Сущность рекламной деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность рекламной деятельности



Введение

Реклама - это интегральное образование в системе культуры, не сводимое к какому-то ее виду, типу. Она представляет собой не только маркетинговое, экономическое, лингвистическое, коммерческое, психологическое, эстетическое, демографическое явление, но и особую часть культуры, в которой находит отражение весь социум.

При этом реклама несет ряд функциональных нагрузок. Наиболее значима функция стереотипизации: реклама как своеобразный механизм регуляции вводит многообразие факторов жизни и сознания в русло типического. Обеспечив стандартизацию разных сфер культуры, реклама воспроизводит устойчивость того или иного социального целого. Среди общих характеристик рекламы выделяются ее неинституциональная природа, аккумуляция в ней истории культуры и опыта социального существования, функционирование различных способов организации жизни людей. Кроме того, реклама заключает в себе мощный механизм воспитательного воздействия на человека, поэтому важным разделом дипломного исследования выступает анализ психологических основ рекламы, психологии ее воздействия на человека.

Принципиально важным является осознание двойственности рекламы. Реклама, с одной стороны, нужна обществу как информация о товарах, услугах, лицах. И в этом заключается ее позитивная значимость. С другой стороны, способствуя достижению финансово-экономических целей, она нередко побуждает человека к покупке товара и тогда, когда он ему не нужен. В этом состоит негативное значение рекламы. Однозначно-позитивное или однозначно-негативное понимание любой функции рекламы является несостоятельным и вводит в заблуждение относительно роли, места и возможностей рекламы в обществе.

В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.

Таким образом, реклама, проникающая во все сферы общества, в настоящее время активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на социальное поведение живущих в нем людей.

Реклама передает не только информацию о товарах, изделиях, услугах, рынках, но и об общественных, политических и других типах отношений в обществе, в том числе и межличностных взаимоотношениях мужчин и женщин, в которых последние, как правило, не только стереотипизированы, идеализированы, но и упрощены, сведены до уровня «ритуальных идиом». Иными словами, непосредственные предложения о товарах и услугах обычно представляются в рекламе в контексте других образов, рассказывающих об устройстве общества, его культурных конструкциях и о взаимоотношениях в нем.

Мотивы, которые стимулируют рекламную деятельность, а значит и методы достижения цели рекламы, обусловлены данной общественно-экономической формацией. Методы определяются характером целей (главные, второстепенные). Цели рекламы можно рассматривать с точки зрения организатора (заказчика, активного субъекта) рекламы и с точки зрения адресата (получателя, пассивного субъекта) рекламы. Объектом (предметом) рекламы является товар, услуга или торговая марка. Связь между организатором и получателем рекламы обеспечивается в процессе рекламной деятельности, итогом которой должен быть определенный результат, с экономической точки зрения - эффект рекламы.

Информационная поддержка - процесс информационного обеспечения, ориентированный на пользователей информации, занятых управлением сложными объектами. Информационная поддержка используется при подготовке и реализации управленческих решений. Недостаток исходных данных для составления планов рекламной деятельности усложняет планирование рекламы. Сейчас для этой цели все чаще привлекается соответствующая вычислительная техника. Общепринятые, но устаревшие методы и принципы планирования рекламы постепенно заменяются современными, более прогрессивными. Этим и определяется актуальность темы данной дипломной работы.

Цель дипломной работы состоит в информационной поддержке рекламной деятельности. Достижение поставленной цели предполагало решение следующих задач:

. изучить теоретические основы организации рекламной деятельности;

. рассмотреть основные информационные ресурсы, обеспечивающие рекламную деятельность.

Объектом исследования дипломной работы выступает информационная поддержка рекламной деятельности.

Данная дипломная работа состоит из двух частей.

Первая часть представляет собой теоретический обзор по исследуемой теме, в который входят: описание сущности рекламы, история возникновения рекламы, виды рекламы, организация рекламной деятельности.

Во второй части представлены информационные ресурсы рекламы, а именно: выявлены информационные потребности специалистов рекламы; представлены основные виды информационных ресурсов; выделены информационные ресурсы, обеспечивающие рекламную деятельность.


