Глава 1. Основные направления внешней политической деятельности РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Основные направления внешней политической деятельности РФ



Содержание

 

Введение

Глава 1. Основные направления внешней политической деятельности РФ

    Цели, задачи, содержание внешней политической деятельности РФ на современном этапе

    Понятие безопасности, цели и задачи государственной безопасности РФ

    Государственная безопасность как ключевое направление внешней политической деятельности РФ

    Цели стратегии внешней политической деятельности государства в сферах общественной и государственной безопасности

    Внешняя политическая деятельность государства по обеспечению безопасности РФ

Глава 2. Совет Безопасности РФ в контексте внешней политической деятельности государства

    Предпосылки создания и история развития Совета Безопасности РФ

    Состав Совета безопасности и порядок его работы

    Функции (полномочия) и задачи Совета Безопасности РФ в процессе внешней политической деятельности

    Роль Совета Безопасности РФ во внешней политической деятельности государства

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Современный исторический этап характеризуется, прежде всего сменой международной системы координат, связанной с формированием полицентричных международных отношений, многополярного мира. Этот свидетельствует о том, что большинство актуальных международных проблем, особенно связанных с государственной безопасностью, невозможно решить без многовекторной внешней политической деятельности, в основе которой лежит ответственность и готовность к взаимовыгодному сотрудничеству.

Данные изменения, безусловно, затрагивают и интересы РФ, именно международная сфера является важнейшей для осуществления государственной безопасности, а внешнеполитическая деятельность - одним из главных инструментов ее обеспечения.

Проблемы интернациональной и государственной безопасности стояли перед населением земли во все эпохи, однако, они получили особенное звучание в начале 20 века, в связи с реальной опасностью мировых войн, потому на первых порах разработки политики и теории безопасности отождествлялись с вопросами предотвращения войн.

Начиная с 60-х годов происходило постепенное понимание социумом и политиками, что опасности существованию человеческой цивилизации исходят как от ядерного и иного орудия массового поражения, так и от самого человека. Значит, истинная безопасность в наше время должна пониматься как комплексная государственная деятельность, охватывающая все сферы публичной жизнедеятельности страны, сообщества и личности. В политике безопасности обязана предусматриваться система мер, которая блокирует предпосылки всех видов угрозы, с которыми столкнулось население земли.

Большой смысл несет точное определение самого понятия "безопасность " как объекта охраны органов безопасности. Согласно ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 " О безопасности " под безопасностью понимается положение защищённости жизненно принципиальных интересов сообщества, личности и страны от внешних и внутренних угроз. Жизненно принципиальные интересы представляют собой группу потребностей, удовлетворение которых надёжно гарантирует наличие и способности прогрессивного развития личности сообщества и страны. К главным объектам безопасности относятся: личность, её свободы и права; сообщество, его духовные и материальные ценности; правительство, его суверенитет, конституционный строй и территориальная единство.

Государственное управление в области безопасности лишь тогда станет отчетливо скооперировано, когда точно и ясно будет сформулирована официальная система принципов, на которых основывается управление в области безопасности и определена система государственных ценностей.

Целью курсовой работы является определение роли Совета Безопасности во внешнеполитической деятельности

Достижение поставленной цели обеспечивается решением ряда задач:

. Рассмотреть основные направления внешней политической деятельности РФ.

. Изучить стратегию государственной безопасности РФ, как важнейшего направления внешней политической деятельности государства.

. Проанализировать деятельность Совета безопасности РФ в процессе внешней политической деятельности государства.

 


Заключение

 

Государственное управление в области безопасности основывается в нашей стране на крепкой законный базе. Данное обстоятельство во многом выступает гарантией законности деятельности органов обеспечения государственной безопасности.

Действующая Стратегия государственной безопасности России нацелена на поднятие качества государственного управления и призвана связать активность органов государственной власти, общественных организаций по охране государственных интересов России и обеспечению безопасности общества, личности и страны в целом.

В Стратегии сформулированы меры и механизмы обеспечения государственной безопасности, которые направлены на реализацию внешнеполитического курса развития страны. Достижение стратегических государственных ценностей гарантируется чрез консолидацию усилий органов государственной власти и институтов гражданского общества страны.

В рамках внешней политической деятельности государства Совет безопасности РФ рассматривает вопросы внешней и внутренней политики РФ в области обеспечения государственной безопасности, стратегические проблемы экономической, государственной, оборонной, общественной, экологической, информационной и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка. Он ответствен перед Верховным Советом РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов общества, личности и государства от внутренних и внешних угроз.

