Глава II . Типовые тестирования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава II . Типовые тестирования



Содержание.

Введение ………………………………………………………………………......3

Глава I. Тесты как средства контроля ………………………………………..5

1.1. Схема создания тестовых заданий………………………………………...7

1.2. Применение компьютерного тестирования для контроля знаний.  Мотивационный эффект……………………………………………….......14

1.3. Технологии и системы тестирования……………………………………21

1.4. Технология проектирования компьютерных тестов предметной области………………………………………………………………………30

1.5. Методические основы создания компьютерных тестов………………..33

Глава II. Типовые тестирования

2.1. Правила разработки тестового задания и теста…………………………39

2.2. Типовые ошибки разработки тестовых заданий………………………...42

2.3. Основные правила тестирования для тестирующих и испытуемых…..50

2.4. Оценивание тестирования………………………………………………..52

2.5. Анализ и обоснование тестирования…………………………………….57

2.6. Дидактические и методические вопросы организации контроля в компьютерных обучающих средах…………………………………………..62

2.7.Требования, предъявляемые к системам компьютерного тестирования…………………………………………………………………..64

2.8. Работа с тестером ADSoft Tester………………………………………...66

Заключение …………………………………………………………………….75

Список литературы …………………………………………………………...77

Приложение ……………………………………………………………………79

 

Введение.

Переход всего человечества от постиндустриальной фазы развития к информационному обществу ставит перед образовательной средой глобальную проблему – увеличение количества и повышение качества учебной информации, при инвариантном учебном времени, за которое должна быть усвоена эта информация.

Составление компьютерных тестов является довольно сложным делом. Очень важно научиться отличать профессионально сделанный добротный тест от популярно-развлекательного журнального опросника. Настоящий, действенный, валидный и эффективно работающий тест - это завершенный продукт, обладающий определенными свойствами и характеристиками и отвечающий современным методическим требованиям. Тест обладает составом, целостностью и структурой. Он состоит из заданий, правил их применения, оценок за выполнение каждого задания и рекомендаций по интерпретации тестовых результатов. Целостность теста проявляется во взаимосвязи заданий, включенных в тест. Ни одно из заданий не может быть изъято из теста без ущерба для него. Структура же его проявляется в способе связи заданий между собой.

Создание теста предполагает тщательный анализ содержания учебной дисциплины, классификацию учебного материала, установление межтематических и межпредметных связей, укрупнение дидактических единиц с последующим представлением этих единиц через элементы композиции задания.

Одним из путей, обеспечивающих разрешение противоречия, возникшего в составлении тестов, является применение тестирования, как части многих педагогических инноваций. Стало очевидным фактом то, что тесты позволяют получить объективные оценки уровня знаний, умений, навыков и представлений, выявить пробелы в подготовке. В сочетании с обучающими программами на персональных ЭВМ, тесты позволяют перейти к адаптивному обучению и контролю знаний – наиболее эффективным, но, однако наименее применяемым у нас формам организации учебного процесса.

Когда говорят о тестах, всегда упоминаются их важнейшие характеристики – валидность и надёжность, определяющие качество теста, как инструмента педагогического измерения. Мы же поставили своей целью проанализировать мотивационный эффект использования контрольных тестовых заданий.

Существует специальная теория тестирования, оперирующая понятиями надежность, валидность, матрица покрытия и т.д., не специфических именно для компьютерных тестов.

Цель данной работы- показать что с помощью тестирования удобнее проводить проверку знаний учащихся, это занимает меньше времени и дает объективную оценку знаний, что является очень важным в обучающем процессе.

Задачи данной работы:

1. раскрыть тему компьютерного тестирования;

2. показать как создаются тестовые задания, каковы правила разработки тестовых заданий и тестов, как они оцениваются, как производится анализ тестирования, каковы технологии и системы тестирования, какие типовые ошибки допускаются при разработке тестовых заданий;

3. ближе познакомится с работой одного из тестологов, ADSoft Tester;

4. основываясь на данном тестере разработать несколько тестов по предметам: информатика и английский язык.

Компьютерное тестирование

Обучение - многогранный процесс, и контроль знаний - лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля - устные и письменные экзамены и собеседования.

По-видимому, многие преподаватели уже прошли через некоторую эйфорию при создании тестов и поняли, что это - весьма непростое дело. Куча бессистемно надерганных вопросов и ответов - далеко еще не тест. Оказывается, что для создания адекватного и эффективного теста надо затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле немалую помощь.