Виды рекламы

 

Из всего набора рыночных инструментов российский бизнес быстро освоил и широко стал использовать рекламу. Это связано с тем, что реклама в системе маркетинговых коммуникаций является наиболее доступным методом стимулирования продаж.


Рис. 1. Классификация средств рекламы

 

Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Их можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.

Рекламное объявление - платное, размещенное в периодической печати рекламное сообщение. В классическом варианте объявление начинается с крупного рекламного заголовка-слогана, который в сжатой форме отражает суть и преимущество коммерческого предложения рекламодателя. Основная текстовая часть рекламного объявления, набранная более мелким шрифтом, подробно, но немногословно излагает суть рекламного обращения, выделяет полезные для потребителя свойства продукции и ее преимущества. В конце объявления приводится адрес (в случае необходимости - телефон, факс или другие реквизиты), по которому потребителю следует обращаться.

Надо отметить, что в последнее время все чаще при публикации рекламного объявления вместе с ним печатается возвратный отрезной купон или бланк-заказ.

Художественное оформление рекламного объявления должно, по возможности, соответствовать его содержанию. Основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок) желательно выделять.

Статьи и другие публикации обзорно-рекламного характера представляют собой, как правило, редакционный материал (в зарубежной практике преимущественное право на его размещение предоставляется клиентам, постоянно публикующим платные рекламные объявления), написанный в форме обзора о деятельности предприятия или в форме интервью с его руководителями, деловыми партнерами и потребителями. Крайне желательно, чтобы такие материалы были хорошо иллюстрированы - большая текстовая часть без иллюстраций воспринимается не очень эффективно. В художественном оформлении таких статей также желательно широко использовать фирменную символику.

Для публикации рекламных объявлений и статей обзорно-рекламного характера используют такие виды периодических изданий, как газеты, журналы, бюллетени, различные справочники, путеводители и т. п.

Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно на зрительное восприятие. Всю гамму печатных рекламных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные издания новогодние рекламно-подарочные издания.

Рекламно-каталожные издания рекламируют конкретные виды товаров, продукции или услуг.

Каталог - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров; составленное в определенном порядке; иллюстрированное фотографиями товаров; в текстовой части, как правило, в начале, дается небольшая вводная статья о предприятии-изготовителе, далее - подробные описания предлагаемых товаров с техническими характеристиками. Многокрасочное объемное издание рассчитано на длительное использование.

Проспект - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, информирующее о каком-либо конкретном товаре или группе товаров. Содержит подробное описание предлагаемых товаров, хорошо иллюстрирован. В отличие от каталога - меньшего объема, может носить ярко выраженный юбилейный или престижный характер (подробно описывать исторический путь предприятия, его значимость в отрасли и т.п.).

Буклет - в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание (иначе говоря, сложенное в «гармошку»). Может иметь самые различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, изготавливаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.

Плакат - крупноформатное несфальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Большая рисованная или фотоиллюстрация (иногда комбинированный сюжет) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка, иногда ее выполняют отрывной на перфорации.

В последнее время успешно используются рекламные плакаты-буклеты, на оборотной стороне плаката дается детальное описание рекламируемой продукции.

Листовка - малоформатное несфальцованное или односгибное издание, выпускаемое, в силу своей экономичности, большим тиражом. Содержит обычно одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.

В художественном оформлении всех рекламно-каталожных материалов должны крупно выделяться различные элементы фирменной символики организации-заказчика, указываться его почтовый адрес, номера телекса, телефакса, телефонов и т.д.

Основные правила, которых рекомендуется придерживаться при создании и оценке печатной рекламы, таковы:

нестандартный, «нелобовой» подход обеспечивает внимание и запоминаемость. Особенно это касается иллюстраций;

проспект должен содержать перечень преимуществ нашего товара перед конкурирующими. Однако называть прямо эти товары нельзя. Обычно применяют обороты: «другие изделия», «аналогичные изделия», «традиционные товары» и т. д.;

каждое достоинство следует продемонстрировать в нескольких местах проспекта, но каждый раз по-иному и непременно связывая с потребностями покупателя;

располагать материал лучше всего в привычной последовательности, то есть слева направо и сверху вниз.

Серия изданий (комплект) печатной рекламы должна быть выполнена в традициях фирменного стиля рекламодателя.

Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы. Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.

