Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления налоговой политики РФ на 2010-2012 гг. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В период 2010 - 2012 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями налоговой политики в Российской Федерации на 2008 - 2011 годы" и "Основными направлениями налоговой политики на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов". При этом реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться во взаимосвязи с основными направлениями Программы антикризисных мер Правительства Российской Федерации и с проектами по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года. Предлагается внесение изменений в законодательство и уточнение ранее заявленных подходов к проведению налоговой реформы по вопросам: · совершенствования налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения; · создания института консолидированной налоговой отчетности по налогу на прибыль организаций; · совершенствования порядка учета в налоговых органах организаций и физических лиц, оптимизации взаимодействия, в том числе посредством передачи документов в электронном виде, между налоговыми органами и банками, органами исполнительной власти, местными администрациями, другими организациями, которые обязаны сообщать в налоговые органы сведения, связанные с налоговым администрированием. Помимо этого планируется внесение изменений в действующее законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям. 1. Налог на прибыль организаций Должны быть внесены изменения в законодательство о налогах и сборах, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль. В этой связи уже начиная с 2010 года в законодательстве о налогах и сборах будет установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.
2. Совершенствование налога на добавленную стоимость В части налога на добавленную стоимость предполагается продолжить работу по его совершенствованию, с тем чтобы этот налог оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования. В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении или неверном заполнении каких показателей счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям. 3. Совершенствование акцизного налогообложения В ближайшее время не планируется существенных изменений в акцизном налогообложении. Вместе с тем, планируется внести ряд поправок, направленных на уточнение действующего порядка налогообложения с целью повышения его эффективности. Предполагается осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом предлагается реализовать следующую политику в области индексации ставок акцизов: · в отношении нефтепродуктов - сохранение действующей величины ставок на 2010 г. с индексацией на прогнозируемый уровень инфляции в последующие годы. Как и было предусмотрено ранее, в последующем будет осуществлен переход к установлению дифференцированных ставок акциза на нефтепродукты в зависимости от экологического класса автомобильного бензина и дизельного топлива (при условии сохранения прежнего уровня доходов бюджета в результате такой дифференциации); · в отношении табачных изделий - индексация специфических ставок повышенными темпами по сравнению с предусмотренными действующей редакцией Кодекса, увеличение адвалорной ставки на 0,5 процентных пункта в год; · в отношении других подакцизных товаров - индексация специфических акцизных ставок в соответствии с прогнозируемыми значениями индекса потребительских цен.
4. Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) В рамках дальнейшего совершенствования порядка налогообложения добычи полезных ископаемых предполагается разработать и закрепить с 2010 - 2011 годов в законодательстве о налогах и сборах механизм, позволяющий создавать налоговые стимулы для добычи нефти из комплексных месторождений, что позволит значительно увеличить эффективность разработки месторождений. Одной из мер по стимулированию дополнительной добычи нефти и вовлечения в разработку не разрабатываемых сегодня запасов нефти в нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождениях является установление пониженной ставки налога на добычу полезных ископаемых на нефть, добываемую из нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений, в которых нефтяная часть составляет по объему условного топлива менее определенной величины (например, 30%). Будет активизирована работа по совершенствованию налогообложения добычи полезных ископаемых, не относящихся к углеводородному сырью, с целью применения специфической ставки налога на добычу полезных ископаемых к добыче различных видов твердых полезных ископаемых, а также уточнения действующих норм законодательства о налогах и сборах в части определения налоговой базы, количества добытых полезных ископаемых и расходов на их добычу. 5. Налогообложение в рамках специальных налоговых режимов В целях придания специальным налоговым режимам более целевого, стимулирующего характера следует усовершенствовать критерии, дающие право субъектам предпринимательской деятельности применять специальные налоговые режимы, а также уточнить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых они могут применяться. Применение таких налоговых режимов должно стать возможным исключительно представителями малого предпринимательства. В целях снижения налоговой нагрузки на экономических агентов в условиях экономического кризиса и с учетом замены единого социального налога на страховые взносы, предлагается повысить, начиная с 2010 года сроком на 3 года, порог предельной величины доходов, позволяющей организации (индивидуальному предпринимателю) применять упрощенную систему налогообложения, до 60 млн. руб. в год. 6. Транспортный налог Предполагается увеличить средние ставки транспортного налога, установленные статьей 361 Кодекса в два раза, при этом сохранив действующий в настоящее время минимальный уровень налоговых ставок, разрешив органам власти субъектов Российской Федерации уменьшать данные ставки не в пять, а в десять раз. Такой порядок позволит региональным властям, при желании, не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств, либо увеличить ставки транспортного налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных доходов. 7. Налогообложение некоммерческих организаций Расширение налоговых стимулов для участия в благотворительной деятельности и снижение налоговых издержек, связанных с осуществлением благотворительной деятельности. Для этого предполагается, в частности, распространить право на получение социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц на суммы произведенных налогоплательщиками - физическими лицами пожертвований.
