Значение искусства в жизни человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Значение искусства в жизни человека



Храм искусств

     
 

 


 Как называют человека, который работает в одном из видов искусств?(....................)

 

Что создает художник?(………............................................)

 

Как называют процесс создания произведения искусств?(………………………..)

 

Значение искусства в жизни человека

  Занимаясь изобразительным искусством, человек не только овладевает практическими навыками художника, не только осуществляет творческие замыслы, но и воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

   Ученым, писателям, артистам, владение изобразительными средствами помогало делать важные открытия, создавать замечательные литературные произведения или сценические образы.

  Многие выдающиеся люди, прославившие себя отнюдь не в области изобразительного искусства, обращались к нему с увлечением и любовью.

Достаточно вспомнить таких прославленных наших соотечественников, как Михаил Иванович Ломоносов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Сергеевич Тургенев, Константин Эдуардович Циолковский.

Всем им и многим другим изобразительные средства помогали выражать волнующие их образы, научные и технические замыслы.

 

 

   Можете ли вы привести примеры пользы умения рисовать для                                          специалистов других профессий?

Пластические искусства (пространственные)

те виды искусства, произведения которых находятся в пространстве, не развиваясь и не изменяясь.

 

Изобразительные                                        Неизобразительные

(самые древние, возникли                           (тектонические)

с появлением человека)                                                                 

1. живопись 1. архитектура (конструктивная)
2. скульптура 2. ДПИ
3. графика 3.дизайн
4. фотоискусство  
5. монументальное искусство  

 

Приготовь сообщение о знаменитых музеях мира

Соотнесите изображение и название музея, в кружочек под названием напиши номер картинки:

 

Лувр (Париж)
 

 

Дрезденская галерея (Дрезден)  
Музей Прадо  (Мадрид)  
Государственный Русский музей (Санкт - Петербург)
 

 

Музей изобразительных искусств им. Пушкина (Москва)  
Государственная Третьяковская Галерея (Москва)
Метрополитен - музей (Нью-Йорк)
Государственный Эрмитаж (Санкт – Петербург)
 


1
2
3
4
5
6
7
8

 

Объемные сооружения

1. Культовые (храмы: мечети, соборы и т.д.)

2. Общественные (музеи, д /сады, магазины, библиотеки и т.д.)

3. Промышленные (заводы, фабрики, комбинаты.)

4. Жилые.

Ландшафтная архитектура

1. Беседки.

2. Мостики.

3. Фонтаны.

4. Лестницы.

5. Малая архитектурная форма.

Градостроительство

1.Создание новых городов и реконструкция старых.

 

Билет №1

" Палеолитическая Венера".

Первые произведения первобытного изобразительного искусства относятся к Ориньякской культуре (поздний палеолит), названной по пещере Ориньяк (Франция). С этого времени широко распространились женские фигурки из камня и кости. Они были обнаружены в различных местах – от Средиземного моря до Байкала.

 Если расцвет пещерной росписи наступил примерно 10-15 тыс. лет тому назад, то искусство миниатюрной скульптуры достигло высокого уровня значительно раньше - около 25 тыс. лет. К этой эпохе относятся так называемые «Венеры» - фигурки женщин высотой 10-15 см, обычно подчеркнуто массивных форм. Подобные «Венеры» найдены во Франции, Италии, Австрии, Чехии, России и во многих других районах мира.

Большинство статуэток решены обобщенно, руки у них едва намечены, черт лица нет совсем, зато увеличены те части тела, которые имеют отношение к вынашиванию, рождению и вскармливанию ребенка.

  Такая трактовка женских фигур объясняется их магическим значением: они были связаны с культом плодородия, воплощали заботу о продолжении рода, росте и процветании первобытной общины. Эти статуэтки обычно находили заботливо укрытыми в особых ямах-кладовых.

Женские скульптурки ученые считают первыми антропоморфными, т. е. человекоподобными изображениями.

