На дороге из Кёото и в Токио 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На дороге из Кёото и в Токио



В двенадцатом часу дня был уже у себя, в Токио, и остальные полдня были заняты чтением корректуры Нового Завета с Накаем.

Марта 1901. Суббота

Й недели Великого Поста

Та же корректура; потом чтение накопившихся писем. О. Василий Усуи описывает свою поездку по Церквам и хвалится оживлением и добрым состоянием их. Давай Бог! — Игнатий Такаку, катихизатор в Гокан и прочих, спрашивает, «можно ли родившей до принятия сорока­дневной молитвы приобщиться Святых Тайн?» Отвечено: в смертной опасности, конечно, можно и должно. Еще из одной Церкви спрашива­ют: «Что делать с семимесячным выкидышем?» Глупые, нашли о чем спрашивать! Что же Церкви делать с ним?

Марта 1901.

Воскресенье четвертое Великого Поста

До Литургии крестился отец диакона Петра Уцида, зажиточный зем­лемер провинции Цицибу. После Литургии был у меня и долго беседо­вал, видимо, одушевленный новою верою; жаль только, что по глухоте его беседовать с ним трудно.

Американский епископ John McKim, Bishop of Токіо, прислал мне печатный экземпляр на двух языках — японском и английском — своего Окружного Послания к своей пастве. Послание это — результат митинга шести бишопов Епископальной Церкви в Кобе 13-14 числа минувшего февраля. Оно состоит из двух частей: в первой, за подписом всех шести епископов, выражается их «Resolution», что по «мнению» их «все Япон­ские Епископальные Церкви должны — самое большее в продолжение семи лет с этого времени — стать на свое собственное содержание, и что они, епископы, настоятельно побуждают всех христиан „Ниппон сейкооквай" употреблять все усилия к достижению сего». («Resolution» и «opinion» по-русски это — «хочется» и «колется»). Во второй части предписывается молиться об единении всех разрозненных христиан­ских Церквей. Таково-де было решение (resolution) Конференции мис­сионеров в Токио прошлою осенью,— В объяснении, приложенном к сему «Letter on Unity», говорится, между прочим, что «resolution on unity, passed at the Conference of Missionaries last autumn, has been approved by Bishop Nicolai, and that he undertakes to circulate the leaflet and prayer for Unity among all the Christians of the Sei Kyo Kwai. An addition of 20.000 people to the number thus joining in prayer, is cause for devout thankfulness».—Несколько неверно. Когда был у меня епископ Awdry с предложением, исшедшим от какого-то миссионера, кажется и не епи­скопального, соединиться в молитве об единении Церквей — я объяс­нил ему, что мы и без того молимся о том решительно при каждом нашем богослужении, и что я рад, что, напротив, они присоединяются к нам в нашей молитве «О единении всех»; сказал ему, впрочем, что охотно отдам для напечатания в нашем журнале и это их воззвание, и форму молитвы — пусть только пришлют ко мне «leaflet». Сего, однако, не прислали, и христиане наши продолжают возносить свою молитву «о единении» словами своей Церкви; я не вижу нужды присоединять к тому протестантское побуждение.

Марта 1901. Понедельник

Й недели Великого Поста

О. Феодор Мидзуно вернулся с обзора своих Церквей в провинции Симооса. Церкви большею частью в хорошем состоянии; совершил сем­надцать крещений, исповедал и приобщил Святых Тайн почти всех. Между прочим, всегда усердно участвует в святых таинствах бывший иеромонах Павел Ниицума с женой и детьми, занимающийся ныне зем­леделием в селении Нанае.

Colonel Bullard, начальник Армии Спасения в Японии, прислал книжку «Salvation Warfare, being a summary of the report of the Salvation Army throughout the world and its present position in Japan». Армия уже довольно многочисленна и в Японии и делает много добра — по преиму­ществу бросающим свое ремесло проституткам и кончившим тюремный срок преступникам.— Боже, сколько людей у этих протестантов на всех путях! И какие превосходные, энергичные деятели! Живо и действенно еще у них христианство. Без помощи благодати Божией не было бы того.— Послал полковнику Булларду благодарность за его Отчет и 10 ен на благотворительные заведения у них.

Марта 1901. Вторник

Й недели Великого Поста

Чтение корректуры Нового Завета,— Корреспонденция в Россию; между прочим послал прошение в Совет Миссионерского общества, чтобы сумму на второе полугодие посылали тоже непосредственно из Совета. Ныне она, по распоряжению Совета, высылается из разных Комитетов Общества и всегда очень запаздывает; например, сумма за второе полугодие прошлого года доселе еще не получена.

