Ролевая игра «Друзья» (Friends) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ролевая игра «Друзья» (Friends)



Задание первому партнеру: вы - барон Мюнхгаузен. Вы всем интересуетесь.

Задание второму партнеру: вы - ближайший друг барона. Вы во всем подражаете ему.

Упражнения в имитации:am interested in history.am interested in history too.

Ролевая игра «Первый визит в Лондон»

Задание первому партнеру: Скажите, чтобы вы хотели увидеть в Лондоне в первую очередь?

Задание второму партнеру: Скажите, что вам хотелось бы посетить в Лондоне нечто другое.’d like to go to the Trafalgar Square.I’d like to go to the Westminster Abbey.

Ролевая игра «Приглашение на экскурсию»

Задание первому партнеру: Вы предлагаете своему другу отправиться на экскурсию.

Задание второму партнеру: Примите приглашение вашего друга.

Would you like to go on an excursion about Kyiv?

Oh, good idea. I don’t mind (With pleasure).

Ролевая игра «У кассы» (At the booking- office)

Задание первому партнеру: Вы - пассажир. Попросите в соответствующей кассе нужные Вам билеты.

Задание второму партнеру: Вы - кассир. Выясните у диспетчера есть ли билеты.

Опора в виде подстановочной таблицы для первого собеседника:

 

Excuse me, can I have… can you give me a ticket tickets for the morning passenger train the evening fast train the morning flight the evening flight the morning bus to Moscow Kiev Odessa Minsk Kharkiv

 

Опора в виде подстановочной таблицы для второго собеседника:a minute…is a ticket…are tickets…, it’s a pity. But there are no tickets for train…

Игра «Угадай - ка».

Учитель назначает водящего, который задумывает слово (название какого-либо предмета), хорошо знакомое учащимся.

Ученики по очереди задают вопросы водящему:it a pen?it Kate’s desk?it Pete’s school-bag?it a flower?

Тот, кто отгадал задуманное слово, занимает место водящего.

. Игра на внимательность. Учитель в быстром темпе называют слова water, sky, light, fire. Дети выполняют различные движения: при слове water - опускают руки вниз, при слове sky - поднимают руки вверх, при слове light- руки согнуть в локтях и быстро вращать кисти рук.

Игра Snowball

Учитель обращает внимание детей на то, что весной и летом расцветают разные цветы.

Учитель спрашивает, какие по цвету бывают цветы.

Учитель: What colour are the flowers in summer?

Ученик: They are red, green, yellow, white...

Ученики говорят по цепочке:

Уч. 1: The flowers are red.

Уч. 2: The flowers are red and white.

Уч. 3: The flowers are red, white, blue.

Уч. 4: The flowers are red, white, blue and yellow.

12. Игра «Веселые художники». Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:a head, please.a body, please.a tail, please.

Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

Игра «Хлопаем в ладоши».

Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий - в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

Игра «Seasons».

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например,:is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

15. Игра «Если бы я был…»

Учитель предлагает играющим представить себя в роли известного киноактёра, писателя и т.д. и сообщить, как бы они выглядели, чем бы занимались и т.п.

Рассказ по цепочке.

Учитель предлагает вместе по цепочке составить рассказ по заданной теме. Даётся описание ситуации или общий сюжет, который необходимо развить до уровня развёрнутого текста. Можно также вручить играющим карточки с рабочими материалами (записанными опорными мыслями, ключевыми словами, фразами и т.п.), чтобы помочь им в составлении конкретных фрагментов текста. Опорой могут быть рисунки, фотографии.

Изображение действия.

Играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

Вставь букву.

Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Например: c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

Проведение ролевой игры является значительным событием в жизни класса. Если школьникам заранее известно, что урок будет проводиться в нестандартной форме, то они будут изучать тему значительно серьезнее.

Роли распределяет учитель, их могут выбрать и сами учащиеся. Это зависит от особенностей группы и личностных характеристик учащихся, а также от степени владения ими иностранного языка.

Обсуждая проведенную игру, оценивая в ней участие учащихся, учителю следует проявить такт особенно при оценивании результатов ролевой игры. Отрицательная оценка деятельности ее участников неизбежно приведет к снижению активности.

Желательно начинать обсуждение результатов игры с удачных моментов и лишь, затем перейти к недостаткам.

В заключении хочется подчеркнуть, что ролевые игры и задания - эффективный прием работы. Перечислим их достоинства: Учащиеся применяют осваиваемый языковой материал в ситуациях, характерных для окружающей действительности, что способствует развитию речевой инициативы и усиливает естественно-коммуникативную направленность урока. Именно в условиях игры осуществляется в значительной степени непроизвольное запоминание.

Ролевые игры и задания развивают и совершенствуют у учащихся речемыслительную деятельность. Они способствуют также появлению у ребят искреннего желания общаться на иностранном языке не только на уроке, но и во внеурочное время. Иными словами, здесь успешно формируется внутренний мотив и изучению иностранного языка. Помимо учебных целей ролевые игры помогают решать воспитательные задачи. Например, в играх с использованием телефона особое внимание уделяется выработке умения вежливо вести разговор по телефону. Кроме того, посредством ролевых игр и заданий у школьников формируются такие качества, как общительность, коллективизм, появляется чувство ответственности за своих товарищей.

