Января /10 февраля 1903. Вторник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Января /10 февраля 1903. Вторник



Недавно умер глава Ниси-Хонгвандзи секты Монто, граф Отани Ко- сон, сорока пяти лет, и 7-го февраля его хоронили в Кёото; 6500 бонз было на погребении, больше двадцати тысяч собравшихся на похороны буддистов его секты и бесчисленное множество зрителей. Случаев было во время похоронной процессии: 311 повреждений от давки, 75 обморо­ков, 7 драк, 121 кража, 374 карманника взято полицией, 1021 потеря, 79 упавших в каналы и канавы. Еще живет буддизм в Японии, хотя, без сомнения, скоро придет ему конец.

Января /11 февраля 1903. Среда

С восьми часов Литургия, потом благодарственный молебен, на ко­торый и я выходил. Во время молебна за японского Императора и япон­цев какой-то японец поблагодарил за сие наше усердие: камнем, пущен­ным, должно быть, с дороги, что с северной стороны, разбил стекло в окне Собора.

После службы зашел Стефан Доде в сопутствии сиделки, которая ныне постоянно при нем. Подарил ему три книги толкования Златоуста на Первое Послание к Коринфянам, а он из дома прислал мне сладкий хлеб.

Вечером в Семинарии был «энзецуквай». И меня пригласили, говоря, что будет больше «хикитацу» (одушевления). Действительно, говорили спичи с таким горячим одушевлением, что можно было и поубавить — слишком уж кричали. Настроение хорошо: все, видимо, одушевлены желанием служить Церкви. Во время речи Василия Нобори мне пришло желание послать его в Академию: очень умный и религиозно настроен­ный молодой человек, жаль только, что здоровьем плоховат, часто боле­ет. Его бы в Киевскую, а Петра Уцияма — в Петербургскую. Конечно, никому еще не говорил об этом намерении. Увижу, что Бог дальше положит на сердце. Сотвори Господи по Твоей Воле и во благо Твоей Церкви! Распорядитель вечера, Н. Ёсида, предложил и мне сказать что- нибудь собранию. Я сказал о том, что современные японцы должны благодарить своих предков за все доброе, наследованное от них, и воз­давать славу и благодарение Богу за то, что Он сохранил японский народ в продолжение столь длинного периода его жизни, начиная с Дзинму- тенноо... Мексика и Перу тоже были цветущие государства, но погибли, отчего? Священная История участию Хананеев объясняет это: нервы и обычаи, как приношение в жертву пленных и рабов, были столь против­ны Богу, что Он не мог хранить их. Не то с японским народом, истинно­го Бога он не знал, но милость и хранение Божие не отступали от него за многое доброе, бывшее всегда у него; настолько то возможно для язычества... Но теперь вы уже не под пестунами, а прямо под руководством Отца Небесного. Итак, светите, Светом Его...

Сказавши речь, я ушел, чтобы не слушать следовавшей дальше музыки «Сацума-бива», при которой бывают такие дикие выкрики восхищен­ных слушателей, что положительно нельзя выносить.

Января /12 февраля 1903. Четверг

Чтобы поскорее справить отчеты в Россию, прекратил на время перевод, только корректуру вместе читать будет приходить Накаи.

Из Нагасаки получена телеграмма от консула князя Гагарина, что иконостас и колокола для Кёото пришли, наконец, в Нагасаки. Слава Богу! Тотчас же написал Гагарину, чтобы поскорей прислал коноса­мент, с которым здесь я выхлопочу позволение на беспошлинный про­пуск груза через таможню в Кобе.

Января /13 февраля 1903. Пятница

Из Церквей благодарят за полученные книги служб Первой Недели Великого поста и Страстной седмицы, но требуют пение к ним, с каким требованием я в свою очередь отнесся к Д. К. Львовскому, он положит на ноты, что нужно. К Первой неделе в этом году обиход не поспеет для Церквей, а со Страстной, вероятно, что-нибудь отлитографируем и ра­зошлем.


Февраля 1903. Суббота

Один русский безрукий попросился пожить с месяц в Миссии — ро­дом вятчанин, работал на Манчжурской железной дороге, где ему отре­зало руку; приехал, чтобы сделали ему здесь механическую, да беден; помещен с прислугой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.005 с.)