Существует специальная теория тестирования, оперирующая понятиями надежность, валидность, матрица покрытия и т.д., не специфических именно для компьютерных тестов. Не будем в нее углубляться, сосредоточившись в основном на технологических аспектах.

Как отмечалось выше, широкое распространение в настоящее время получают инструментальные авторские системы по созданию педагогических средств: обучающих программ, электронных учебников, компьютерных тестов. Особую актуальность для преподавателей школ и вузов приобретают программы для создания компьютерных тестов - тестовые оболочки. Подобных программных средств существует множество, и программисты-разработчики готовы строить новые варианты, так называемых, авторских систем. Однако широкое распространение этих программных средств сдерживается отсутствием простых и нетрудоемких методик составления тестовых заданий, с помощью которых можно “начинять” оболочки. В настоящем разделе представлены некоторые подходы к разработке компьютерных тестов.

Для упрощения дальнейшего изложения введем ряд определений и понятий.

  Прежде чем начать рассматривать данную тему, мы обратимся к словарю компьютерных терминов по информатике с целью выяснения точного определения термина тест. Согласно словарю компьютерных терминов по информатике(В. Д. Валединский) тест(test) –это проверка работоспособности аппаратуры или программы, обнаружение и устранение ошибок. Тестирование является важным этапом при разработке программного обеспечения.

   Тестирование - процесс оценки соответствия личностной модели знаний ученика экспертной модели знаний. Главная цель тестирования - обнаружение несоответствия этих моделей (а не измерение уровня знаний), оценка уровня их несоответствия. Тестирование проводится с помощью специальных тестов, состоящих из заданного набора тестовых заданий.

Тестовое задание - это четкое и ясное задание по предметной области, требующее однозначного ответа или выполнения определенного алгоритма действий.

 Тест - набор взаимосвязанных тестовых заданий, позволяющих оценить соответствие знаний ученика экспертной модели знаний предметной области.

Тестовое пространство - множество тестовых заданий по всем модулям экспертной модели знаний.

Класс эквивалентности - множество тестовых заданий, таких, что выполнение учеником одного из них гарантирует выполнение других.

Полный тест - подмножество тестового пространства, обеспечивающее объективную оценку соответствия между личностной моделью и экспертной моделью знаний.     Эффективный тест - оптимальный по объему полный тест.

Самой сложной задачей эксперта по контролю является задача разработки тестов, которые позволяют максимально объективно оценить уровень соответствия или несоответствия личностной модели знаний ученика и экспертной модели.

 

Типы компьютерных тестов.

В соответствии с моделью знаний выделим три класса компьютерных тестов на знания, умения и навыки. Отметим, что типы компьютерных тестовых заданий определяются способами однозначного распознавания ответных действий тестируемого.

   1. Типы тестовых заданий по блоку “знания”:

• вопросы альтернативные (требуют ответа да - нет);

• вопросы с выбором (ответ из набора вариантов);

• вопросы информативные на знание фактов (где, когда, сколько);

• вопросы на знание фактов, имеющих формализованную структуру (в виде информационной модели или схемы знаний);

• вопросы по темам, где имеются однозначные общепринятые знаковые модели; математические формулы, законы, предикатные представления, таблицы;

• вопросы, ответы на которые можно контролировать по набору ключевых слов;

• вопросы, ответы на которые можно распознавать каким-либо методом однозначно.

2. Типы тестовых заданий по блоку “навыки” (распознание деятельности: манипуляции с клавиатурой; по конечному результату):

• задания на стандартные алгоритмы (альтернативные да - нет, выбор из набора вариантов);

• выполнение действия.

3. Типы тестовых заданий по блоку “умения”. Те же самые, что навыки, но использующие нестандартные алгоритмы и задачи предметной области при контроле времени их решения:

• задания на нестандартные алгоритмы (альтернативные да - нет, выбор из набора вариантов);

• выполнение действия.

Выбор типов тестов определяется:

• особенностями инструментальных тестовых программ (тестовыми оболочками);

• особенностями предметной области;

• опытом и мастерством экспертов.

Традиционные.

Традиционные тесты представлены в виде системы заданий возрастающей трудности, имеющие специфическую форму, позволяющие качественно и эффективно измерить уровень и оценить структуру подготовленности студентов.

