Тема: Дательный падеж имени существительного 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Дательный падеж имени существительного



Тема: Дательный падеж имени существительного

Цель: Познакомить с дательным падежом (вопросы, на которые отвечают имена существительные в форме Д. п.,предлоги, с которыми они употребляются, основные падежные значения); учить находить в предложении имена существительные в форме дательного падежа по вопросам и предлогам, грамотно употреблять их в речи

                                Ход урока

Организационный этап

Мы сегодня познакомимся с падежом, про который герой стихотво­рения

Г. Граубина Лежебокин сказал:

«Такой падеж...                          Делиться чем-нибудь

Я с детства не терплю:                 С друзьями

Давать,                                   Не люблю».

—   О каком падеже идет речь? (О дательном падеже.)

 Минутка чистописании

                                                  Л.. стопа..

Опавш.. й л..ствы                              — С.. синки...

разг..вор еле слыш..н:                          — С черемухи...

Мы с кленов...                                  — С дуба...

Мы с яблонь...                                   — Сб..резы...

Мы с вязов...                                      — Везде л..стопа..:

Мы с вишень...                                 на п..роге — м..розы...

                                                                   Ю. Капотов

— Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

— Определите падеж имен существительных.

— Определите значение имен существительных в родительном падеже.

— Подберите слово к схеме:

IV.    Чистописание _

ж..лтый      кр..снеет     пурпурный

—   Какое слово лишнее? Почему?
Словарная работа: телефон

Словарно-орфографическая работа  телефонный справочник

Составление словосочетаний, предложений с этим словом.   

Учитель знакомит детей с написанием и значением слова

К р_бёнку, по д_роге, к т_л_визору, по п_годе.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Устно к данным словам поставьте вопросы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания.

Этап проверки выполнения д/з

Проверка домашнего задания: чтение словосочетаний, выборочный анализ орфограмм, установление значения родительного падежа («какой предмет, из чего он сделан, кому принадлежит»).

Подготовка учащихся к работе на основном этапе

Введение новой темы: рассматривание рисунка на с. 21, составление предложений с именами существительными в дательном падеже, фиксация вопросов, предлогов.

 Использование схем - опор, таблиц

 Наблюдение над значениями имен существительных в форме дательного падежа

Этап усвоения новых знаний и способов действий

Списывание, выделение из предложений словосочетаний глагол + сущ. в Д. п., постановка вопросов к именам существительным (упр. 31).

физкультминутка

Этап первичной проверки понимания изученного

Чтение текста о дательном падеже, ответы на вопросы по его содержанию (упр. 32).

Выполнение упр. 32 - устно

Дети читают текст упражнения и отвечают на вопросы: в каких случаях употребляются имена существительные в форме дательного падежа? На какие вопросы они отвечают? С какими предлогами употребляются?

Золотой дождь

Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру, запрыга­ли белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скре­бутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кру­гом. Шумит золотой дождь. По Н. Сладкову

— Почему дождь назван золотым?

— Подчеркните однородные сказуемые, объясните постановку знаков препинания.

— Определите падеж имен существительных. Над существительными в дательном падеже поставьте знак «+»

Этап рефлексии

1.    Игра «С какого дерева?». Учитель показывает рисунки с изображе­нием листьев, а ученики определяют, с какого дерева этот листок.

2. Расскажите о дательном падеже по плану: 1) вопросы; 2) предлоги; 3) окончания; 4) член предложения.

3. Игра «Кто получил подарки?»..

—   Определите в предложении, кто из зверей получил подарок. Запом­ните: это слово должно стоять в дательном падеже.

Я дарю крокодилу сапоги, бегемотикам по ботикам, кошке гармошку, мартышкам по книжке.

(Ответ: Подарки получили бегемотики и мартышки.)

                              


Тема: Винительный падеж имен существительных

Цели: Познакомить с винительным падежом (вопросы, на которые отвечают имена существительные в форме В. п., предлоги, с которыми они употребляются, основные падежные значения); учить находить в предложении имена существительные в форме винительного падежа по вопросам и предлогам, грамотно употреблять их в речи; развивать речь учащихся; показать красоту осенней природы.

Ход урока

III.Подготовка учащихся на основном этапе

       Орфографическая разминка

Опустел (в) д..ревне са..,       П..т..нулись жура.ли.