Совет Безопасности в соответствии с Конституцией РФ формирует и возглавляет Президент РФ. В его состав входят: Председатель Совета Безопасности, которым по должности является Президент РФ; Секретарь Совета Безопасности; постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности, которые включаются в состав Совета Безопасности и исключаются из него Президентом РФ по представлению Секретаря Совета Безопасности.

Направленность внешнеполитической деятельности Российской Федерации на современном этапе свидетельствует о том, что Россия намерена и далее обеспечивать свою государственную безопасность и национальные интересы путем самого активного и конструктивного участия в мировой политике, в решении глобальных и региональных проблем. В этом контексте, опыт показывает, что аппарат СБ РФ может эффективно действовать на таких направлениях обеспечения государственной безопасности, где требуется выработка стратегических целей и направлений работы, координация и контроль действий министерств и ведомств, включая силовые структуры, участие в политических процессах, прогнозирование и планирование государственной деятельности по внешнеполитическим направлениям, т.е. выполнять стратегическую, политическую, прогностическую, координирующую, контролирующую роль в области обеспечения государственной безопасности РФ.

 


 

Список используемой литературы

политический государственный безопасность совет

1. Конституция РФ. - М.: Ось-93, 2007. - 48 с.

.   Закон Р Ф от 5 марта 1992 г. № 2446-1 "О безопасности "

.   Стратегия национальной безопасности Р Ф до 2020 года. Сайт Совета Безопасности РФ

.   Административное право. Общая и Особенная часть: курс лекций /С.С. Бородин, С.С. Громыко; ГУАП. СПб., 2007. 432 с.

.   Административное право России: курс лекций / К.С. Бельский [и др.]; под ред. Н.Ю. Хаманевой. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.704 с.

.   Атаманчук Г.В. Теория государственного управления: Курс лекций. - М.: Юрид. лит., 2007.

.   Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2009.

.   Атаманчук Г.В. Государственное управление. Организационно-функциональные вопросы: Учебное пособие. М.: Экономика, 2008.

.   Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М.: Экономика, 2007.

.   Баглай М.В. Конституционное право Р Ф. - М., 2009

.   Глазунова Н.И. Система государственного управления: Учебник для вузов. М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

.   Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / Под ред. А.Я. Пономарева. СПб.,2007.

.   Государственное управление в России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А.Н. Марковой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2009.

.   Государственное управление: основы теории и организации. Учебник. В 2т./Под ред. В.А. Козбаненко. Изд. 2-е, с изм. и доп. - М.: "Статут", 2009.

.   История государственного управления России: Учебник. 4-е изд. / Отв. ред. В.Г. Игнатов. Ростов н/Д.: Изд-во "Феникс", 2008.

.   Окуньков Л.А. Президент Р Ф. Конституция и политическая практика. - М., 2006.

.   Правовая основа обеспечения национальной безопасности Р Ф: Монография /Ю.И. Авдеев, С.В. Аленкин, В.В. Алешин и др.; Под ред. проф. А.В. Опалева. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 511 с.

.   Правоохранительные органы. Учебник / Под общей ред. Гуценко Г.Ф., Ковалев М.А. -М.: Зерцало, 2010.- 440 с.

.   Радченко И.И. Президент в конституционном строе Р Ф. -М., 2008.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Основные направления внешней политической деятельности РФ

    Цели, задачи, содержание внешней политической деятельности РФ на современном этапе

    Понятие безопасности, цели и задачи государственной безопасности РФ

    Государственная безопасность как ключевое направление внешней политической деятельности РФ

    Цели стратегии внешней политической деятельности государства в сферах общественной и государственной безопасности

    Внешняя политическая деятельность государства по обеспечению безопасности РФ

Глава 2. Совет Безопасности РФ в контексте внешней политической деятельности государства

    Предпосылки создания и история развития Совета Безопасности РФ

    Состав Совета безопасности и порядок его работы

    Функции (полномочия) и задачи Совета Безопасности РФ в процессе внешней политической деятельности

    Роль Совета Безопасности РФ во внешней политической деятельности государства

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Современный исторический этап характеризуется, прежде всего сменой международной системы координат, связанной с формированием полицентричных международных отношений, многополярного мира. Этот свидетельствует о том, что большинство актуальных международных проблем, особенно связанных с государственной безопасностью, невозможно решить без многовекторной внешней политической деятельности, в основе которой лежит ответственность и готовность к взаимовыгодному сотрудничеству.

Данные изменения, безусловно, затрагивают и интересы РФ, именно международная сфера является важнейшей для осуществления государственной безопасности, а внешнеполитическая деятельность - одним из главных инструментов ее обеспечения.