Рекламные ролики - короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 секунд до нескольких минут, рассчитанные на показ широким слоям населения, рекламирующие, как правило, товары (услуги) народного потребления. Могут быть показаны в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Допускают применение всех жанров кинематографа; строятся, как правило, на динамичных сюжетах, острых ситуациях, неожиданных развязках.

Рекламно-технические фильмы - рекламные фильмы продолжите-льностью от 10 до 20 минут (иногда и более), рассказывающие не только о продукции, но главным образом о самом предприятии-заказчике; создаются для показа самым различным целевым группам (как специалистов, так и широких слоев населения) с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.

Рекламно-технические и реклам но-престижные фильмы по жанру ближе к научно-популярным, иногда при их создании используют элементы мультипликации, компьютерной графики и игрового кино. Такие фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях, симпозиумах, деловых встречах.

Классификация рекламных видеофильмов аналогична классификации кинофильмов.

Рекламная видеоэкспресс-информация - специфический вид видеорекламы, она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни организации-рекламодателя (пуск новой линии, подписание крупной коммерческой сделки, выпуск первой партии новых товаров, празднование юбилея и т.п.).

Слайд-фильмы представляют собой программу из автоматически сменяющихся цветных диапозитивов, проецируемых на один или несколько экранов. Такая программа сопровождается специально подготовленной фонограммой. Слайд-фильмы можно использовать для самого разнообразного ассортимента товаров, промышленной продукции и услуг. Кроме того, они могут иметь и рекламно-престижную направленность. Одним из основных преимуществ этого вида рекламы является возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостности программы.

Радио- и телереклама являются, пожалуй, самыми массовыми по охвату потребителей средствами рекламы. Несмотря на довольно короткий период своего существования, они конкурируют с другими средствами рекламы, постоянно развиваясь и совершенствуясь.

Радиореклама воспринимается легко и непроизвольно: можно слушать радио завтракая, во время поездки в автомобиле или поезде, в обеденный перерыв на работе. Поэтому строить радиорекламную передачу следует в развлекательной или познавательной ненавязчивой форме, в манере дружественного и естественного разговора.

Легко воспринимается рекламное объявление непродолжительное по времени, примерно от 30 секунд до 1 минуты. Причем, лучше всего усваивается радиореклама, сопровождающаяся музыкой.

Радиореклама может иметь разные формы. Наиболее распространенными из них являются:

. Рекламные сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами.

. Рекламный призыв (слоган).

. Рекламная беседа двух и более лиц, цель которой ознакомить слушателей с содержанием рекламы при помощи неосведомленного собеседника.

. Выступление по радио авторитетного лица.

. Советы радиослушателям.

. Песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами.

. Рекламный конкурс.

. Скрытая реклама, включаемая в различные передачи по радио.

Радиореклама выгодна по следующим причинам:

во-первых, она очень оперативна и может быть передана буквально в тот же день, когда сдана в радиостудию;

во-вторых, передаваемая по проводным сетям на выставках и ярмарках, она обращается к людям, уже заинтересованным в получении информации, а потому производит максимально возможный эффект;

в-третьих, радио можно слушать, выполняя другую, не слишком сложную работу. Поэтому передаваемая по эфиру или радиотрансляционной сети такая реклама способна достичь своего адресата всюду - дома, на работе, на отдыхе, в автомашине.

Основные рекомендации при подготовке радиорекламы таковы:

Автору текста следует обращаться не к «широким массам», а к воображаемому собеседнику - человеку, сидящему у приемника или прогуливающемуся по выставке.

Первые 10 секунд передачи - самые важные. Если за это время не удалось заинтересовать слушателя чем-то острым, произвольное внимание его будет неустойчивым, и он легко может отвлечься. Максимальная скорость речи не должна при этом превышать двух с половиной слов в секунду, фраза - семи секунд.

Надо помочь слушателю мысленно увидеть товар. Для этого следует упоминать такие его характеристики, как размер, цвет, вес, запах и т.д.

Название товара необходимо повторить как минимум четыре раза в рекламной передаче длительностью 60 секунд.

Музыка и различные звуковые эффекты должны помогать восприятию товара, а не развлекать.

