Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рецептивное восприятие музыки с рисованием.
В. Давайте глубоко вздохнём и сделаем расслабляющие упражнения (повторяется несколько раз). Теперь сядем в кресла и нарисуем на бумаге свои впечатления от игры. В этом нам поможет музыка, звуки которой напоминают шум леса (звучат «Звуки природы»). В завершение работы ведущий рассматривает рисунки, хвалит и просит детей объяснить их содержание. В. А теперь давайте отразим содержание наших рисунков музыкальными звуками. Детям предлагается выбрать какой-нибудь музыкальный инструмент: детские гусли, барабаны, дудочки, губные гармошки. В сопровождении ранее звучавшей музыки дети изображают музыкальную картинку. По окончании ведущий благодарит всех за интересную игру и вместе с детьми обсуждает, кто и как изобразил заданную тему. Музыкальная рефлексия. Проводится по примеру предыдущего занятия под звуки 43-й симфонии В. Моцарта (первая часть). Заканчивается занятие произвольной беседой с детьми об их чувствах, настроениях, пожеланиях на следующую встречу. Занятие 3 Цель: совершенствование ритмических реакций с помощью вербальной, инструментальной и двигательной стимуляции. Ход занятия: Психотренинг «Цирк» В. Дети, вы знаете, что такое цирк? Вам нравится бывать в цирке? А что вам больше всего запомнилось в цирке? (Ответы детей.) Давайте поиграем в цирк. Кто будет объявлять номер? (Дети выбирают конферансье.) Теперь мы все вместе изобразим оркестр, а потом каждый из вас покажет номер, который объявит конферансье. Конферансье объявляет начало представления. Дети идут по кругу под звук барабана ведущего и инструментов детей, изображая парад артистов и дрессировщиков. Затем конферансье объявляет номера выступающих: клоуна, дрессированных животных и др. Дети по одному или группами с помощью пантомимы изображают происходящее на арене. Остальные дети, сидя «по-турецки», поддерживают ритм барабана игрой на музыкальных инструментах. Игра заканчивается парадом всех участников представления под звук барабана ведущего и фонограмму любого циркового марша. Ритмико-музыкальные упражнения и музыкорисование. Дети удобно сидят в креслах, расставленных полукругом. В центре — ведущий с набором детских музыкальных инструментов. В. Сейчас я буду играть на барабане, а вы мне будете подыгрывать на музыкальных инструментах и называть, что я изображаю (меняя ритм барабана, старается изобразить прыжки клоунов, бег лошади, тяжёлый шаг слона и т.д.). По этой игре видно, каким инструментом можно изобразить то или иное животное. Давайте разделимся на несколько групп и возьмём те инструменты, которыми вы будете изображать своё животное.
Одна группа получает барабаны, другая — клавесины, третья — бубны и т.д. Группы играют только тогда, когда барабан ведущего подсказывает им образ животного. Действия групп должны быстро меняться, что поможет обострить внимание и. ритмическую реакцию детей. В. А сейчас поиграем в ритмические загадки. Я заиграю на барабане, а вы угадаете, что я изобразил. Тот, кто первый отгадает, загадает свою загадку другим. Победитель получает право загадать свою ритмическую загадку. В. А теперь встанем и подойдём к рисовальным доскам. Я буду давать ритмом задания, а вы нарисуйте ответ на бумаге. Дети по очереди объясняют смысл нарисованного. Музыкальная релаксация. Используется та же методика, что и на предыдущих занятиях, но изменяется музыкальное сопровождение. Звучит концерт для флейты с оркестром А.Вивальди. В. Вот вы и отдохнули. Теперь откройте глаза, глубоко вздохните, медленно поднимите и опустите руки и ноги. Садитесь удобнее, сейчас мы подышим. Сначала дети полулежат "в шезлонгах и делают вдохи и выдохи в ритм музыке. Постепенно дети приподнимаются, делают вдохи и выдохи в соответствии с ритмом музыки: на выдохе поочередно произносится то «а-а-а» (с чувством облегчения), то «о-о-о» (с удивлением), то «и-и-и» (радостно). В конце упражнения дети под музыку делают вдохи и выдохи, стоя в свободной позе. 2. Игры и упражнения для детей с гиперподвижным поведением
Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться групповым правилам, выслушивать и выполнять инструкции (заострять внимание на деталях), быструю утомляемость. В игре им трудно дожидаться своей очереди и считаться с интересами других. Поэтому включать таких детей в коллективную работу целесообразно поэтапно. Начинать можно с индивидуальной работы, затем привлекать ребенка к играм в малых подгруппах и только после этого переходить к коллективным играм. Желательно использовать игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания.
