Обработка геодезических измерений на участке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка геодезических измерений на участке



Трассы автомобильной дороги

 

 

Проверил                                                                    Выполнил

Преп.                                                                           Студ.

                                                                                     гр.

Челябинск

г.


Исходные данные

  При прокладке трассы автомобильной дороги на местности проведены следую­щие геодезические работы:

  1. На участке трассы от пк 10 до пк 21 выполнена разбивка пикетажа. Пикеты закреплены через 100 м. Относительно них определено положение характерных (плюсовых) точек местности, включая положение 2-х вершин углов поворота трассы. Схема трассы показана на рис. 1.

 Х

 

             

               

                       

                                                     

 

                                                 

                                               ВУ1

                                          (пк 13 + 10,0)

 Рис. 1. Схема трассы

  Углы  поворота  трассы Q1 и   Q2   измерены   теодолитом.   На  пк  15 и на

пк 17+ 10 разбиты поперечники.

  2. Выполнена привязка участка трассы к пунктам опорной геодезической сети, из которой определены: дирекционный угол первого прямого участка a1, отметки двух исходных реперов Рп1 и Рп2, расположение которых показано в пикетажном журнале (рис. 2).

  3. Выполнена съемка полосы трассы, материалы которой показаны в пикетаж­ном журнале (рис. 2).

  4. Проведено геометрическое нивелирование трассы с технической точностью, результаты которого представлены в журнале нивелирования, фрагмент которого дан в табл. 4.

  Для выполнения РГР №3 исходные данные выбираются по следующим мате­риалам:

  а) Из табл. 1 выбираются отметки двух исходных реперов НРп1 и НРп2 и углы по­ворота трассы Q1 и Q2.

  б) Схема трассы (рис. 1), пикетажный журнал (рис. 2) являются общими для всех вариантов. Дирекционный угол первого прямого участка трассы a1 = 98°40¢. Пике­тажное значение вершины первого угла поворота (ву 1) пк 13 + 10,00; второго угла (ву 2) пк 18 + 72,50.


                                                                                         Таблица 1

Отметки исходных реперов, углы поворота трассы

 

№ вар. Н Рп1, м Н Рп2, м Q1 Q2
1 2 3 4 5
1 54,608 62,886 27°00¢ 58°56¢
2 56,713 64,991 27°10¢ 58°04¢
3 58,818 67,096 33°52¢ 29°36¢
4 60,923 69,201 13°50¢ 39°22¢
5 63,128 71,406 30°12¢ 25°06¢
6 65,188 73,466 21°52¢ 43°34¢
7 67,283 75,561 28°30¢ 48°44¢
8 69,378 77,656 49°58¢ 33°27¢
9 71,473 79,751 29°40¢ 46°02¢
10 72,568 80,846 22°05¢ 30°55¢
11 53,160 61,438 19°03¢ 27°09¢
12 55,262 63,540 19°01¢ 47°22¢
13 57,364 65,642 23°55¢ 32°26¢
14 59,466 67,744 30°48¢ 22°14¢
15 61,567 69,845 24°33¢ 45°36¢
16 62,670 70,948 21°55¢ 30°17¢
17 64,772 73,050 26°11¢ 36°36¢
18 66,874 75,152 21°35¢ 27°10¢
19 68,976 77,254 26°37¢ 20°55¢
20 75,006 83,284 24°31¢ 66°11¢
21 76,904 85,182 21°23¢ 54°30¢
22 78,802 87,080 20°18¢ 67°02¢
23 80,700 88,978 25°21¢ 40°01¢
24 82,597 90,875 22°15¢ 46°39¢
25 84,496 92,774 17°57¢ 36°42¢
26 86,394 94,672 17°06¢ 45°16¢
27 88,292 96,570 39°20¢ 52°44¢
28 90,190 98,468 29°30¢ 57°07¢
29 89,087 97,365 33°27¢ 24°45¢
30 74,078 82,356 21°05¢ 51°30¢

      

  в) Журнал технического нивелирования (фрагмент представлен в табл. 4).

  г) Для выполнения расчетов и чертежей заданы общие для всех вариантов эле­менты трассы:

  - в углах поворота принять элементы по табл. 2

  - длина и уклоны проектных элементов продольного профиля

             d1 = 400 м,                d2 = 400 м,               d3 = 300 м,

             i1  = + 0,012;              i2 = – 0,006;             i3 = + 0,012.

  - проектную отметку на пк 10 принять равной Нпр.пк10 = Нпк10 + 0,50 м.


 

 

 


                              

                                   Рис. 2. Пикетажный журнал

 

                                                                                                        Таблица 2

Исходные данные кривых

Обозначение Первая кривая Вторая кривая
Радиус круговой кривой R, м 100 300
Длина переходной кривой l, м 50 90

Пояснения к исходным данным

  Трассой принято называть пространственное положение оси проектируемой ав­томобильной дороги. Она может быть обозначена на местности или на топографиче­ской модели (карте, плане, профиле, стереоскопической или цифровой модели). Графическое изображение проекции трассы на горизонтальной плоскости называют планом трассы, а изображение продольного разреза поверхности земли на трассе - продольным профилем.

  На профиле показывают естественную поверхность земли и проектную линию оси дороги, а также комплекс технических характеристик, необходимых для проек­тирования.

  Перпендикулярно к трассе составляют поперечные профили (поперечники).

  В плане трасса состоит из прямых участков разного направления, сопрягаю­щихся между собой горизонтальными кривыми постоянного и переменного радиу­сов кривизны. Пикетаж - это система обозначения и закрепления точек трассы. Пи­кеты устанавливают через каждые 100 м по горизонтальному проложению. Относи­тельно пикетов (в сторону возрастания номера пикета) определяют пикетажное по­ложение других отмеченных точек плана трассы.

