I nternet и сетевые технологии В рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I nternet и сетевые технологии В рекламной деятельности



 

Компьютерная сеть - это совокупность узлов, которыми являются компьютеры, объединенных каналами (линиями) связи. Между узлами выполняется информационный обмен, для успешного осуществления которого на компьютерах должно быть установлено специальное программное обеспечение. Линии связи могут быть телефонными, радиорелейными, спутниковыми или оптоволоконными. Последние позволяют осуществлять передачу информации на большие расстояния с огромной скоростью. Технология работы в сети зависит как от способов организации каналов связи, так и от программ управления сетью.

Характерными чертами современных сетей являются: объединение большого числа удаленных друг от друга ЭВМ в единую систему обработки; данных; унификация способов соединения аппаратных средств и каналов связи, что позволяет легко наращивать и заменять оборудование; разделение функций обработки и управления на отдельные составляющие; обеспечение быстрого и надежного доступа пользователей к информационным и вычислительным ресурсам; организация коллективного использования ресурсов и др. [26, C.45]

Выделяют следующие виды сетей: локальные вычислительные сети (ЛВС или LAN - Local Area Net) - совместное подключение нескольких отдельных рабочих станций к единому каналу передачи данных. В ЛВС входят сетевые аппаратные средства, ПЭВМ, работающие под управлением сетевой операционной системы и прикладного программного обеспечения. Физическая удаленность рабочих мест друг от друга ограничена одним зданием или группой близлежащих зданий; распределенные (или региональные) сети (MAN - Metropolitan Area Net) связываю? компьютеры, находящиеся на значительном удалении друг от друга. Постоянный обмен может быть соединение компьютеров центрального офиса банка с компьютерами в филиалах. Если в организации создана специальная система обмена сообщениями, в которую входят электронная почта, факс, совместная работа с документами, то такая сеть называется корпоративной. Иногда под корпоративной сетью понимают объединение нескольких сетей, построенных на различных технических и программных принципах; «глобальные сети (WAN - Wide Area Net) соединяют компьютеры, находящиеся в разных странах, на разных континентах. Они связаны высокоскоростными каналами связи, что позволяет пользователям быстро получать хранящуюся на них разнообразную информацию. В настоящее время существует более двадцати глобальных информационных сетей. Самым известным их представителем является Internet - Сеть сетей. На бесплатной основе работает всемирная любительская сеть FIDO. К глобальным сетям относятся сети MSN - Microsoft on Line, America on Line и др.

Локальные компьютерные сети. Подключение компьютера к ЛВС обеспечивает существенное расширение его возможностей: информацией организуется при помощи выделенных каналов. Как правило, пользователями такой сети являются сотрудники одной организации.

При проведении совещаний, переговоров ЛВС поможет организовать видеоконференцию, при этом каждый компьютер оснащается видеокамерой и звуковым адаптером и т.д. Существует два основных типа ЛВС, основанных на схеме соединения и соподчинения компьютеров в ней: одноранговые и иерархические сети [25, C.89].

В одноранговых сетях (peer-to-peer - равный с равным) все компьютеры или рабочие станции равноправны и каждый компьютер может быть соединен с другим ПК. Одноранговые сети, как правило, организуются в небольших офисах и объединяют небольшое (10-15) число ПК.

Иерархические сети создаются при большом количестве рабочих станций. В этом случае более мощный компьютер становится выделенным сервером, предназначенным для предоставления своих ресурсов рабочим станциям (клиентам). Такая технология взаимодействия компьютеров в сети получила название «клиент-сервер». Как правило, сервер обладает большим объемом оперативной памяти, более емким жестким диском высокоскоростным процессором. Эти требования обусловлены тем, что сервер должен одновременно обрабатывать запросы от нескольких клиентов. В иерархических ЛВС с развитой архитектурой может быть несколько серверов, каждый из которых предназначен для выполнения различных функций.

На файловом сервере размещаются совместно обрабатываемые файлы и совместно используемые программы. На сервере баз данных находится база данных. Сервер выдает информацию по запросам с рабочих станций. К принт-серверу подключается высокопроизводительный принтер, который позволяет распечатать информацию с нескольких рабочих станций. Почтовый сервер хранит информацию, отправляемую и получаемую как по локальной сети организации, так и извне с помощью модемного соединения.

