на рекламу.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.008 с.) |