Уроки с использованием ролевых игр и заданий проходят живо, эмоционально, при высокой активности учащихся в благоприятной психологической атмосфере.

 

Выводы по главе 2

 

 Одним из эффективных приемов в обучении иностранному языку являются интерактивные технологии, поскольку они приближают речевую деятельность к естественной коммуникативной ситуации, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность обучения, помогают исключить формализм из учебно-воспитательного процесса в школе.

Под технологией интерактивного обучения (ТИО) мы понимаем систему способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующую педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.

Одним из видов интерактивной технологии является ролевая игра, которая особенно эффективна в работе с младшими школьниками, так как учебная деятельность учеников на младшем этапе связана с усвоением большого количества материала, необходимого ребенку для успешного осуществления учебной деятельности в дальнейшем. На этом этапе важно развитие интереса к познавательной деятельности, то есть, урок должен быть увлекательным и не обремененным теоретическим материалом, который не всегда понятен младшему школьнику.

Ролевая игра, как разновидность интерактивной технологии, выполняет широкий спектр функций относительно изучения иностранного языка. Важно соблюдать этапы проведения игры, смысл которых заключается в том, чтобы объяснить детям правила игры и донести до них необходимость соблюсти все условия непосредственно при проведении игры, проанализировать полученные результаты и учесть те трудности, с которыми встретились в ходе проведения игры.

Исходя из всего выше сказанного, мы можем сформулировать две главных задачи, реализация которых является основной при применении интерактивных технологий и ролевой игры на уроке английского языка. Первая задача заключается в том, чтобы обучить детей иноязычному общению, а посредством общения овладеть и другими аспектами иностранного языка. Суть второй задачи состоит в развитии интереса к иностранному языку как дисциплине, к культуре и истории страны изучаемого языка, литературе.

Теоретическая значимость использования ролевой игры как интерактивной технологии заключается в реализаций мотивационно - побудительной (развитие интереса к общению, участию в игре), воспитательной (формирование активной жизненной позиции, трудолюбия, инициативности, самостоятельности), ориентированной (планирование собственного речевого поведения) функций.

Практическая же значимость проявляется в учебном сотрудничестве и партнерстве, в овладении ребенком разнообразными формами речевого общения, в более глубоком восприятии языкового материала, в развитии способности к диалогическому общению, в процессе которого формируются и развиваются речевые навыки и умения учеников.


Заключение

 

Проблема обучения иноязычному общению в младших классах средней школы на основе интерактивного подхода является актуальной, поскольку её решение может повысить эффективность обучения иностранному языку и улучшить качество получаемых знаний, навыков и умений.

Целью данной работы являлось выявление методических и технологических аспектов внедрения интерактивного подхода в процесс обучения иноязычному общению, а также изучение особенностей использования ролевой игры как интерактивного приема в обучении английскому языку младших школьников.

Исходя из цели, объекта и предмета исследования были выделены следующие задачи:

рассмотреть сущность интерактивного обучения;

проанализировать интерактивные методы обучения иностранному языку;

изучить влияние интерактивных технологий на мотивацию обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста;

изучить возможность использования ролевой игры как интерактивного приема при организации процесса обучения иностранному языку на начальном этапе.

В данной работе представлена сущность и содержание интерактивного обучения, которое основано на коммуникативном подходе, т.е. обучении, погруженном в общение. Придана большая точность понятию «интерактивность», которая представляет собой активное взаимодействие между участниками образовательного процесса.

В данном исследовании развернуто представлены образовательные возможности интерактивного подхода относительно процесса обучения иноязычному общению в младших классах. Выявлено, что интерактивный подход повышает продуктивность воплощения всех аспектов иноязычного образования:

) практический или учебный аспект отвечает за получение лингвистических и социокультурных знаний, умений и навыков, способствует развитию коммуникативных умений;

) общеобразовательный или познавательный аспект направлен на расширение мировоззрения в области общекультурного и социокультурного образования;

) развивающий аспект обеспечивает развитие внимания и наблюдательности; развитие интерактивного мышления и восприятия, то есть умение находить общий язык с другими участниками речевого общения, умение поставить себя на место другого, способность принимать точку зрения, отличную от собственной;

) воспитательный аспект повышает эффективность воспитания политкорректности, патриотизма и толерантности у учеников.

Процесс реализации интерактивного обучения иностранному языку в младших классах построен на применении следующих принципов:

Принцип функциональности,

Принцип диалога культур,

Принцип коммуникативности,

Принцип ситуативности,

Принцип речевой направленности.

Указанные принципы способствуют развитию интереса к английскому языку за счет ситуативности и использования различных форм ролевой игры как механизма интерактивного обучения.