Глобальная информационная сеть Internet. Internet -это всемирная совокупность компьютерных сетей, обменивающихся информацией на основе протокола TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). Протокол TCP/IP позволяет передавать информацию любым компьютерам, независимо от их типа и конфигурации [32, C.56].связывает правительственные, военные, образовательные и коммерческие организации, а также отдельных граждан всего мира. С помощью Internet становится доступной текстовая, графическая, аудио- и видеоинформация, размещенная на компьютерах. Через Internet можно получить образование, совершать покупки, заказывать билеты, оплачивать счета и т.д.

Адресация в Internet. Каждый компьютер, подключенный к Internet, имеет уникальный IP-адрес, по которому осуществляется доступ. Он представляет собой последовательность четырех чисел, разделенных точками. Для удобства пользователей была создана система доменных имен (DNS-Domain Name System), содержащая понятные и легко запоминаемые сокращения вида uni.udm.ru <http://uni.udm.ru>, ibm.com <http://ibm.com>. [25, C.9].

Адресация в Internet имеет иерархическую (древовидную) структуру. Доменные имена могут сочетать организационный и территориальный уровни и иметь несколько уровней вложения.

Подключение к Internet. Для подключения к глобальной сети пользователь должен заключить договор на обслуживание с провайдером (организацией, оказывающей услуги по подключению к Internet на коммерческой основе), связь с которым может осуществляться одним из способов: по коммутируемой телефонной линии (Dial-up соединение) с помощью модема и средств удаленного доступа; постоянное соединение по выделенной линии. В обоих случаях пользователь получает доступ ко всем документам и компьютерам Internet. Кроме этого, провайдер оказывает услуги по организации электронной почты, Internet-телефонии, разработке и поддержке Web-сайта компании и др. [30, C.89].

Информационные ресурсы (службы) Internet. Электронная почта (E-mail) - система хранения и пересылки информации (текстовой или иной корреспонденции) между пользователями Internet. Каждому абоненту назначается электронный почтовый адрес и выделяется некоторое пространство на диске - «электронный почтовый ящик», доступ к которому закрыт паролем пользователя. Обмен электронными письмами удобен тем, что отправителю нет необходимости находиться в непосредственной связи с адресатом и даже держать включенным свой компьютер.

Электронный почтовый адрес в общем случае выглядит следующим образом. Имя_пользователя@имя_машины, имя_пользователя, или логин, - регистрационное имя владельца почтового адреса, @ -признак электронного адреса (так называемое коммерческое at), имя_машины - адрес сервера почты пользователя.

При создании электронных почтовых адресов многие компании, имеющие собственное доменное имя (в нашем примере namecomp.ru <http://namecomp.ru>), придерживаются определенного стандарта. Так, адреса, созданные на основании названий отделов компании, имеют вид:@namecomp.ru <mailto:info@namecomp.ru> (информационный отдел);@namecomp.ru <mailto:marketing@namecomp.ru> (отдел маркетинга);@namecomp.ru <mailto:sales@namecomp.ru> (отдел сбыта);@namecomp.ru <mailto:support@namecomp.ru> (отдел обслуживания).

Сотрудник, отвечающий за работу электронной почты, обычно имеет адрес postmaster@namecomp.ru <mailto:ter@namecomp.ru>. [15, C.6].

Формат почтового сообщения использует общепринятый стандарт, который предусматривает наличие в письме заголовка и собственно сообщения.

Электронная почта - дешевый, эффективный, удобный способ связи. Доставка электронных сообщений осуществляется значительно быстрее, чем с помощью обычной почты. При использовании e-mail компания получает возможность увеличить число контактов с клиентами без дополнительных затрат и передавать информацию большому числу людей.

Главный недостаток электронной почты связан с безопасностью информации. В настоящее время электронные письма - это один из каналов распространения компьютерных вирусов. Кроме того, поскольку в Internet любое сообщение передается по цепочке из компьютеров и каналов связи, при выходе из строя одного из них, на котором в данный момент находится письмо, доставка письма может задержаться. Иногда (достаточно редко) письма вообще не доходят до адресата. В электронные письма не следует включать конфиденциальную информацию, так как они могут быть прочитаны другими людьми.