Н. Дмитриева: "...в этих произведениях... бросается в глаза одновременно и мастерство, и примитивность... Мастерство - в том, как цельно и сильно почувствована пластика объемов тела: в этом смысле фигурки выразительны и... даже монументальны. Но в них нет проблеска духовности. Нет даже лица - лицо не интересовало, вероятно, просто не осознавалось как предмет, достойный изображения. "Палеолитическая Венера"... - сосуд плодородия, и ничего сверх этого".

 Н. Дмитриева приходит к выводу, что изображения Венер более животные, чем сами животные на стенах пещер! Ведь животных человек изображал с чувством восторга перед их силой, их образы одухотворены.

Однако изображение женщины в то время не ограничивалось только такими утрированными образами. Среди обнаруженных женских статуэток присутствуют и стройные фигурки. У некоторых из них есть глаза, рот, волосы и даже одеяние, напоминающее комбинезон с меховым капюшоном на голове. Особую известность приобрела "Венера в меховом комбинезоне", найденная вблизи старинного русского села Буреть на берегу Ангары.

    

Первобытные верования

Анимизм Вера в существование душ и духов, которыми наделяются различные предметы, процессы и явления природы
Фетишизм Наделение особыми (сверхъестественными) свойствами какого-либо предмета и поклонение ему
Тотемизм Вера в существование родственной связи между группой людей (племя род) и их мифическим животным или растительным предком
Магия Вера в возможность бесконтактного воздействия на людей животных и явлений природы с помощью особых ритуальных действий

Билет №2

Сам термин «тотем» означает вид животных или растений, являющийся символическим покровителем, а на более поздней стадии - прародителем группы кровных родственников. Тотемы олицетворяли связь человека с живой природой.

Смысл тотемизма хорошо выражают африканские поговорки: "Животное и человек - близнецы", "Позади каждого человека - тотем".

К тотему относились как к доброму и заботливому предку и покровителю, который оберегает людей - своих родственников - от голода, холода, болезней и смерти. Первоначально тотемом считались только настоящее животное, насекомое или растение. Затем достаточно было его более или менее реалистического изображения, а позже тотем мог обозначаться любым символом, словом или звуком. Каждый род носил имя своего тотема. Важно отметить, что тотем не обожествляется, его не наделяют свойствами и качествами бога, люди просто верят в своё родство с ним.

Анимизм - это вера в существование духов, одухотворение сил природы, животных, растений и неодушевленных предметов, приписывание им разума, дееспособности и сверхъестественного могущества. Первобытные люди обожествляли и одухотворяли не только грозные силы природы (небо и землю, солнце и луну, дождь и ветер, гром и молнию), от которых зависело их существование, но и отдельные заметные детали рельефа (горы и реки, холмы и леса). Где, как они считали, тоже водились духи, которых следовало задобрить, привлечь на свою сторону и т. п.

Приносили определенные жертвы, совершали в их честь молитвенные обряды, культовые церемонии.

 

 

Билет №3

Архитектура

Все достижения древнегреческой архитектуры связаны со строительством храмов. Олимпийские боги, мудрые и совершенные, должны иметь достойные жилища - храмы. Жилы постройки даже самых богатых горожан были непрочными и скромными. Храм, посвященный богу - покровителю города, строился на деньги полиса и принадлежал всему обществу. Номинально оставаясь жилищем бога, он служил земным, общественным целям: был хранилищем городской казны и художественных ценностей. Храм возводился на самом высоком месте, доминируя над городскими постройками.

   В результате длительной эволюции храма сложилась архитектурная система, впоследствии названная ордером (что означает "порядок")

Ордер

колонна Обозначение частей наименование
  Дорический ордер (олицетворение мужского начала) Этот стиль был популярен в материковой Греции. Колонны равномерно утолщались книзу, что создавало впечатление мощи. Они были украшены желобками- канелюрами и не имели базы. Верхняя часть - капитель простая, без украшений. Колонны нередко заменялись мужскими фигурами (атлантами).
  Ионический ордер (олицетворение женского начала) Ионический стиль был популярен в греческих колониях в Малой Азии и на островах. Стиль более изысканный, чем дорический. Колонны ионического ордера были стройнее и тоньше, а капители имели украшения.
  Коринфский ордер (олицетворение девичьего начала) Коринфская колонна это позднейший вариант ионической. Она имела причудливую капитель в форме чаши с растительным орнаментом украшенную листьями-акантами. Греки не часто делали коринфские колонны, но они стали популярными в Риме. Иногда в качестве колонны использовали вертикальную опору в виде женской фигуры. Кариатиды.

