Собственная оценка испанской и португальской поэзии ХХ века 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Собственная оценка испанской и португальской поэзии ХХ века



 

Для наибольшего раскрытия данного вопроса я дам оценку по критериям: что поэзия дала народу и её вклад в литературу.

Литературная судьба отдельных писателей складывается порой сложно и причудливо. Иным достаётся кисло-сладкий плод запоздалого признанья, другие при жизни вовсе пребывают в безвестности. Но минуют десятилетия - и неожиданно оказывается, что их творчество выдержало проверку временем. В общественном сознании они перемещаются из "второго эшелона" в первый. И их книги начинают новую жизнь.

Во все времена поэзия давала народу невероятные ощущения. Это не просто досуг, это призыв к действию, победам, к переустройству мира, власти, поведения. Это выражение чувств и эмоций. Всё это относится и к ХХ веку. Всё это испытал народ двух держав Испании и Португалии. Но зачастую не все стихотворения могли разглашаться. Тюрьма и расстрел тому, кто посмеет через своё несгораемое стихотворение призвать к перевороту или плохо отозваться о власти. (Очень схожа ситуация с Россией). Но таких смельчаков было очень много. Одно за другим тела падали и предавались земле.

"Поэты всегда правы - история на их стороне". Эти слова Н. Бухарина звучат как пророчество. До сих пор народ чтит своих поэтов, и остаются стихотворения поэтов читаемые во всём мире. Этими людьми можно гордиться.

Поэзия этих стран внесла колоссальный вклад. Необъятный поток Нобелевских премий обрушился на эти страны. Лауреаты Нобелевской премии за ХХ век: Камило Хосе Села, Мигель Делибес, Хуан Гойтисоло, Луис Гойтисоло, Ана Мариа Матуте, Хуан Бенет, Кармен Лафорет, Долорес Медио, Мерседес Родорера, Эдуардо Мендоса, Хорхе Семпрун, Франсиско Гарсиа Павон, Васкес Монтальбан, Франсиско Айала, Франсиско Умбраль, Карлос Рохас, Антонио Буэро Вальехо, Антонио Гала, Лауро Ольмо, Хосе Алонсо Мильан, Анхель Гонсалес и др. Это далеко не весь список тех людей, которые были оценены столь высокой наградой.

Современные литературоведы считают, что это не только большой вклад в поэзию, но и в историю ХХ века, так как именно через чувства людей мы можем наиболее точно ощутить происходящее. С ними я полностью согласна, и я благодарна тем людям, которые перевели эти стихотворения на русский язык и напечатали их в книгах. Большое спасибо.


Заключение

 

С каждым днём поэзия уходит на второй план. Она увядает и угасает в современном обществе. Надо сделать всё возможное для сохранения столь прекрасного творения человека.

Я попыталась сравнить испанскую и португальскую поэзию ХХ века. Мне удалось выяснить, что эти две совершенно разные по устройству страны имеют большие сходства в поэтическом искусстве ХХ века. На протяжении всего сложного века поэзия данных стран становилась благодаря кружкам и литературным журналам. В ней присутствовали такие направления как: модернизм, сюрреализм и другие. Стихи пропитаны скорбью и одиночеством. Сравнив поэзию данных стран, можно с уверенностью сказать, что они имеют большие сходства, и моё предположение о том, что они похожи, подтвердилось.

В Испании и Португалии ХХ век считается "золотым". Я с этим полностью согласна. Те стихотворения, которые появлялись в этот сложный век, внесли большой вклад в литературу своей страны и литературу мира.

Поставленные цели и задачи я выполнила. Благодаря этой работе мне удалось сделать открытие для себя и, надеюсь, для общества.

Исследование повысило мой уровень образованности, помогло в жизни. Я научилась работать с разными источниками, анализировать поэзию двух не похожих на друг друга стран. Перечитывая стихи, я вынесла для себя жизненные уроки. Стала задумываться о поступках, а также ещё сильней полюбила поэзию.

Эта работа может помочь в постижении мирового литературного процесса, для углублённого изучения поэзии зарубежных стран, даже в познании истории. Она важна не только для учителей литературы, но и для переводчиков, составителей сборников по мировому искусству, для литературных журналов, историков, искусствоведов.

Моё исследование можно продолжить. В изучение испаноязычного мира можно отнести и Уругвай, и Венесуэлу, и Аргентину. В будущем я планирую продолжить столь интересное исследование.

Словарь трудных слов

1. Критический реализм по определению Ф. Энгельса он относится к литературе 19 - 20 века и имеет в виду конкретно исторический метод, который теперь называется методом критического реализма. Является показателем реальности, критикуя её.