Другая проблема связана с несанкционированной рассылкой рекламных материалов, с так называемым спэммингом (спамом), когда некая компания отправляет рекламные сообщения адресатам, которые не обращались с просьбой прислать эти материалы [25, C.98].

Система телеконференций (группы новостей - UseNet Newsgroups, дискуссионные группы) - служба Internet, содержащая совокупность разделов, сгруппированных по темам обсуждения. Другими словами, это средство, созданное для общения групп людей, имеющих общие интересы. Каждый пользователь, подписавшийся на новости, может обратиться к интересующему его разделу и получать поступающие туда сообщения и отправлять свою информацию. Кроме того, можно создать свою телеконференцию.

В мире существует несколько десятков тысяч телеконференций, посвященных практически всем областям человеческой деятельности - от компьютерных игр до научных исследований. Для того чтобы было легче ориентироваться в таком большом объеме информации, в названиях групп применяется иерархический принцип, как в доменной адресации. Имя группы состоит из имени иерархии, названий нескольких уровней групп и собственно имени группы, разделенных точками.

Существуют телеконференции, в которых за ходом обсуждения следит модератор ведущий, который при получении сообщения решает, соответствует ли оно теме обсуждения! Такие группы новостей называются управляемыми или модерируемыми. В любом случае при обсуждении должны соблюдаться определенные правила, подобные правилам электронной переписки (правила сетевого этикета).(World Wide Web) - «Всемирная паутина», компьютерная система навигации, поиска и доступа к мультимедийным ресурсам Internet с помощью средств гипертекста. Информация в WWW состоит из страниц (документов), которые могут содержать графику, видеофрагменты, анимацию, сопровождаться звуком. Гипертекст (или гипертекстовая ссылка) - специальный элемент страницы (рисунок или текст), содержащий ссылки наш другие документы, размещенные на том же или на других компьютерах.

Сайт (или Web-сайт) - это набор из нескольких десятков, сотен или даже тысяч Web-страниц, связанных вместе единой темой, общим оформлением, взаимными гипертекстовыми I ссылками и, как правило, близким по меркам Internet размещением (обычно в пределах одного домена).

Для работы в WWW необходим браузер [browser], или обозреватель Internet, - программа навигации и просмотра гипертекстовых страниц. Самыми популярными браузерам ми являются программы Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera, Mozilla, Neoplanet [27, C.19].

Сети Intranet. Intranet - это корпоративная сеть, использующая технологии Internet, что предполагает применение протокола TCP/IP и разработанных на его основе средств доступа с компьютера пользователя к данным, размещенным на сервере. Большим преимуществом Intranet является ее способность обеспечивать взаимодействие сотрудников в рамках всей организации, использовать средства автоматизации делопроизводства, создавать динамичные и продуктивные команды.

Области применения Internet чрезвычайно разнообразны. Прежде всего, Internet - это огромное информационное пространство, содержащее базы данных, электронные библиотеки, каталоги, справочники, словари и т.д. В настоящее время Internet выступает не только объектом изучения, но и служит для организации дистанционного обучения. Internet - это средство коммуникации, позволяющее обмениваться информацией людям, живущим в разных странах и на разных континентах.

В последнее время Internet стал одним из важнейших средств маркетинга и рекламы, открывающим перед предприятием возможность не только организовать эффективную обратную связь с покупателем и оперативно изучить его потребности, но и гибко менять собственные маркетинговые планы и рекламные проекты в соответствии с меняющейся экономической ситуацией. Internet - незаменимый инструмент для коммерческой деятельности, получения маркетинговой информации.

В развитии электронного бизнеса и Internet-рекламы в России существуют некоторые особенности и сложности.

Ряд специалистов считают, что для успешного развития электронной торговли и рекламы в Internet необходимо, чтобы число пользователей составляло не менее 10% от общей численности населения. В настоящее время такая цифра вряд ли достижима. Значительную часть Internet-пользователей в России составляют молодые люди, которые в силу своего социального статуса не могут быть полноценными покупателями. Стоимость выхода в Internet не является доступной для значительной части населения страны. Необходима поддержка развития инфраструктуры связи со стороны государственных и финансовых структур. Для большинства наших граждан современная компьютерная техника недоступна [31, C.49].

Недостаточно разработана правовая база, регламентирующая деятельность в Internet физических и юридических лиц. Существенной является проблема защиты информации, авторских прав, сохранения конфиденциальности информации.