При этом в зависимости от того, по скольким учебным дисциплинам включены в тест задания, традиционные тесты разделяют на гомогенные (проверяющие знания по одному предмету) и гетерогенные (по нескольким предметам).

Нетрадиционные.

Нетрадиционные тесты представлены интегративными, адаптивными и критериально-оценочными тестами.

Критериальные - нацелены на общую итоговую диагностику подготовленности выпускника учебного заведения. В одном тесте предъявляются знания из двух и более учебных дисциплин. Проведение подобного тестирования проводится, как правило, при интегративном обучении.

Адаптивные тесты позволяют регулировать трудность предъявляемых заданий в зависимости от ответов тестируемого. При успешном ответе компьютер выдает следующее задание, более трудное по сравнению с предыдущим, а в случае неудачи - более легкое.

Критериально-оценочные тесты предназначены для того, чтобы узнать, какие элементы содержания учебной дисциплины усвоены, а какие - нет. При этом они определяются из так называемой генеральной совокупности заданий, охватывающей всю дисциплину в целом.

Существуют три основные формы тестовых заданий:

1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов. Среди этих заданий выделяются такие разновидности, как:

1.1. Выбор одного правильного ответа по принципу: один - правильный, все остальные (один, два, три и т.д.) - неправильные.

1.2. Выбор нескольких правильных ответов.

1.3. Выбор одного, наиболее правильного ответа.

2. Задания открытой формы.

Задания сформулированы так, что готового ответа нет; нужно

сформулировать и вписать ответ самому, в отведенном для этого месте.

3. Задания на установление соответствия, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества.

4. Задания на установление правильной последовательности (вычислений, действий, шагов, операций, терминов в определениях).

Для компьютерного контроля знаний, осуществляемого в виде тестов, больше всего подходят задания с выбором одного правильного ответа. Среди этих тестов наиболее распространенными в настоящее время являются тесты с возможностью выбора правильного ответа из:

1. двух предложенных вариантов ответа;

2. трех предложенных вариантов.

Выбор формы зависит от:

1. цели тестирования;

2. содержания теста;

3. технических возможностей;

4. уровня подготовленности преподавателя в области теории и методики тестового контроля знаний.

Каждая из форм позволяет проверить специфические виды знаний. Проверять с помощью тестов имеет смысл актуальные знания, которые студенты должны уметь применять на практике. Проверяются знания, находящиеся в оперативной памяти, то есть, не требующие обращения к справочникам, словарям, картам, таблицам и т.п. Приведем классификацию видов и уровней знаний, разработанную В. Аванесовым:

1. Знание названий, имен.

2. Знание смысла слов, названий и имен.

3. Знание фактов.

4. Знание определений.

5. Сравнительные, сопоставительные знания.

6. Знание противоположностей, противоречий, антонимов и т.п. объектов.

7. Ассоциативные знания.

8. Классификационные знания.

9. Причинные знания, знание причинно-следственных отношений, знание оснований.

10. Процессуальные, алгоритмические, процедурные знания.

11. Технологические знания.

12. Вероятностные знания.

13. Абстрактные знания.

14. Методологические знания.

При разработке компьютерного теста очень важно продумать уровень его трудности в целом и отдельных тестовых заданий. Традиционно вопросы располагаются в порядке возрастающей трудности. Больше всего в процентном отношении составляется вопросов средней трудности. При подборе заданий необходимо ориентироваться на общий уровень подготовленности тестирующихся. Так, например, при прохождении тестирования слабой по подготовленности группы студентов, трудные задания теста "не работают", так как ни один учащийся не может на них ответить. У сильной группы студентов не будут "работать" слабые задания и т.п.

Самым лучшим можно считать тест, в котором заложено широкое содержание, и оно охватывает более глубокие уровни знаний. Разработчики тестов должны придерживаться следующих принципов:

· Тест должен соответствовать целям тестирования;

· Нужно определить значимость проверяемых знаний в общей системе проверяемых знаний;

· Должна быть обеспечена взаимосвязь содержания и формы теста;

· Тестовые задания должны быть правильными с точки зрения содержания;

· Должна соблюдаться репрезентативность содержания учебной дисциплины в содержании теста;

· Тест должен соответствовать уровню современного состояния науки;

· Содержание теста должно быть комплексным и сбалансированным;

· Содержание теста должно быть системным, но, вместе с тем, вариативным.

