Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Констатирующий этап исследования
грамота коммуникативный речевой готовность Цель: Выявить уровень сформированности коммуникативно-речевой готовности дошкольников. Практическое исследование проходило в августе 2008 года, для эксперимента было отобрано две группы: экспериментальная и контрольная (по 10 детей), дошкольники подготовительной группы, посещающие МОУ ДОУ №31 г. За основу взяли методику Н.Г. Смольниковой, Е.А. Смирновой [23, с.17]. Исследование проходило в естественных условиях, дети на момент эксперимента здоровы, организованны. Для исследования речевых умений была выбрана лишь одна из сторон готовности к школе - коммуникативно-речевая. Нами были выделены следующие умения и уровни: 1. Собственно речевые умения: вступать в общение (уметь и знать, когда и как можно начать разговор со знакомым и незнакомым человеком, занятым, разговаривающим с другими); поддерживать и завершать общение (учитывать условия и ситуацию общения; слушать и слышать собеседника; проявлять инициативу в общении, переспрашивать; доказывать свою точку зрения; выражать отношение к предмету разговора - сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, оценивать, соглашаться или возражать, спрашивать, отвечать; высказываться логично, связно; говорить выразительно в нормальном темпе, пользоваться интонацией диалога. . Умения речевого этикета. В речевой этикет включаются: обращение, знакомство, приветствие, привлечение внимания, приглашение, просьба, согласие и отказ, извинение, жалоба, сочувствие, неодобрение, поздравление, благодарность, прощание и др. . Умение общаться в паре, группе из 3 - 5 человек, в коллективе. . Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы. . Неречевые (невербальные) умения - уместное использование мимики, жестов. Уровни: Оптимальный уровень - 5 баллов; Высокий уровень - 4 балла; Средний уровень - 3 балла; Низкий уровень - 1-2 балла. Результаты, полученные на констатирующем этапе исследования, занесли в таблицы 1 и 2.
Таблица 1 - Умения, обнаруженные на констатирующем этапе исследования у дошкольников экспериментальной группы
Таблица 2 - Умения, обнаруженные на констатирующем этапе исследования у дошкольников контрольной группы
Полученные уровни сформированности коммуникативно-речевых умений на констатирующем этапе исследования у детей экспериментальной и контрольной групп, занесем в диаграммы 1 и 2.
Диаграмма 1 - Уровни сформированности коммуникативно-речевых умений на констатирующем этапе исследования у детей экспериментальной группы Диаграмма 2 - Уровни сформированности коммуникативно-речевых умений на констатирующем этапе исследования у детей контрольной группы
На констатирующем этапе исследования у детей экспериментальной и контрольной групп обнаружен в основном средний и низкий уровень сформированности коммуникативно-речевых умений и как следствие невысокая подготовка к школьному обучению. Оптимальный уровень сформированности коммуникативно-речевых умений не выявлен ни в одной группе. Высокий уровень показали - 10% детей экспериментальной группы и 20% детей контрольной группы. Средний уровень сформированности коммуникативно-речевых умений показали 40% экспериментальной и 50% детей контрольной групп. Низкий уровень обнаружен у 50% детей экспериментальной и 30% детей контрольной группы.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.216.229 (0.005 с.) |