Последовательность предъявления информации должна быть следующей: сначала что, потом как и только затем где. Обратный порядок ошибочен, так как слушатель будет невнимателен, не зная, о каких его потребностях и о каком товаре идет речь.

Если автор придал рекламе форму скетча (жанровой сценки), главным героем должен быть все-таки товар, а не ситуация.

Кинореклама требует на подготовку очень много времени, сил и средств. Поэтому товар, которому посвящен фильм, должен быть «долгожителем», а прокат фильма - охватить десятки тысяч человек.

Рекламные фильмы можно разделить на:

массовые, которые предназначены для большой аудитории зрителей, рекламирующие, например, товары массового спроса, безалкогольные напитки, продукты питания и т.п.;

специальные, предназначенные для определенной целевой группы, которые рекламируют, например, товары для любителей рыбной ловли, садоводов, фотолюбителей и т.п.

Рекламные фильмы подразделяют также на инструктивные и чисто рекламные. Они могут быть игровыми, мультипликационными и комбинированными.

Достоинства кинорекламы очевидны. Фильм имеет характер документа, а значит - обладает серьезной убеждающей силой. Далее, можно показать то, что никогда не удается увидеть «просто так», будучи обычным наблюдателем: например, узлы машины, недоступные простому глазу из-за своей миниатюрности или быстрого движения. Однако автор сценария и режиссер должны помнить, что задача фильма - не просветительская и не развлекательная, а «товарная»: кинореклама обязана содействовать продаже товара. Эта мысль должна быть основной и в том случае, когда фильм выполняет «престижную» функцию.

В практике внешнеторговых организаций фильмы делятся на три группы. Во-первых, рекламные ролики длительностью от 15 сек. до 3 мин., пропагандирующие потребительские товары. Во-вторых, рекламно-технические фильмы продолжительностью 3-20 мин. о товарах производственного назначения. В-третьих, престижные фильмы на 5 - 30 мин., рассказывающие о предприятиях, городах и регионах страны, вырабатывающих экспортные товары.

К кинорекламе относятся также слайд-проекция или показ цветных диапозитивов размером 24 х 36 мм через автоматические проекторы. С кинематографом слайд-проекцию сближают такие характерные особенности, как движение сюжета, смена крупности планов и другие приемы, компенсирующие неподвижность показываемых предметов. Снимать слайд-фильм можно значительно быстрее, чем кинофильмы, а сама съемка проще и несравненно дешевле.

Количество показываемых слайдов обычно отвечает требованию, чтобы один кадр стоял на экране 3 - 8 сек., а также тем условиям, в которых ведется просмотр. Например, в демонстрационном зале, где можно сидеть, зрители охотно воспринимают слайд-фильмы длительностью до 20 мин. В выставочном павильоне, где нет сидений, но можно спокойно постоять, следует ограничиться 6 -8 мин., а где-нибудь в проходе между стендами, где постоянно движется людской поток, максимальное время - 2 мин.

Слайд-проекцию двумя и более автоматическими аппаратами на расположенных рядом экранах называют полиэкраном. Особенность этого зрелища - возможность одновременного показа нескольких разных по содержанию изображений, то есть иметь на каждом экране свое место и время действия, свой темп смены кадров. В итоге формируется очень многоплановый образ, в котором сюжеты могут связываться друг с другим и прямо, и ассоциативно. Эта особенность полиэкрана активизирует восприятие человека и обеспечивает хорошее запоминание главной идеи такого фильма. Иногда на выставках используют полиэкран иного рода: одновременно показывают на нескольких телеэкранах, расположенных рядом друг с другом, один и тот же рекламный фильм. Подобный прием компенсирует маленькие размеры экрана и обеспечивает комфортное восприятие зрелища.

Телевизионная реклама очень близка к кинематографической, но обычно (если исключить выставки) воспринимается не на людях, а в узком семейном кругу. Это приводит к тому, что отсутствует коллективное сопереживание («заражение»), при котором зритель невольно учитывает реакцию соседей на происходящее на экране. Телезритель легко отвлекается от рекламы домашними делами, а потому по телевидению показывают обычно фильмы длительностью не более 60 секунд («клипы»). Техника съемки их не отличается от кинематографической, а специфика телевидения - относительно малый размер экрана - предопределяет большое число крупных планов. рекламный информационный ресурс кампания

Среди самых распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить телевизионные рекламные ролики, телевизионные рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки в перерывах между передачами.