В перспективе целесообразно рассмотреть вопрос об установлении особого порядка налогообложения некоммерческих, в том числе благотворительных организаций, налогом на прибыль организаций, предполагающего освобождение их доходов, получаемых в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, от данного налога при соблюдении ограничений и условий, касающихся связи осуществляемой ими предпринимательской деятельности с основной деятельностью. [16] Заключение
Налоговое стимулирование и дестимулирование экономики занимают важное место в налоговой политике государства. Благодаря ним государство может ускорить развитие каких либо социально-экономических процессов, или наоборот, замедлить его. В современных условиях эти функции незаменимы: благодаря стимулирующей функции можно поддержать какое-либо производство или даже сектор экономики, например, сельское хозяйство; дестимулирующая функция напротив, позволяет препятствовать развитию каких-либо нежелательных процессов. Но не смотря на всю пользу данных функций, они могут нанести и вред. В первую очередь это, конечно, касается дестимулирующей функции, т.к. сильный налоговый гнёт может подорвать основы налогообложения и даже ликвидировать источник налога [6, с.40]. Налоговая политика является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. Но действующая налоговая система РФ крайне не стабильна. Она играет важную роль в стабилизации экономики и финансов. Нестабильность налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т.д. несомненно, играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Непомерное налоговое бремя для предприятий - основной экономический порок российской системы налогообложения. Её фискально-карательный характер постоянно усиливается за счет расширения налоговой базы и ставок по отдельным налогам, введение новых налогов и сборов, ужесточение финансовых санкций и условий налогообложения. Налоговое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов, а также посредством спорадического и бесконтрольного издания различного рода подзаконных актов, включая акты других министерств, приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву, как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.
Однако, опыт налоговой системы в России говорит о том, что только законодательная форма дает оптимальную возможность обеспечения правомочия участников налоговых отношений, воздействовать на их поведение силой авторитета правовых норм, придавать этим отношениям необходимую стабильность и определенность. И хотя в настоящее время в России идет этап становления механизма налогового регулирования посредством реформирования налоговой системы. Система налогов все еще имеет очень сложную структуру. В ней присутствуют различные налоги, отчисления, акцизы и сборы, которые по сути почти ничем друг от друга не отличаются. Однако такая масса платежей приводит к тому, что бухгалтерия предприятий очень часто ошибается при отчислениях налогов, в результате чего предприятие платит пени за несвоевременную уплату налога. Список использованной литературы
1. А. Голицина. IT-компании не спешат за льготами // Ведомости. - 2008. - №40. 2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник / И.М. Александров. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2009. 3. Госдума предлагает снизить налоги для инновационных малых предприятий.25 октября 2009 г. <http://www.bashinform.ru/news/220910>/ . Информационно-аналитический комплекс "Бюджетная система РФ" www.budgetrf.ru . Лупей Н.А. Финансы. Финансы организаций (предприятий): Краткий курс. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007. . Миляков Н.В. Налоги и налогообложение: Учебник. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2009. . Мысляева И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник. Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2007. . Налоги и налогообложение.6-е изд. / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - СПб.: Питер, 2007. . Налоги и налогообложение: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит", "Мировая экономика" / [И.А. Майбуров и др.]; под ред. И.А. Майбурова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. . Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Финансы и кредит", "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" / [Г.А. Волкова и др.]; под ред.Г.Б. Поляка, А.Е. Суглобова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. . Налоговое стимулирование инновационных процессов / Отв. ред. - Н.И. Иванова. - М.: ИМЭМО РАН, 2009. . Наука, технологии и инновации: 2008. Краткий статистический сборник. - М.: ИПРАН РАН, 2008.
. Новаторам - налоговый рай. http://www.bizbank.ru/modules. php? name=Content&pa=showpage&pid=984 <http://www.bizbank.ru/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=984> . О.В. Гудова Налоговое стимулирование деятельности как источник инновационного развития экономики // Вестник Красноярского государственного аграрного университета <http://elibrary.ru/issues.asp?id=8491&selid=437083>. - 2007. - №5. - С.274 . Основные направления налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов <http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2008/05/Osnovnye_napravleniya_2009-2011-_20081505.doc> http://www1. minfin.ru/common/img/uploaded/library/2008/05/Osnovnye_napravleniya_2009-2011-_20081505. doc . Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов <http://www1.minfin.ru/common/img/uploaded/library/2009/06/Osnovnye_napravleniya_nalogovoy_politiki_Rossiyskoy_Federatsii_na_2010_god_i_planovyy_period_2011_i_2012_godov.doc> http://www1. minfin.ru/common/img/uploaded/library/2009/06/Osnovnye_napravleniya_nalogovoy_politiki_Rossiyskoy_Federatsii_na_2010_god_i_planovyy_period_2011_i_2012_godov. doc . Официальный сайт Института Мировой Экономики и Международных Отношений (ИМЭМО) <http://www.imemo.ru/> . Официальный сайт компании "Консультант Плюс" www.consultant.ru . Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. №676 "О внесении изменений в классификацию основных средств, включаемых в амортизационные группы". . Постановление правительства РФ от 15 июля 2009 г. №602 "Об утверждении перечня российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению". . Тарасова В.Ф. Налоги и налогообложение: учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина, Л.Н. Семыкина; под общ. ред. В.Ф. Тарасовой. - М.: КНОРУС, 2009. . Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 144-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части создания благоприятных условий налогообложения для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, а также внесения других изменений, направленных на повышение эффективности налоговой системы". . Финансы. Под ред. В.М. Родионовой. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2006.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.03 с.) |