Для правильного планирования рекламной кампании в Internet специалисту по рекламе необходимо знать аудиторию, с которой ему предстоит работать, ее количественный и качественный состав. Численность и демографический состав пользователей постоянно меняются. Так, в 2000 году общее число постоянных пользователей российского сегмента Internet (Рунета) оценивалось приблизительно в 3 миллиона человек, а число людей, использующих Internet с различной степенью регулярности, превышало 6 миллионов (данные сервера <http://www.monitoring.ru>).

В конце 2004 года на пресс-конференции, посвященной итогам развития отрасли, министр информационных технологий и связи Л.Д. Рейман привел следующие данные. «В настоящее время российская аудитория Internet насчитывает от 12 до 14,6 млн. пользователей. Две трети целевой аудитории Рунета имеет высшее образование, средний возраст от 28 до 30 лет. В российском сегменте Internet сейчас зарегистрировано более 200 тысяч доменных имен. Около половины аудитории Рунета принадлежит к возрастной группе от 18 до 24 лет. Наибольшим вниманием аудитории Internet в России пользуются поиск, электронная почта и информационные интернет-издания (электронные версии печатных СМИ), отмечается рост интереса к электронной коммерции» [26, C.49].

Состояние рынка электронной коммерции и Internet-рекламы. Под электронной коммерцией понимается такая форма поставки продукции, при которой заказ товаров и услуг осуществляется через компьютерные сети. При этом в качестве покупателя могут выступать как частные лица, так и организации.

По данным министерства информационных технологий и связи объем рынка электронной торговли в РФ в 2003 году по сравнению с 2002 годом вырос на 30% и составил около 150-200 млн. дол. По данным Национальной Ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), за первый квартал 2004 года в секторе В2С было продано товаров и услуг на 262,22 млн. дол.

Несмотря на то, что освоение Internet в России началось намного позже, чем в США и Западной Европе, рынок электронной коммерции находится в постоянном развитии, о чем свидетельствуют результаты статистических исследований, проводимых российскими и зарубежными агентствами. По данным консалтинговой компании Arthur Andersen, общий оборот рынка Internet-рекламы в России в 2000 году составил 5 млн. дол., а в 2003 году, по данным Фонда Rambler, - уже 18 млн. дол. [15, C.9].

Показатели объема мирового рынка рекламы коренным образом отличаются от российских. В 2003 году продажи рекламы составили 6,6 млрд. дол., в 2004 году - 8 млрд. дол. По данным Jupiter Research, объемы мировых продаж Internet-рекламы в течение ближайших пяти лет вырастут более чем вдвое. Согласно исследованиям той же компании, уже к 2008 году объем рекламы в Internet может превысить объем рекламы в печатных изданиях. Рост объемов рекламы вызван в первую очередь ростом числа пользователей, ростом популярности сервисов, совершенствованием инструментов рекламы в Internet. Эксперты полагают, что самым значительным импульсом развития рынка рекламы станет увеличение товарооборота в электронной торговле.

Электронная реклама по принципу электронной рассылки предполагает формирование адресов потенциальных покупателей и отправку им материалов информационно-рекламного характера с помощью электронной почты. Абоненты почтовой рассылки выражают желание получать подобные сообщения путем подписки на рассылку. Электронные бюллетени, пресс-релизы и уведомления позволяют регулярно обращаться к широкой аудитории, обходятся дешево и не требуют длительного времени на подготовку. Списки рассылки могут охватывать разные области, в том числе и деловые, включать в себя обзоры, как отдельных видов продукции, так и целых секторов рынка [21, C.19].

Электронная почта с помощью программы-автоответчика или почтового робота, содержащего часто запрашиваемую информацию, может автоматически отсылать прайс-листы, инструкции, технические характеристики товаров, справочные материалы, каталоги и т.п. Пользователям, которые хотят получать информацию от компании, достаточно отправить электронное письмо на почтовый сервер, и программа автоматически внесет адрес в список рассылки. В любой момент пользователь может отказаться от рассылки, и тогда его адрес будет удален из списка абонентов.

Правильно организованная почтовая рассылка может играть роль имиджевой рекламы, формировать мнение потребителей о компании, способствовать распространению информации о ней в потребительской среде. Особое внимание должно уделяться созданию информационных текстов. Они могут включать в себя публицистические и аналитические статьи на определенную тему, советы по использованию продукции. Прямая реклама в таких выпусках, как правило, составляет не более 10-15% от общего объема текста.