В числе четырех ящиков, полученных сегодня из России с миссий- скими и церковными вещами, два — от Иоанна Сергиева, Кронштадт­ского протоиерея: в одном — малое Евангелие напрестольное, три се­ребряных малых напрестольных креста, водосвятная чаша, панихидное блюдо, два крестильных ящика, прибор воздухов; в другом — 359 книг, в том числе несколько экземпляров его сочинений, что составляет истин­ную драгоценность; другие книги все также очень полезные.— Пожерт­вование это сделано о. Иоанном чрез посредство адмирала Степана Осиповича Макарова, переславшего ящики к о. Феодору Быстрову для отправки сюда.

Еще получен сегодня от господина Жевержеева материал для по- кройки шести священнических облачений, семи стихарей и прочего.— Доселе выписывали мы от него готовые облачения, но их приходилось переправлять по росту здешних священнослужащих. Ныне первая по­пытка будет устроить облачения здесь из полученных материалов. По­смотрим, будет ли это лучше.

Печальные телеграммы из России: студенты и рабочие бунтуют в Петербурге и Москве. Министр Народного Просвещения Боголепов застрелен, прочие министры получают угрожающие письма... Боже, что все это значит?

Марта. 1901. Среда

Й недели Великого Поста

Павел Есида, церковный переводчик, принес отпечатанную книжку своего перевода брошюры Никанора, Архиепископа Херсонского, «Католическая Церковь — еретическая ли?» Книжка — полезная для ка- тихизаторов. Нужно сказать Петру Исикава поместить критическую заметку о ней в «Сейкёо-Симпо», чтобы обратили внимание на выход ее и воспользовались ею.

Еще Павел Ёсида представил списочек лиц, собравшихся, чтобы от­служить панихиду по Григорию Камия, умершем катихизаторе,— все однокашники его по Семинарии. Они же и еще другие некоторые, нахо­дящиеся вне Токио, согласились ежемесячно жертвовать на воспитание его детей; конечно, пожертвования небольшие, от 10 до 30 сен в месяц, но если продолжится это несколько лет, а не забудется и не разрушится чрез несколько месяцев, то будет и небольшая помощь вдове Камия с детьми, и значительное свидетельство в пользу христианского дружест­ва воспитанников Семинарии. В числе участвующих почти половина изменников своему обещанию служить Церкви, как-то: Петр Исигаме, Андрей Минамото, Даниил Кониси, Павел Нагано, Яков Томизава.

Марта 1901. Четверг

Й недели Великого Поста

В письмах из Церквей — просьбы книг, разные мелочные известия. О. Сергий Судзуки пространно описывает свое посещение Церквей в Вакаяма и Кобе; исповедников и причастников было довольно много, крещений — ни одного. Упадок Церкви в Вакаяма он все приписывает бывшему там катихизатором Фоме Танака, с которым так рассорился он ныне в Оосака.

Марта 1901. Пятница

Й недели Великого Поста

Утром посетил русский генерал Леонид Константинович Артамо­нов, едущий в Россию из Порт-Артура. Как сел, так и стал ораторство­вать; проговорил минут пятнадцать, и говорил отлично. Тема — восхва­ление японцев. Ход мыслей: «Я сужу о народе: первое, по тому, как он молится, во-вторых, как учится, в-третьих, как веселится». Видел гене­рал в Кёото первое, видел в Оцу школу, где нарочно для него произвели экзамен; видел японский театр. По всем этим статьям нашел японский народ в высшей степени достохвальным, симпатичным, многообещаю­щим.— Я вполне согласился с генералом, и мы расстались, друг другом очень довольные,— я вернулся к письменному столу, генерал — в сопро­вождении секретаря Ясклевского и Хакодатского консула Геденштрома, с которым был у меня,— полез на колокольню смотреть на Токио.

Марта 1901. Суббота

Й недели Великого Поста

О. Павел Савабе был и рассказывал, между прочим, по письмам ему о. Тита Комацу, что диакон Иоанн Оно, в Сиракава, болен какою-то мозговою болезнью, вследствие которой ничего не может делать по проповеди вот уже несколько месяцев. Стало быть, тщетна надежда видеть в нем священника, а с тем именно и поставлен был после прошед­шего Собора во диакона, чтобы в следующем году, то есть нынче, при­мерно после Собора, рукоположить его во иерея для Сиракава и окрест­ных Церквей. Очень жаль! Считался из кончивших курс Семинарии одним из самых надежных служителей Церкви.

Протестантство — клоака, из которой — если порядочно засосет че­ловека—нет ему спасения: Араи Цуненосин, сделавшийся мистиком в Америке, бродит в тумане (не имеет никаких ясных предметов своей веры) и до того считает себя во свете, что тщится и других тащить в свой мрак; гордость свою считает верою и глух поэтому ко всякому слову вразумления и самой очевидной истине. Даже о. Павел Савабе считает его безнадежным, а они первейшие друзья между собою.

Марта 1901.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.01 с.)