  Для составления профиля поверхность Земли по трассе нивелируют. Отметки точек трассы определяют при этом из привязки к исходным реперам. Реперы закреп­лены на местности постоянными знаками. Отметки реперов известны из более точ­ного класса нивелирования.

3. Содержание задания

  В работе необходимо выполнить следующие расчеты и чертежи:

  1. Расчет элементов и пикетажных значений двух кривых.

  2. Расчет длин и направлений (дирекционных углов) прямых вставок трассы. Со­ставить ведомость углов поворота, прямых и горизонтальных кривых.

  3. На листе бумаги формата А4 построить план трассы в масштабе 1:5000 по данным расчетов и пикетажного журнала.

  4. Обработать журнал технического нивелирования трассы. Вычислить отметки продольного и поперечных профилей местности по трассе.

  5. Построить на миллиметровой бумаге формата А3 продольный профиль в масштабах: горизонтальный – 1:5000, вертикальный – 1:500; профили двух попереч­ников в масштабе 1:500 (горизонтальный и вертикальный).

  6. Нанести на продольный профиль проектную линию по заданным в исходных данных проектным элементам. Рассчитать проектные и рабочие отметки точек про­дольного профиля.

4. Расчет элементов и пикетажных значений кривых

  При изменении направления трассы прямолинейные участки сопрягаются кри­выми. На автомобильных дорогах сопряжения состоят из круговой и переходной кривых. Элементы круговой кривой определяются по углу поворота трассы Q и ра­диусу R. Угол поворота Q – горизонтальный угол, отсчитанный от продолжения прежнего направления трассы до ее нового направления (рис. 1). Элементы круговой кривой показаны на рис. 3.

  Элементы круговой кривой вычисляются по формулам

                                                      ,                                          (1)

                                                      ,                                          (2)

                                                      Д = 2Т - К,                                           (3)

                                                ,                                    (4)

где R - радиус круговой кривой;

Q - угол поворота трассы.

 

 


                                                        

                                           

                                        

 

                          

                                     

                                                        

 

 

                                                                         

 

Рис. 3. Элементы круговой кривой:

   Т - тангенс кривой, расстояние от ВУ до начала или конца кривой (НК, КК);

  К - длина кривой, дуга окружности радиуса R от НК до КК;

  Д - домер, разность длины двух прямолинейных отрезков трассы от НК до КК, проходящих через вершину угла, и круговой кривой, вписанной между ними;

  Б - биссектриса кривой, расстояние от ВУ до середины кривой (СК), от­ложенное по биссектрисе угла.

  В целях безопасности движения на кривых и постепенного нарастания центро­бежного ускорения при въезде на криволинейный участок дороги устраивают пере­ходную кривую. Она представляет собой кривую переменного радиуса (например, клотоиду), на которой радиус меняется от ¥ до R круговой кривой. Элементы пере­ходной кривой, равно как и круговой кривой, рассчитываются по компьютерным программам или специальным таблицам. Вписывание переходной кривой перед кру­говой смещает условный центр окружности из точки 0 в точку 0' на величину р.

  Дополнениями к элементам круговых кривых за счет переходных являются

  DT - удлинение тангенса, вызванное проекцией m переходной кривой  и проек­цией ТР отрезка р на тангенс кривой;

  D Б - увеличение биссектрисы.

  Тогда суммарная кривая, состоящая из переходных и круговой, будет иметь суммарные элементы:

  тангенс ТС                                   ТС = Т + DT,                                           (5)

  длину кривой КС                      КС = К + l,                                              (6)

  биссектрису БС                      БС = Б + D Б,                                           (7)

  домер ДС                                   ДС = Д + DД,                                         (8)

  где                                          DД = 2 DT - l.                                         (9)

  При расчетах по специальным таблицам по радиусу R и углу поворота трассы Q вначале выбирают элементы круговой кривой Т, К, Д, Б. Затем по заданной длине переходной кривой l по параметрам R и Q выбирают элементы переходной кривой DT и DБ. При расчетах по таблицам вместо DT выбирают 2 элемента m и Тр (рис. 4), при этом DT = m + Тр.

                                                                                                                        

 

                                            

                                                

                                                    

    

             

 

 

                                              

 

    

 

 

Рис. 4. Дополнения к элементам круговой кривой за счет переходной

Пример расчета элементов 2-й кривой

R = 300 м, Q = 20°20¢, l = 90 м.

 

    Т = 53,79            К = 106,47          Д = 1,11         Б = 4,78

D T = 45,20             l =  90,00              DД = 0,40        DБ = 1,13

   ТС = 98,99,         КС = 196,47,       ДС = 1,51,       БС = 5,91.

 


Контроль вычислений: Дс = 2Тс - Кс = 2 · 98,99 – 196,47 = 1, 51

  Параметры кривых, пикетажное положение вершин углов поворота (рис. 1), вы­численные элементы суммарной кривой заносят в ведомость (табл. 3). Положение главных точек кривых (НК, КК) вычисляют от пикетажа вершин углов (ВУ) и тоже заносят в табл. 3.

              пкНК = пкВУ – ТС;          пкКК = пкНК + КС.                               (10)

Контроль: пкКК = пкВУ + ТС – ДС.                                                              (11)

      

 

Пример расчета (для 2-й кривой):

 

    ВУ2 пк 18 + 72,50         Контроль: ВУ2 пк 18 + 72,50

       ТС              98,99                                  ТС              98,99

    НК1 пк 17 + 73,51                                ...  пк 19 + 71,49

      КС              96,47                                   ДС               1,51

    КК1 пк 19 + 69,98,                               КК1 пк 19 + 69,98.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.34.85 (0.04 с.)