Телеролики - это рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут периодически включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы. В зарубежной и отечественной практике ими прерывают даже художественные фильмы в самые острые моменты,

Телеобъявления - рекламная информация, читаемая диктором. Рекламные телепередачи могут представлять собой самые различные телепрограммы: шоу, викторины, репортажи, интервью, по ходу которых активно рекламируются те или иные товары (услуги).

Телезаставки - транслируемые в сопровождении дикторского текста и музыки различные неподвижные рисованные или фотографические рекламные сюжеты (могут быть выполнены также с использованием компьютерной графики), которыми заполняют паузы между различными телепередачами, или какие-либо элементы фирменной символики рекламодателей, размещаемые на телеэкране по ходу телепередач.

Преимущество радио- и телерекламы заключается в их особой оперативности (поскольку, в принципе, рекламное сообщение может пойти в эфир сразу же после поступления в редакцию). Наиболее эффективно применение этих средств при рекламе товаров и услуг массового спроса, рассчитанных на потребление широкими слоями населения.

Как и в случае радиопередачи, рекламный кино- и телефильм должен начинаться чем-то остро привлекающим внимание. Следует помнить и о других правилах, испытанных практикой:

То, что вы показываете в фильме, гораздо важнее того, о чем говорится в закадровом тексте. Поэтому кадры на экране должны быть предельно ясными и понятными.

Рекламный фильм следует начинать с проблемы, затем обсуждать свойства связанного с ней товара и кончать демонстрацией эффективности разрешения проблемы с помощью товара. Это как минимум вчетверо эффективнее, чем показ только товара, товара и еще раз товара.

Не следует дублировать изображение текстом («объяснять» то, что делается на экране). Зрение и слух должны получать хотя и взаимодополняющую, но различную информацию. Только в этом случае активизируются ассоциативные связи, обеспечивающие хорошее запоминание сюжета.

Длинные сцены, особенно статичные, ослабляют внимание и интерес зрителя.

Нет нужды показывать на экране говорящего. Пусть он говорит за кадром, а в кадре - идет действие, связанное с товаром.

Нельзя, чтобы эффектные кадры (скользящие по волнам воднолыжники, летящие с гор дельтапланеристы и т.п.) забивали руководящую товарную идею фильма.

Заполнять каждую секунду экранного времени музыкой и речью не обязательно. Молчание и производственные (или иные) шумы, записанные на натуре, действуют не менее эффективно.

Название товара и фирмы-рекламодателя надо давать на «пустом» экране, чтобы ничто не отвлекало от их чтения (в том числе и музыка!), и держать так долго, чтобы зритель смог прочесть их трижды.

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как предоставляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с покупателями. Особенно эффективны выставочные мероприятия в сочетании с комплексом сопутствующих рекламных мероприятий (рекламной кампанией в прессе, проведением презентаций, пресс-конференций, «круглых столов», встреч со специалистами и т.п.). Высокая эффективность этого средства рекламы подтверждается тем, что ежегодно в мире проводят многие тысячи крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат.

Ярмарка - это коммерческое мероприятие, основная цель которого заключение торговых сделок по выставляемым товарам; выставка - это, прежде всего, публичная демонстрация достижений тех или иных отраслей материальной или духовной сферы жизни общества, основная цель которой обмен идеями, теориями, знаниями при одновременном проведении коммерческой работы.

Фирменные упаковочные материалы - немаловажный фактор, определяющий оценку рекламных сувениров клиентами и деловыми партнерами. Даже серийные сувенирные изделия, дарящиеся в упаковке, оформленной с элементами фирменной символики рекламодателя, приобретают характер фирменного сувенирного изделия.

К фирменным упаковочным материалам относятся фирменные полиэтиленовые сумки, фирменная упаковочная бумага и коробки для подарков и сувениров, а также различные фирменные папки, карманы для деловых бумаг, фирменная клейкая лента для упаковки посылок и бандеролей.

Прямая почтовая реклама (директ мейл) представляет собой рассылку рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) в адреса определенной группы лиц-потребителей или возможных деловых партнеров.

