Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Провести экспериментальную проверку эмоционального отношения к окружающей действительности нормальных детей и детей с умственной отсталостью.
В исследовании принимала участие группа подростков в возрасте 14-16 лет, проживающие в городе Благовещенске. Это подростки обучающиеся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №7. Для сравнения было проведено исследование и в общеобразовательной школе МОУ СОШ №6 г. Благовещенска с подростками 14 - 16 лет. В данной работе использовались следующие методики: . Проективная методика М.А. Панфиловой «Кактус» Цель - выявление состояния эмоциональной сферы ребенка, выявление наличия агрессии, ее направленности и интенсивности. При обработке результатов принимаются во внимание данные, соответствующие всем графическим методам, а именно: пространственное положение размер рисунка характеристики линий сила нажима на карандаш . Проективная методика «Рисунок человека» Разработан К. Маховер в 1946 г. на основе теста Ф. Гудинаф Цель методики: Определение индивидуальных особенностей личности ребенка. Обследуемому предлагают карандашом на чистом листе бумаги нарисовать человека. Время рисования не ограничивается. И просят создать рисунок: «Нарисуй, пожалуйста, человека, какого хочешь». Если ребенок отказывается, надо постараться его убедить. На всевозможные вопросы, которые, как правило, носят уточняющий характер («а какого человека?»), следует отвечать уклончиво, например: «любого», «рисуй какого хочешь». На любые выражения сомнений можно сказать: «ты начни, а дальше легче будет…» В ответ на просьбу ребенок не обязательно создаст полноценный рисунок человека. Он может нарисовать человека частично, нечто вроде бюста или в виде карикатуры, мультипликационного героя, абстрактного изображения. В принципе любой рисунок может предоставить важную информацию о ребенке, тем не менее если рисунок не удовлетворяет требованиям, ребенка просят взять другой лист бумаги и нарисовать человека еще раз, теперь в полный рост, целиком: с головой, туловищем, руками и ногами. Инструкция повторяется до тех пор, пока не будет получен удовлетворительный рисунок фигуры человека. Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе того, какие части тела и детали одежды изображает обследуемый, как учтены пропорции, перспектива и т.д. Шкала признаков для оценки рисунка содержит 46 пунктов.
. У человека нарисована голова. . У него две ноги. . Две руки. . Туловище достаточно отделено от головы. . Длина и ширина туловища пропорциональны. . Плечи хорошо прорисованы. . Руки и ноги соединены с туловищем правильно. . Места соединения рук и ног с туловищем ясно выделены. . Шея ясно просматривается. . Длина шеи пропорциональна размерам тела и головы. . У человека нарисованы глаза. . У него нарисован нос. . Нарисован рот. . Нос и рот имеют нормальные размеры. . Видны ноздри. . Нарисованы волосы. . Волосы прорисованы хорошо, они равномерно покрывают голову. . Человек нарисован в одежде. . По крайней мере, нарисованы основные части одежды (брюки и пиджак / рубашка). . Вся одежда, изображенная помимо указанной выше, хорошо прорисована. . Одежда не содержит абсурдных и неуместных элементов. . На руках изображены пальцы. . На каждой руке пять пальцев. . Пальцы достаточно пропорциональны и не слишком растопырены. . Большой палец достаточно хорошо выделен. . Хорошо прорисованы запястья путем сужения и последующего расширения предплечья в области кисти. . Прорисован локтевой сустав. . Прорисован коленный сустав. . Голова имеет нормальные пропорции по отношению к телу. . Руки имеют такую же длину, что и туловище, или длиннее, но не более чем в два раза. . Длина стоп равна примерно 1/3 длины ног. . Длина ног равна примерно длине туловища или длиннее, но не более чем вдвое. . Длина и ширина конечностей пропорциональны. . На ногах можно различить пятки. . Форма головы правильная. . Форма тела в целом правильная. . Очертания конечностей переданы точно. . Грубые ошибки в передаче остальных частей отсутствуют. . Уши хорошо различимы. . Уши находятся на своем месте и имеют нормальные размеры. . На лице прорисованы ресницы и брови. . Зрачки расположены правильно. . Глаза пропорциональны размерам лица. . Человек смотрит прямо перед собой, глаза не скошены в сторону. . Четко различимы лоб и подбородок. . Подбородок отделен от нижней губы. За выполнение каждого пункта начисляется 1 балл, за несоответствие критерию - 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка.
Нормально умственно развитый ребенок должен набрать в соответствии со своим возрастом указанные внизу очки. лет - 10 очков лет - 14 очков лет - 18 очков лет - 22 очка лет - 26 очков лет - 30 очков лет - 34 очка лет - 38 очков лет - 42 очка лет - свыше 42 очков . Модифицированный восьмицветный тест Люшера Психологический тест, изобретенный доктором Максом Люшером. Люшер считает, что восприятие цвета объективно и универсально, но что цветовые предпочтения являются субъективными, и это различие позволяет объективно измерить субъективные состояния с помощью цветового теста. Тест состоит только из 8 карт, из которых испытуемый последовательно должен выбрать самый ему нравящийся, потом - наиболее приятный из оставшихся и т.д. Затем весь выбор повторяется снова. Тест предназначен для изучения эмоциональных компонентов отношений человека к значимым для него людям и отражающий как сознательный, так и неосознаваемый уровень этих отношений. В исследовании использовался непараметрический критерий Манна - Уитни, который предназначен для оценки различий между двумя выборками, по уровню, какого-либо признака количественно измеряемого. Он позволяет выявить различия между малыми выборками.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.008 с.) |