 

 В греческом храме главное фасад - торцевая (узкая сторона здания). При входе здания устраивали ПОРТИК ( навес, образуемый продолжением крыши, которая лежит на колоннах). Это было вызвано необходимостью дать укрытие от солнца и дождя людям. Портик - великое изобретение греков - живущее и по сей день. Обычно храм стоял на ступенчатом основании. Он состоял из помещения без окон, где находилась статуя божества, здание окружали один или два ряда колонны - они поддерживали балки перекрытия и двускатную крышу. В полутемном внутреннем помещении у статуи бога могли бывать только жрецы, народ же видел храм только снаружи. Поэтому главное внимание уделяли красоте и гармонии внешнего облика храма. Строительство храма было подчинено определенным правилам: размеры, отношение частей и количество колонн были точно установлены, рассчитаны.

Составные части ордера

Выпиши определения в словарь и найди на картинке:  триглиф, капитель, фриз,  архитрав,  антаблемент,  фронтон,  каннелюры, метопа, карниз, стилобат, стереобат.

Вопросы:

Билет №6

Ведущим видом искусства в средние века была архитектура. Романская архитектура развивалась под сильным воздействием в зависимости от местных условий, от античного, византийского и арабского искусства.

Девиз романского стиля - мой дом, моя крепость. Суровость и мощь забота о прочности. Строители ограничивались простыми массивными формами из камня. Стремясь к облегчению конструкции и нейтрализации распора - появились крестовые своды, образованные пересечением двух пересекающихся под прямым углом полуциркульных сводов равного радиуса. Храм романского стиля унаследовал римскую базилику в плане - это латинский крест. Наружный вид суров, прост и ясен. Наружные стены романских церквей украшали галереи из небольших арок и столбиков. В окна храмов вставляли разноцветные витражи, украшающие внутренне сумрачное помещение.  

Основные черты:

 

Билет №8

Особенности готических сооружений

Общие правила

Преимущественный шрифт – Times New Roman. Кегль текста – 14 пт. Межстрочный интервал, за исключением титульного листа, полуторный. Требования к полям реферата стандартные – по 15 мм. для верхней и правой границ, 25 мм. для левой и для нижней 30 мм. Что до нумерации, то она осуществляется арабскими цифрами и включает в себя все страницы работы. Первая и вторая страницы, то есть титульный лист и содержание - не подлежат простановке цифр порядкового номера, но в нумерацию включены. Таким образом, нумерация начинается с цифры «3» на третьей странице с введением.

Содержание

Вторая страница реферата – его содержание, которое должно состоять из перечня всех структурных элементов, кроме титульника и самого содержания. К ним указываются страницы в тексте.

Форматируется оно в соответствии со следующим образцом (обратите внимание на выделение прописью заголовка):

Содержание

1. Введение……………………………………………………………….2 (обоснование выбора темы)

2. Основная часть

2.1. Детство……………………………………………………...3

2.2.  «…………………………………………………………….16

3. Заключение (Вывод по основной части)

4. Список литературы

5. Приложение

Титульный лист

МБОУ ДОД ДШИ №3(18)

Реферат(18)

для публичной защиты на экзамене.

Техника иконописи

На доску (в Византии - кипарисовую, на Руси - сосновую или липовую) или холст ("поволока") наносили слой белого шлифованного грунта из гипса и мела ("левкас"), в XIII-XIV веках часто покрываемый золотом. Затем наносили контуры рисунка и красочный слой (энкаустика, темпера). Поверх красочного слоя наносили защитный слой (закрепитель) - олифу, лак. Обрамление иконы - Оклад - выполняли из дерева, золота, серебра, украшали драгоценными камнями.

