Государственная Дума третьего созыва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная Дума третьего созыва.



1. Коммунистическая партия РФ (КПРФ) 24.29% 67мандатов

. Блок Жириновского 5.98 % 17мандатов

декабря прошли выборы в третью Государственную Думу. В ходе предвыборной компании многие партии поднимали вопрос о необходимости внесений изменений в Конституцию. Коммунисты в новом парламенте не являлись большинством, оттого им пришлось искать союзника. А в 2002 году в Государственной Думе произошел настоящий антикоммунистический переворот- семь из девяти постов, ранее занимаемые членами КПРФ, передали в ведение другим партиям. Произошел раскол в ряду коммунистов. Селезнев, отказавшийся самостоятельно покинуть свой пост, был исключен из партии и начал заниматься созданием собственной партии- «Партии Возрождения России».

Выборы депутатов Государственной Дум третьего созыва вызывали большой интерес за рубежом. Так как это были первые выборы, проходившие в соответствии с новым федеральным законом, что должно было гарантировать больше их прозрачности и справедливости, недопущение проникновения к власти мафиозных верхушек, а также реальную защиту избирательных прав граждан. Для наблюдения выборов приехало 1 185 иностранных наблюдателей из 58 государств, 105 международных организаций. В целом наблюдатели выразили удовлетворение законностью и конституционностью проведенных выборов. Хотя было замечено ряд недостатков.

Результаты парламентских выборов во многом предопределили исход президентских выборов. Большим политическим потрясением были досрочные выборы Президента Российской Федерации в связи с прекращением первого Президента Российской Федерации Б. Н. Ельциным своих полномочий.

. "Политическая партия "Единая Россия"-22776294чел. 37.56%-120 мандатов

. "Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ)

%-40 мандатов

. "ЛДПР " 11.45%-36 мандатов

. "Родина" (народно-патриотический союз)" 5470429чел. 9.02%- 29 мандатов

Результаты выборов в четвертую Государственную Думу были крайне неожиданными тем, что впервые за историю парламента Российской Федерации одна из фракций имела такое количество голосов, что ей не надо было объединяться с кем-либо для принятия федеральных законов. Думские выборы 2007 годы были последней избирательной процедурой, проводившейся по смешанной мажоритарно- пропорциональной системе. Государственная Дума пятого созыва выбиралась исключительно по партийным спискам и с необходимостью преодоления уже семипроцентного барьера. Так же эти выборы значительным образом сменили соотношениие сил в нижней палате российского парламента. Это уменьшило число фракционных объединений и тем самым возможности влияния на принимаемые политические решения.

Изменений при новой лидирующей партии, в первую очередь, коснулся Совет Думы - «постоянно действующего коллегиального органа, созданного для подготовки и предварительного рассмотрения организационных вопросов». В период первой, второй и третьей Государственных Дум в этот совет входили члены всех, присутствующих в парламенте партий и Председатель Думы. Таким образом, Совет обеспечивал равное, не зависимое от численности, представительство депутатских фракций и групп, помогая тем самым согласовывать разносторонние позиции депутатских объединений по организационным вопросам и для достижения наилучшего решения пользоваться компромиссом.

После внесения изменений в Регламент Государственной думы в состав Совета Думы стали входить: с правом решающего голоса - Председатель Государственной думы и его заместители; с правом совещательного голоса -председатели комитетов Государственной думы. Стоит заметить, что в Думе четвертого созыва все посты председателей комитетов занимали представители «Единой России», а значит председатели комитетов автоматически были лишены права решающего голоса на Совете Думы. И значит, при желании правящей партии было возможно не пустить в жизнь неугодный ее интересам закон; слушанья и рассмотрения могли продолжаться годами.

.Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ». 64.30%- 315 мандатов

. Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации 11.57%- 57 мандатов

. Политическая партия «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ» 7.74%- 38 мандатов

.Политическая партия «Либерально-демократическая партия России 8.14%- 40 мандатов

Первые действия членов партии «Единая Россия» были направлены на изменение ряда ключевых положений Регламента Государственной думы с целью сменить алгоритм принятия решений и поставить законодательный процесс под абсолютный контроль руководства партии «Единая Россия». Всего за период 2003-2011 годы в Регламент Государственной Думы постановлениями ГД ФС РФ были внесены 52 изменения [Регламент ГД].

«Единая Россия» первый участвовала в выборах и сразу заняла лидирующее положение по сравнению с партиями- ветеранами, участвовавшими в Государственных Думах всех предыдущих созывов(КПРФ и ЛДПР). Партия ЛДПР после такого успешного старта, как первая в Государственной Думе первого созыва и до 4 места в пятом созыве. Предполагаю, что это объясняется появлением на арене «Справедливой России», перехватывающей голоса у соперников партии власти - коммунистической и либерально-демократической.

Процесс принятия политических решений в Государственной думе каждого созыва имеет свои отличительные черты. Если в Государственной думе первого, второго и третьего созывов активное участие в процессе принятия политических решений принимали депутаты всех фракций и партий, представленных в парламенте, имея относительно равные шансы быть услышанными, то начиная с четвертого созыва одна политическая партия установила полный контроль над законодательным процессом.

Основное значение при принятии политических решений последние два созыва стала играть роль позиции администрации Президента РФ и Правительства РФ. Тем самым обозначился новый порядок взаимоотношений органов государственной исполнительной и законодательной ветвей. То есть первая и вторая Государственные Думы боролись за свои права и свободы, независимость от исполнительной власти. К четвертой и пятой все снова вернулось на свои места.

Президент имеет возможность контролировать парламент посредством трех управлений: Управления по внутренней политике, Государственно-правового управления и Экспертного управления. Государственно-правовое управление и Экспертное управление возглавляют чиновники президентской администрации в ранге помощника Президента, что не делает их подотчетными заместителям руководителя администрации Президента и наделяет достаточно широкими полномочиями при принятии решений.

В качестве выводов хотелось бы отметить следующее:

В настоящий момент почти все политические партии находятся в состоянии системной оппозиции по отношению к политической власти. Во главе государства стоит одна правящая партия. Партия «Единая Россия» представляет интересы политического режима. Другие партии, официально зарегистрированные Центральной избирательной комиссией: КПРФ и Яблоко в меньшей степени, и СР, ЛДПР, ПрДело и Патриоты России являются системной оппозицией. Как только политическая партия стремится отойти от контроля со стороны политического режима, данную партию фактически уничтожают (Родина, СР, СПС). Из 3-х оппозиционных партий в Государственной Думе РФ являются системной оппозицией.

 


Заключение

 

В качестве основного вывода хотелось бы отметить следующее:

В теории систем важнейшими показателями системы является множество элементов, взаимодействующих друг с другом, а так же внутреннее единство, не зависящее от окружающей среды. Важнейшими свойствами политической системы являются иерархичность, взаимосвязанность, структурность, наличие границ.

Системность и внесистемность - две важные характеристики для российских политических партий. В настоящий момент почти все политические партии находятся в состоянии системной оппозиции по отношению к политической власти. Есть партии, которые с самого начала лояльны с властью, но есть такие, что большую часть своей жизни не поддерживали власть, а с годами сменили свою точку зрения. ЛДПР стала системной оппозицией с 1993 года. СПС и КПРФ - с 1999 года. СПС с 2003 г. являлась внесистемной оппозиционной партией, которая в 2008 году была объединена в партию «Правое дело». Партия «Родина» - с момента создания в 2003 году и до событий 2005-2006 гг, когда партию «Родина» переформатировали в «Справедливую Россию».