Проблемы интернациональной и государственной безопасности стояли перед населением земли во все эпохи, однако, они получили особенное звучание в начале 20 века, в связи с реальной опасностью мировых войн, потому на первых порах разработки политики и теории безопасности отождествлялись с вопросами предотвращения войн.

Начиная с 60-х годов происходило постепенное понимание социумом и политиками, что опасности существованию человеческой цивилизации исходят как от ядерного и иного орудия массового поражения, так и от самого человека. Значит, истинная безопасность в наше время должна пониматься как комплексная государственная деятельность, охватывающая все сферы публичной жизнедеятельности страны, сообщества и личности. В политике безопасности обязана предусматриваться система мер, которая блокирует предпосылки всех видов угрозы, с которыми столкнулось население земли.

Большой смысл несет точное определение самого понятия "безопасность " как объекта охраны органов безопасности. Согласно ст. 1 Закона РФ от 5 марта 1992 г. № 2446-1 " О безопасности " под безопасностью понимается положение защищённости жизненно принципиальных интересов сообщества, личности и страны от внешних и внутренних угроз. Жизненно принципиальные интересы представляют собой группу потребностей, удовлетворение которых надёжно гарантирует наличие и способности прогрессивного развития личности сообщества и страны. К главным объектам безопасности относятся: личность, её свободы и права; сообщество, его духовные и материальные ценности; правительство, его суверенитет, конституционный строй и территориальная единство.

Государственное управление в области безопасности лишь тогда станет отчетливо скооперировано, когда точно и ясно будет сформулирована официальная система принципов, на которых основывается управление в области безопасности и определена система государственных ценностей.

Целью курсовой работы является определение роли Совета Безопасности во внешнеполитической деятельности

Достижение поставленной цели обеспечивается решением ряда задач:

. Рассмотреть основные направления внешней политической деятельности РФ.

. Изучить стратегию государственной безопасности РФ, как важнейшего направления внешней политической деятельности государства.

. Проанализировать деятельность Совета безопасности РФ в процессе внешней политической деятельности государства.

 


Глава 1. Основные направления внешней политической деятельности РФ

1.1 Цели, задачи, содержание внешней политической деятельности РФ на современном этапе

Внешняя политическая деятельность является важнейшей частью стратегии всякого государства по обеспечению собственной национальной безопасности в международной области.

К основным нормативным правовым и концептуальным документам, отделяющим направленность, принципы, способы реализации целей и задач внешнеполитической деятельности, полномочия и ответственность органов власти и управления за их выполнение, относятся: Конституция Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Концепция государственной миграционной политики до 2025 года, Военная доктрина Российской Федерации и ряд других документов. Данные документы содержат оценки мировой ситуации, анализ тех процессов, которые происходят в мире в целом и в каждом из его основных регионов. На этой основе сформировалась внешнеполитическая стратегия страны, отвечающая требованиям сложившейся в последнее время в мире качественно новой геополитической ситуации.

С точки зрения обеспечения государственных интересов, внешнеполитическая деятельность России опирается на ряд принципов, т.е. правил, которыми руководствуются субъекты внешнеполитической деятельности, к ним относятся: приоритет национальных интересов; независимость; открытость; предсказуемость; сбалансированность, многофакторность, ответственность за поддержание безопасности в мире как на глобальном, так и на региональном уровне.

Главной целью внешнеполитической деятельности Российской Федерации, сформулированной Президентом РФ В.В. Путиным, является выстраивание и поддержание таких отношений с субъектами международного права, при которых государство и его граждане могут осуществлять беспрепятственный доступ к необходимым им ресурсам (природным, материальным, интеллектуальным), находящимся как в пределах, так и вне национальной юрисдикции Российской Федерации.

Тенденции развития современного мирового сообщества содержат в себе достаточно много угроз безопасности Российской Федерации, требующих адекватных действий во внешнеполитической деятельности. К ним можно отнести, например, расширение масштабов глобализации; утрата западной цивилизацией лидерских позиций во многих сферах деятельности; углубление диспропорций в развитии различных регионов мира, рост соперничества между региональными державами и др.

Это выявляет в качестве приоритетных во внешней политической деятельности РФ проблемы государственной безопасности, что, впрочем, не умаляет важности и других ее направлений.

К ним относятся:

формирование устойчивого, демократического многополярного мира;

выстраивание международных отношений на основе сотрудничества, а не конфронтации;

обеспечение максимально благоприятных условий для внутреннего развития РФ, как гарантии достойного места нашей страны в новом мироустройстве.

Очевидно, что и эти направления внешнеполитической деятельности РФ должны опираться на государственную безопасность страны, как ключевое направление.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.180.252 (0.043 с.)