Оценка результатов деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка результатов деятельности



Высокий уровень (13 - 15 баллов)

Ученик полными предложениями отвечает на поставленные вопросы.

Знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

Понимает взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

Без труда выражает свое отношение к проблеме.

Средний уровень (8 - 12 баллов)

Ученик отвечает на поставленные вопросы.

В основном знает, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

Иногда не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

Может выразить свое отношение к проблеме.

Низкий уровень (5 - 7 баллов)

Ученик затрудняется отвечать на поставленные вопросы.

Не имеет представления о том, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы.

Не понимает взаимосвязи между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений.

Затрудняется выразить свое отношение к проблеме.

Результаты диагностики уровни экспериментальной и контрольной групп представлены в таблицах (Приложение №6, табл.2.1, приложение №7, табл.2.2)

Результаты констатирующего эксперимента по контрольной группе

Условные обозначения уровней: В - высокий, С - средний, Н - низкий.

Уровень сформированности знаний "Окружающему миру" (в баллах)

Сравнивая результаты диагностики экспериментальной и контрольной групп констатируем:

. Ученики экспериментальной и контрольной групп в целом показали средний уровень сформированности на уроках по "Окружающему миру"10,0 и 9,9 баллов.

. Уровень знания экспериментальной и контрольной групп о мире животных одинаков - 9,5 балла.

. Уровень знания о растительном мире экспериментальной группы ниже, чем контрольной группы соответственно на 0,4 и 0,1 балла.

. Уровень знаний о неживой природе и временах года у экспериментальной группы выше, чем контрольной группы на 0,5 балла.

Кроме того, сравнивая распределение оценок результатов деятельности школьников в процентном соотношении (приложение №8, табл.2.3), приходим к выводу, что в целом показатели из экспериментальной группы более "разбросаны", у них больше, чем контрольной группы как высоких, так и низких оценок, что усложняет работу с группой.

Тренинговые занятия по профилактики игровой зависимости у учащихся начальных классов.

Цель: профилактика игровой зависимости у учеников начальных классов.

Задачи:

1. Развитие общения и сплочения;

. Снижение психолого-эмоционального напряжения;

. Развитие игровой деятельности и ролевого взаимодействия, удовлетворение потребности в игре;

. Формирование представлений о последствиях чрезмерной увлеченности компьютерными играми и видеоиграми;

. Осознание значимости и пользы альтернативных способ времяпрепровождения детей.

. Расширение представлений у детей о себе и сферы своих интересов;

. Развитие чувства меры и самоконтроля.

Продолжительность каждого занятия 45 минут. Количество занятий - 5.

Занятия предназначены для детей начальной школы.

Особенности проведения занятий:

·   На первом занятии все участники принимают правила поведения в группе, в дальнейшем ведущий следит за их выполнением;

·   Я старалась заинтересовать детей и поддерживать этот интерес;

·   Необходимо поддерживать позитивную атмосферу во время занятий;

·   Игры и упражнения должны проводиться достаточно энергично;

·   Подведение итогов - очень важная часть, поэтому я вместе с детьми активно участвовала и помогала детям выразить свое мнение и сделать выводы;

·   Во время занятий я поддерживала позитивное поведение участников: к сотрудничество в группах, поддержка друг друга, терпимость к друг другу и др.

Занятие №1

Цель: Развитие общения и сплочения.

Задачи:

. Развитие у детей интереса друг к другу;

. Развитие у детей интереса к взаимодействию друг с другом, общению и совместной деятельности;

. Сплочение детей;

. Развитие навыков взаимодействия и позитивного общения.

Методически комментарий: данное занятия, является вводным для последующих занятий, поэтому прежде всего необходимо создание положительной атмосферы во время занятия: детям должно быть интересно происходящее, поэтому занятие нужно проводить достаточно энергично. Чтобы вся дальнейшая работа была продуктивной важно установить правила работы в группе.

Оборудование: бейджики, разноцветные фломастеры, распечатанный плакат с правилами группы, "волшебная палочка", пазлы (разрезается лист бумаги с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы), коврики (бумажные) размером 40x60 см - минимум 4, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу).

План занятия:

1. Приветствие и знакомство с участниками (10 минут):

Цель: знакомство, приветствие, настрой на дальнейшее взаимодействие.

Ведущий приветствует всех участников, представляется, говорит несколько слов о то, что будет происходить. Затем участники оформляют себе бейджики и происходит принятие правил группы, которые вывешиваются на видное место. Проводится упражнение "Волшебная палочка".

Правила группы:

1. Внимательно слушать друг друга,

. Не перебивать говорящего,

. Уважать мнение друг друга,

. Говорить от себя ("Я - высказывание") и про себя,

. Быть активным.

