Технология выхода на региональные рынки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология выхода на региональные рынки



 

Выход на любой рынок должен начинаться со сбора информации о нем. Если Вы уже определились и по каким-либо причинам уже знаете, в каком именно регионе будете работать, задача упрощается. Впрочем, понять - на каком основании, кроме собственной интуиции и кроме собственного мнения о ситуации на рынке, принимаются решения, часто довольно затруднительно. Именно слабая обоснованность решений и является главной причиной того, что ситуация может развиваться не так, как прогнозировало руководство.

Единственным приемлемым основанием для интуитивного выбора новых регионов развития может быть наличие установившихся деловых связей в таком регионе. Правда, при этом существенно возрастает вероятность того, что рынок, который вы выбрали, не вполне подходит для ваших товаров. По сути, в случае самостоятельного интуитивного выбора регионов для продвижения вы фактически принимаете все будущие коммерческие риски на себя.

Наверное, более обоснованной будет обзорная оценка регионов. Проводится она таким образом:

·         Составляется список наиболее платежеспособных регионов России на сегодняшний день.

·         Отбираются несколько близлежащих регионов.

·         Проводится оценка емкости каждого регионального рынка по потреблению.

·         Емкость рынка представляет собой максимальное значение объема рынка в натуральном или денежном выражении за какой-то период. Если емкость рынка невелика, связываться с данным регионом не стоит.

·         Проводится оценка уровня цен в регионах.

·         Выделяются регионы, доставка товаров в которые покрывает накладные, транспортные расходы, т.е. присутствует минимально необходимая рентабельность; конечная стоимость Вашей продукции в розничной сети в самом худшем случае должна быть сравнима со стоимостью товаров местных конкурентов.

·         Оценивается конкуренция на региональных рынках: сильные и слабые стороны конкурентов, на которые нужно обратить внимание; общая агрессивность местных производителей по отношению к новичкам.

·         Далее определяется важность (значимость) каждого из вышеназванных критериев и по совокупности критериев и степени их важности в вашем конкретном случае отбираются наиболее перспективные регионы.

Итак, выбор может зависеть от того, насколько сильны связи с органами местной власти или с местными торговыми компаниями в изучаемых регионах, а также от агрессивности местных конкурентов, прежде всего от агрессивности политики местных производителей. Также важны такие факторы, как транспортные расходы, общая платежеспособность региона и емкость рынка.

Вообще, можно посоветовать начинать свою деятельность в новом регионе через местных дилеров и постепенно переключать ее на себя, если развитие ситуации в течение полугода докажет рентабельность региона и будет признана целесообразность вложения средств в самостоятельное продвижение.

Реклама для предприятия - это акселератор, а маркетинг - рулевое управление. Без маркетинга можно двигаться, однако как быстро будет достигнут успех в этом случае, сказать сложно. Движение - не самоцель. Если раньше, в до-маркетинговую эпоху, любое движение и любая реклама вели к успеху, то теперь, при массовом использовании рекламы практически всеми лидерами рынка, необходимо четко понимать: а что именно нужно сказать в рекламе (а не просто привлечь внимание потенциальных потребителей) и ясно видеть перед собой цель движения. В этом и поможет маркетинговый консалтинг.

Жизнеспособность социально-экономической среды региона во многом зависит от уровня развития и надежности инфраструктуры. Поэтому инфраструктурное обустройство регионального рынка является первостепенной задачей наряду с такими процессами, как приватизация, принятие антимонопольного законодательства, совершенствование ценообразования, подавление инфляции и т.д.

Процесс формирования инфраструктуры довольно длительный. Он неразрывно связан с определенными ресурсами, жестко привязан к территории и во многом зависит от территориальной организации сферы производства и сферы обращения в каждом конкретном регионе.

В переходный период меняется роль и место инфраструктуры в экономике региона, ее функционирование осуществляется на иных принципах, в совершенно других условиях, что и определяет особенности формирования и развития инфраструктуры региона в настоящее время. К сожалению, сегодня инфраструктуре уделяется недостаточно внимания, поэтому ее развитие происходит во многих случаях стихийно и лишь частично отражает потребности формируемых региональных субъектов рыночных отношений.

Инфраструктура во многом обусловливает темпы роста производительных сил региона. Для нашей страны с ее огромной территорией, на которой неравномерно размещены природные, трудовые, финансовые и материальные ресурсы, это имеет исключительно важное значение.

региональный рынок информационная технология

В условиях рыночных отношений производство благ, необходимых сообществу людей для ведения различных видов деятельности, требует иной инфраструктуры. Неизбежно изменяются количественные и качественные характеристики инфраструктурного комплекса, как и состав инфраструктуры конкретной территории, в частности региона.

Таким образом, основываясь на вышеизложенном, можно дать следующее определение:

Региональная инфраструктура - это комплекс сооружений и видов деятельности, обеспечивающий создание необходимых условий для эффективного функционирования материального производства, свободного движения всех видов товаров и ресурсов, а также нормальной жизнедеятельности населения на территории региона.

В совокупности элементы инфраструктуры отражают степень освоенности (обустройства) данной территории. Переход экономики на интенсивный путь развития обусловливает повышение уровня всей системы инфраструктуры и ее отдельных элементов.

Региональная инфраструктура как экономическая категория выражает материально-вещественные элементы и производственные отношения по поводу деятельности различных объектов как производственного, так и непроизводственного характера, направленной на создание комплекса условий для развития экономики и обеспечения жизнедеятельности населения отдельной территории (в данном случае региона).

Экономическая Сущность региональной инфраструктуры заключается в экономии, получаемой за счет концентрации вспомогательных производств в период строительства и во время функционирования.

В экономическом смысле инфраструктура обладает несколькими очень важными характеристиками. Во-первых, все составляющие ее отрасли не создают ценностей, и затраты на создание инфраструктуры (весьма существенные) могут окупиться лишь после того, как начнут давать продукцию возникающие благодаря ей производственные отрасли; во-вторых, современное производство не может развиваться в конкретном регионе, если он не обустроен, т.е. создание инфраструктуры должно известным образом опережать хозяйственное освоение территории; в-третьих, уровень развития инфраструктуры определяет в каждый данный момент возможности всестороннего экономического развития региона; в-четвертых, состояние инфраструктуры - это основное стратегическое средство развития региона.

Роль инфраструктуры в региональном развитии в условиях рынка заключается в создании и поддержании устойчивых связей между отдельными субъектами регионального хозяйства, что обусловлено наличием достаточно большого количества обособленных производителей, работающих на региональном рынке.

По мнению ряда экономистов, от степени развития инфраструктуры зависит социально-экономическая эффективность региона и его конкурентоспособность. Инфраструктура поглощает значительную часть капвложений территории, поэтому большую роль должно играть размещение на ней таких производств, которые наиболее эффективно используют созданную инфраструктуру и местные условия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.006 с.)