В связи с тем, что прямая почтовая реклама является чрезвычайно эффективным средством, обеспечивающим целенаправленный охват большого числа потенциальных потребителей, она получила очень широкое распространение в разных странах. До последнего времени в нашей стране это средство рекламы использовалось сравнительно мало.

Прямая почтовая реклама может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда с типовым сопроводительным письмом).

Наружная реклама является эффективным средством преимущественно для рекламы потребительских товаров, поскольку она рассчитана прежде всего на восприятие широкими слоями населения. Тем не менее в последнее время все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных мероприятий престижной рекламы.

Среди многообразия видов наружной рекламы можно выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные табло и экраны.

В связи с тем, что наружная реклама в большинстве случаев воспринимается на значительном расстоянии и на ходу, она представляет собой, как правило, краткие и выразительные сообщения. В художественном оформлении этих рекламных материалов крупно выделяются основные элементы фирменной символики (товарный знак, фирменный блок, фирменные цвета).

Наружная реклама действует на адресатов, когда они находятся на улице или смотрят из окон транспорта. Плакаты, рекламные щиты, живописные панно и газосветные надписи обычно размещают на стенах и крышах домов, на уличных тумбах и пространственных конструкциях. В любом случае необходимо, чтобы такая реклама попалась на глаза максимуму людей, а потому рекомендуется размещать наружную рекламу в местах скопления народа: возле стоянок автомобилей и остановок городского транспорта (в частности, на стенах станционных тоннелей метрополитена), у гостиниц, бензоколонок, на торцевых стенах выходящих на перекресток домов.

Считается, что у пешехода есть всего 3 - 5 сек., чтобы посмотреть на наружную рекламу, а у автомобилиста - 1-2 сек. Отсюда - требование, предельной лаконичности изобразительной и особенно текстовой части уличного плаката или газосветной надписи. Вполне достаточно сообщить название фирмы, ее товарный знак, или название товара, лозунг из 3 - 5 коротких слов.

Срок эксплуатации наружной рекламы - от двух недель до трех лет (некоторые надписи - додесяти), в зависимости от того, выполняет ли она сиюминутную функцию или долговременную, пропагандирует быстро сходящий со сцены товар или устойчиво функционирующую фирму. Наиболее удобочитаемые надписи должны быть выполнены шрифтом такого размера, который учитывает дистанцию рассматривания: с расстояния 80 - 110 м лучше всего воспринимаются буквы высотой 20 см, с 1500 - 2000 м - высотой 40 см.

Рекламные щиты, панно, афиши и транспаранты могут размещаться на основных транспортных и пешеходных магистралях, на площадях, в фойе стадионов, дворцов спорта, на спортивных аренах, на ярмарках и выставках и в других местах большого скопления людей.

Фирменные вывески, указатели проезда, оформление интерьеров офисов, приемных и служебных помещений, спецодежда персонала являются важными составными элементами фирменного стиля, создающего «имидж» (представление, образ) предприятия для его деловых партнеров и потребителей.

Реклама на транспорте представляет собой различные рекламные сообщения, размещенные на самых разнообразных транспортных средствах (на бортах грузовых автомобилей, автобусов, поездов, трамваев, троллейбусов и т.д.). Иногда рекламные сообщения размещают в салонах транспортных средств. Кроме того, различные виды наружной рекламы располагают на железнодорожных вокзалах, автостанциях, в аэропортах и т.д.

Сувенирная реклама - цель создать атмосферу доброжелательности, которая вспоминалась бы и тем самым возрождалась потом, при взгляде на сувенир. Основные требования, предъявляемые к сувениру, - полезность и высокие эстетические качества. Чтобы владелец сувенира захотел им постоянно пользоваться, держать на виду дома или в служебном кабинете, предмет должен вызывать положительные эмоции, быть либо предельно моден, современен, либо архаичен, либо представлять собой изделие народных промыслов. В любом случае это возможно, если только сувенир - предмет искусства, а не ремесленная поделка.

Перечень предметов, способных быть сувенирами, огромен: от авторучек и брелков до кукол, грампластинок, небольших сервизов и т.д. Особо ценятся за рубежом изделия народных промыслов, характерных для нашей страны, ее разнообразных по культурным традициям регионов. Они по-настоящему уникальны и находят почетное место в домашних или служебных коллекциях.