Упражнение "Волшебная палочка".

Цель: принятие и упражнение в соблюдении правил группы.

Инструкция: Сядьте, образуя круг, и посмотрите на волшебную палочку, которую я вам принесла. Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у которого в руках находится волшебная палочка. Все остальные должны будут внимательно слушать до тех пор, пока палочка не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит волшебную палочку, рассказал нам, как его зовут и какой цвет его любимый. Когда рассказчик закончит, он передает палочку дальше по кругу.

. Игры, направленные на сплочение и развитие общения участников

(30 минут):

Игра "Ветер дует на того, кто…"

Цель: развитие интереса друг к другу, поднятие настроения.

Проведение: Все участники, кроме одного - ведущего, садятся на стулья, образуя круг. Ведущий говорит, например: "Ветер дует на того, кто в кроссовках", тогда все участники, одетые в кроссовки, должны встать, найти другой свободный стул и сесть на него. Тот, кто остался без стула, становится ведущим, встает в круг и говорит: "Ветер дует на того, у кого. (например, в рубашке, любит мороженное, смелый, сильный, улыбается и др.). и игра продолжается.

Игра "Зеркало".

Цель: развитие интереса друг к другу, взаимодействию друг с другом, развитие внимательности к другому, уменияучитывать партнера при взаимодействии с ним.

Проведение: предлагается выполнить несколько несложных заданий, точнее - сымитировать их выполнение. Задания следующие:

) пришиваем пуговицу;

) собираемся в дорогу;

) печем пирог;

) выступаем в цирке.

Особенность этих заданий в том, что каждое из них дети будут выполнять попарно, причем напарники встанут друг против друга, и один из них станет на время зеркалом, т.е. будет копировать все движения своего партнера. Затем партнеры меняются ролями.

Упражнение "Пазлы".

Цель: развитие у детей интереса к совместной деятельности, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться, согласовывать свои действия с другими, и решать поставленные задачи.

Проведение: Группа делится произвольно на команды по 5 человек и каждой команде выдается по пазлу (Ведущий заранее разрезает лист бумаги, с какой-нибудь яркой крупной картинкой на части и таким образом получаются пазлы для этого упражнения), который должны собрать совместно участники команды. Задача команды - собрать картинку, как можно быстрее.

Игра "Кочки".

Цель: развитие коммуникативных навыков и навыков взаимодействия, сплочение детей.

Проведение: Для данного упражнения необходимы коврики (бумажные) размером 40x60 см - минимум 3, максимум 7 штук, а также платки или веревки, скотч (для фиксации ковриков на полу). Группа становится в ряд. Участникам связывают ноги (правая первого с левой второго) - получается цепочка. Задание: перейти цепочкой через комнату по "кочкам". Ребятам говорится, что перед ними болото, если кто-то вступает в болото - начинается все сначала.

В конце участники делятся впечатлениями и радостью от совместного выполнения поставленной задачи. (Можно дружно поаплодировать, радостно прокричать "Ура!"). Обсуждается: Сложно было ли выполнить задание, что мешало его выполнить, что помогало с ним справиться.

3. Подведение итогов занятия (5 минут):

Обсуждение пользы и привлекательности позитивного общения друг с другом:

Было сегодня весело, интересно? (Важно, чтобы дети поделились положительными эмоциями)

На до ли уметь слушать другого, помогать другому, быть внимательным?

Если дружно взяться за дело все получится? (Вспоминая игру "Кочки")

Вместе веселее?

В конце все берутся за руки и дружно говорят: "До свидания!"

Занятие №2

Цель: снижение психоэмоционального напряжения.

Задачи:

1. Снижение психофизического напряжения;

. Выражение различных эмоциональных состояний;

Развитие представлений о том, как можно снять напряжение и выразить

различные эмоции.

Методически комментарий: в данном занятии ведущему необходимо стимулировать детей к активному участию в играх и упражнениях, правильному и продуктивному выполнению заданий, в целях снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование: Старые газеты или что-то подобное, клейкая лента для обозначения линии, разделяющей две команды, мусорное ведро.

План занятия:

. Приветствие (5 минут):

Приветствие приветствует участников.

Игра "Испорченный телефон".

Цель: настройка участников на дальнейшее взаимодействие.

Проведение: Выбирается водящий, который на ухо шёпотом говорит одному из игроков слово или фразу, а тот старается точно также передает другому игроку и так по цепочке. Последний игрок говорит в слух то, что у него получилось и сравнивают с оригиналом. Зачастую получается очень неожиданный и смешной результат!



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.17.127 (0.027 с.)