Пропорции фигур

Известные с античных времен пропорции человеческого тела сознательно нарушаются. Фигуры устремляются вверх, становятся выше, тоньше, плечи сужаются, пальцы рук и ног удлиняются. Все тело, кроме лица и рук, скрывается под складками одежды.

 

Тип лица и выражение Овал лица удлиняется, лоб пишется высоким, нос и рот - мелкими (нос - с горбинкой), глаза - большими, миндалевидными. Взгляд - строгий и отрешенный, святые смотрят мимо зрителя или сквозь него.

Внешность и поза

Внешность всех святых, одежда, в которой их следует писать, позы, которые они могут принимать, строго определены. Так, апостола Иоанна Златоуста следует изображать русым и с короткой бородой, а Святого Василия - темноволосым с длинной заостренной бородой. См. также Иконография Богоматери, Иконография Христа.

"Уплощение", игнорирование линейной перспективы

Любая передача объема нежелательна, так как привлекает внимание к телесной сущности изображаемого в ущерб сущности духовной. Фигуры становятся двухмерными. С этой же целью широко применяемая ранее техника энкаустики, дающая слишком "осязаемую" поверхность заменяется на сухую и строгую темперу.
Естественно, плоские фигуры неуместны на пейзажном или архитектурном фоне, который подразумевает перспективу и передачу объема. В идеале пейзаж исчезает и уступает место фону, а пустое пространство заполняется надписями - именем святого, словами божественного писания.
Линейная перспектива античности ("прямая" перспектива) была утрачена. Ее место заняла т.н. "обратная" перспектива (когда линии сходятся не за картиной, в мнимой ее глубине, а перед ней, как бы в глазах зрителя).
Теперь художник писал не сам предмет, а как бы идею предмета. У пятиглавого храма, например, все пять куполов выстраивались в прямую линию, без учета того факта, что в реальности две главы были бы заслонены. У стола должно быть изображено четыре ножки, несмотря на то, что задние ножки не видны. Предмет на иконе должен открываться человеку во всей полноте, таким, каким он доступен Божественному Оку.

 

Что нет, и не может быть художественных идеалов, общих для всех. Художник создаёт свои произведения на основе Божественного вдохновения, по природе своей стихийного, непредсказуемого и не ограниченного ремесленными правилами. Краски не могут передать всей полноты и тонкости замысла, вложенного Богом в душу художника, и поэтому нельзя судить о ценности картины по её техническому исполнению.

Обучение мастерству не считалось столь уж важным делом.

Академия противостояла этим взглядам. Есть вечный идеал красоты, заявляли братья Карраччи, он воплощён в искусстве античности, Возрождения, и прежде всего в творчестве Рафаэля.

Одна из первых работ болонских академистов - выполненные Аннибале и Агостино Карраччи и несколькими учениками в 1597- 1604 гг. фрески на сюжеты «Метаморфоз» Овидия в палаццо Фарнезе в Риме. В их оформлении чувствуется сильное влияние монументальной живописи Микеланджело.

  Однако в отличие от него у братьев Карраччи на первом месте:

1. Абстрактная красота живописи

2. Правильность рисунка, пропорции

3. Уравновешенность цветовых пятен

4. Ясная композиция

5. Идеализация образов

6. Пышная декоративность

7. Театральные жесты, позы

8. Совершенство формы занимало их гораздо больше, чем содержание

9. Мифические и библейски сюжеты далекие от реальности

 

 

Характерными особенностями художественного решения работ, относящихся к стилю маньеризма, можно считать:

 

1. Острыми колористическими и светотеневыми диссонансами,

2. Усложнённостью и преувеличенной экспрессивностью поз и мотивов движения.

3. Виртуозным рисунком, где линия, очерчивающая объём, обретает         самостоятельное значение.

4. Эротизмом

5. Взвинченность и изломанность линий (в частности, использование так называемой «змеевидной» линии),

6. Удлинённость или даже деформированность фигур,

7. Напряжённость поз (контрапост),

8. Необычные или причудливые эффекты, связанные с размерами, освещением или перспективой,

9. Использование едкой хроматической гаммы,

10. Перегруженность композиции и т. д.

