Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логистика как фактор повышения конкурентоспособности фирм



 

Постановка данного вопроса предполагает возможность количественного измерения последствий принимаемых в области логистики решений, т.е. затрат на логистику и логистики на доходы от продаж. В этой связи необходима выработка показателей, корректно отражающих связь логистики с основными экономическими показателями фирмы.

Определить количественные параметры последствий логистических решений возможно при следующих условиях:

1. наличие учетно-информационной системы;

2. проведение комплексного анализа расходов всех структурных подразделений фирмы и всех участников логистической цепи (ЛЦ);

3. определение доли прибыли от логистической деятельности в общей прибыли фирмы.

В литературе отмечается, что у фирм, использующих логистику и построивших стратегию на её основе, наблюдается значительное улучшение показателя, отражающего отношение прибыли к инвестированному капиталу (ПИК – прибыль на инвестированный капитал). При этом логистика влияет на уменьшение издержек и увеличение доли компании на рынке, причем первое очевидно, второе не очевидно и зависит от конкурентоспособного уровня обслуживания потребителей.

Влияние логистики на инвестированный капитал осуществляется через основные элементы баланса фирмы.

Существенное влияние на оборотный капитал логистика оказывает за счет сокращения сроков выполнения заказов, сокращения запасов сырья, полуфабрикатов, комплектующих и готовых изделий, интеграции управления закупками и производством.

Логистика может оказывать существенное влияние на общую величину основного капитала фирмы и его соотношение с прибылью.

Сегодня на многочисленных рынках товаров вероятность дифференцирования продукции по её свойствам или по качеству уменьшается, следовательно, именно логистика становится все более важным конкурентным фактором.

 Конкурентное преимущество может возникать из способности фирмы посредством логистической деятельности добиваться:

– различий в сегментации рынка;

– изменений в экономическом окружении и рыночных требований;

– изменений собственных и чужих тактических маневров.

 

Итак, логистическая деятельность фирмы ведет к увеличению прибыли, но вклад логистики в прибыль зависит от уровня обслуживания. Показано, что при достижении 90% уровня обслуживания и выше логистические издержки начинают опережать рост доходов от нее, а начиная с 98% эффект становится отрицательным.

То есть цель современной логистики выходит за рамки сокращения издержек и увеличения прибыли. На данном этапе концепция конкурентоспособности фирмы заключается в получении преимущества за счет предложения дополнительных услуг и повышения качества.

 

1.8. Основные требования логистики

 

Логистика способствует повышению эффективности работы фирмы при соблюдении следующих условий:

1. Поддержание связи логистики с корпоративной стратегией;

2. Совершенствование организации движения МП;

3. Поступление необходимой информации и современная технология ее обработки;

4. Эффективное управление трудовыми ресурсами;

5. Налаживание взаимосвязей с другими фирмами в области выработки стратегии;

6. Учет прибыли от логистики в системе финансовых показателей;

7. Определение оптимальных уровней логистического обслуживания с целью повышения рентабельности;

8. Тщательная разработка логистических операций.

Общепризнано, что все аспекты логистических операций должны быть связаны со стратегическим планом корпорации или фирмы.

Совершенствование организации движения МП требует такой организации логистических операций, при которой все ЛФ должны быть объединены под единым руководством специально подготовленных менеджеров по логистике. Задачами единого руководства логистическими операциями являются: взаимосвязь с другими фирмами, обеспечение необходимой информационной поддержки логистики, организация учета прибыли от логистики, определение уровней качества логистического обслуживания, тщательная разработка логистических операций.

 

Домашнее задание 2.

1. Назовите периоды развития концепции логистики, их суть и принципы.

2. Охарактеризуйте области компромиссов, характерные для периода классической логистики и применяемые критерии эффективности.

3. Охарактеризуйте области компромиссов, характерные для периода неологистики и применяемые критерии эффективности.

4. Сформулируйте принципиальную новизну логистического подхода к управлению МП.

5. Обоснуйте возможности повышения конкурентоспособности фирмы за счет логистики.

6. Обоснуйте связь логистики с основными экономическими показателями фирмы.

7. Перечислить способы влияния логистики на показатель ПИК.

8. Перечислите основные требования логистики.

9. Обоснуйте необходимость централизованного руководства всеми логистическими операциями и функциями.

10. Обоснуйте функциональную взаимосвязь логистики с маркетингом, финансами и производством.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.006 с.)