Списки рассылки очень популярны в Internet, считается, что их более 100 тыс., примерно 50 тыс. из них общедоступны. В большинстве случаев компании для рассылки периодических информационных сообщений прибегают к услугам специализированных серверов. Самые известные серверы Рунета, обеспечивающие поддержку списков рассылки, находятся по адресам <http://www.maillist.ru> и <http://www.subscribe.ru>.

Телеконференции отличаются от списков рассылки тем, что за информацией пользователю необходимо обратиться в определенную группу новостей, которая является своего рода электронной доской объявлений, и выбрать заинтересовавшие его сообщения. Телеконференции разделяют тысячи пользователей по сегментам рынка. Необходимо найти группу новостей, участники которой являются потенциальными покупателями, либо создать собственную группу. Списки рассылки и телеконференции являются эффективным средством распространения рекламы.

Для рекламы в Internet достаточно эффективно используются различные рекламные носители. Остановимся на некоторых из них.

Баннер [от англ. banner - знамя] - прямоугольное графическое изображение фиксированного размера, сохраненное в формате.GIF или JPG, которое, как правило, размещается на Web-странице и является гипертекстовой ссылкой на рекламируемый сайт. Применение форматов.GIF и JPG обусловлено небольшими размерами файлов указанного формата, так как важно, чтобы баннеры как можно быстрее загружались на страницу. Как правило, размеры файла, содержащего баннер, не должны превышать 10-15 Кбайт [18, C.79].

Графические баннеры можно разделить на статические и анимированные, т.е. включающие анимацию. Существует несколько самых распространенных стандартов баннеров, каждый из которых имеет собственное название. Сравнительно недавно были введены новые стандарты на размеры баннеров, так называемые «небоскребы» - красочные вертикальные блоки 120x600, которые довольно быстро прижились на сайтах Рунета, а также приобрели новый горизонтальный формат 600x120.

Задачей баннера является привлечь внимание пользователя, заинтересовать его и вызвать определенные, действия. Одной из главных характеристик баннера, отражающего его эффективность, является отношение числа нажатий (или кликов) на баннер к числу его показов. По статистике, средний CTR в Internet составляет около 1%. Несмотря на такой низкий показатель, следует уделять большое внимание художественному и техническому оформлению баннера, так как интересные и запоминающиеся баннеры могут сыграть определенную роль в имиджевой рекламе. CTR нельзя рассматривать как абсолютный показатель эффективности баннера.

Интерактивные баннеры. Баннерами нового поколения являются баннеры, создаваемые на основе Rich-media-технологий. Они позволяют создавать по-настоящему интерактивные баннеры. Rich-media-технологии включают в себя Flash, Java и CGI. Технология ShockwaveFlash, разработанная компанией Macromedia (<http://www.macro->media.com <http://media.com>), позволяет использовать различные анимационные эффекты, музыкальное сопровождение, вставлять формы ввода и обработки информации с последующим отправлением рекламодателю. Flash-баннер может включать в себя несколько гиперссылок на разделы сайта либо на различные ресурсы Internet. У созданного баннера можно динамически изменять текст, картинки, гиперссылки. Звуковые эффекты могут сопровождать нажатие кнопки на баннере, служить фоновым сопровождением анимации. Существенным достоинством Flash-баннеров является небольшой размер файла.

Главным недостатком интерактивных баннеров является то, что не все пользователи смогут увидеть такой баннер по ряду причин. Во-первых от 20 до 30% пользователей просматривают страницы в режиме отключенной графики. Во-вторых, старые версии браузеров не поддерживают обработку сценариев JavaScript. В-третьих, Flash-баннеры требуют для просмотра специальной надстройки в браузере пользователя, которую можно установить с сайта Macromedia в автоматическом режиме, что пользователи делают далеко не всегда [11, C.96].

Баннерные сети. Баннерная сеть, или служба баннерного обмена, представляет собой специализированный сервер Internet, рекламирующий Web-pecypc пользователя в обмен на размещение им рекламы других участников сети.

Реклама в текстовых блоках. Текстовые блоки являются одним из популярных носителей рекламы, используемы в почтовых рассылках и на Web-сайтах. Представляют собой короткий (не более 200 знаков, каждое слово не более 15 символов) рекламный текст.