Партия «Яблоко», равно как и «Патриоты России» занимает нишу системной оппозиции с 2005-2007 гг.,Партия «Единая Россия» представляет интересы политического режима, и занимает большинство мест в парламенте, имея конституционное большинство. КПРФ и Яблоко в меньшей степени, и СР, ЛДПР, Правое Дело и Патриоты России являются системной оппозицией этого конституционного большинства. Деятельность партий активно контролируется. Как только политическая партия стремится отойти от контроля со стороны политического режима, данную партию фактически уничтожают (Родина, СР, СПС). Из 3-х оппозиционных партий в Государственной Думе РФ являются системной оппозицией.


 

Библиографический список

 

1. Алмонд г. Политическая наука: история дисциплины //полис. 1997. № 6. С. 175-183.

.   Власть и оппозиция в России: Особенности отношений (социально-исторический аспект) Тимофеева Л.Н. Социология Власти. 2005. № 1. С. 140-154.

.   Истон Д. Категории системного анализа политики / Истон Дэвид // Антология мировой политической мысли. - м., 1997. - т.ii.-с.630-642.

.   Официальный сайт Министерства Юстиции: http://www.minjust.ru/ru/

.   Официальный сайт Центральной Избирательной Комиссии Российской Федерации: http://www.cikrf.ru/

.   Парсонс Т. О построении теории социальных систем: интеллектуальная автобиография\\ система современных обществ. - м., 1998. - 270 с.-с.207-268.

.   Посконин В.В. Социально-политическая теория Т. Парсонса: Методологический аспект. - Ижевск, 1994. - с. 73.

.   Т. Парсонс Понятие общества:компоненты и их взаимоотношения.//американская социологическая мысль.- м.- 1996.- с.494-526

.   Указ Президента РФ От 21 Сентября 1993 г. N1400 «О поэтапной Конституционной Реформе в Российской Федерации» (С изменениями от 1, 11 октября, 24 декабря 1993 г.)

.   Проблемы становления политической оппозиции в России как института современной демократии Козодой В.И. Вестник Челябинского Государственного Университета. 2008. № 5. С. 133-138.

.   Внесистемная оппозиция в политическом пространстве современной России Медведев Н.П., Борисенко А.В. Научные ведомости Белгородского Государственного Университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. 2007. Т. 8. № 4. С. 150-155.

.   Парламентская оппозиция как институт политической системы современной России. Бигазиева С.С. Известия Саратовского Университета. Новая Серия. Серия: Социология. Политология. 2010. Т. 10. № 3. С. 100-102.

.   Козлов А. Е.Парламентское большинство и оппозиция/ фонд развития парламентаризма в России.- М., 1995. - Вып. 61. [Б.П.]

.   Политическая механика российской власти: субституты против институтов. Петров Н.В. Вестник Общественного Мнения. Данные. Анализ. Дискуссии. 2009. № 4. С. 5-23.

.   Эволюция административных партий в современной России. Михалева Г.М. Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета. 2009. № 1. С. 93-112.

.   Становление политической оппозиции в России: исторический опыт Козодой В.И. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена. 2008. № 57. С. 199-204.

.   Власть и оппозиция в России: проблемы политического дискурса. Тимофеева Л. Власть. 2007. № 4. С. 3-9.

.   Становление и развитие оппозиционных партий в современной России.Молокова М.А. Вестник Томского Государственного Университета. 2010. № 338. С. 57-63.

.   Идеологический фактор в современной российской партийной системе. Мелешкин И.Г. Известия Российского Государственного Педагогического Университета Им. А.И. Герцена. 2008. № 49. С. 127-132.

.   Россия В 1992 - 2000 ГГ.: экономика, власть и общество Голотик С.И., Елисеева Н.В., Карпенко С.В. Новый Исторический Вестник. 2002. № 8. С. 164-203.

.   Оппозиционность политического процесса как проблемное поле взаимодействия государства и гражданского общества Воробьев А.А. Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные Науки. 2010. Т. 88. № 8. С. 206-210

.   Феномен хамелеона в современной России. Потоцкая Е.И. Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета. 2010. № 3. С. 208-223

.   Власть и повседневность в Современной России (социально- философское осмысление) Рябова М.Э., Савкин Н.С. Власть. 2009. № 4. С. 26-30.

