Оценка конкурентоспособности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка конкурентоспособности



 

Для оценки конкурентоспособности ОАО «Агентство недвижимости «Консул» используем бальный метод. Суть состоит в определении балльной оценки, т.е. степени присутствия параметра оценки. В качестве факторов конкурентоспособности предприятия используем параметры: качество оформления документов, состав, количество и квалификации кадрового состава, объем предложений по объектам недвижимости (количество объектов недвижимости в базе), возможность оформления ипотеки, расходы на маркетинг, средняя стоимость услуг.

Указанные факторы конкурентоспособности важны для потребителей в различной степени. Следовательно, необходимо отразить относительную важность из факторов присвоения коэффициентов весомости. Коэффициент весомости может изменяться от 0 до 1 и в сумме должны давать 1. Исходные данные для оценки конкурентоспособности представлены в таблице 4.1.

 

Таблица 4.1 - Исходные данные для анализа конкурентоспособности

 Факторы конкурентоспособности Коэффи-циенты весомости ОАО «Агентство недвижи-мости «Консул» Агентство недвижи-мости «Гарант» Агентство недвижи-мости «Согласие» Прочие риэлторы
Качество оформления документов 0,19 Соответствует регламентам Соответствует регламентам Соответствует регламентам Частично соответствует
 количество и основного кадрового состава 0,18 16 20 10 -
Количество объектов недвижимости в базе 0,19 От 20 до 200 по каждому объекту От 40 до 250 по каждому объекту От 10 до 100 по каждому объекту В зависимости от наличия объекта недвижимости
возможность оформления ипотеки 0,13 есть есть нет Нет
Расходы на маркетинг 0,11 34, тыс.р. 46 тыс.р 10 тыс.р. -
Средняя стоимость услуг 0,2 5000-10000 руб 5000-10000 руб 5000-10000 руб По договорен-ности
Итого 1,0        

В соответствии с принятой шкалой оценок методом опроса была определена конкурентоспособность предприятия. Для этого эксперты оценили все предприятия по каждому из факторов конкурентоспособности по пятибалльной шкале. Таким образом, были получены оценки представленные в таблице 4.2.

 

Таблица 4.2 - Бальная оценка конкурентоспособности услуг и коэффициенты их весомости.

Факторы конкурентоспособности Коэффициенты весомости

ОАО «Агентство недвижимости «Консул»

Конкуренты

   

 

Агентство недвижимости «Гарант»

Агентство недвижимости «Согласие»

Прочие риэлторы

    Оценка Балл Оценка Балл Оценка Балл Оценка Балл
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Качество оформления документов 0,19 5 0,95 5 0,95 5 0,95 4 0,76
 количество основного кадрового состава 0,18 4 0,72 5 0,90 3 0,54 0 0,00
Количество объектов недвижимости в базе 0,19 4 0,8 5 0,95 3 0,57 2 0,38
возможность оформления ипотеки 0,13 4 0,52 4 0,52 0 0,00 0 0,00
Расходы на маркетинг 0,11 4 0,44 5 0,55 3 0,33 0 0
Средняя стоимость услуг 0,2 4 0,80 4 0,80 4 0,80 5 1,00
Всего 1   4,19 5 4,67   3,19   2,14

 

Отметим, что для большинства предприятий действующих на рынке характерна одинаковая стоимость услуг и высокое качество оформления документов, кроме риэлторов, которые самостоятельно работают на рынке, качество оформления документации не всегда соответствует требуемым стандартам, однако стоимость услуг у них может изменяться в зависимости от договоренности с клиентом. Наибольший оценочный балл из рассматриваемых предприятий имеет Агентство недвижимости «Гарант» - 4,19, так как обладает большим количеством предложений и специалистов по осуществлению сделок с недвижимостью. Рассматриваемое предприятие набрало - 4,19 балла. Для повышения конкурентоспособности ему необходимо увеличить количеств объектов недвижимости и расширить зону обслуживания. Агентство недвижимости «Согласие» набрал 4,67 балла.

 


План маркетинга

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 219; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.005 с.)