В начале любого теста дается краткая инструкция по выполнению задания, например: "Выберите правильный ответ…", "Выберите наиболее правильный ответ…", "Впечатайте в свободном поле ответ…" и т.п. Если задания представлены в одной форме, инструкция пишется один раз для всего теста. Если же тест включает различные задания, то перед каждым новым заданием пишется новая инструкция. Текст задания, как правило, пишется прописными буквами или жирным шрифтом для того, чтобы зрительно сразу же отделить само задание от вариантов ответа.

Текст заданий (и ответов!) компьютерных тестов необходимо делать кратким и лаконичным. Краткость обеспечивается тщательным подбором слов, символов, графиков, позволяющих минимумом средств добиваться максимума ясности смысла задания. Полностью должны исключаться повторы слов, малопонятные, редко употребляемые слова, а также неизвестные учащимся символы, иностранные слова, затрудняющие восприятие смысла.

Одно из важных требований при тестировании - наличие заранее разработанных правил выставления баллов. В общем случае применения тестов за правильный ответ в каждом задании дается один балл, за неправильный - ноль. Сумм всех баллов, полученных студентом, дает число правильных ответов. Это число ассоциируется с уровнем его знаний и с понятием "тестовый балл испытуемого". Но существуют и другие, более сложные схемы оценивания, например, рейтинговые.

Какие общие требования предъявляются к заданиям в тестовой форме?

· логическая форма высказывания;

· правильность формы;

· краткость;

· наличие определенного места для ответов;

· правильность расположения элементов задания;

· одинаковость правил оценки ответов;

· одинаковость инструкции для всех испытуемых;

· адекватность инструкции форме и содержанию задания.

 

 

Оценивание тестирования.

В этом разделе рассматриваются простые задачи математико-статистической оценки тестирования и алгоритмы их решения

Любое тестирование должно заканчиваться не только выставлением оценок (баллов), но и анализом результатов тестирования, выявлением уровня обучения и качества тестов.

Оценку результатов тестирования нужно производить баллами в определенной шкале баллов.

Например, 1–2 балла – "цена вопроса" в группе A, 2–3 балла – в группе B, 3–5 баллов – в группе C. Такая оценка может быть переведена в классическую десятибалльную оценку или в другую желаемую шкалу оценок. Это одно из качеств тестирования, повышающих объективность оценки успехов.

Простейший критерий объективности: ответивших правильно на все вопросы в группе A и большую часть в группе B– большинство. Для анализа полезны отборочные тесты с высокой мерой сложности и отсеивающие тесты с низкой мерой сложности. Если тестирование все же проводится в системе оценок с двумя вариантами ответов ("да", "нет"), то и результат тестирования должен быть оценен в биполярной шкале: "аттестован – не аттестован". Если при оценке результатов тестирования используются баллы, то их число должно быть нечетным (1–5, 0–10, 1–101 и т. д.). Обычно используют итоговую 100-балльную шкалу. Хотя первичные баллы могут иметь любое значение, итоговые тестовые баллы должны быть рассчитаны по 100-бальной системе.

Величина тестового балла равна проценту успешно выполненного объема теста с учетом всех его особенностей и уровня сложности заданий, входящих в него. Она может рассматриваться как количественная оценка степени усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями ГОС, программы, предметной области.

Распределение баллов зависит от процента правильных ответов и может лежать в различных границах, например: "отлично" – более 95% правильных ответов, "хорошо" – 80–94%, "удовлетворительно" – 60–79%, "неудовлетворительно" – менее 60%. К каждой системе такого распределения баллов могут быть предъявлены замечания.

Для измерения "уровня образованности" ("уровня знаний") лучше использовать логарифмическую шкалу, так называемые "логиты". Поясним эту шкалу.

Очень трудные задания снижают учебную мотивацию многих учащихся, как и очень легкие. Поэтому используется шкала, которую ввел датский математик Г. Раш (Г. Раск, G. Rasch), шкала "логитов". По Рашу определены два логита:

1. "логит уровня знаний" – натуральный логарифм отношения доли правильных ответов испытуемого на все задания теста, к доле неправильных ответов;

2. "логит уровня трудности задания" – натуральный логарифм отношения доли неправильных ответов на задание теста к доле правильных ответов на это задание по множеству испытуемых.