Практическая значимость данного исследования заключается в возможности использования полученных выводов при составлении учебно-методических пособий и методических разработок для учащихся младших классов общеобразовательной школы.


Список использованной литературы

Однотомные издания

 

1.Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2008. - 103 с.

.Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения. - М.: ГЕОТАР Медиа, 2007. - 82 с.

.Вайсер Р., Эванс В., Ли Дж., Спрунгер Б., Пеллаукс Д. Обучение жизненным навыкам в школах. - М.: Вита-Пресс, 1996. - 66 с.

.Васильева М.М. Преподавание в начальной школе. - М.: Педагогика, 1988. - 48 с.

.Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе. - М.: Велби, 2007, - 58 с.

.Выготский Л.С. педагогическая Психологияю - М.: Издательство Московского Университета, 1980. - 44 с.

.Гальскова Н.Д., Никитенко З. Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа. Методическое пособие. - М.: Айрис-пресс, 2004. - 240с.

.Григальчик Е.К., Губаревич Д.И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения. - Мн: Современное слово, 2003. - 78 с.

.Жук А.И., Кошель Н.Н. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов. - Мн.: Аверсэв, 2004. - 71с.

.Инновационные процессы в школе: организация и управление. - Владимир, 1995. - 69 с.

.Иоффе А.Н. Активная методика - залог успеха / Гражданское образование. Материал международного проекта. - СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 382 с.

.Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения: Учебно - методическое пособие. - М: Тетрасистемс, 2005. - 135 с.

.Кириллова А.В. Педагогическое наследие. - М.: Педагогика,1971. - 55 с.

.Коростылева Л.А. Психологические барьеры и готовность к нововведениям. - СПб.: Наука, 1996. - 66 с.

.«Language learning for Еropean citizenship» г. Грац, 1998

.Ливингстоун К. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 1988. - 169 с.

.Маркова А. К., Матис Т. А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. - М.: Просвещение, 1990. - 192 с

.Материалы VI Всероссийской научно - практической конференции, «Модернизация системы образования на основе регулируемого эволюционирования», 2007.

.Мясоед Т.А. Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей. - М.: Гардарика, 2004. - 31 с.

.Обуховский К.А., Леонтьев А.А., Абульханова-Славская К. А. Проблемы онтогенеза общения. - М.:Педагогика, 1981. - 213 с.

.Очерки методики обучения чтения на иностранном языке./ Под ред. И.М.Бермана, В.А. Бухбиндера. - Киев, 1977. - 93 с.

.Парыгин Б.Д. Социальная психология территориального самоуправления / Б. Д. Парыгин. … - М.: Мысль 1971. - 178 с.

.Пальмер Г. The Scientific Study and Teaching of Languages. - М.: Педагогика, 1977. - 13 с.

.Педагогический терминологический словарь. - С.-Петербург: Российская национальная библиотека, 2006. - 23 с.

.Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. - М.: Роспедагенство, 1996. - 268 с.

.Психология общения. Энциклопедический словарь Под общ. ред. А. А. Бодалева. - М.: Когито-Центр, 2011. - 85 с.

.Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. - М.: Издательство Михайлова В.А., 2002. - 122 с.

.Толстых Н.Х.. Интерактивные приемы школьного обучения. - М.: Просвещение, 2013. - 45с.

.Цвык А.З. Использование интерактивных форм и методов обучения как приоритетное направление технологизации образования. - М.: Велби, 2010. - 22с.

.Эльконин Д.Б. Детская психология. - М.: Академия, 2007. - 158 с.

.Эльконин Д.Б. Психология игры. - М.: Педагогика, 1978. - 304 с.

 

Многотомные издания

 

.Давыдов В.В., Зинченко В. П. Предметная деятельность и онтогенез познания // Вопросы психологии. № 5. - М.: УРАО, 1997. - 81 с.

.Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. № 4. - СПб.: КАРО, 1989. -14-16 с.

.Мильруд Р.П. Организация ролевой игры на уроке. Иностранные языки в школе. № 3. - М.: Просвещение, 1987. - 90 с.

.Рабинович Ф.М. И др. Ролевая игра - эффективный прием обучения говорению // ИЯШ. № 6. 1983. - 68 - 74 с.

 

Статьи

 

.Васильева И.В. «Учебное сотрудничество на уроках». // - «Авантаж». № 50, 2013. - 18 с.

.Лукьянчикова Н.В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. // - «Начальная школа». №138, 2001. - 59 с.

.Маркова А.К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя. // - «Советская педагогика». № 8, 1990. - 192 с.

.Парфирьева И.В. «Тренинг как нетрадиционная форма воспитания». // - «Учитель». № 22, 2013. - 35 с.

.Рычина Т.Н. «Интерактивный метод обучения - ролевая игра». // - «Просвещение». №197, 2012. - 103 с.

.Сопова Е.А. «Ролевые игры на уроках интерактивного языка». // - «Педагогический Поиск». №48, 2013. - 42 с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.043 с.)