Тема: Происхождение человека. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Происхождение человека.



Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- движущие силы антропогенеза: биологические и социальные факторы, систематическое положение человека в органическом мире;

- основные черты древнейшего, древнего, ископаемого человека и современного, доказательства происхождения человека от животных, человеческие расы.

Обосновывать: родство человека и млекопитающих животных, родство человеческих рас, их генетическое единство, давать аргументированную критику расизма.

Тема: Основы экологии.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- основные звенья экосистемы и агроэкосистемы: продуценты, консументы, редуценты, их роль и взаимосвязь друг с другом;

- экологические факторы: абиотические, биотические, антропогенные, правило экологической пирамиды;

- значение многообразия видов, популяций в экосистеме, причины изменения численности популяций, связи между популяциями в экосистемах, значение пищевых цепей.

Обосновывать: роль пищевых связей, взаимоотношений организмов, ярусного расположения организмов, круговорота веществ для сохранения равновесия экосистем, разнообразия видов, меры сохранения видов, экосистем.

Оценивать: влияние антропогенного фактора на виды, экосистемы и предлагать решения по их охране.

Составлять: схемы цепей и разветвленных сетей питания.

Сравнивать: экосистемы и агроэкосистемы.

Тема: Основы учения о биосфере.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- структуру биосферы, круговорот веществ и энергии в природе, его роль в сохранении равновесия в биосфере;

· влияние хозяйственной деятельности человека на биосферу, последствия этой деятельности, меры направленные на сохранение биосферы.

Составлять: схемы круговорота веществ.

Тема: Основы цитологии.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- положения клеточной теории;

- строение клеток прокариот и эукариот: основные органоиды, цитоплазма; химический состав клетки: вода и другие неорганические вещества, углеводы, липиды, белки, нуклеиновые кислоты, их роль в клетке, взаимосвязь их химического строения с ролью в клетке;

- строение и особенности функционирования вирусов;

- энергетический и пластический обмен: фотосинтез, биосинтез белка, приводя их основные химические реакции;

- роль ферментов в обмене веществ, механизм их действий;

- строение и функции гена, генетический код.

Делать вывод: о клетке как о единице строения и жизнедеятельности растительного и животного организмов

Объяснять: роль ДНК в передаче и хранении наследственной информации, взаимосвязь строения клеточных структур с их ролью в метаболизме.

Составлят ь: схемы метаболизма клетки, показывая их взаимосвязь.

Сравнивать: строение клеток растений и животных, прокариот и эукариот и метаболизм в них.

Узнавать: на рисунках и таблицах, микропрепаратах основные части и органоиды клетки.

Готовить: микропрепараты, соблюдая все правила и рассматривать их под микроскопом.

Тема: Размножение и развитие индивидуальное организмов.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- способы размножения: половое, бесполое и их значение для эволюции; набор хромосом в клетке, роль их в хранении и передачи информации; значение видового постоянства числа, формы и размера хромосом;

- мейоз, митоз, оплодотворение и их значение, основные этапы эмбрионального и постэмбрионального развития, онтогенез;

- организм как единое целое.

Сравнивать: митоз и мейоз, выявляя сходства и различия.

Объяснять: процесс развития организмов как результат постепенной реализации наследственной информации.

Тема: Основы генетики.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

- закономерности наследования; методы генетики, виды изменчивости; норму реакции;

- значение генотипа и условий среды в формировании фенотипа, мутаций в эволюции; значение генетики для сельского хозяйства и здравоохранения.

Использовать: генетическую символику при решении более сложных, в несколько действий задач, соответствующую терминологию.

Сравнивать: фенотипы и генотипы, гомо- и гетерозиготы, мутационную и модификационную изменчивость организмов.

Обосновывать: вредное влияние на наследственность человека загрязнения природной среды мутагенами, употребления алкоголя, наркотиков, никотина, необходимость развития генетики для человека.

Тема: Основы селекции.

Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры:

· особенности методов селекции растений и животных; основные направления биотехнологии и ее достижения, этические проблемы генной инженерии, значение селекции и биотехнологии в создании новых сортов растений.

Обосновывать: использование достижений биотехнологии в народном хозяйстве, для охраны природы.

 

Приложение 4

 

Тема: Эволюционное учение

Отметка «3» Отметка «4» Отметка «5»
Характеризовать (давать определение понятиям, описывать): - основные положения теории Дарвина, движущие силы эволюции: наследственную изменчивость и естественный отбор, критерии вида, определение понятия популяции и ее структуры. + Характеризовать (давать определение понятиям, описывать), приводить примеры: наследственную изменчивость и естественный отбор, их роль в эволюции; - результаты эволюции, процессы формирования приспособлений, видообразование, причины вымирания видов. Объяснять: процессы возникновения приспособленности организмов к окружающей среде, образование новых видов, роль мутаций в эволюции. + популяцию как структурную единицу вида и эволюции; Объяснять: - причины многообразия видов и его значение для человека; - выявлять черты приспособленности у окружающих организмов Обосновывать: роль заповедников, заказников, национальных парков, ботанических и зоологических садов для сохранения многообразия видов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)