Необходимо на всех этапах тестирования учитывать, что первичные баллы – необъективны (в математико-статистическом смысле).

Результаты тестирования могут свидетельствовать иногда и о том, что есть интеллектуально развитые обучаемые, показывающие плохие результаты тестирования, как и слабые обучаемые с так называемым критическим складом ума и хорошей моторной памятью, показывающие неплохие результаты.

Необходимо учитывать дидактическую ограниченность проверки на совпадение с эталоном ответа, особенно, при компьютерной проверке знаний и умений. Тестирование обычно завершается математико-статистической обработкой данных тестирования.

Рассмотрим вначале некоторые необходимые понятия математической статистики и теории вероятностей.

Пусть задан некоторый статистический ряд из элементов X1, X2,…., Xn. Если эти элементы могут принимать все мыслимые допустимые значения, а объект с этими характеристиками рассматривается как единый (как система), то такую совокупность называют генеральной совокупностью; часто при этом предполагается, что она является конечной и упорядоченной по возрастанию: X1 < X2 < …. <Xn..

Любое непустое подмножество генеральной совокупности называется выборкой. Если выборка осуществлена случайным образом, то она называется случайной выборкой.

Средняя величина генеральной совокупности в целом называется общей средней. Она отражает общие черты всей совокупности. Средняя величина для отдельной выборки называется средней по выборке или выборочной средней. Она отражает общие черты группы.

Существуют различные меры средних величин. Чаще используется средняя арифметическая характеристика:

= =

Она называется также выборочной средней или эмпирической средней.

Средняя гармоническая величина, как и средняя арифметическая, может быть простой и взвешенной. Если все веса равны между собой, то можно использовать среднюю гармоническую в виде:

=

Средняя квадратичная взвешенная величина вычисляется по формуле:

Если веса , для всех i=1,2,….,n, то получаем просто среднее квадратичное. Эти величины характеризуют "концентрацию" данных выборки около среднего (или другой характерной тенденции).

К средним величинам, которые характеризуют структурные изменения, относятся мода и медиана. Они определяются лишь структурой распределения.

Мода – наиболее часто встречающееся значение признака у элементов данной совокупности. Она соответствует определенному значению признака.

Медиана - значение признака, которое делит элементы ранжированной выборки на две равные части. Это середина ранжированного ряда.

Исход – одно из возможных заключений о рассматриваемом процессе.

Выборочное пространство – множество всех исходов.

Событие– любое подмножество выборочного пространства. Пустое событие обозначают, как и в теории множеств, символом Ǿ. Событием можно считать и всё выборочное пространство (универсальное событие).

Испытание– проверка всевозможных исходов события.

Два испытания независимы, если любое событие, определённое на основе только одного из них, не зависит от любого события, определённого на основе другого.

Так как событие – это множество, то для них должны быть выполнимы основные операции с множествами: объединение, пересечение и дополнение.

Два события S1 и  S2 несовместимы, если S1   S2 = Ǿ.

События S1 и S образуют полную группу, если S1  S2 =S (всему выборочному пространству).

События  S1 и S2 – противоположны, если они несовместимы и образуют полную группу.

Пусть S– событие, n(S)– число случаев (исходов), в которых произошло событие S из проведенной серии n испытаний (в выборочном пространстве). Тогда – относительная частота события S.

При больших . Эта предельная частота называется вероятностью события S и обозначается как p(S) или просто P. Всегда Важно заметить, что указанный предел не может быть вычислен как предел функции (последовательности), так как её просто нет.

Изложим ряд наиболее часто решаемых и наиболее простых (специально упрощенных) задач, которые часто встречаются при подготовке к тестированию и математической обработке результатов тестирования, а также алгоритмы их решения. При этом мы не будем сильно вдаваться в обоснование используемых математических фактов, используя их, как принято в прикладных задачах, в качестве инструментария.

Программа тестирования.

В данном разделе более подробно рассмотрим саму программу тестирования.

Программа имеет два режима тестирования: контроль и обучение.

 В режиме обучения тестирование проходит анонимно, результаты тестирования не записываются в журнал. В случае неверного ответа на вопрос пользователю выдается комментарий с краткими пояснениями допущенных им ошибок.

