Психологическая поддержка учеников, обучающихся в классе, на уровне родительского комитета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психологическая поддержка учеников, обучающихся в классе, на уровне родительского комитета



В первых классах у детей только формируется психика, и очень важно, чтобы она формировалась правильно. В школе ребенку могут помочь как учителя, так и родительский комитет в сотрудничестве с социальными работниками.

Родительский комитет, в свою очередь, обязан: обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, создание всем школьникам, обучающимся в классе, на всех возрастных этапах условий для развития их личности и способностей к саморазвитию в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, содействие в осуществлении психологического консультирования учителей, родителей и учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками силами профессиональных психологов.

Если в классе имеется возможность создания психологической службы, то это должно быть сделано незамедлительно. В работе психологической службы используется как традиционные формы и методы работы (индивидуальные и групповые развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации, семинары, лекции), так и новые интерактивные методы (тренинги, ролевые игры, моделирование ситуации, интегрированные уроки).


Меры материальной и социальной помощи, возможные в рамках деятельности родительского комитета на современном этапе деятельности средней школы

Материальная и социальная помощь - это огромная ответственность, и несомненно, что родители, состоящие в родительском комитете, должны быть честными и ответственными, чтобы вовремя оказывать материальную и социальную помощь семьям учащихся и самим школьникам. Говоря о материальной помощи, напомним о семьях неблагополучных или просто материально необеспеченных. В некоторых семьях бывают такое время, когда средств не хватает, а ребенок, учащийся в начальной школе, требует немало, так же как и школьные нужды. Это может быть как ремонт школы, обеспечение ее охраны, так и познавательная поездка, поход, праздник в школе или внутри класса. В таких случаях родительский комитет должен по возможности оказать материальную помощь таким семьям, собрать нужную суму денег при помощи остальных родителей или оказать гуманитарную помощь. Ребенок, если случилась такая проблема в семье, ни в коем случае не должен чувствовать себя обделенным.

Также родительский комитет обеспечивает и социальную помощь классу, родителям, учителям, школе. Это могут быть материальные вложения, финансово-техническая помощь в ремонте школы, а также и личное содействие в организации праздников, посещение семей, требующих особого педагогического внимания, возможно создание такого списка и в дальнейшем проверка его, контроль за занятостью и поведением учеников в вечерние время, принятие участия в озеленении школы, проведение и организация встреч с работниками общественности и администрации как школы, так и города, принятие участия и организация встреч с интересными людьми.

родительский комитет учащийся попечительский


Заключение

 

В заключение хотелось бы отметить, что в каждой школе и в каждом классе должен быть родительский комитет. Он выполняет очень важные задачи и функции, которые помогают ученикам не только учиться, но и с пользой проводить время, ведь в школе они проводят большую часть своего времени.

И именно в этот период они познают мир, учатся не только каким-либо учебным предметам (например, математике или русскому языку), но и правилам этикета, формируют мировоззрение, навыки общения со взрослыми людьми и со сверстниками.

Если родительский комитет, в свою очередь, будет работать правильно и своевременно, то это может облегчить учебу ребенку. Ведь родители провожают нас в первый класс и встречают в старших.


Список литературы

 

1.Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. Бим-Бад. - М.: Большая рос.энцикл., 2002.

2.Божович Л.Н., Благонадежина Л.В. «Изучение мотивации детей и подростков» - М.: Педагогика, 1972

.Буянов М.И. «Ребенок из неблагополучной семьи» - М.: Педагогика, 1988

. Бадмаева С.А. «Психологическая коррекция отклоняющего поведения» - М.: Педагогика, 1993

. Венгер А.Л. «Готов ли ребенок к школе?» - М.: Просвещение, 1994

. Венгер А.Л., Цукерман А.Г. «Психологическое обследование младших школьников» - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2004

. Занков Л.В. «Обучение и развитие». - М.: Педагогика, 1992

. Немов Р.С. «Психология» кн. 3 - М.: ВЛАДОС ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2002

.Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. - М.: "Проспект", 1998.

.Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 1992.

.Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. - Том. 2. - М.: "Терра", 1995

.Кулик Л.А., Н.И. Берестов. «Семейное воспитание». М, 1990.

.МантепчекЗденяк. Родители и дети. - М., 1992.

.Минтоян АЛ. Потребительское поведение семьи. - М., 1990.

.Мудрость воспитания: Книга для родителей - М., 1989.Нефедов В.И.,

.Щербань Ю.Ю. Искусство воспитания в семье. - Минск, 1971.

. Корчак Я. Как любить детей. - М., 1973.

.Игошвв К.Е., Минковский Г.М. Семья, дети, школа. - М., 1989.

. Антонов А.И., Борисов А.Л. Кризис семьи и пути его преодоления. - М., 1990.

.Азаров Ю.П.. «Семейная педагогика». М, 1985.

. Конвенция о правах детей.- М.,1946

. Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1

.В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. Педагогика, 5 издание.- М., издательский центр «Академия» 2013.

.Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др. под редакцией Н.М. Назоров. Специальная педагогика,10 издание - М. издательский центр «Академия»2010.

. Козлова С.А. Дошкольная педагогика 13 издание, - М., издательский центр «Академия» 2012.

. Азаров Ю.П. Семейная педагогика., серия «Мастер псих»-М., 2011



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.95.150 (0.008 с.)