11. Пренебрежение правилами и классическими традициями.

 

 

 


    - Сравни два произведения. Определи, какое из предложенных произведений относится к маньеризму.

 Заполни таблицу.

 

 

План художественного анализа произведения

1. Название произведения, автор, век.

2. Вид, жанр, стиль или художественное направление в ис-ве.

3. Сюжет.(Что я вижу?)

4. Идея (главная мысль произведения)

5. Композиционные средства (формат, пространство, композиционный центр,                        равновесие, ритм, контраст, светотень, декоративность, динамика и статика...)

6. Живописные средства (к художественно – выразительным средствам живописи относятся цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контраст) помогающие раскрыть главную мысль.

7. Собственное отношение к произведению

 

 

Билет №21 Импрессионизм. Определение, представители. Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 — начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во фр. живописи в конце 1860-х годов. Эдуар Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), Дега, Ренуар, Моне внесли в изобразительное искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни.
Французские художники обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы. Интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое.   Использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж).  Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно светлую, трепетную живопись Импрессионизма. Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии (М. Либерман, Л. Коринт), США (Дж. Уистлер), Швеции (А.Л. Цорн), России (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь) и многих других национальных художественных школ.  Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др.).    

Билет №23

Основные черты классицизма в изобразительном искусстве. Определение. Представители.

Классицизм (от лат. с1аssicus - образцовый) - художественный стиль европей­ского искусства XVII - XIX вв. (В России XVIII век), одной из важнейших черт которого было обращение к античному искусству как высшему образцу и опора на традиции высокого Возрождения. Само название классицизм, а не классика, подчёркивает эту вторичность.

Родиной классицизма считают Францию. Классицизм - искусство размышляющее и конструирующее. Оно пыталось создать идеальные модели справедливого и гармо­ничного мира на основании разумных представлений об общественном благе. Теорети­ки классицизма главной задачей искусства считали воспитание общества; главной те­мой искусства классицизма стало торжество общественных начал над личным, долга над чувством.

Классицизм исходил из ренессансного наследия и опыта современности, поэтому ему в равной мере были свойственны и дух анализа, и преклонение перед идеалом. Важнейшим звеном, связывающим классицизм с искусством Высокого Возрождения, было возвращение деятельного сильного героя - человека целеустремлённого, энергич­ного, жаждущего счастья и влюблённого в жизнь, но на пути к счастью героя действо­вал сильный нравственный критерий: общественная мораль должна была воодушев­лять человека и направлять его поступки. Центральное место занял образ разумного, мужественного, благородного и самоотверженного человека. Он стремится приносить пользу Родине, совершает ради неё подвиги, жертвуя своими интересами, любовью, порой даже жизнью.

Одним из первых теоретиков и поэтов классицизма был Никола Буало (1636— 1711). В его стихотворном трактате «Поэтическое искусство» впервые были сведены вое­дино теоретические принципы классицизма: «...красиво то, что логично, очевидно, чёт­ко». Теоретики и писатели классицизма: Пьер Корнель, Жан Расин, Жан де Лафонтен.

Для классицизма характерна иерархия жанров: высокие и низкие, достойные вни-
мания и недостойные. Например: в литературе к достойным относятся: ода, трагедия, эпопея, к менее достойным: комедия, басня, сатира, в живописи к высоким относятся мифологические картины, обращенные к библии или античным сюжетам, к низким — натюрморт, портрет, бытовые картины. Искусство классицизма с самого начала характеризовалось значительной отвлеченностью, и было ограниченно принципами идеализации действительности, строгими канонами и нормами. Единство формы и содержания - один из принципов классицизма. Эстетический идеал красоты видели в античной культуре. Прекрасным с точки зрения классицизма явля­лось лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично, поэтому герои классицизма раз­умны, сдержаны и величавы, отсюда - культ возвышенного и героического.

 

Основой классицизма является рационализм. Стремление подчинить воспри­ятие жизни строгому контролю рассудка, противопоставить несовершенной действи­тельности торжество непогрешимого разума становится основой творческого метода многих художников. Классицизм отвергает случайное, индивидуальное, временное, приходящее, а оставляет самое главное - наиболее значимое и существенное.

