Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественный фильм как средство мотивации
Применение медиасредств в преподавании иностранного языка оправдано и несомненно улучшает результаты, так как делает урок более привлекательным для учащихся. В настоящее время люди, а дети в особенности, увлечены современными инновациями, и этот интерес можно и нужно использовать. Мотивация - это один из аспектов, который играет главную роль в процессе обучения. Современные психологи и педагоги едины во мнении, что качество выполнения какой-либо деятельности на иностранном языке зависит, прежде всего, от побуждений и потребностей ученика, его мотивов. Именно мотивация является средством, вызывающим целенаправленную активность, которая определяет выбор средств и приёмов на уроке иностранного языка, их упорядочение. Общий смысл развития учебной мотивации состоит в том, чтобы переводить учащихся с уровня отрицательного и безразличного отношения к иностранному языку к зрелым формам положительного отношения к учению действенному, осознанному, ответственному. Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс физиологического и психологического плана, который управляет поведением человека, определяет его направленность, организованность, активность и устойчивость. Мотивация основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы. Одним из постоянных сильнодействующих мотивов человеческой деятельности является интерес. Интерес - это реальная причина действий, ощущаемая человеком как особо важная, его также можно определить как положительное оценочное отношение субъекта к его деятельности. Выдающийся советский психолог Л. С. Выготский писал: "Интерес - как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органическими потребностями. Вот почему основное правило требует построения всей воспитательной системы на точно учтенных детских интересах". В обучении действует множество интересов. "Весь вопрос в том, - писал Выготский, - насколько интерес направлен по линии самого предмета, а не связан с посторонним для него влиянием наград, наказаний, страха, желания угодить и т.п. Таким образом, правило заключается в том, чтобы не только вызвать интерес, но чтобы интерес был как должно направлен. Наконец, третий, и последний вывод использования интереса предписывает построить всю школьную систему в непосредственной близости к жизни, учить детей тому, что их интересует, начинать с того, что им знакомо и естественно возбуждает их интерес". Интересы учащихся варьируются в зависимости от уровня и качества их знаний, возраста.
Выделяют внешнюю мотивацию, обусловленную внешними обстоятельствами, и внутреннюю, непосредственно связанную с предметом и процессом его изучения. В ходе экспериментов психологи сравнили два вида мотивации и установили, что при внутренней мотивации происходит более успешное освоение школьной программы, более высокий уровень освоения теоретического материала; более эффективное понятийное научение; наблюдается значимое улучшение мнемических процессов. При обучении иностранному языку требуется, в первую очередь, развивать внутреннюю мотивацию. Для этого необходимо создать такие условия, при которых у обучаемых возникнет личная заинтересованность и потребность в изучении иностранного языка. Коммуникативная разновидность внутренней мотивации является основной, т.к. овладение умением общаться - это первая и естественная потребность изучающих язык. Однако именно этот тип мотивации труднее всего сохранить, так как при овладении английским языком в атмосфере родного языка первый предстает как искусственное средство общения. И так называемые "естественные ситуации", используемые в речевых упражнениях, носят, по сути, искусственный характер. Художественные фильмы, используемые в обучении английскому языку, помогают создать языковую среду в учебных условиях и предлагают множество реальных ситуаций для общения. Возможны два пути формирования внутренней мотивации: опосредованный, т.е. через её коммуникативную разновидность, и непосредственный, путем стимулирования поисковой деятельности обучаемых в языковом материале. Чтобы сохранить интерес учащихся к изучению языка, нужно, во-первых, свести к минимуму временной разрыв в работе над английским языком таким образом, чтобы учащиеся видели речевую перспективу его применения. Во-вторых, языковой материал, изучаемый в ходе урока, нужно ориентировать на одну тематическую область. Большую роль в этом отношении играет развитие языковой догадки. С этой целью следует придать работе над языком характер поисковой, исследовательской деятельности. Фильм стимулирует учащихся к общению на иностранном языке, учебно-поисковой и творческой деятельности.
Использование кинофильмов на уроках английского языка способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности учащихся. При этом развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается через осознание учеником того, что он может понять язык, который изучает. Это приносит удовлетворение, придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию. Необходимо стремиться к тому, чтобы ученики получали удовлетворение от фильма именно через понимание языка, а не только через интересный и занимательный сюжет. Одним из главных достоинств художественного фильма является обилие в нём лингвострановедческого материала, который сам по себе также является эффективным средством мотивации. Лингвострановедческий подход к обучению иностранному языку во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения. Его основной задачей является изучение языковых единиц, наиболее ярко отражающих особенности культуры англоязычного народа и среды его существования. Расширение применения лингвострановедческого материала позволяет эффективно решать задачи по усилению социокультурной ориентации иноязычного образования в целом, расширению фоновых знаний, повышению мотивации в обучении. Педагогическая практика показывает, что учащиеся с интересом относятся к истории, культуре, искусству, нравам, традициям, укладу повседневной жизни народа, увлечениям сверстников. Мотивация имеет также решающее значение для активизации всех психологических процессов мышления, восприятия, понимания и усвоения материала. Повышение мотивации учащихся способствует развитию у них познания и интеллектуальной деятельности и в итоге повышает эффективность процесса обучения. Важными факторами, влияющими на формирование положительной мотивации обучения, являются задачи урока, его содержание и организация занятий. Так, постановка учебной задачи перед учащимися - необходимое условие для возникновения мотивации. Формулировка задания должна носить коммуникативный характер и приглашать учеников к общению. Основным достоинством фильма является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся, что позволяет более ярко и объёмно передать информацию, а также служить средством повышения мотивации учеников. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование у обучаемых личностного отношения к увиденному. Успешное достижение такой цели возможно, во-первых, при систематическом показе фильмов, во-вторых, при методически организованной демонстрации, в-третьих, содержание материала должно быть интересным. Личностно значимый фильм сам по себе способствует запоминанию содержащегося в нём языкового материала.
Одна из основных задач фильма - вызвать определённые эмоции у зрителя, а также поддерживать его интерес на протяжении всего просмотра. Для этого используются разнообразные художественные средства: музыка, звуки, освещение, мизансцены, костюмы, движение камеры, выражение лиц актёров, их движения, диалоги, повествование. Большое влияние фильмов на учеников объясняется также действием психологических механизмов заражения, внушения и подражания. Заражение - это процесс передачи эмоций от одного индивида к другому. Фильм погружает учащегося в особое эмоциональное состояние, даёт возможность эмоционально контактировать с персонажами. Механизм внушения заключается в воздействии на зрителя вербальными и невербальными средствами, которые создают определённые состояния, ощущения, формируют представления. Образность и яркость фильма усиливает внушение, благодаря которому у детей формируются стереотипы поведения и разрешения ситуаций. Подражание - следование примеру, образцу. Этот механизм прежде всего эффективен при работе с дошкольниками и младшими школьниками, так как подражание сильно развито в этом возрасте и ответственно за развитие навыков поведения. Дети подражают героям фильмов, поступки которых воспринимаются ими как правильные и естественные. Данный механизм можно использовать, чтобы мотивировать учащихся к изучению английского языка. Эстетическое удовольствие, получаемое при просмотре фильма, также мотивирует учеников к обучению. Таким образом, фильм благодаря наглядности, содержанию страноведческого материала, демонстрации реальных ситуаций общения, эмоциональному эффекту и эстетической функции служит важным средством мотивации учеников. Художественный фильм стимулирует учащихся к коммуникативной деятельности в классе, изучению английского языка и образованию вообще.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 206; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.149.242 (0.01 с.) |