.   Роль политических событии в смене режима Мадатов А.С. Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета. 2008. № 1. С. 161-179.

.   Перспективы формирования многопартийной системы в современной России. Старков В.Н. Гуманитарные Науки В Сибири. 2008. № 1. С. 50-53.

.   Стабильность политической системы и факторы, ее определяющие Логинов А.В. Гуманитарий. 2008. № 7. С. 50-55.

.   Российская многопартийность- истоки и перспективы. Никитин А.Ф. Известия Пензенского Государственного Педагогического Университета Им. В.Г. Белинского. 2007. № 7. С. 21-24.

.   Проблемы функционирования оппозиции и контрэлитв современном политическом процессе (обзор литературы) Кривчук И.А. Власть. 2009. № 7. С. 60-62.

.   Диалог и власть (социально- философский анализ) Шикина Т.С. Власть. 2009. № 5. С. 11-14.

.   Проблемы становления российской современной государственности. Прицак С.Н. Вологдинские Чтения. 2006. № 58. С. 16-17.

.   Институт партий: европейская история и российский опыт многопартийности. Михалёва Г.М. Вестник Российского Государственного Гуманитарного Университета. 2008. № 1. С. 118-140.

.   Феномен политической оппозиции: теоретический аспект. Гаврилов Г.А. Научный Ежегодник Института Философии И Права Уральского Отделения Российской Академии Наук. 2002. № 3. С. 217-228

.   Партийная система России в 2003 - 2007 годах Дюгурова А.И. Актуальные Проблемы Гуманитарных И Естественных Наук. 2009. № 10. С. 385-393.

.   Партогенез и партийный спектр современной России. Муравлёв В.Н. Известия Пензенского Государственного Педагогического Университета Им. В.Г. Белинского. 2007. № 7. С. 17-21.

.   Государственная дума России в прошлом и настоящем. Короткевич B.И. Ленинградский Юридический Журнал. 2005. № 03. С. 26-51.

.   Электоральный процесс в Российской Федерации: понятие и методология выделения циклов. Шумилов А.В. Вестник Чувашского Университета. 2006. № 3. С. 71-73.

.   Основные методологические проблемы изучения властных отношений в России. Шахматова Н.В. Известия Саратовского Университета. Новая Серия. Серия: Социология. Политология. 2008. Т. 8. № 2. С. 11-15.

.   Политическая коммуникация и ее генеральная пара: власть и оппозиция. Тимофееева Л.Н. Теория И Практика Общественно-Научной Информации. 2004. № 19. С. 134-145.

.   Институциональная неопределенность как результат трансформации политической системы в России Москвин Д.Е. Государственное управление. Электронный Вестник. 2006. № 7. С. 2.

.   Политическое многообразие в условиях современной модернизации России. Старостенко К.В. Вестник Тамбовского Университета. Серия: Гуманитарные науки. 2008. № 2. С. 466-472

.   К исследованию роли оппозиции во время выборов глав субъектов российской федерации - Молокова М.А. Научные ведомости Белгородского Государственного Университета. Серия: История. Политология. Экономика. Информатика. 2010. Т. 1. № 13. С. 205-209.

.   Российский режим: От Ельцина к Путину Саква Р. Россия и современный мир. 2002. № 4. С. 5-22.

43. Маслов О.Ю., Прудник А.В. Оппозиция в России начала ХХI века в высказываниях современников [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://www.polit.nnov.ru/2006/12/05/opposition/ свободный

44. «Поддержка и оппозиция В.Путину» Седов Л. Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. - 2001 - № 3. 12-15.

45. Официальный сайт партии «Справедливая Россия» <http://www.spravedlivie.ru/i_spravedlivaja_rossija_zakljuchila_s__edinoj_rossiej__politicheskoe_soglashenie.htm>

.   Официальный сайт газеты "Liberation" интернет- источник <http://www.liberation.fr/monde/01012314261-la-critique-abstraite-du-pouvoir-n-interesse-personne>



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.034 с.)