В режиме контроля перед тестированием пользователю предлагается идентифицировать себя (открыть уже существующую карточку пользователя, либо создать новую), все пользователи распределены по группам, что облегчает поиск. Далее пользователь проходит тест (при неверном ответе на вопрос, в отличие от режима обучения, разъяснений не следует). Выставленная оценка и вся информация по прохождению теста записывается в журнал.

В тесте могут встречаться вопросы следующих четырех типов:

1) одиночный выбор – задается вопрос и несколько вариантов ответов из которых пользователь может выбрать только один вариант ответа.

2) множественный выбор – на заданный вопрос также дается несколько вариантов ответов из которых пользователь выбирает один и более вариантов ответа.

3) ввод ответа с клавиатуры – предполагает такое формулирование  вопроса, на который тестируемый должен ввести ответ с клавиатуры самостоятельно.

4) соответствие – данный вид вопроса предполагает ввод вопроса таким образом, чтобы тестируемому было понятно, что ему необходимо сопоставить элементы 2х списков, то есть каждому элементу из первого списка должен соответствовать элемент из второго списка.

5)порядок- данный вид вопроса предлагает тестируемому установить последовательность ответа.

Администратор может установить параметры показа той или иной информации тестируемому (оставшееся время, количество вопросов, результаты тестирования) в программе администрирования.

Настройки и защита.

Из меню "Файл" > "Настройка" доступны настройки программы. Здесь вы можете указать пути к программам тестирования и создания тестов. Установить пароль на открытие програмы администрирования или изменить глобальные параметры тестирования (показ информации пользователю при тестировании, "скин" программы тестирования и иные параметры).

 

Программа создания тестов.

Программа позволяет создавать тесты. При создании нового теста желательно сначала установить его свойства: пароль, название, параметры показа, критерии оценки.

Пароль устанавливается, чтобы любой пользователь не смог изменить тест или просмотреть ответы через редактор тестов.

Параметры показа включают в себя количество показываемых при тестировании вопросов, установку перемешивания вопросов и доступность режима обучения для данного теста.

Создание теста сводится к последовательному добавлению новых вопросов.

В формулировку вопроса можно включать форматированный текст, графику, таблицы. Можно переносить данные из текстовых редакторов (к примеру из Microsoft Word). В варианты ответов можно включать только текст. Вопросы могут быть нескольких типов: одиночный выбор, множественный выбор, сопоставление, самостоятельный ответ, порядок.

 

Одиночный выбор подразумевает один верный ответ из предложенного списка. Множественный выбор предполагает несколько верных ответов, причем баллы ученику засчитаются лишь в том случае, если он отметит все верные варианты. Вопрос на сопоставление включает две половины, элементы в первой половине должны соответствовать элементам во второй половине. Вопрос с самостоятельным ответом предполагает, что ученик сам должен ввести ответ с клавиатуры. Порядок предполагает, что ученик должен расположить по порядку правильные варианты ответа. В список ответов составитель должен включить все возможные верные варианты.

Для каждого вопроса можно установить свои параметры:

 Комментарий – любая текстовая информация. Она никак не учитывается в процессе тестирования и служит местом для создания различных пометок для самого составителя тестов

 Подсказка – выводится тестируемому в режиме обучения в случае неверного ответа на вопрос.

 Вес вопроса – указывает сколько баллов нужно начислить пользователю за верный ответ. Большим «весом» можно отметить вопросы повышенной сложности.

После формирования базы вопросов не забудьте указать параметры оценки знаний. Шкала оценки может содержать от 2 до 100 пунктов. Каждый пункт характеризуется оценкой, верхней и нижней границей правильности всего теста (в процентах). Оценка – произвольный текст, выводимый пользователю по окончании тестирования и сохраняемый в качестве результата тестирования в базу данных (если задействован режим контроля).

 

 

Заключение.

В 1996 г. Республиканский центр тестирования использовал тесты по некоторым школьным предметам, в частности по информатике.

После внедрения тестов в обучающую среду и регулярного использования тестовых заданий, было отмечено проявление следующих положительных и довольно явно выраженных изменений в поведении учащихся:

а) повысилась активность работы на занятии;

б) усилился интерес к освоению существующего программного обеспечения и разработке новых программ;

в) появился дух состязательности;

г) увеличилось количество положительных эмоций в ходе занятия;

д) появилось устойчивое стремление "победить" компьютер, доказав при этом наличие твёрдых знаний предмета;

е) усилился интерес к самостоятельной подготовке.