Другие рекламные носители. Меньшее распространение в Internet-рекламе получили минимизированные Web страницы (так называемые байрики), вставки [interstitials], мини-сайты и коллажи.

Байрик - это страничка, которая раскрывается поверх основного окна и может содержать текст, изображение, CGI-формы, другие элементы. Как правило, они вызывают раздражение пользователей, которые их сразу закрывают. Вставка появляется при загрузке сайта и представляет собой растянутую на вес экран рекламную заставку, щелкнув по которой пользователь переходит на сайт рекламодателя. В любом случае ему приходится при загрузке тратить время на просмотр рекламы, что устраивает далеко не всех. Мини-сайт включает в себя одну или несколько страниц и посвящается конкретному товару, услуге, рекламной акции. Коллаж является фрагментом одной или нескольких страниц владельца рекламно площадки и интегрируется с ее содержимым. Он также может включать текст, график и другие элементы.

Таргетинг рекламы в Internet. Таргетинг (от англ. target - цель, употребляется также термин «таргетирование») - это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей. В Internet таргетингом называется управление показами баннеров, подразумевающее определение серверов, на которых нужно показывать рекламу, исходя из географической принадлежности пользователей, по тематической направленности их запросов, в определенное время суток или в определенный день недели.

Географический таргетинг достаточно давно выполняется ведущими зарубежными и российскими сайтами с помощью систем статистики, определяющих географическое положение пользователя (государство, регион) по IP-адресу его компьютера. Но на этом уровне невозможно определить возраст, пол, интересы пользователя [10, C.49].

Все больше и больше компаний приходит к пониманию того, что применение сетевых компьютерных технологий отличает современный бизнес от просто коммерции. Одним из инструментов ведения электронного бизнеса является Web-сайт - Internet-представительство компании в WWW.

Сегодня Web-сайт - важный инструмент маркетинга. Web-сайт компании может быть ее «визитной карточкой», содержащей информацию о ее истории и деятельности, выпускаемой продукции или услугах, ценах, контактную информацию. Сайт-визитка может служить лишь вспомогательным средством при проведении традиционных рекламных кампаний. Сайт-каталог содержит фотографии продукции, его целью является обеспечение удобного просмотра товаров, не отходя от компьютера. Целью создания сайта-магазина является получение прибыли за счет продажи товаров и услуг в режиме on-line. Корпоративный или представительский сайт носит рекламно-информационный характер и должен содержать исчерпывающую информацию, как о самой компании, так и о ее продукции [13, C.79].

Таким образом, Internet - это глобальная информационная система, которая открывает большие возможности для рекламной деятельности.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

рекламный мультимедийный информационный

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к рекламодателю, его товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Рекламная информация является частью системы маркетинговой информации предприятия, предназначенной для объективной оценки ситуации, анализа деятельности, изучения спроса.

Информационные технологии (ИТ) представляют собой процесс, использующий совокупность методов и программно-технических средств, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и передачу информации во всех сферах человеческой деятельности. Современные (новые) информационные технологии основаны на применении вычислительной техники и сетевых технологий, высоком уровне пользовательского интерфейса, активном участии пользователей в информационном процессе, широком использовании пакетов прикладного программного обеспечения в различных предметных областях. Информационные технологии в настоящее время классифицируются по нескольким признакам: степени охвата задач управления; классу реализуемых технологических операций; степени автоматизации; обслуживаемым предметным областям; типу пользовательского интерфейса; способу построения сети ЭВМ. Мультимедийные технологии применяются для информационного обеспечения различных сфер человеческой деятельности. В рекламной деятельности мультимедийные технологии являются технологиями создания рекламной продукции. Таким образом, информационные технологии в значительной степени облегчают путь рекламной информации к потребителю, а также реализуют оперативную обратную связь.


ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аксенов П. Клиентская служба РА: прогресс и архаизмы // Рекламные технологии. 2002.-№8.- С. 29-31.

.   Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.

.   Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинговые исследования-СПб.: Питер, 2004. - 304 с.

.   Вансович A. CRM - ключ нового маркетинга // Рекламные технологии. - 2002. - № 8. - С. 15-17.