П.утинки (в)даль л..тяг,       Распахнулись двери школ,

И (на) южный край з..мли       Что за м..сяц (к) нам пр..шел (Сентябрь.)

· Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их написание. Рас­кройте скобки.

· Определите падеж имен существительных. Чем являются в предложе­нии существительные в именительном, родительном, дательном падежах?

· Прочитайте сложное предложение, объясните постановку знаков препинания в нем.

· Назовите осенние месяцы.

Чистописание

с..нтябрь   сверкать     сиять                             

· Какое слово лишнее? Почему?

· Назовите слова, близкие по значению. Подберите к ним синонимы.

Ясным утром с.нтября       Л..тят птицы за м..ря —

Хле.. м..лотят села,           И открылась школа. С. Маршак

· Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните непроверяемые гласные.

· В сложном предложении подчеркните грамматическую основу.

· Обозначьте падеж имен существительных.

· Назовите слово, в котором не совпадает количество букв и звуков.

Игра «Знаете ли вы приметы осени?».

— Дополните пословицы:

* Гром в сентябре — осень... теплая.

* В сентябре одна ягода, да и то горькая. (Рябина.)

* Облака идут низко — скоро... похолодает.

— Почему- сентябрь в народе называли «ревун»? (За ветреную погоду.)

Словарное слово: компьютер

IV.Подготовка учащихся на основном этапе

          Создание проблемной ситуации

Введение новой темы: анализ содержания рисунка на с. 24, составление предложений по вопросам и рисунку с именами существительными в винительном падеже, их запись, фиксация на доске вопросов, предлогов; составление устного сообщения о винительном падеже (упр. 36).

Физкультминутка

Сентябрь

1)В, розовым, л..сные, п..крываются, п..ляны, с.нтябре, к..вром. 2) Это, вереск, цв..тет. 3) В,..вощей, уборка, с.нтябре, хл..ба, заканчивается, и. 4) Пустеют, п..ля, луга, и. 5) С, становится, все, каждым, х..л..днее, днем. 6) И, совсем, со..нце, по-в..синему, только, улыбается, иногда.

— Составьте из слов предложения.

— Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

— Определите падеж имен существительных. Подчеркните однород­ные члены предложения.

11. Этап информации о домашнем задании Упр. 40

 12.Этап подведения итогов занятия

⎯ Как определили падеж имен существительных?

Рассказ о винительном падеже по предложенному плану или схеме ответа.

Этап рефлексии

—   На какие вопросы отвечают имена существительные в винительном
падеже? С какими предлогами они употребляются? Каким членом предло­жения являются?

 

Тема: Дательный падеж имени существительного

Цель: Познакомить с дательным падежом (вопросы, на которые отвечают имена существительные в форме Д. п.,предлоги, с которыми они употребляются, основные падежные значения); учить находить в предложении имена существительные в форме дательного падежа по вопросам и предлогам, грамотно употреблять их в речи

                                Ход урока

Организационный этап

Мы сегодня познакомимся с падежом, про который герой стихотво­рения

Г. Граубина Лежебокин сказал:

«Такой падеж...                          Делиться чем-нибудь

Я с детства не терплю:                 С друзьями

Давать,                                   Не люблю».

—   О каком падеже идет речь? (О дательном падеже.)

 Минутка чистописании

                                                  Л.. стопа..

Опавш.. й л..ствы                              — С.. синки...

разг..вор еле слыш..н:                          — С черемухи...

Мы с кленов...                                  — С дуба...

Мы с яблонь...                                   — Сб..резы...

Мы с вязов...                                      — Везде л..стопа..:

Мы с вишень...                                 на п..роге — м..розы...

                                                                   Ю. Капотов

— Вставьте пропущенные буквы, объясните их написание.

— Определите падеж имен существительных.

— Определите значение имен существительных в родительном падеже.

— Подберите слово к схеме:

IV.    Чистописание _

ж..лтый      кр..снеет     пурпурный

—   Какое слово лишнее? Почему?
Словарная работа: телефон

Словарно-орфографическая работа  телефонный справочник

Составление словосочетаний, предложений с этим словом.   

Учитель знакомит детей с написанием и значением слова

К р_бёнку, по д_роге, к т_л_визору, по п_годе.

• Прочитайте. Объясните написание пропущенных букв. Устно к данным словам поставьте вопросы. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.026 с.)