 

Мастера классицизма не передавали в своих произведениях непосредственную, окружающую их жизнь. Они изображали облагороженную действительность, стреми­лись создать идеальные образы, соответствовавшие их представлениям о разумном, героическом и прекрасном.

 

Тематика классицистического искусства ограничивалась главным образом ан­тичной историей, мифологией и Библией, а образный язык и художественные приемы заимствовались из классического античного искусства, которое в представлении мастеров классицизма больше всего соответствовало гармоническому идеалу разумного и прекрасного.

К центральным проблемам классицизма можно отнести:

• проблему добра и зла, противостояние возвышенного и низменного;

• проблема личности (человек и общество), поэтому классицистический герой ско­рее типичен, чем индивидуален (типические образы: Скупой, Мизантроп).

Художественный язык классицизма возвышенный, наполненный метафорами и аллегориями, часто используются античная символика.

В живописи главное значение приобрели логическое развертывание сюжета, яс­ная уравновешенная композиция, четкая передача объема, с помощью светотени под­чиненная роль цвета, использование локальных цветов (Н. Пуссен, К. Лоррен). Четкая разграниченность планов в пейзажах выявлялась также с помощью цвета: передний план обязательно должен был быть коричневым, средний - зеленым, а дальний - го­лубым. Во второй половине XVIII в. живопись обращается к республиканским идеям античности, к образам мужественных борцов против тирании (Ж. Л. Давид).

1. Что такое классицизм, что в переводе с латинского обозначает это слово?

2.Назови родину классицизма.

3.На что опиралось искусство классицизма? В чём выражается его вторичность?

4.Какие принципы лежат в основе классицизма?

5.Каковы общие черты стиля классицизм?

6.Как связаны культурные идеалы античности, Ренессанса и классицизма?

7.Назови теоретиков и поэтов классицизма.

8.Какую роль играло рациональное начало в искусстве классицизма?

9.Как теоретики понимали главную задачу классицизма?

10.Кто он - герой классицизма?

11.Назовите темы классицистического искусства.

12.Назовите основные принципы стиля классицизм в архитектуре и представителей.

13.Назовите основные принципы стиля классицизм в живописи и представителей.

14.Назовите основные принципы стиля классицизм в скульптуре и представителей.

15.Когда (в каком веке) в искусстве Западной Европы формируется классицизм?

16.В каком веке классицизм получил своё развитие в России?

Билет №24

Билет №25

Храм искусств

     
 

 


 Как называют человека, который работает в одном из видов искусств?(....................)

 

Что создает художник?(………............................................)

 

Как называют процесс создания произведения искусств?(………………………..)

 

Значение искусства в жизни человека

  Занимаясь изобразительным искусством, человек не только овладевает практическими навыками художника, не только осуществляет творческие замыслы, но и воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать и обобщать.

   Ученым, писателям, артистам, владение изобразительными средствами помогало делать важные открытия, создавать замечательные литературные произведения или сценические образы.

  Многие выдающиеся люди, прославившие себя отнюдь не в области изобразительного искусства, обращались к нему с увлечением и любовью.

Достаточно вспомнить таких прославленных наших соотечественников, как Михаил Иванович Ломоносов, Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Иван Сергеевич Тургенев, Константин Эдуардович Циолковский.

Всем им и многим другим изобразительные средства помогали выражать волнующие их образы, научные и технические замыслы.

 

 

   Можете ли вы привести примеры пользы умения рисовать для                                          специалистов других профессий?

Пластические искусства (пространственные)

те виды искусства, произведения которых находятся в пространстве, не развиваясь и не изменяясь.

 

Изобразительные                                        Неизобразительные

(самые древние, возникли                           (тектонические)

с появлением человека)                                                                 

1. живопись 1. архитектура (конструктивная)
2. скульптура 2. ДПИ
3. графика 3.дизайн
4. фотоискусство  
5. монументальное искусство  

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.13 с.)