2. Модернизм (от франц. moderne - современный), в искусстве - совокупное наименование художественных тенденций, утвердивших себя во второй половине 19 века в виде новых форм творчества, где возобладало уже не столько следование духу природы и традиции, сколько свободный взгляд мастера, вольного изменять видимый мир по своему усмотрению, следуя личному впечатлению, внутренней идее или мистической грезе (веяния эти во многом продолжили линию романтизма). Наиболее значительными, часто активно взаимодействующими, его направлениями были импрессионизм, символизм и модерн. В советской критике понятие "модернизма" применялось ко всем течениям искусства 20 века, которые не соответствовали канонам социалистического реализма.

.   Неореализм - направление 20 века. Основные идеи выдвинули Дж.Э. Мур и Б. Рассел, в особую доктрину был развит в США (Р. Перри, У. Монтегю, Э. Холт, Э. Сполдинг, У. Марвин, У. Питкин). Выдвинул положение о непосредственной "данности" познаваемой вещи в сознании, ведущее к растворению внешнего мира в мышлении. Основа космологии неореализма - теория эволюции. В 1930-х гг. утратил влияние.

.   Неоромантизм - это условное наименование комплекса разнообразных течений в европейской художественной культуре на рубеже 19-20 вв., возникших главным образом как реакция на позитивизм в идеологии и натурализм в искусстве и возродивших ряд принципов романтизма (пафос личной воли, отрицание обыденного, культ иррационального, тяга к фантастике и др.).

.   Нобелевские премии - это международные премии, названные по имени их учредителя шведского инженера-химика А.Б. Нобеля. Присуждаются ежегодно (с 1901) за выдающиеся работы в области физики, химии, медицины и физиологии, экономики (с 1969), за литературные произведения, за деятельность по укреплению мира.

.   Реализм - художественный метод в искусстве и литературе. В центре внимания находятся действующие в жизни закономерности, что позволяет ему с наибольшей полнотой отбирать объективно присущие ей черты. Это создаёт в особенности благоприятные условия для осуществления познавательных задач, стоящих перед искусством, для приближения к жизненной и тем самым художественной правде.

.   Символизм - литературное течение 19-20 века. Название символизм связанно именно с поисками искусства, основанного на субъективном принципе создания символов, преобразующих "грубую и бедную" жизнь в " сладостную легенду".

.   Сюрреализм (франц. surrealisme - сверхреализм) - это направление в искусстве 20 в., провозгласившее источником искусства сферу подсознания (инстинкты, сновидения, галлюцинации), а его методом - разрыв логических связей, замененных свободными ассоциациями. Сюрреализм сложился в 1920-х гг., развивая ряд черт дадаизма (писатели А. Бретон, Ф. Супо, Т. Тцара, художники М. Эрнст, Ж. Арп). С 1930-х гг. (художники С. Дали, П. Блум, И. Танги) главной чертой сюрреализма стала парадоксальная алогичность сочетания предметов и явлений, которым виртуозно придается видимая предметно-пластическая достоверность.

.   Символизм - литературное течение 19-20 века. Название символизм связанно именно с поисками искусства, основанного на субъективном принципе создания символов, преобразующих "грубую и бедную" жизнь в " сладостную легенду".

.   Футуризм - литературное течение в Италии, основанное в 1909 г. Маринетти, являвшееся воинствующим выражением империалистической идеологии, прославлявшее войну как " гигиену мира", антигуманистическое по содержанию, призывавшее к обессмысливанию словесной формы поэзии.

.   Экзистенциализм - философско-эстетическое течение ХХ. века. Он получил широкое отражение в художественной литературе Европы. Экзистенциализм не является литературным течением. Он превращает человека и мир в свои объекты, разделяет человека и мир, анализирует их отдельные стороны и отношения, упуская целое.

 


Список используемой литературы

 

1. Аймерич Анхела Фигера. Жестокая красота. - Москва, Художественная литература, 1968.

. Испанская поэзия ХХ века. - Москва, Художественная литература, 1967.

. Испанские поэты ХХ века. - Москва, Художественная литература, 1977.

. Песнь любви. - Москва, Молодая Гвардия, 1981.

. Португальская поэзия ХХ века. - Москва, Художественная литература, 1974.

. Поэзия Европы. - Москва, Художественная литература, 1979.

. Поэты Уругвая. - Москва, Художественная литература, 1974.

. Словарь литературоведческих терминов. - Москва, Просвещение, 1974.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.64.89 (0.012 с.)