Информационные тактики информационного общества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационные тактики информационного общества



массовый коммуникация информация

Организованные утечки информации:

«Тактика секретности» - самый распространенный прием. Сегодня правительство США относит к категории секретных десятки млн. документов в год. Большинство из них касается военной и дипломатической сферы или же вопросов, которые могут сбить с толку чиновничество. Возможно, это покажется недемократичным и лицемерным, но многие другие страны засекречивают больше.

Секретность - одно из излюбленных орудий репрессивных режимов и коррупции. Но это в то же время достоинство. В мире политических экстремистов, наркополитиков и киллеров-богословов необходимы секреты, чтобы обеспечить военную безопасность. Но самое главное, секретность дает возможность должностным лицам говорить то, что они некогда бы не произнесли перед телекамерой, хотя об этом и стоило бы сказать. В условиях секретности должностные лица могут критиковать своих политических боссов, затрудняясь делать это открыто. Они могут пойти на компромисс с противниками. Они знают, как и когда использовать секрет, это - главное умение политика и бюрократа. Секреты чрезвычайно важны для второго весьма распространенного приема информтактики, еще одного классического орудия власти: «тактики организованной утечки информации». Некоторые секреты хранятся, другие неофициально получают огласку. Когда утечка происходит неумышленно - это просто плохо оберегаемый секрет.

«Организованная утечка информации» - это умышленно запущенный и точно наведенный на цель информационный снаряд. Таким образом, засекречивание и организация утечки информации - наиболее привычные приемы информтактики, которыми пользуются политики и бюрократы.

Для любых передаваемых данных, информации или знания требуются:

источник или отправитель,

каналы распространения или средства массовой информации, куда передаются сведения,

получатель и, конечно же,

сами сведения.

Вот почему так часто используется «тактика тайного источника». Например, якобы независимая от политики группа граждан, рассылает миллионы писем о сборе средств. Но на самом деле она может быть тайно финансируема и контролируема какой-нибудь политической акции.

«Тактика тайного источника» лежит в основе служащих прикрытием групп всего политического спектра. Маскировка отправителя сообщения может принимать самые различные формы и практиковаться в любом месте - от зала заседания директоров фирмы до тюремной камеры. Источник информации замаскируется с целью, чтобы придать информации большую достоверность. Особым приемом тактики тайного источника является введение в заблуждение ложной информацией. Редко используемый в повседневной бюрократической войне, он обычно применяется в международных делах, где дезинформация иногда может изменить события.

Все донесения поступают по каналам. Но одни каналы более пригодны, чем другие. Все должностные лица знают, что рассылка материалов по назначению, определяющая, кто имеет доступ к документу, представляет собой орудие власти. Исключение кого-либо из списка адресатов является способом не дать возможности ему развернуться. Подобная тактика действия «с черного хода» не идет ни в какое сравнение с таким изощренным способом, который можно назвать тактикой использования двойного канала связи, когда альтернативные или противоречивые послания направляются по двум разным каналам с тем, чтобы проверить реакцию или вызвать замешательство и создать конфликтную ситуацию.

Существует также огромное разнообразие уловок, используемых на принимающем конце информационной цепочки. Наиболее распространенный прием - это регулирование доступа, т.е. попытка держать под контролем подходы к вышестоящему лицу и контролировать информацию, которую он получает. Имеется также прием «следует знать», который предпочитают разведывательные органы, террористы и подпольные политические движения, - это когда данные, информация и знание делятся на части и тщательным образом оберегаются, доступ к каждой части имеет лишь определенная категория получателей, которым «следует знать». Прямо противоположный характер имеет прием «не следует знать». Этот прием можно объяснить следующим образом.

Чиновник рассуждает: «Должен ли я, как чиновник, знать кое-что? А если я знаю, то значит ли это, что я должен действовать? Ведь поговоривший со мной человек может потом отправиться в другое место и сказать там: «Я уже обсудил это с ним».

Муссирование сообщения- неисчислимое разнообразие обмана (и самообмана) скрывается в огромной массе данных, сведений и знаний, которые ежедневно проворачивается.

Тактика оплошности. Поскольку политическая жизнь - это яростное противоборство, политическая информация еще в большей степени является выборочной. Обычно в ней, если кто-нибудь применяет тактику оплошности, обнаруживаются зияющие дыры, а относящиеся к делу и уравновешивающие факты не вяжутся между собой.