Таблица 3 - Игры на тренировку одной функции
Тренировку слабых функций тоже следует проводить поэтапно. На первых порах надо подбирать такие упражнения и игры, которые способствовали бы развитию только одной функции. Например, игры, направленные на развитие только внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Отдельным этапом в работе может стать использование игр, которые помогут ребенку приобрести навыки контроля двигательной активности. Приведенная таблица 3 может стать отправной точкой, одним из примеров работы по подбору игр. Как видно из таблицы, некоторые игры можно применять и при индивидуальной, и при групповой работе.
"Съедобное-несъедобное", "Море волнуется...") описаны в таблице 4. Проведя работу по тренировке одной слабой функции и получив результаты, можно подбирать игры на тренировку сразу двух функций. Как уже отмечалось, начинать лучше с индивидуальных форм работы, чтобы ребенок мог четко усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллективные игры. При этом надо стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций (внимание и контроль импульсивности, внимание и контроль двигательной активности и др.), можно переходить к более сложным формам работы по одновременной (в одной и той же игре) отработке всех трех функций. В таблице 4 приведены названия лишь некоторых игр, направленных на тренировку тех или иных функций. Каждый педагог по своему усмотрению может расширить этот перечень, используя указанные игры как для индивидуальной, так и для групповой работы (в зависимости от этапа и целей занятия). Подвижные игры "Быстрый мяч " («Не пропустить миг игры» М.Н. Дедулевич) Цель: • упражнять в точности движений, настойчивости в достижении поставленной задачи; • формировать умение управлять собственными движениями. Материал: мячи по количеству детей. Правила: 1) мяч должен удариться о стену и покатиться обратно. Движениене засчитывается, если этих показателей нет; 2) движение начинать одновременно по сигналу. Содержание. Дети встают в ряд так, чтобы не мешать друг другу, на расстоянии 1-3 м от свободной стены. Они принимают и. п. и по сигналу с силой толкают мяч рукой так, чтобы он ударился о стену и покатился обратно. Тем, у кого движение получилось, засчитывается одно очко. Ставится задача — набрать как можно больше очков.
Варианты игры: усложняются и. п., о которых дети договариваются перед началом игры. Возможные варианты и. п. — сидя, стоя на коленях, в приседе, лежа на животе, нагнувшись спиной к стене (мяч прокатывается между ногами). Мяч можно толкать двумя руками, ногой, головой. Когда движение будет освоено, вводится новое правило — очко засчитывается в том случае, когда мяч вернулся к игроку, и он поймал его. "Два мяча" (М.Н. Дедулевич) Цель: • развивать глазомер, умение управлять собственными движениями; • упражнять в целенаправленной деятельности. Материал: мячи (средних и крупных размеров) по количеству детей. Правила: 1) добиваться, чтобы мячи столкнулись, в противном случае очконе засчитывается; 2) начинать движение одновременно по сигналу. Содержание. Дети садятся попарно лицом друг к другу на расстоянии 1-3 м (по договоренности), у обоих в руках по мячу. По команде они прокатывают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились. Варианты игры: дети одновременно бросают мячи навстречу друг другу, чтобы те ударились; бросают мячи друг другу и ловят их.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.015 с.) |