Обучение - многогранный процесс, и контроль знаний - лишь одна из его сторон. Однако именно в ней компьютерные технологии продвинулись максимально далеко, и среди них тестирование занимает ведущую роль. В ряде стран тестирование потеснило традиционные формы контроля - устные и письменные экзамены и собеседования.

По-видимому, многие преподаватели уже прошли через некоторую эйфорию при создании тестов и поняли, что это - весьма непростое дело. Куча бессистемно надерганных вопросов и ответов - далеко еще не тест. Оказывается, что для создания адекватного и эффективного теста надо затратить много труда. Компьютер может оказать в этом деле немалую помощь.

Методики тестирования, условия и процедуры их эффективного применения приобретают особую актуальность в период реформирования образования, поскольку тесты можно использовать не только для контроля и обучения различных категорий учащихся, но и в качестве инструмента объективного мониторинга самого образовательного процесса. Однако сведения о принципах создания тестов, их классификации, технологии их разработки являются в достаточной степени разрозненными и мало систематизированны.

Анализировав данную работу и изучи соответствующий материал по данной теме можно отметить, что тестирование является важным аспектом в современной методике образования. Были изучены все требования, предъявляемые к системам компьютерного тестирования, правила и системы оценки компьютерных тестов. Было выяснено, что компьютерные тесты обладают рядом преимуществ по сравнению с бланковыми тестами, они легки в применении и более интересны как для преподавателей, так и для студентов. Итогами моей работы было составление нескольких тестов по информатике и английскому языку.

 

 

                                            Список литературы.

1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. Владивосток: Дальрыбвтуз, 1999. – 125 с.

2. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М.: Ассоциация инженеров-педагогов г. Москвы, 1996.

3. Заенцев И.В. Нейронные сети: основные модели / Учебное пособие к курсу "Нейронные сети" – Воронежский государственный университет, 1999г.

4. Зайцева Ж.Н., Солдатин. В.И. Информатизация образования: состояние проблемы и перспективы М.; ИЦПКПС, 1998, 38с.

5. Кофтан Ю.Р. Задачи создания компьютерной обучающей среды открытого образования / См. настоящий сборник.

6. Кофтан Ю.Р.. Контроль в компьютерных обучающих средах / Материалы XV Международной конференции "Применение новых информационных технологий в образовании", 29-30 июня 2004г.г. Троицк, Московской области. – Троицк: МФО Фонд новых технологий в образовании "Байтик", 2004г.

7. Кофтан Ю.Р., Остапенко В.А.. Методические аспекты разработки обучающих и тестирующих курсов дистанционного обучения / Новые возможности в управлении качеством образования. Сборник докладов. Часть 1. // Серия материалов Всероссийской школы-семинара "Информационные технологии в управлении качеством образования и развитии образовательного пространства". / Под общей редакцией д-ра техн. наук, проф. Н.А. Селезневой и д-ра техн. наук, проф. И.И. Дзегеленка. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000г.

8. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) \ М.:Интеллект-центр, 2001.

9. Поддубная Л.М., Татур А.О., Челышкова М.Б. Задания в тестовой форме для автоматизированного контроля знаний студентов. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1995.

10. Равен Джон. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения перспективы / Пер. с англ., изд.2-е, испр. – М.:"Когито-Центр", 2001г.

11. Христочевский С.А. Методические основы проектирования электронного учебника, проектирование образовательных информационных ресурсов, систем и технологий. Сб. докладов и сообщений.- М., ИЦПКПС, 1998 г.

12. Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – Донецк: Сталкер, 1998. – 396 с.

13. О сертификации качества педагогических тестовых материалов. Приказ МО РФ №1122 от 17.04.2000.

 

Содержание.

Введение ………………………………………………………………………......3

Глава I. Тесты как средства контроля ………………………………………..5

1.1. Схема создания тестовых заданий………………………………………...7

1.2. Применение компьютерного тестирования для контроля знаний.  Мотивационный эффект……………………………………………….......14

1.3. Технологии и системы тестирования……………………………………21

1.4. Технология проектирования компьютерных тестов предметной области………………………………………………………………………30

1.5. Методические основы создания компьютерных тестов………………..33

Глава II. Типовые тестирования

2.1. Правила разработки тестового задания и теста…………………………39

2.2. Типовые ошибки разработки тестовых заданий………



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.175 с.)