Тактика неопределенности. Здесь детали, которые могут привести к бюрократическому или политическому противодействию, приукрашиваются с изящной легкостью. Дипломатические официальные сообщения изобилуют примерами, поскольку часто в них прибегают к недоступному обычному пониманию.

Выжидательная тактика. Наиболее общепринятый прием - задержать отправление сообщения до тех пор, пока получателю будет поздно принять по нему какие-либо меры. Например, объемистые бюджетные документы раздают законодателям с опозданием, предполагая получить их заключение через несколько дней, вместо того чтобы дать им возможность вникнуть в цифры и проанализировать их. Часто те, кто сочиняет речи для высших руководителей, предпочитают предоставлять свои проекты в самый последний момент, чтобы у ответственных работников было как можно меньше времени для внесения изменений.

Тактика крох. Данные, информация и знание предоставляются скудными порциями, вместо того чтобы быть собранными в одном документе. Таким образом, общая картина разбивается на отдельные кадры и становится менее видимой получателю. При этом трудно упрекнуть отправителя в подтасовке данных.

Тактика приливной волны. Если кто-то выражает недовольство относительно того, что его держат в неведении, умный игрок отправит ему такое количество бумаг, что получатель утонет в них и не сможет отобрать из всей кучи важные. Тактика отдачи. Выдуманная история внедряется за границу с тем, чтобы ее подхватила и перепечатала отечественная пресса. Подобный прием используют разведывательные и пропагандистские органы. Но иногда подобное происходит непреднамеренно или, по крайней мере, создается такое впечатление. Когда-то ЦРУ внедрило в итальянскую прессу выдумку о террористической Красной бригаде. Это сообщение было подхвачено и включено в книгу, издававшуюся в Соединенных Штатах, гранки которой читал бывший тогда госсекретарем Эл Хейг. Когда Хейг прокомментировал эту историю на одной из пресс-конференций, его замечания также были включены в окончательный вариант книги. Такие ссылки на самого себя происходят чаще, чем можно представить. Тактика большой лжи. Получила известность благодаря гитлеровскому министру пропаганды Йозефу Геббельсу. В ее основе лежит идея, что если лгать по крупному, этому скорее верят, чем когда прибегают к мелкой лжи.

Перевернутая тактика. Как никакая другая, требует большой наглости в искажении или переиначивании фактов. В этом случае сообщению придается противоположный смысл. Пример этому можно найти не в столь давнее время в Израиле, где были испорчены отношения между премьер-министром Ицхаком Шамиром и министром иностранных дел Шимоном Пересом. Шамир тогда дал указание министерству иностранных дел уведомить израильские посольства во всех странах, что Перес не имел полномочий содействовать международной конференции, направленной на разрешение арабо-израильской проблемы. Персонал министерства получил послание премьер-министра, но подправил его и послал депеши, где говорилось прямо противоположное. Когда главу ведомства спросили позже, как такое могло случиться, он ответил: «Как можете вы задавать мне подобный вопрос? Ведь это же война».

Искажения фактов в СМИ.

Ознакомившись с этим длинным перечнем приемов широко используемых для фальсификации посланий, становится понятно, что лишь немногие заявления, сообщения или «факты» в политической или правительственной жизни могут быть приняты за истину. На всем лежит отпечаток противоборства.

Большая часть данных, информации и знания, находящихся в обращении, в такой степени прошли обработку, что практически невозможно пробиться через этот круговорот до сути событий. Все это происходит до того, как СМИ продолжат приспосабливать действительность для своих собственных нужд.

Сообщения, распространяемые СМИ, еще более изменяют «факты».

Важным в этой ситуации является взаимоотношение демократии и знания. Информированность народа считается непременным условием демократии. Но что подразумевается под «информированностью»? Ограничение правительственной секретности и установление открытого доступа к документам необходимы в любой демократии. Но это всего лишь первый шаг, которого явно недостаточно.

Для понимания этих документов необходимо знать, какой обработке подвергались они на своем пути, переходя из рук в руки, с уровня на уровень, из одной инстанции в другую в бюрократических недрах правительства. Полное «содержание» всякого документа нельзя видеть на странице бумаги или экране компьютера. В сущности, наиболее важным политическим содержанием документа является история его обработки.

Виды мониторинга информационного поля:

Стандартный мониторинг-это отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности только компании-клиента. Цель подобного вида мониторинга - отслеживание и контроль сообщений, посвященных только собственной компании.

Расширенный мониторинг-это отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов. Цель подобного вида мониторинга - выявление и контролирование собственной позиции в рейтинге информационной активности компаний-участников единого с клиентом медиа- поля.