.   Васильев М. Мультипликация в рекламе // Рекламные технологии. - 2000. - №5. - С.9-11

.   Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. - 2000. - № 4, 5.

.   Веселов СВ. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть I.: Учеб. для студентов вузов. - М.: Международный институт рекламы, 2002. - 316 с.

.   ГОСТ 34.03-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Термины и определения. - М.: Изд-во стандартов, 1991.

.   ГОСТ 34.601-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы: Автоматизированные системы: Стадии создания. - М.: Изд-во стандартов, 1991.

.   Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Введение в медиапланирование: Учеб. пособие для начинающих медиапланеров - М.: РИП-Холдинг, 1998. - 321 с.

.   Егина О. Программные продукты для медиапланирования // Рекламодатель: теория и практика. - 2004. - № 9. - С.50-56.

.   Закон Российской Федерации «Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета. - 1995. - 22 февраля.

.   Имери В. Как сделать бизнес в Internet. - СПб.: Диалектика, 1998. - 354с.

.   Информатика: Учеб. / Под ред. проф. Н.В. Макаровой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 768 с.

.   Информационные технологии в бизнесе / Под. ред. М. Желены. - СПб.: Питер, 2002. - 341 с.

.   Информационные технологии в маркетинге: Учеб. для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 335 с.

.   Информационные технологии в статистике: Учеб. / Под ред. проф. В.П.Божко и проф. А.В. Хорошилова. - М.:Финстатинформ, 2002. - 144с.

.   Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 439 с.

.   Исаев В. Альтернатива Power Point // Компьютерное обозрение. - 2002. - № 45. - С.12-14.

.   Коган Е. Методы оценки эффективности РК // Рекламные технологии. - 2002. - № 4. - С.41-45.

.   Кузнецов И. Анимация для Интернета: краткий курс - СПб: Питер, 2001. - 243 с.

.   Курушин В.Д. Графический дизайн и реклама. - ДМК Пресс, 2001. - 246 с.

.   Лит Г., Финкелынтейн Э. Flash 5 для «чайников». - М.: Издат. дом «Вильямс», 2001. - 321 с.

.   Макарова Н.В., Трофимец В.Я. Статистика в Excel: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 368 с.

.   Маров М. 3D Studio Max 3: учебный курс. - СПб: Питер, 2000. - 321 с.

.   Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. - М.: Изд-во «Финпресс», 2002. - 416 с.

.   Нэллс У, Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: Принципы и практика. - СПб.: ЗАО «Издательство «Питер»», 1999. - 736 с.

.   Паркер Р. Как сделать красиво на бумаге.- СПб: Символ-Плюс, 1998.

.   Практикум по теории статистики: Учеб. пособие / Под. ред. Р.А. Шмойловой. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 416 с.

.   Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 324 с.

.   Росситер Дж. Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Под ред. Л.А. Волковой. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.

.   Симонович СВ., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика: учеб. пособие. - М.: ACT-ПРЕСС: Инфоком-Пресс, 1999. - 480 с.

.   Соломенчук В. Интернет: краткий курс. - СПб.: Питер, 2001. - 254 с.

.   Таганов Д.Н. SPSS: Статистический анализ в маркетинговых исследованиях.- СПб.: Питер, 2005. - 192 с.

.   Тайц A.M., Тайц A.A. Adobe InDesign. - СПб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000. - 704 с.

.   Токарев Б.Е. Методы сбора и использования маркетинговой информации: учеб. практ. пособие. - М.: Юристь, 2001. - 256 с.

.   Уварова А., Шимук А., Сорока М. Маркетинговые исследования в рекламе // Рекламные технологии. - 2002. - № 2. - С. 20-24.

.   Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений / В.Б.Уткин, К.В. Балдин. - М.: Издат. центр «Академия», 2004. - 288 с.

.   Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике: Учеб. для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 335 с.

.   Холмогоров В. Интернет-маркетинг. Краткий курс. - СПб.: Питер, 2001. - 208с.

.   Экономическая информатика: Учеб. / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. - М.: Финансы и статистика, 2002.

.   Эндрю вэн Дам. Пользовательские интерфейсы нового поколения // Открытые системы. - 1997.- №6. - 127 с.

.   Яцюк О.Г. Компьютерные технологии в дизайне. Логотипы, упаковка, буклеты. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002. - 344 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.199.162 (0.078 с.)