Очень важно, чтобы на сувенире был ясно видимый фирменный знак дарителя, в противном случае сувенир превращается в обыкновенный подарок и с прошествием лет может даже позабыться, кто его вручал. А это недопустимо. Каким образом нанести фирменный знак - гравировкой, наклейкой, табличкой на подставке или иным способом, - решают каждый раз конкретно, в зависимости от вида сувенира, материала, из которого он выполнен. Но забывать о знаке, о его коммерческо-пропагандистском значении никак нельзя.

Мероприятия паблик рилейшнз (формирование благоприятного общественного мнения) - комплекс мероприятий, направленных на создание хорошего отношения широких слоев общественности к организации-рекламодателю.

Основная задача мероприятий паблик рилейшнз - создание организации-рекламодателю высокого престижа, благоприятного образа, положительной оценки и доверия общественности к ее продукции. Конечной целью всего этого является стимулирование сбыта выпускаемых товаров, продукции или предлагаемых услуг.

Компьютеризированная реклама принципиально новое средство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация традиционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффективность.

По оценкам зарубежных специалистов, компьютеризированная реклама в самом ближайшем будущем может существенно потеснить все остальные средства рекламы. В нашей стране в настоящее время процесс внедрения компьютеризированной рекламы пока только начинается.

За последние годы в развитых странах все большее развитие получают многие новые средства распространения рекламы, основанные на «обратной связи» с потенциальными покупателями и потребителями. Например, средства рекламы, представляющие собой сочетание источников компьютеризиро-ванной информации и кабельного телевидения. На этих принципах основана и успешно развивается, в частности, торговля по видеокаталогам и телекаталогам.


Введение

Реклама - это интегральное образование в системе культуры, не сводимое к какому-то ее виду, типу. Она представляет собой не только маркетинговое, экономическое, лингвистическое, коммерческое, психологическое, эстетическое, демографическое явление, но и особую часть культуры, в которой находит отражение весь социум.

При этом реклама несет ряд функциональных нагрузок. Наиболее значима функция стереотипизации: реклама как своеобразный механизм регуляции вводит многообразие факторов жизни и сознания в русло типического. Обеспечив стандартизацию разных сфер культуры, реклама воспроизводит устойчивость того или иного социального целого. Среди общих характеристик рекламы выделяются ее неинституциональная природа, аккумуляция в ней истории культуры и опыта социального существования, функционирование различных способов организации жизни людей. Кроме того, реклама заключает в себе мощный механизм воспитательного воздействия на человека, поэтому важным разделом дипломного исследования выступает анализ психологических основ рекламы, психологии ее воздействия на человека.

Принципиально важным является осознание двойственности рекламы. Реклама, с одной стороны, нужна обществу как информация о товарах, услугах, лицах. И в этом заключается ее позитивная значимость. С другой стороны, способствуя достижению финансово-экономических целей, она нередко побуждает человека к покупке товара и тогда, когда он ему не нужен. В этом состоит негативное значение рекламы. Однозначно-позитивное или однозначно-негативное понимание любой функции рекламы является несостоятельным и вводит в заблуждение относительно роли, места и возможностей рекламы в обществе.

В сложившихся рыночных условиях реклама, как уже отмечалось, кроме информативной функции стала выполнять и коммуникативную, обеспечивая «обратную связь» производства с рынком и покупателем путем максимального управления процессом движения товаров, подлежащих рекламе.

Рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи, на язык нужд и запросов потребителей.

Таким образом, реклама, проникающая во все сферы общества, в настоящее время активно воздействует на его социальные институты и оказывает значительное влияние на социальное поведение живущих в нем людей.

Реклама передает не только информацию о товарах, изделиях, услугах, рынках, но и об общественных, политических и других типах отношений в обществе, в том числе и межличностных взаимоотношениях мужчин и женщин, в которых последние, как правило, не только стереотипизированы, идеализированы, но и упрощены, сведены до уровня «ритуальных идиом». Иными словами, непосредственные предложения о товарах и услугах обычно представляются в рекламе в контексте других образов, рассказывающих об устройстве общества, его культурных конструкциях и о взаимоотношениях в нем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 215; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.238.76 (0.059 с.)