Аналитический мониторинг-это отслеживание публикаций в СМИ, посвященных деятельности компании-клиента и ее конкурентов, а также проведение глубинного анализа контента банка публикаций. Цель подобного вида мониторинга - регулярный анализ количественных и качественных показателей информационного поля компании и конкурентов.

Дайджест публикаций-это отслеживание и анализ получивших отражение в СМИ наиболее значимых для компании событий/тем того или иного рынка/региона, а также формирование краткого перечня и описания отобранных материалов[21].

Для отслеживания функционирования информационного поля, необходимо проводить его постоянный мониторинг.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе работы была рассмотрена общая теории массовых коммуникаций, были рассмотрены модели массовых коммуникаций, средства и функции массовых коммуникаций. В работе особенно пристально были рассмотрены такие понятия как массовая информация, и влияние массовой информации на общественное сознание. Каждый из пунктов рассмотренных в этой работе, может сказать нечто полезное о том, как сообщение становится значимым и к чему это может привести. СМИ создают для нас реальность во множестве различных областей, опираясь в процессе этого на различные психологические процессы.

СМИ создают информационное поле, контролируют процесс подачи информации в обществе в том объеме и в той форме, в которой считают необходимым. Общество неосознанно живет в информационном пространстве созданным отчасти СМК, и отчасти созданном недостоверно.

Для того, чтобы контролировать информационное поле, также необходимо знать методы мониторинга информационного поля, чтобы оценивать происходящую ситуацию. Информационное поле можно понимать как всю совокупность циркулирующей информации, но с другой стороны - это еще и та информация, которую редакции СМИ выбирают для освящения. Среди существенных факторов, которые следует учитывать региональным телеканалам при создании своих программ, отметим географические, политико-экономические, культурные особенности конкретного региона, социально-демографические характеристики населения. Так же были рассмотрены основные функции массовых коммуникаций. В 1948 г. американским ученым Г. Лассуеллом были выделены три функции:

обозрение окружающего мира (информационная функция);

корреляция с социальными структурами общества (воздействие на общество и его познание через обратную связь);

передача культурного наследия (познавательно-культурологическую функция, функция преемственности культур).

Также в ходе работы были выполнены поставленные задачи, а именно:

рассмотрена общая теория массовых коммуникаций;

изучены основные виды и функции СМК;

рассмотрено понятие массовой информации;

рассмотрено влияние массовой информации на общество;

рассмотрено понятие информационного поля и информации;

рассмотрен процесс создания информационного поля.

Цель данной работы была достигнута, был рассмотрен процесс формирования информационного поля в СМК.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Шарков Ф.И., Радионова А.А. Социология массовой коммуникации // Москва, 2009 г.

2. Бузин В.Н. Основы медиапланирования.

.   Головлева Е.Л. Массовые коммуникации и медиапланирование.

.   Богомолова Н.Н. Массовые коммуникации и общество // Москва, 1999 г.

.   Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникаций // Москва, 2009 г.

.   Терин В.П. Массовые коммуникации // Москва 1999 г.

.   Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии будущего // Москва, 2007 г.

.   Конецкая Н.Г. Социология коммуникации // Москва, 1997 г.

.   Бузина Т.С., Бузин В.С. Медиапланирование для практиков // Москва 2008 г.

.   Сиссорс Дж.З., Бэрон Р.Б. Рекламное медиапланирование // Санкт-Петербург, 2004 г.

.   Соколов А.В. Общая теория массовых коммуникаций // СПБ, 2002 г.

.   Харис Р. Психология массовых коммуникаций// СПБ, 2002 г.

.   Косьянов В.В. Социология массовых коммуникаций//Москва,2009 г.

.   Науменко Т.В. Сущность массовых коммуникаций// Москва 2009 г.

.   Самарцев О.Р. Современный коммуникативный процесс//Москва 2009 г.

.   Березин В.М. Сущность массовых коммуникаций//СПБ, 1997 г.

.   Бузин В.Н. Оценка эффективности рекламного сообщения//Москва, 1997 г.

.   Костенко Н.В. Ценности и символы в массовой коммуникации//Киев, 1993.

.   Терин В.П. Социально-культурное воздействие массовой коммуникации//Москва 2007 г.

.   Бочаров М.П. Информационное поле: возможности позиционирования//Москва, 2009 г.

.   Володина M.H. Язык СМИ - основное средство воздействия на массовое сознание // Москва, 2009 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.183 (0.03 с.)